Данте Алигьере «Божественная комедия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данте Алигьере «Божественная комедия».



Слово о полку Игореве».

Поэма «Слово о полку Игореве» написана на древнерусском языке неизвестным автором, современником того времени. Он рассказывает о походе русских князей против половцев в 1185 году, о разгроме русского войска. Автор стремится объяснить соотечественникам его причины и рассказать о воинской доблести русских воинов.

Автор начинает рассказ о походе князя Игоря «по былинам времени сего», следуя историческим, объективным событиям. Он сообщает, что не собирается «растекаться мыслию по древу» – вести повествование в высокопарной и витиеватой поэтической манере, как всегда делал это «старинный соловей», сказитель Боян.

       Пришедшее к нам из глубины столетий, «Слово о полку Игореве» всегда остается современным. Автор пытается донести до читателя главные мысли своего произведения – любовь к родной земле, призыв к единству страны, восхищение мужеством защитников Родины

          8. Поучение Владимира Мономаха

В своем поучении князь Владимир обращается к потомкам, к тем, кто серьезно воспримет его слова, и «не станет лениться, а будет трудиться». Он полагает, что «начало всякаго добра» – это любовь к Богу и милосердное, отзывчивое сердце. И уж если кому-то придется не по душе его «грамотка», то не стоит его осуждать.

   Князь Владимир описывает, как решение написать послание потомкам натолкнула его встреча с послами от братьев на пути к Волге. Братья предлагали ему вместе с ними пойти на Ростиславовичей, но он отказал. В поисках душевного спокойствия князь принялся читать Псалтырь, и именно чтение священного писания побудило его оставить послание будущим поколениям.

Первое, чему просит следовать князь – «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». Каждый молодой человек должен чтить мудрость, приходящую с возрастом: при стариках следует молчать, страшим нужно покоряться, внимательно слушать мудрых, образованных людей. С ровесниками и младшими следует общаться благожелательно, «без лукавства» и высокомерия. Отрокам необходимо избегать дурных компаний, где могут находиться непутевые женщины или любители прожигать жизнь. Нужно стремиться приносить пользу ближним, протягивать руку помощи нуждающимся – только так можно надеяться на божественное воздаяние.

По мнению князя Владимира, очень важно «иметь помыслы чистые» и побуждать себя совершать только добрые, честные поступки. Молодые люди не должны забывать заповедей божьих: не мстить своим гонителям, любить даже тех, кто тебя не любит, безропотно терпеть все ниспосланные свыше лишения, не отвечать злом хулителям. Князь напоминает, что все люди грешны, и невозможно прожить жизнь, не совершив ни единого дурного поступка, но нужно всем своим естеством стремиться вести себя достойно.

В своем поучении князь Владимир еще раз напоминает о вреде лени: «ни затворничеством, ни монашеством, ни голоданием» невозможно добиться милости Божьей, но только трудами, пусть и малыми. Далее он восхищается великими чудесами и благами, которые сотворил Господь: тьмой, светом, небесными светилами, зверями, птицами и рыбами, удивительными разнообразием, которым наполнен мир. Князь призывает не забывать восхвалять Господа и совершать ему поклоны, и в церкви, и дома – «ночным поклоном и молитвой человек побеждает дьявола, и что нагрешит за день, то этим человек избавляется».

Князь Владимир наставляет потомков, которым достанется испытание властью, не убивать и не отдавать приказов о казне виновных. Даже если и окажется виновным человек, не стоит губить «никакой христианской души». Говоря что-то, «дурное или хорошее», не стоит креститься и клясться Богом – в этом нет никакой нужды. Никогда не стоит забывать, что «смертны мы, сегодня живы, а заутра в гробу», и беспокоиться следует только о своей бессмертной душе, совершая добрые поступки.

 

 

 

В. Распутин «Живи и помни».

