Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.



· Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной организации.

· Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

· Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

· Анализировать внеурочные мероприятия.

· Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

4. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

· Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

· Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

· Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

В результате обучения выпускник должен

Знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

· значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

· принципы обучения и воспитания;

· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;

· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

· педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

· понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

· особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

· приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

· средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

· основы деятельности классного руководителя;

· основы искусствоведения;

· историю изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной и этнонациональной культуры;

· историю развития различных видов художественной обработки материалов;

· характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

· первоисточники искусствоведческой литературы;

· законы композиционного построения;

· средства гармонизации композиции;

· теорию света, цвета, тоновых и цветовых отношений композиции;

· специфику построения фронтальных композиций графических и живописных работ;

· особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

· основы психологии личности;

· закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

· возрастную периодизацию;

· возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

· особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

· групповую динамику;

· понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

· основы психологии творчества.

Уметь:

· оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

· применять знания по психологии при решении педагогических задач;

· выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

· анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

· ориентироваться в различных направлениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

· отбирать материал по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественной обработки материалов для использования на уроках и внеурочных мероприятиях;

· грамотно решать задачи организации композиции в художественном творчестве;

· использовать образный язык композиции (форму, цвет, фактуру материала) при создании творческих работ;

· использовать технологии и приемы работы различными художественными материалами;

· анализировать произведения искусства в аспекте композиционных решений.

 

1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Знать:

· психолого-педагогические основы овладения изобразительной деятельностью, психологические основы развития индивидуальности и личности в процессе обучения изобразительному искусству, механизмы развития мотивации изобразительной деятельности;

· содержание современных программ обучения изобразительному искусству на занятиях в общеобразовательных организациях;

· теоретические основы и методику планирования занятий по изобразительному искусству для школьников разных возрастных групп;

· методические основы и особенности преподавания изобразительного искусства с применением современных средств обучения, в том числе характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

· методику выполнения педагогического рисунка на классной доске при проведении занятий изобразительного искусства;

· требования к содержанию и уровню подготовки школьников по изобразительному искусству;

· особенности оценочной деятельности учителя изобразительного искусства;

· особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

· формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

· методику наблюдения и анализа занятий изобразительного искусства;

· виды учебной документации, требования к ее оформлению.

Иметь практический опыт:

· анализа планов проведения занятий изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

· определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

· наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации.

Уметь:

· находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

· отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

· использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

· проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;

· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

· взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

· использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

· оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий;

· анализировать подготовку и проведение занятий, корректировать и совершенствовать их;

· консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

· вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников изобразительному искусству;

· вести учебную документацию;

 

2. Преподавание черчения в общеобразовательных организациях

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Знать:

· содержание современных программ обучения черчению на уроках в общеобразовательных организациях;

· теоретические основы и методику планирования уроков по черчению;

· характеристику форм, методов и приемов организации изобразительной деятельности школьников;

· методические основы и особенности преподавания черчения с применением современных средств обучения;

· методику выполнения педагогического рисунка, чертежей на классной доске;

· требования к содержанию и уровню подготовки школьников по черчению;

· особенности оценочной деятельности учителя черчения;

· особенности работы с одаренными детьми и с детьми, имеющими трудности в обучении;

· методику наблюдения и анализа уроков черчения;

· виды учебной документации, требования к ее оформлению.

Иметь практический опыт:

· анализа планов проведения занятий черчения, разработки предложений по их совершенствованию;

· определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;

· наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

· ведения учебной документации

Уметь:

· находить и использовать методическую и иную информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

· отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на занятиях;

· использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

· проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на занятиях;

· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

· взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

· использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

· оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

· анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

· вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам обучения школьников черчению;

· вести учебную документацию.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Всего, час. Лекции, час. Практич. самост Форма контроля,час.
512 394 112 6

 

2.1. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции Самостоя-тельные занятия
1 2 3 4 5 6

Цикл общепрофессиональных дисциплин

  РАЗДЕЛ 1. Основы законодательства и государственная политика в сфере образования в РФ 48 36 12  
  1.1. Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере обучения и  воспитания детей 1.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1.3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования 1.4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 1.5. Особенности организации внеурочной деятельности        
  РАЗДЕЛ 2. Основы педагогических знаний 120 100 20  
  2.1.Особенности школьной педагогики 2.2.Методика обучения и воспитания 2.3.Специальная и коррекционная педагогика 2.4. Обучение и воспитание школьников с особыми потребностями в образовании. Инклюзивное образование 2.5. Обучение одаренных детей 2.6. Рабочая программа учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС 2.7. Типология и структура современного урока по ФГОС 2.8.Формы и методы обучения, выходящие за рамки учебных занятий, в том числе учебно-исследовательская и проектная деятельность        
  РАЗДЕЛ 3. Психология в обучении школьников 88 66 22  
  3.1. Основные закономерности психологического развития школьников 3.2. Психологическое взаимодействие участников образовательного процесса 3.3. Основы психодиагностики        

Цикл специальных профессиональных дисциплин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.037 с.)