Рынок спецтехники в 2017 году: что было и что будет? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок спецтехники в 2017 году: что было и что будет?



 

Если в настоящее время, когда год ещё только начинается, и можно говорить об обзоре рынка спецтехники в России в 2017 году, то придётся немного вернуться в историю и вспомнить, что было с нами в последние годы. Сложившаяся ситуация – результат всех тех бурных проблемных лет, и анализ рынка спецтехники в России в 2017 году – это пока скорее предварительные прогнозы, «заметки на полях» и попытки понять непростую ситуацию. Иногда бывает нужно просто подождать.

«Золотой век» импорта: как это было

Многие наши «коллеги по цеху» помнят, как всё начиналось в 1990-е и 2000-е годы, когда на российский рынок было завезено и активно усвоено им большое количество импортной спецтехники. В то время многие фирмы долго и достаточно богато жили на поставках погрузчиков Komatsu, бульдозеров Caterpillar, спецтехники Doosan, Liebherr, автокранов Zoomlion и других. Мало того, воспиталось целое поколение менеджеров с психологией и навыками поставщиков спецтехники (так же, как есть профессиональные группы менеджеров по продажам импортных дерево- и металлообрабатывающих станков). Какая спецтехника завозилась в Россию с тех лет, можно отследить в настоящее время, например, на тендерных площадках, когда все крупные предприятия обязаны или самостоятельно желают приобретать запчасти к кранам и погрузчикам по 223-ФЗ и 44-ФЗ через тендеры.

Оценки того времени – спорные. Многие специалисты говорят, что нахлынувший импорт в сфере продукции машиностроения душил ослабевших в тот момент, обманутых и ограбленных отечественных производителей. Спрос заказчиков, «радостно хватавших» импортных станки и спецтехнику, как раз и был вызван тем, что спрос на огромном и бездонном российском промышленном рынке во многом превысил предложение, а людям надо было на чём-то работать. Их предостерегали, что через несколько лет они могут остаться без запчастей, но это произошло для многих только сейчас, в годы затяжного кризиса, санкций и импортозамещения. В то время многие продающие компании (дилеры импортных производителей) отлично зарабатывали на интересе рынка к новому импортному оборудованию, такие продажи стали для них образом мыслей и религией, способом существования. Справедливой была и та точка зрения, что для того, чтобы построить что-то своё после развала, нужно сначала завезти импортное оборудование, как это сделал в своё время Пётр Первый. К тому же, поставщики импорта не просто зарабатывали прибыли не менее 30-40% на своих клиентах, привозя машины и уплачивая таможенные пошлины, – они знали своё оборудование и надёжно «держали» своих поставщиков, имея в штате менеджеров-«международников», определяя место импортного производителя на российском рынке и работая над этим.

Как стало хуже

При появлении обязательной «тендерной системы» в 2011 году многим поставщикам стало хуже, так как из практики известно, насколько трудно заработать хорошую прибыль на поставке через тендер, когда у клиента есть все инструменты, чтобы «давить» поставщика. Зачастую положительным результатом тендера является гордость и социальная значимость, что «мы являемся поставщиком «Газпрома», «Роснефти» или «Обуховского завода», в то время как приходится экономить на упаковке, транспортных компаниях, зарплате сотрудников, из-за чего квалифицированный персонал «разбегается» и на его место приходят менеджеры-«бегунки» с невысокой квалификацией, готовые просто ездить по клиентам с «холодными продажами».

 

Год 2014-й, в конце которого ожидался временный подъём курса евро чуть ли не до 80-100 рублей, нанёс сокрушительный удар по рынку импортного оборудования. «Золотой век» для поставщиков импорта закончился, менеджеры с 10- и 20-летним опытом работы с иностранными производителями оказались не у дел. Многим из них пришлось менять сферу деятельности и специализацию в возрасте уже 40-50-ти лет. Добили этот рынок впоследствии ухудшения международной обстановки, санкции, устойчиво высокие курсы основных валют (отображающие состояние российской экономики на фоне программ импортозамещения). По рынку спецтехники в 2016 году ударил также закон об утилизационном сборе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.005 с.)