Случилось так, что в последний военный год в далёкое село на Ангаре тайком с войны возвращается местный житель Андрей Гуськов. Дезертир не думает, что в отчем доме его встретят с распростёртыми объятиями, но в понимание жены верит и не обманывается. Его супруга Настена хотя и боится себе в этом признаться, но чутьём понимает, что муж вернулся, есть тому несколько примет. Любит ли она его? Вышла замуж Настена не по любви, четыре года её замужества не были такими уж счастливыми, но она очень предана своему мужику, поскольку, рано оставшись без родителей, она впервые в жизни обрела в его доме защиту и надёжность. «Сговорились они быстро: Настену подстегнуло и то, что надоело ей жить у тётки в работницах гнуть спину на чужую семью...»

Настена кинулась в замужество как в воду — без лишних раздумий: все равно придётся выходить, без этого мало кто обходится — чего же тянуть? И что ждёт её в новой семье и чужой деревне, представляла плохо. А получилось так, что из работниц она попала в работницы, только двор другой, хозяйство покрупней да спрос построже. «Может, отношение к ней в новой семье было бы получше, если бы она родила ребёнка, но детей нет».

Бездетность и заставляла Настену терпеть все. С детства слышала она, что полая без ребятишек баба — уже и не баба, а только полбабы. Так к началу войны ничего из усилий Настены и Андрея не выходит. Виноватой Настена считает себя. «Лишь однажды, когда Андрей, попрекая её, сказал что-то уж совсем невыносимое, она с обиды ответила, что неизвестно ещё, кто из них причина — она или он, других мужиков она не пробовала. Он избил её до полусмерти». А когда Андрея забирают на войну, Настена даже немножко рада, что она остаётся одна без ребятишек, не так, как в других семьях. Письма с фронта от Андрея приходят регулярно, потом из госпиталя, куда он попадает по ранению тоже, может, и в отпуск скоро приедет; и вдруг долго вестей нет, только однажды заходят в избу председатель сельсовета и милиционер и просят показать переписку. «Больше ничего он о себе не сообщал?» — «Нет... А че такое с им? Где он?» — «Вот и мы хотим выяснить, где он».

Зима на сорок пятый, последний военный год в этих краях простояла сиротской, но крещенские морозы свое взяли, отстучали, как им полагается, за сорок. Прокалившись за неделю, отстал с деревьев куржак, и лес совсем помертвел, снег по земле заскрип и покрошился, в жестком и ломком воздухе по утрам было трудно продохнуть. Потом снова отпустило, после этого отпустило еще раз, и на открытых местах рано затвердел наст...

Читать дальше»

Когда в семейной бане Гуськовых исчезает топор, одна лишь Настена думает, а не вернулся ли муж: «Кому чужому придёт в голову заглядывать под половицу?» И на всякий случай она оставляет в бане хлеб, а однажды даже топит баню и встречает в ней того, кого ожидает увидеть. Возвращение супруга становится её тайной и воспринимается ею как крест. «Верила Настена, что в судьбе Андрея с тех пор, как он ушёл из дома, каким-то краем есть и её участие, верила и боялась, что жила она, наверно, для одной себя, вот и дождалась: на, Настена, бери, да никому не показывай».

С готовностью она приходит мужу на помощь, готова лгать и красть для него, готова принять на себя вину за преступление, в котором не виновата. В замужестве приходится принимать и плохое, и хорошее: «Мы с тобой сходились на совместную жизнь. Когда все хорошо, легко быть вместе, когда плохо — вот для чего люди сходятся».

      В душе Настены поселяется задор и кураж — до конца выполнить свой женский долг, она самоотверженно помогает мужу, особенно когда понимает, что носит под сердцем его ребёнка. Встречи с мужем в зимовье за рекой, долгие скорбные разговоры о безвыходности их положения, тяжёлая работа дома, поселившаяся неискренность в отношениях с сельчанами — Настена на все готова, понимая неотвратимость своей судьбы. И хотя любовь к мужу для неё больше долг, она тянет свою жизненную лямку с недюжинной мужской силой.

