Основные цели и задачи подпрограммы, формы и методы оценки ее эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели и задачи подпрограммы, формы и методы оценки ее эффективности



Программа

«Защита социально-трудовых прав членов профсоюза

На период 2020-2025 годы»

 

Разработка программы обусловлена необходимостью улучшения условий труда членов профсоюзов, а также реализацией существующих возможностей трудового законодательства в интересах членов профсоюза через объединение и координацию действий членских организаций Профобъединения по представительству и защите социально-трудовых и гражданских прав членов профсоюзов, коллективных прав и интересов работников, а также представительство и защита общих интересов и достижение общих целей членских организаций, содействие в обеспечении правовых гарантий их деятельности на территории Пермского края.

Практика показала, что механизмы реализации отдельных поставленных задач по правозащитной деятельности и охране труда носит схожий характер (однотипный) в форме профсоюзного контроля, организации юридической помощи и доведения результатов деятельности через СМИ.

     Внесенные изменения в законодательство в период 2015-2020 гг. потребовали от правовых и технических инспекций труда Пермского крайсовпрофа, членских организаций Объединения, координационных советов организаций профсоюзов наряду с традиционными формирование новых подходов для оценки деятельности по обеспечению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Так с 01.01.2018 органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов контроля стали применять риск-ориентированный подход, что выразилось не только в резком снижении количества плановых проверок, но и их проведением только в обозначенных границах проверочных листов. Основанием для большинства проверок стали обращения граждан на нарушения трудовых прав в объеме заявленных требований или происшедший несчастный случай, что перевело функции государственного контроля от профилактики нарушений к ликвидации «пожаров» по факту их возникновения.

Более того, разработан во исполнение поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (№Пр-294 от 27 февраля 2019 года, подпункт «б» пункта 3). во исполнение поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" на основании чего, с января 2020 года значительно будет сокращен перечень нормативно-правовых актов обязательных к исполнению работодателями и подлежащими контролю со стороны государственных органов, что несомненно вызовет проблему обоснования ряда требований профсоюзов к работодателям по достижению цели достойного труда.

Государственная политика предполагает вообще введение дистанционных форм контроля за работодателем только по резкому ограниченному обязательных требований через различные сервисы и платформы, а работнику предлагается и пропагандируется система самозащиты, что вводит работника в заблуждение о возможности самому бороться с работодателем и эффективно защищать свои трудовые интересы в суде не имея на то соответствующую подготовку и образование.

В этих условиях резко возрастает роль организации эффективного внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства со стороны работодателя и первичных профсоюзных организаций.

Методическую помощь в организации внутреннего профсоюзного контроля и осуществления независимого внешнего профсоюзного контроля у конкретного работодателя может осуществлять профсоюзный инспектор труда членской организации, поэтому укрепление профсоюзных инспекций должно являться приоритетной задачей.

Решить данные вызовы можно путем консолидации усилий профсоюзов всех уровней по созданию системы мониторинга по выявлению нарушений, их пресечению и восстановлению нарушенных прав членов профсоюзов, что требует определения объективных показателей позволяющих оценить проводимую работу в разрезе членских организаций.

Профсоюзное консультирование по праву становится одной из самых востребованных форм работы. Согласно статистическим данным за 2015-2018 годы правовые консультации получил каждый тринадцатый (за 2010-2015 годы каждый семнадцатый) член профсоюзов Прикамья. В практику работы последних лет прочно вошло проведение приемных дней̆ «Правовая консультация» для членов профсоюзов, часть из которых проводилась совместно с контрольно – надзорными органами (Прокуратурой и Государственной̆ инспекцией̆ труда), а также с Уполномоченным по правам человека Пермского края. Информация размещаемая на сайте крайсовпрофа, информационных интернет сайтах, в газете «Профсоюзный курьер», а также выступления на телевидении, радио способствуют повышению правовой грамотности трудящихся.

Учитывая разные направления и задачи, поставленные для их достижения при организации защиты социально-трудовых прав членов профсоюза Программа «Защита трудовых прав членов профсоюза на период 2020-2025 годы» состоит из двух подпрограмм:

1. «Улучшение условий труда и здоровья работающих членов профсоюза на период 2020-2025 годы»;

2. «Правозащитная деятельность профсоюзов Прикамья на период 2020-2025 годы».

