Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление их причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.
Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
по
плану
| Дата
по факту
|
1
| Введение. Знакомство с учебником.
| 1
|
|
|
| Летописи. Былины. Жития святых.
(11 часов)
|
|
|
|
2
| Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
|
1
|
|
|
3
| События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических событий.
| 1
|
|
|
4
| Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»
| 1
|
|
|
5
| Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
| 1
|
|
|
6
| Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»
| 1
|
|
|
7
| Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца»
| 1
|
|
|
8
| Житие Сергия Радонежского
| 1
|
|
|
9
| Житие Сергия Радонежского
| 1
|
|
|
10
| Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»
| 1
|
|
|
11
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Чудесный мир классики. (20 часов)
|
|
|
|
12,13,14
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев.
| 3
|
|
|
15
| П.П.Ершов «Конёк-горбунок» Отрывок наизусть
| 1
|
|
|
16
| Детство А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Няне».
| 1
|
|
|
17
| А.С.Пушкин «Унылая пора…», «Туча», «Птичка» (наизусть по выбору)
| 1
|
|
|
18-20
| А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
| 3
|
|
|
21
| А.С.Пушкин Отрывок наизусть. Деление на части. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
| 1
|
|
|
22
| Биография М.Ю.Лермонтова.
М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»
| 1
|
|
|
23
| М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
| 1
|
|
|
24
| М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.
| 1
|
|
|
25
| М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.
| 1
|
|
|
26
| Биография Л.Н.Толстого, Л.Н.Толстой «Детство»
| 1
|
|
|
27
| Л.Н.Толстой «Как мужик камень убирал» (басня)
| 1
|
|
|
28
| Биография А.П.Чехова, А.П.Чехов «Мальчики»
| 1
|
|
|
29
| А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.
| 1
|
|
|
30
| Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»
| 1
|
|
|
31
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Поэтическая тетрадь. (10 часов)
|
|
|
|
32
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
| 1
|
|
|
33
| А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (наизусть)
| 1
|
|
|
34
| Е.Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!»,
| 1
|
|
|
35,36
| А.Н.Плещеев «Дети и птичка»,
И. С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
| 2
|
|
|
37,38
| Н.А.Некрасов «Школьник»,
«В зимние сумерки нянины сказки»
| 2
|
|
|
39
| И.С.Бунин «Листопад» (наизусть)
| 1
|
|
|
40
| Обобщение по разделу
| 1
|
|
|
41
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Литературные сказки. (15 часов)
|
|
|
|
42,43,44
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
| 3
|
|
|
45
| В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| 1
|
|
|
46
| В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| 1
|
|
|
47
| В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
| 1
|
|
|
48-50
| П.П.Бажов «Серебряное копытце»
| 3
|
|
|
51
| С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
| 1
|
|
|
52
| С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
| 1
|
|
|
53
| С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
| 1
|
|
|
54
| С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
| 1
|
|
|
55
| Урок-обобщение. Устный журнал.
| 1
|
|
|
56
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Делу – время, потехе – час. (9 часов)
|
|
|
|
57,58
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
2
|
|
|
59
| Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.
| 1
|
|
|
60
| В.Ю. Драгунский «Главные реки»
| 1
|
|
|
61
| В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка?»
| 1
|
|
|
62,63
| В.В.Голявкин «Никакой я горчицы я не ел»
Инсценировка.
| 2
|
|
|
64
| Обобщающий урок по разделу «Делу – время, потехе – час»
| 1
|
|
|
65
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Страна Детства. (9 часов)
|
|
|
|
66
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
| 1
|
|
|
67
| Б.С.Житков «Как я ловил человечков»
Герой произведения.
| 1
|
|
|
68
| К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Вн.чт. Г.Снегирёв Рассказы
| 1
|
|
|
69-71
| К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
| 3
|
|
|
72
| М.Зощенко «Ёлка»
| 1
|
|
|
73
| Обобщение по разделу «Страна Детства»
| 1
|
|
|
74
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Поэтическая тетрадь. (5 часов)
|
|
|
|
75
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Брюсов «Опять сон», «Детская» (наизусть)
| 1
|
|
|
76
| С.Есенин «Бабушкины сказки».
| 1
|
|
|
77
| М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» (наизусть)
| 1
|
|
|
78
| Обобщение по разделу.
| 1
|
|
|
79
| Устный журнал. Конкурс чтецов. Оценка достижений
| 1
|
|
|
| Природа и мы. (13 часов)
|
|
|
|
80
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
|
1
|
|
|
81
| Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Отношение человека к природе.
| 1
|
|
|
82
| Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
| 1
|
|
|
83,84
| А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
Поступок как характеристика героя произведения
| 2
|
|
|
85,86
| М.М.Пришвин «Выскочка»
| 2
|
|
|
87
| Е.В. Чарушин «Кабан»
| 1
|
|
|
88-90
| В.Астафьев «Стрижонок Скрип»
| 3
|
|
|
91
| Обобщение по разделу «Природа и мы».
Конкурс знатоков.
| 1
|
|
|
92
| Оценка достижений.
Проект «Природа и мы»
| 1
|
|
|
| Поэтическая тетрадь. (7 часов)
|
|
|
|
93
| Б.Пастернак «Золотая осень»
| 1
|
|
|
94
| С. Клычков «Весна в лесу»
| 1
|
|
|
95
| Д.Кедрин «Бабье лето»
| 1
|
|
|
96
| Н.Рубцов «Сентябрь» (наизусть)
| 1
|
|
|
97
| С.Есенин «Лебёдушка»
| 1
|
|
|
98
| Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы»
| 1
|
|
|
99
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Родина. (6 часов)
|
|
|
|
100
| Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.
| 1
|
|
|
101
| С.С.Дрожжин «Родине» (наизусть). Авторское отношение к изображаемому.
| 1
|
|
|
102
| А.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»
| 1
|
|
|
103
| Обобщение по разделу.
| 1
|
|
|
104
| Проект «Они защищали Родину»
| 1
|
|
|
105
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Страна Фантазия. (8 часов)
|
|
|
|
106-108
| Е.Велтистов «Приключения Электроника»
| 1
|
|
|
| Е.Велтистов «Приключения Электроника»
| 1
|
|
|
| Е.Велтистов «Приключения Электроника»
| 1
|
|
|
109-111
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
| 1
|
|
|
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
| 1
|
|
|
| Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
| 1
|
|
|
112
| Обобщение по разделу «Страна Фантазия»
| 1
|
|
|
113
| Оценка достижений.
| 1
|
|
|
| Зарубежная литература. (23 часа)
|
|
|
|
114-117
| Д.Свифт «Путешествия Гулливера»
| 4
|
|
|
118-121
| Г.Х.Андерсен «Русалочка»
| 4
|
|
|
122-125
| М.Твен «Приключения Тома Сойера»
| 4
|
|
|
126,127
| С Лагерлеф «Святая ночь»
| 2
|
|
|
128,129
| С Лагерлеф «В Назарете»
| 2
|
|
|
130-133
| Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
| 4
|
|
|
134
| Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
| 1
|
|
|
135
| Оценка достижений. Проект «Литературные герои»
| 1
|
|
|
136
| Урок –игра «Литературные тайны»
| 1
|
|
|
_____________________ / Усимова И.Б.
«_____» ______________ 2019 г.