Учитель изобразительного искусства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель изобразительного искусства»



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебная программа

«Педагогическое образование:

Учитель изобразительного искусства»

Ч

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление подготовки: Педагогическое образование: учитель изобразительного искусства.

Цель программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогического образования.

Задачи программы:

· Формирование знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения применительно к преподаванию изобразительного искусства;

· Приобретение практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом;

· Формирование целостного представления о концептуально-методологических подходах и методиках преподавания предмета «Изобразительное искусство»;

· Знакомство с новейшими достижениями методик обучения с применением современных образовательных технологий.

Категория слушателей: специалисты, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование.

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).

Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком

Квалификация (степень) выпускника: дополнительное профессиональное образование

Требования к результатам освоения программы подготовки:

Учитель изобразительного искусства и черчения (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

· Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

· Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.

· Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

· Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

· Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

· Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Учитель изобразительного искусства и черчения (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях.

· Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

· Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства.

· Оценивать процесс и результаты учения.

· Анализировать занятия изобразительного искусства.

· Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

2. Преподавание черчения в общеобразовательных организациях.

· Определять цели и задачи, планировать занятия черчения.

· Организовывать и проводить занятия черчения.

· Оценивать процесс и результаты учения.

· Анализировать занятия черчения.

· Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Всего, час. Лекции, час. Практич. самост Форма контроля,час.
512 394 112 6

 

2.1. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции Самостоя-тельные занятия
1 2 3 4 5 6

Цикл общепрофессиональных дисциплин

  РАЗДЕЛ 1. Основы законодательства и государственная политика в сфере образования в РФ 48 36 12  
  1.1. Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере обучения и  воспитания детей 1.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1.3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего образования 1.4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 1.5. Особенности организации внеурочной деятельности        
  РАЗДЕЛ 2. Основы педагогических знаний 120 100 20  
  2.1.Особенности школьной педагогики 2.2.Методика обучения и воспитания 2.3.Специальная и коррекционная педагогика 2.4. Обучение и воспитание школьников с особыми потребностями в образовании. Инклюзивное образование 2.5. Обучение одаренных детей 2.6. Рабочая программа учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС 2.7. Типология и структура современного урока по ФГОС 2.8.Формы и методы обучения, выходящие за рамки учебных занятий, в том числе учебно-исследовательская и проектная деятельность        
  РАЗДЕЛ 3. Психология в обучении школьников 88 66 22  
  3.1. Основные закономерности психологического развития школьников 3.2. Психологическое взаимодействие участников образовательного процесса 3.3. Основы психодиагностики        

Цикл специальных профессиональных дисциплин

  РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы обучения изобразительному искусству 64 50 14  
1 Тема 1.1. Методика преподавания изобразительного искусства (из истории развития науки) Тема 1.2. Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в федеральном базисном учебном плане Тема 1.3. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе Тема 1.4. Виды, формы и жанры изобразительного искусства Тема 1.5. Условия вариативного обучения изобразительному искусству. Программы        
  РАЗДЕЛ 2. Профильный цикл дисциплин 96 72 24  
2 Тема 2.1. Рисунок Тема 2.2. Живопись Тема 2.3. Композиция Тема 2.4. Цветоведение Тема 2.5. Черчение Тема 2.6. Декоративно-прикладное искусство        
  РАЗДЕЛ 3. Методика преподавания изобразительного искусства 90 70 20  
3 Тема 3.1. Содержание занятий по изобразительному искусству в средней школе Тема 3.2. Основные дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства в школе Тема 3.3. Преподаватель как организатор и руководитель учебного процесса Тема 3.4. Урок как основная форма преподавания изобразительного искусства в школе Тема 3.5. Учет успеваемости школьников на уроках ИЗО Тема 3.6. Внеклассная и внешкольная работа Тема 3.7. Факультативные курсы в средней школе Тема 3.8. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при преподавании изобразительного искусства Тема 3.9. Методы и приемы обучения изобразительному искусству Тема 3.10. Методическое обеспечение отдельных тем школьной программы        

Содержание курса

Цикл общепрофессиональных дисциплин

РАЗДЕЛ 1. Основы законодательства и государственная политика в сфере образования в РФ

Международные и федеральные нормативно-правовые акты об обучении и воспитании детей. Четыре уровня нормативно-правовых актов. Разбор основных положений международных и федеральных нормативно-правовых актов об обучении и воспитании детей: Конвенция ООН о правах ребенка, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конституция Российской Федерации, государственная программа «Развитие образования», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации".

ФЗ-273 о создании необходимых условий для реализации непрерывной системы образования гражданина нашей страны в течение всей его жизни. История приятия «Закона об образовании в РФ». Структура нормативного акта. Содержание основных положений. Анализ последних изменений закона. Права обучающихся; правовой статус педагогических работников, их права и свободы, гарантии реализации.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования.

ФЗ-273 о ФГОСах основного общего и среднего общего образования. Понятие о федеральном государственном образовательном стандарте, его цели и задачи; поколения и различия. Основные положения действующих ФГОСов. Текущие изменения и проекты нововведений. Сравнительный анализ основных положений ФГОС основного общего и среднего общего образования.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Определение и назначение профессионального стандарта. Структура и содержание документа. Применение профстандарта. Вопросы и ответы по внедрению профстандарта.

Особенности организации внеурочной деятельности.

Понятие внеурочной  деятельности в соответствиис ФГОС.Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебная программа

«Педагогическое образование:

учитель изобразительного искусства»

Ч

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление подготовки: Педагогическое образование: учитель изобразительного искусства.

Цель программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере педагогического образования.

Задачи программы:

· Формирование знаний о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения применительно к преподаванию изобразительного искусства;

· Приобретение практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом;

· Формирование целостного представления о концептуально-методологических подходах и методиках преподавания предмета «Изобразительное искусство»;

· Знакомство с новейшими достижениями методик обучения с применением современных образовательных технологий.

Категория слушателей: специалисты, имеющие или получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование.

Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).

Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком

Квалификация (степень) выпускника: дополнительное профессиональное образование

Требования к результатам освоения программы подготовки:

Учитель изобразительного искусства и черчения (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

· Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

· Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.

· Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

· Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

· Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

· Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Учитель изобразительного искусства и черчения (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных организациях.

· Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

· Организовывать и проводить занятия изобразительного искусства.

· Оценивать процесс и результаты учения.

· Анализировать занятия изобразительного искусства.

· Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

2. Преподавание черчения в общеобразовательных организациях.

· Определять цели и задачи, планировать занятия черчения.

· Организовывать и проводить занятия черчения.

· Оценивать процесс и результаты учения.

· Анализировать занятия черчения.

· Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.059 с.)