Для эффективной реализации программы необходимо развитие института профсоюзных инспекторов труда, соответствующего обучения председателей первичных профсоюзных организаций и единообразного толкования и применения действующего законодательства не только членскими организациями, но и органами государственного контроля и надзора в Пермском крае.

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы Правозащитная деятельность профсоюзов Прикамья на период 2020-2025 годы
Цель подпрограммы Повышение уровня защиты прав профсоюзов, трудовых прав работников – членов профсоюза, предупреждение и принятие мер по устранению выявленных правонарушений в сфере трудового законодательства, развитие нормативно – правовой̆ базы.  
Задачи подпрограммы · Обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · Оказание юридической помощи членам профсоюза, первичным профсоюзным организациям; · Формирование общих принципов и подходов по защите социально-трудовых прав работников с контрольно – надзорными органами, судейским сообществом; · Обучение членов профсоюза навыкам и приемам самозащиты прав и законных интересов; · Оказание информационно – методической̆ помощи членским организациям профсоюза, профсоюзному активу.  
Целевые индикаторы и показатели · Коэффициент соотношения количества устранённых нарушений к количеству выявленных нарушений; · Коэффициент соотношения количества консультаций к числу членов профсоюза на территории Пермского края; · Коэффициент соотношения количества оформленных документов в суды к числу членов профсоюза на территории Пермского края; · Показатель экономической составляющей эффективности правозащитной работы  
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Создание условий для предотвращения и снижения количества нарушений прав профсоюзных организаций, трудовых прав работников. Восстановление нарушенных прав профсоюзных организаций, трудовых прав работников. Формирование на территории Пермского края эффективного правового поля социальной̆ направленности.  
Мониторинг реализации подпрограммы Ежегодное отслеживание реализации программы осуществляется путем сравнения целевых показателей

ВВЕДЕНИЕ

Разработка подпрограммы «Правозащитная деятельность профсоюзов Прикамья на период 2020-2025 годы» обусловлена необходимостью определить и скоординировать приоритетные направления деятельности Пермского крайсовпрофа, координационных советов профсоюзов и членских организаций по правозащитной деятельности.

При разработке подпрограммы учтена программа Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» «За справедливую экономику!» и резолюции X съезда ФНПР «О социальной защите членов профсоюза», «О реформировании системы обязательного социального страхования РФ», «Наращивать влияние трудящихся!» (приложения № 6, 7 и 11 Постановления X съезда ФНПР от 22.05.2019г.), «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168), Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Настоящая подпрограмма представляет собой систему: цель, задачи, целевые показатели и индикаторы, планируемые меры по их решению и критерии их оценки. 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Целевые индикаторы

 

Целевые показатели

годы

2019* 2020 2021 2022 2023 2024 2025
1. Коэффициент соотношения количества устранённых нарушений к количеству выявленных нарушений в процентах (Кун) 94,7% 86% 87% 88% 89% 90% 90%
2. Коэффициент количества консультаций на 1000 членов профсоюза (Ккк) 21,45 20 21 22 23 24 24
3. Коэффициент количества оформленных документов в суды на 1000 членов профсоюза (Код) 0,95 0,9 1 1,1 1,2 1,3 1,3
4. Показатель экономической составляющей эффективности правозащитной работы, млн. руб. 28,85 16 16,6 17,2 17,9 18,7 18,7

 

*контрольный год

 

Коэффициент соотношения количества устранённых нарушений к количеству выявленных нарушений в процентах (Кун)

Кун = Ку/Кв*100, где

Ку – количество устраненных нарушений,

Кв – количество выявленных нарушений.

 

Коэффициент количества консультаций на 1000 членов профсоюза (Ккк)

Ккк = Кпр/Кчп*1000, где

Кпр - количество проконсультированных работников,

Кчп - количество членов профсоюза в членской организации.

 

Коэффициент количества оформленных документов в суды на 1000 членов профсоюза (Код) Код = Кд/Кчп*1000, где

Кд – количество оформленных документов,

Кчп - количество членов профсоюза в членской организации.

 

Показатель экономической составляющей эффективности правозащитной работы – это стоимость фактически оказанных юридических услуг членам профсоюза. Показатель экономической эффективности рассчитывается с учетом рекомендуемых минимальных ставок вознаграждения за юридическую помощь, оказываемую адвокатами Адвокатской палаты Пермского края за отчетный год.

