Творческая деятельность обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творческая деятельность обучающихся



(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям,  инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление их причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.

Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
1 Введение. Знакомство с учебником. 1    
  Летописи. Былины. Жития святых. (11 часов)      
  2  Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»   1    
3 События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических событий. 1    
4 Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» 1    
5  Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» 1    
6 Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» 1    
7 Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца» 1    
8 Житие Сергия Радонежского 1    
9 Житие Сергия Радонежского 1    
10 Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» 1    
11 Оценка достижений. 1    
  Чудесный мир классики. (20 часов)      
12,13,14 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. 3    
15 П.П.Ершов «Конёк-горбунок» Отрывок наизусть 1    
16 Детство А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Няне». 1    
17 А.С.Пушкин «Унылая пора…», «Туча», «Птичка» (наизусть по выбору) 1    
18-20 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 3    
21 А.С.Пушкин Отрывок наизусть. Деление на части. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1    
22 Биография М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»  1    
23 М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 1    
24 М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. 1    
25 М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. 1    
26 Биография Л.Н.Толстого, Л.Н.Толстой «Детство» 1    
27 Л.Н.Толстой «Как мужик камень убирал» (басня) 1    
28 Биография А.П.Чехова, А.П.Чехов «Мальчики» 1    
29 А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. 1    
30 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» 1    
31 Оценка достижений. 1    
  Поэтическая тетрадь. (10 часов)      
32 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» 1    
33 А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (наизусть) 1    
34 Е.Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!», 1    
35,36 А.Н.Плещеев «Дети и птичка», И. С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» 2    
37,38 Н.А.Некрасов «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины сказки» 2    
39 И.С.Бунин «Листопад» (наизусть) 1    
40 Обобщение по разделу 1    
41 Оценка достижений. 1    
  Литературные сказки. (15 часов)      
42,43,44 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 3    
45 В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» 1    
46 В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» 1    
47 В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» 1    
48-50 П.П.Бажов «Серебряное копытце» 3    
51 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» 1    
52 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» 1    
53 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» 1    
54 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» 1    
55 Урок-обобщение. Устный журнал. 1    
56 Оценка достижений. 1    
  Делу – время, потехе – час. (9 часов)      
57,58 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»   2    
59 Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. 1    
60 В.Ю. Драгунский «Главные реки» 1    
61 В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка?» 1    
62,63 В.В.Голявкин «Никакой я горчицы я не ел» Инсценировка. 2    
64 Обобщающий урок по разделу «Делу – время, потехе – час» 1    
65 Оценка достижений. 1    
  Страна Детства. (9 часов)      
66 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков» 1    
67 Б.С.Житков «Как я ловил человечков» Герой произведения. 1    
68 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Вн.чт. Г.Снегирёв Рассказы 1    
69-71 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 3    
72 М.Зощенко «Ёлка» 1    
73 Обобщение по разделу «Страна Детства» 1    
74 Оценка достижений. 1    
  Поэтическая тетрадь. (5 часов)      
75 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Брюсов «Опять сон», «Детская» (наизусть) 1    
76 С.Есенин «Бабушкины сказки». 1    
77 М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» (наизусть) 1    
78 Обобщение по разделу. 1    
79 Устный журнал. Конкурс чтецов. Оценка достижений 1    
  Природа и мы. (13 часов)      
80 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»   1    
81 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Отношение человека к природе. 1    
82 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 1    
83,84 А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Поступок как характеристика героя произведения 2    
85,86 М.М.Пришвин «Выскочка» 2    
87 Е.В. Чарушин «Кабан» 1    
88-90 В.Астафьев «Стрижонок Скрип» 3    
91 Обобщение по разделу «Природа и мы». Конкурс знатоков. 1    
92 Оценка достижений. Проект «Природа и мы» 1    
  Поэтическая тетрадь. (7 часов)      
93 Б.Пастернак «Золотая осень» 1    
94 С. Клычков «Весна в лесу» 1    
95 Д.Кедрин «Бабье лето» 1    
96 Н.Рубцов «Сентябрь» (наизусть) 1    
97  С.Есенин «Лебёдушка» 1    
98 Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы» 1    
99 Оценка достижений. 1    
  Родина. (6 часов)      
100 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. 1    
101 С.С.Дрожжин «Родине» (наизусть). Авторское отношение к изображаемому. 1    
102 А.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» 1    
103 Обобщение по разделу. 1    
104 Проект «Они защищали Родину» 1    
105 Оценка достижений. 1    
  Страна Фантазия. (8 часов)      
106-108 Е.Велтистов «Приключения Электроника» 1    
  Е.Велтистов «Приключения Электроника» 1    
  Е.Велтистов «Приключения Электроника» 1    
109-111 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 1    
  Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 1    
  Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 1    
112 Обобщение по разделу «Страна Фантазия» 1    
113 Оценка достижений. 1    
  Зарубежная литература. (23 часа)      
114-117 Д.Свифт «Путешествия Гулливера» 4    
118-121 Г.Х.Андерсен «Русалочка» 4    
122-125 М.Твен «Приключения Тома Сойера» 4    
126,127 С Лагерлеф «Святая ночь» 2    
128,129 С Лагерлеф «В Назарете» 2    
130-133 Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена» 4    
134 Обобщение по разделу «Зарубежная литература» 1    
135 Оценка достижений. Проект «Литературные герои» 1    
136 Урок –игра «Литературные тайны» 1    

Согласовано

Руководитель мо учителей нач.классов

___________________ / Е.И.Сидорова

Протокол от _________ №______

Согласовано

Зам.директора по УВР МБОУ СШ №13

_____________________ / Усимова И.Б.

«_____» ______________ 2019 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.96 (0.011 с.)