Рассказ В. Бианки «Лесные домишки» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»



Задачи. Познакомить детей с творчеством писателя Виталия Биан­ки. Расширить их представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему. Знакомить детей с пословицами, отражающи­ми любовь человека к родному дому.

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации, открыт­ки и другие изображения птиц: ласточка, сокол, зуек, голубь, иволга, пеночка, чомга.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям познакомить­ся с рассказами и сказками замечательного писателя Виталия Бианки. Напоминает детям, что они уже читали много рассказов, например, та­ких авторов, как Николай Носов и Виктор Драгунский. Просит детей вспомнить, про кого писали свои рассказы эти авторы (разные забав­ные истории про детей). «А рассказы Виталия Бианки — про лес, про животных»,— говорит педагог. — В первое свое лесное путешест­вие Виталий Бианки отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблю­дения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разгово­ры, участвуем в их приключениях.

Педагог предлагает детям послушать один из рассказов, который называется «Лесные домишки». После чтения проводит беседу по со­держанию таких «сказок-несказок».

584

— Кто был главным героем этой истории? (Ласточка-береговушка.)

— Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (Фрагментарный пересказ событий одним из желающих детей.)

— Кого первого встретила Береговушка? (Маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.)

— Расскажите, какой разговор у них получился. (Фрагментарный пересказ.)

— Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем перено­евать?

— Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был?

— У каких еще птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках. (У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да бе­езовой кожурки; висит на ветке да качается. У Пеночки — шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чемги — плавучий островок из
сухого тростника.) Почему пеночке было неуютно в этих гнездышках?

— А какие дома у ласточек? (Как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.)

— Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой пти­цы — свой дом, не похожий на другие.)

— Как вы думаете, почему у птиц такие разные дома, от чего это зависит? (Каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на вет­ях деревьев, на воде и пр. Да еще старается сделать его незаметным для чужих глаз. Даже яйца у разных птиц имеют разную окраску, чтобы
тоже быть незаметными.) Если имеется возможность, педагог показывает детям коллекцию яиц птиц разных пород, по их окраске предлага­ет детям догадаться, где живет та или иная птица.

Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нра­вился ее собственный домик. (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев...)

В заключение воспитатель говорит детям о том, что и каждый чело­век больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родил­ся, где он живет. Приводит пословицы о родном доме, например: «Хо­рошо в гостях, а дома лучше»; «Где кто родится, там и пригодится».

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги

«Необычные превращения»

Задачи. Познакомить детей с новым для них способом конструиро­вания — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы цветной бумаги размером А4, бумажные полоски длиной 21 и 10,5 см и шириной при-

585

мерно 15—20 см; тесьма или проволока для ручек сумочки, застежки кошелька; готовые бумажные или коктейльные трубочки; фломасте­ры, клей; готовые поделки: птичка, сумочка, кошелек, веер, дерево куст.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям готовые по­делки, имеющие одну или несколько деталей, сложенных гармошкой (это могут быть птичка, сумочка, кошелек, веер, куст, дерево и др. — см. рис.), и просит определить, что общего есть у этих поделок и пока­зать это общее (бумага в виде гармошки).

Затем воспитатель показывает детям прием складывания бумаги «гармошкой» (см. рис.). Детям предлагается повторить способ склады­вания на отдельном листе бумаги. Воспитатель следит за тем, чтобы де­ти отгибали полоску одной и той же ширины. Убедившись, что боль­шинство детей хорошо освоили способ, воспитатель предлагает им вы­брать любую из понравившихся поделок (сумочка, кошелек, веер, дерево, куст) или придумать свою, но такую, чтобы в ней использова­лась и сложенная гармошкой бумага.

В конце занятия готовые детские работы рассматриваются, отме­чаются наиболее аккуратные, имеющие красивые сочетания цветов. Воспитатель обсуждает с детьми, как можно использовать созданные поделки (птичками можно будет украсить группу, сумочки и кошель­ки пригодятся в игре «Магазин», кусты и деревья можно разместить в построенном из строительного материала городе, на улице, дороге, веер использовать в жаркую погоду и пр.).

После занятия. Необходимые заготовки бумаги разместите в угол­ке для свободной художественной деятельности детей — для того, что­бы при желании могли сделать и другие аналогичные поделки.





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.189.2 (0.006 с.)