 

Показателями эффективности реализации подпрограммы по целевым показателям являются:

· увеличение коэффициента количества устранённых нарушений к количеству выявленных нарушений;

· увеличение коэффициента количества консультаций к числу членов профсоюза на территории Пермского края; 

· увеличение коэффициента количества оформленных документов в суды;

· увеличение показателя экономической составляющей эффективности правозащитной работы.

КОНТРОЛЬ

Ежегодно рассмотрение итогов целевых показателей по правозащитной деятельности на постоянной комиссии Пермского крайсовпрофа по правозащитной деятельности и президиума Пермского крайсвопрофа.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

 

Ежегодные показатели мониторинга правозащитной̆ деятельности проводится по формам ФНПР ПИ – 4, ПИ – 5, по статистической̆ отчетности членских организаций.

 

Показатели результативности

На период 2020-2025 годы»

                 

№ п/п

На период 2020-2025 годы»

N п/п Наименование мероприятия Вид документа Сроки исполнения Исполнители Источники финансирования
1.

Информационное освещение

 
4.1. Подготовка материалов для освещения правозащитной̆ и законотворческой̆ деятельности в СМИ. публикации, телепередачи, радиопередачи, сайт крайсовпрофа По мере подготовки Пермский крайсовпроф, членские организации Смета отдела защиты прав трудящихся крайсовпрофа и членских организаций
4.2. Подготовка ответов для размещения на сайте крайсовпрофа, в газете «Профсоюзный курьер».   Размещение информации в СМИ Ежемесячно Пермский крайсовпроф, членские организации Смета отдела защиты прав трудящихся крайсовпрофа и членских организаций
4.3. Подготовка методических информационных материалов по алгоритму взаимодействия и принятию мер при осуществлении контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере. Методичка 2020 – 2025 годы Пермский крайсовпроф Смета отдела защиты прав трудящихся крайсовпрофа и членских организаций

 

 

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование подпрограммы Улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза на период 2020-2025 годы  
Цель подпрограммы     Задачи подпрограммы     Целевые показатели Улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза   · Реализация процедуры управления профессиональными рисками в организациях · Реализация процедуры организации и проведения оценки условий труда в организациях · Реализация системы внутреннего контроля соблюдения работодателями законодательства в области охраны труда · Реализация мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в результате контроля законодательства об охране труда, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний; · Информационная, консультационная, представительская и разъяснительная работа.   · Коэффициент частоты несчастных случаев · Коэффициент частоты профессиональных заболеваний · Коэффициент специальной оценки условий труда · Коэффициент избранных уполномоченных по охране труда  
Ожидаемые результаты реализации подрограммы Побуждение работодателей к реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда, сохранение здоровья работников и снижение профессиональных рисков на производстве   Своевременное и полное возмещение вреда причиненного здоровью, пострадавшему вследствие травмы (профессионального заболевания).  
Мониторинг реализации подпрограммы Ежегодное отслеживание реализации программы осуществляется путем сравнения целевых показателей.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка подпрограммы «Улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза на период 2020-2025 годы» обусловлена необходимостью определить и скоординировать приоритетные направления деятельности Пермского крайсовпрофа, координационных советов профсоюзов и членских организаций по охране труда.

При разработке подпрограммы учтена программа Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» «За справедливую экономику!» и резолюции X съезда ФНПР «Создание механизмов управления условиями и охраной труда – основа управления профессиональными рисками», «О социальной защите членов профсоюза» (приложения № 6 и 8 Постановления X съезда ФНПР от 22.05.2019г.), Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351

(ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2019 N 833-р «Об утверждении комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников».

Настоящая подпрограмма представляет собой систему: цель, задачи, показатели по охране труда, планируемые меры по их решению и критерии их оценки. 

Целью подпрограммы является улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза через реализацию процедуры управления профессиональными рисками, процедуры организации и проведения оценки условий труда, реализацию системы внутреннего контроля соблюдения работодателями законодательства в области охраны труда, реализацию мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в результате контроля законодательства об охране труда, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также компетентностью работников и законопослушностью работодателей, оказывающих влияния на создание безопасных условий труда, сохранение жизни, здоровья и трудоспособности работников, а также социальной защиты пострадавших на производстве.

 

Реализация намеченной цели предполагает ведение системы мониторинга по определенным показателям, анализ, принятие управленческих решений, их реализация в различных формах в рамках систем профилактики или реагирования и контроль через показатели результативности с периодичностью один раз в год.

Показатели результативности (целевые показатели подпрограммы) в разрезе краевых членских организаций и в целом по всем членским организациям края приведен в приложении № 1.

План мероприятий подпрограммы «Улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза на период 2020-2025 годы» приведен в приложении № 2.

 

Срок реализации программы: 2020-2025 годы без деления на этапы.

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Целевые индикаторы

Целевые показатели

Годы

2019* 2020 2021 2022 2023 2024 2025 1. Коэффициент частоты несчастных случаев (Кчнс) 0,92 0,91 0,9 0,89 0,88 0,87 0,86 2. Коэффициент частоты профессиональных заболеваний (Кчпз) 1,1 1,1 1,1 1,1 1,0 1,0 1,0 3. Коэффициент специальной оценки условий труда (Ксоут) 0,75 0,8 0,85 0,9 0,95 1 1 4. Коэффициент избранных (действующих) уполномоченных лиц по охране труда (Кул) 1,5 1,55 1,6 1,65 1,65 1,65 1,65

*контрольный год

 

Коэффициент частоты несчастных случаев

Кч=Т*1000/Р, где

Т – общее число пострадавших на производстве за год,

Р – среднее списочное число работающих за год

Коэффициент частоты профессиональных заболеваний

Кч=Крас*10000/Кр, где

Крас – количество расследованных случаев профессиональных заболеваний за год,

Кр – среднее списочное число работающих за год

 

Коэффициент специальной оценки условий труда

Ксуот=Корг/Кобщ.орг, где

Корг – количество организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда,

Кобщ.орг – количество организаций, в которых созданы первичные профсоюзные организации

Коэффициент избранных (действующих) уполномоченных лиц по охране труда

Киул=Кул*100/Кр, где

Кул – количество избранных (действующих) уполномоченных лиц по охране труда,

Кр – среднее списочное число работающих за год

 

Показателями эффективности реализации подпрограммы по целевым показателям являются:

· Снижение частоты несчастных случаев на производстве;

· Снижение частоты случаев профессиональных заболеваний;

· Увеличение коэффициента специальной оценки условий труда;

· Увеличение коэффициента избранных уполномоченных лиц по охране труда.

 

КОНТРОЛЬ

Ежегодно рассмотрение итогов целевых показателей по охране труда на постоянной комиссии Пермского крайсовпрофа по охране труда и президиума Пермского крайсвопрофа.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

 

Показатели мониторинга состоят из утвержденной формы отчетности членских организаций (основание: постановление президиума Пермского крайсовпрофа № 7-3 от 17.10.2014г.) и копий материалов расследования несчастных случаев на производстве относящихся к категории групповых, смертельных и тяжелых.

     

СИСТЕМА АНАЛИЗА

 

Позволяет проанализировать уровень несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в относительных и абсолютных цифрах (в том числе в разрезе членских организаций), которые зафиксированы в организациях, учреждениях и предприятиях, в которых создана первичная профсоюзная организация, а также определить тенденции (увеличения или уменьшения). В разрезе смертельных и тяжелых несчастных случаев выявить основные и сопутствующие причины, приведшие к их возникновению на основе классификатора.

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ

Включает в себя осуществление общественного контроля, который состоит из деятельности уполномоченных лиц по охране труда и технических инспекций труда членских организаций и Пермского крайсовпрофа, направленной на выявление, пресечение и устранение нарушений законодательства по охране труда. С целью понуждения работодателей и/или их представителей к устранению выявленных нарушений (в случае их добровольного неисполнения), а также в рамках соглашений о взаимодействии с органами государственного контроля и надзора направление информации о нарушении законодательства в области охраны труда в прокуратуру, в государственную инспекцию труда, Роспотребнадзор в Пермском крае.

 

 


 


СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ

Включает в себя осуществление общественного контроля по соблюдению законодательства в области охраны труда по негативной информации. В случае выявления нарушения прав пострадавших работников, а в случае смерти пострадавшего и членов их семей от травмы досудебная и судебная защита на полное и своевременное возмещение вреда здоровью по обращениям пострадавших.

 

Приложение № 1  к подпрограмме «Улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза на период 2020-2025 годы», утвержденной конференцией Пермского крайсовпрофа 26 марта 2020 года  
 

 

Показатели результативности

0,91

0,9

0,89

0,88

0,87

1,1

1,1

1,1

1,0

1,0

0,8 0,85 0,9 0,95 1,0

1,55

1,6

1,65

1,65

1,65

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

                 

 

         

 

                             

Крайне неблагоприятный уровень (по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости превышает средний показатель в 2 и более раза; по СОУТ ниже прогноза из программы; по УЛ ниже среднего в два раза).

                   

 

         

Неблагоприятный уровень (по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости превышает средний показатель до 2-х раз; по СОУТ выше прогнозного, но не на всех организациях; по УЛ не во всех организациях и ниже среднего на 20 %).

                   

 

         

Благоприятный уровень (по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости на уровне или ниже среднего показателя; по СОУТ проведена во всех организациях; по УЛ на уровне среднего показателя и во всех учреждениях).

                   

Приложение N 2

к подпрограмме «Улучшение условий труда

и сохранение здоровья работников членов

профсоюза на период 2020-2025 годы»,

утвержденной конференцией Пермского крайсовпрофа

26 марта 2020 года 

 

ПЛАН

мероприятий Подпрограммы «Улучшение условий труда и сохранение здоровья работников членов профсоюза на период 2020-2025 годы»

             
N п/п Наименование мероприятия

Вид документа

Сроки исполнения Исполнители Источники финансирования
1.

Программа

«Защита социально-трудовых прав членов профсоюза

На период 2020-2025 годы»

 

Разработка программы обусловлена необходимостью улучшения условий труда членов профсоюзов, а также реализацией существующих возможностей трудового законодательства в интересах членов профсоюза через объединение и координацию действий членских организаций Профобъединения по представительству и защите социально-трудовых и гражданских прав членов профсоюзов, коллективных прав и интересов работников, а также представительство и защита общих интересов и достижение общих целей членских организаций, содействие в обеспечении правовых гарантий их деятельности на территории Пермского края.

Практика показала, что механизмы реализации отдельных поставленных задач по правозащитной деятельности и охране труда носит схожий характер (однотипный) в форме профсоюзного контроля, организации юридической помощи и доведения результатов деятельности через СМИ.

     Внесенные изменения в законодательство в период 2015-2020 гг. потребовали от правовых и технических инспекций труда Пермского крайсовпрофа, членских организаций Объединения, координационных советов организаций профсоюзов наряду с традиционными формирование новых подходов для оценки деятельности по обеспечению профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Так с 01.01.2018 органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов контроля стали применять риск-ориентированный подход, что выразилось не только в резком снижении количества плановых проверок, но и их проведением только в обозначенных границах проверочных листов. Основанием для большинства проверок стали обращения граждан на нарушения трудовых прав в объеме заявленных требований или происшедший несчастный случай, что перевело функции государственного контроля от профилактики нарушений к ликвидации «пожаров» по факту их возникновения.

Более того, разработан во исполнение поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (№Пр-294 от 27 февраля 2019 года, подпункт «б» пункта 3). во исполнение поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" на основании чего, с января 2020 года значительно будет сокращен перечень нормативно-правовых актов обязательных к исполнению работодателями и подлежащими контролю со стороны государственных органов, что несомненно вызовет проблему обоснования ряда требований профсоюзов к работодателям по достижению цели достойного труда.

Государственная политика предполагает вообще введение дистанционных форм контроля за работодателем только по резкому ограниченному обязательных требований через различные сервисы и платформы, а работнику предлагается и пропагандируется система самозащиты, что вводит работника в заблуждение о возможности самому бороться с работодателем и эффективно защищать свои трудовые интересы в суде не имея на то соответствующую подготовку и образование.

В этих условиях резко возрастает роль организации эффективного внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства со стороны работодателя и первичных профсоюзных организаций.

Методическую помощь в организации внутреннего профсоюзного контроля и осуществления независимого внешнего профсоюзного контроля у конкретного работодателя может осуществлять профсоюзный инспектор труда членской организации, поэтому укрепление профсоюзных инспекций должно являться приоритетной задачей.

Решить данные вызовы можно путем консолидации усилий профсоюзов всех уровней по созданию системы мониторинга по выявлению нарушений, их пресечению и восстановлению нарушенных прав членов профсоюзов, что требует определения объективных показателей позволяющих оценить проводимую работу в разрезе членских организаций.

Профсоюзное консультирование по праву становится одной из самых востребованных форм работы. Согласно статистическим данным за 2015-2018 годы правовые консультации получил каждый тринадцатый (за 2010-2015 годы каждый семнадцатый) член профсоюзов Прикамья. В практику работы последних лет прочно вошло проведение приемных дней̆ «Правовая консультация» для членов профсоюзов, часть из которых проводилась совместно с контрольно – надзорными органами (Прокуратурой и Государственной̆ инспекцией̆ труда), а также с Уполномоченным по правам человека Пермского края. Информация размещаемая на сайте крайсовпрофа, информационных интернет сайтах, в газете «Профсоюзный курьер», а также выступления на телевидении, радио способствуют повышению правовой грамотности трудящихся.

Учитывая разные направления и задачи, поставленные для их достижения при организации защиты социально-трудовых прав членов профсоюза Программа «Защита трудовых прав членов профсоюза на период 2020-2025 годы» состоит из двух подпрограмм:

1. «Улучшение условий труда и здоровья работающих членов профсоюза на период 2020-2025 годы»;

2. «Правозащитная деятельность профсоюзов Прикамья на период 2020-2025 годы».

Для эффективной реализации программы необходимо развитие института профсоюзных инспекторов труда, соответствующего обучения председателей первичных профсоюзных организаций и единообразного толкования и применения действующего законодательства не только членскими организациями, но и органами государственного контроля и надзора в Пермском крае.

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы Правозащитная деятельность профсоюзов Прикамья на период 2020-2025 годы
Цель подпрограммы Повышение уровня защиты прав профсоюзов, трудовых прав работников – членов профсоюза, предупреждение и принятие мер по устранению выявленных правонарушений в сфере трудового законодательства, развитие нормативно – правовой̆ базы.  
Задачи подпрограммы · Обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · Оказание юридической помощи членам профсоюза, первичным профсоюзным организациям; · Формирование общих принципов и подходов по защите социально-трудовых прав работников с контрольно – надзорными органами, судейским сообществом; · Обучение членов профсоюза навыкам и приемам самозащиты прав и законных интересов; · Оказание информационно – методической̆ помощи членским организациям профсоюза, профсоюзному активу.  
Целевые индикаторы и показатели · Коэффициент соотношения количества устранённых нарушений к количеству выявленных нарушений; · Коэффициент соотношения количества консультаций к числу членов профсоюза на территории Пермского края; · Коэффициент соотношения количества оформленных документов в суды к числу членов профсоюза на территории Пермского края; · Показатель экономической составляющей эффективности правозащитной работы  
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Создание условий для предотвращения и снижения количества нарушений прав профсоюзных организаций, трудовых прав работников. Восстановление нарушенных прав профсоюзных организаций, трудовых прав работников. Формирование на территории Пермского края эффективного правового поля социальной̆ направленности.  
Мониторинг реализации подпрограммы Ежегодное отслеживание реализации программы осуществляется путем сравнения целевых показателей

ВВЕДЕНИЕ

Разработка подпрограммы «Правозащитная деятельность профсоюзов Прикамья на период 2020-2025 годы» обусловлена необходимостью определить и скоординировать приоритетные направления деятельности Пермского крайсовпрофа, координационных советов профсоюзов и членских организаций по правозащитной деятельности.

При разработке подпрограммы учтена программа Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» «За справедливую экономику!» и резолюции X съезда ФНПР «О социальной защите членов профсоюза», «О реформировании системы обязательного социального страхования РФ», «Наращивать влияние трудящихся!» (приложения № 6, 7 и 11 Постановления X съезда ФНПР от 22.05.2019г.), «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168), Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Настоящая подпрограмма представляет собой систему: цель, задачи, целевые показатели и индикаторы, планируемые меры по их решению и критерии их оценки. 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Подпрограмма нацелена на повышение уровня защиты прав профсоюзов, трудовых прав работников – членов профсоюза, принятие мер по предупреждению и устранению выявленных правонарушений в отрасли трудового законодательства и прав профсоюзов, развитие нормативно - правовой̆ базы Прикамья, формирование на территории Пермского края социально направленного правового поля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.186 (0.14 с.)