   Андрей не убийца, не предатель, а всего-навсего дезертир, сбежавший из госпиталя, откуда его, толком не подлечив, собирались отправить на фронт. Настроившись на отпуск после четырёхлетнего отсутствия дома, он не может отказаться от мысли о возвращении. Как человек деревенский, не городской и не военный, он уже в госпитале оказывается в ситуации, из которой одно спасение — побег. Так у него все сложилось, могло сложиться иначе, будь он потвёрже на ногах, но реальность такова, что в миру, в селе его, в стране его ему прощения не будет. Осознав это, он хочет тянуть до последнего, не думая о родителях, жене и тем более о будущем ребёнке. Глубоко личное, что связывает Настену с Андреем, вступает в противоречие с их жизненным укладом. Настена не может поднять глаза на тех женщин, что получают похоронки, не может радоваться, как радовалась бы прежде при возвращении с войны соседских мужиков. На деревенском празднике по поводу победы она вспоминает об Андрее с неожиданной злостью: «Из-за него, из-за него не имеет она права, как все, порадоваться победе». Беглый муж поставил перед Настеной трудный и неразрешимый вопрос: с кем ей быть? Она осуждает Андрея, особенно сейчас, когда кончается война и когда кажется, что и он бы остался жив и невредим, как все, кто выжил, но, осуждая его временами до злости, до ненависти и отчаяния, она в отчаянии же и отступает: да ведь она жена ему. А раз так, надо или полностью отказаться от него, петухом вскочив на забор: я не я и вина не моя, или идти вместе с ним до конца. Хоть на плаху. Недаром сказано: кому на ком жениться, тот в того и родится.

    Заметив беременность Настены, бывшие её подруги начинают над ней посмеиваться, а свекровь и вовсе выгоняет из дома. «Непросто было без конца выдерживать на себе хваткие и судные взгляды людей — любопытные, подозрительные, злые». Вынужденная скрывать свои чувства, сдерживать их, Настена все больше выматывается, бесстрашие её превращается в риск, в чувства, растрачиваемые понапрасну. Они-то и подталкивают её к самоубийству, влекут в воды Ангары, мерцающей, как из жуткой и красивой сказки реки: «Устала она. Знал бы кто, как она устала и как хочется отдохнуть».

Д. Оруэлл «1984».

Роман Оруэлла «1984» написан в 1949 году, хотя в нем действия происходят в 1984 году в тоталитарном обществе, в котором все друг на друга доносят и считают этой нормой. Краткое содержание «1984» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения о мрачной и безысходной тирании государства над личностью.

Роман Дж. Оруэлла «1984», является антиутопией. Сам роман был написан, в 1948г. и является своего рода представлением о том, как будет выглядеть будущее. Автор погружает читателя в мир, который разделен на 3 крупные тоталитарные государства, которые периодически то заключают союзы, то воюют между собой. Качество жизни, продуктов питания и постоянного использования требуют желать лучшего. Везде пропаганда Большого Брата. Нормой считается то, что все друг на друга доносят: друг на друга, дети на родителей и т.п. Главный герой романа Уинстон Смит работает в Министерстве Правды. В его обязанности входит менять исторические данные в пользу нынешнего времени. Его работа, то, что он видит ежедневно, заставляет его сомневаться в существующем режиме. Единственной его отдушиной является лавка старьевщика. Так же он ведет дневник, что является крайне опасным занятием. В коллеге О’Брайене он видит «родственную душу», человека, что поймет его душевные сомнения относительно жизни в их государстве. Ему кажется, что его сослуживец состоит в Братстве, что против режима. Также его настораживает интерес еще одного работника Министерства, Джулии. Ему кажется, что ее повышенный интерес связан с тем, что она за ним шпионит и хочет доложить на него. Но в результате оказывается, что девушка в него влюблена, и между ними завязываются отношения. Романтические отношения между лицами, не состоящими в браке, запрещены. Они снимают комнату над лавкой старьевщика. И решаются передать О’Брайену записку, с просьбой принять их в братство. Но в итоге их раскрывают. Арендатор квартиры оказался сотрудником полиции мыслей, а следствие по их делу вел сам О’Брайен. Главный персонаж подвергается постоянным физическим и психологическим пыткам. Его заставляют поверить в догму «2+2=5». Он сопротивляется, но в результате его воля сломлена. Он начинает верить и в догму, и в государство. Но таким образом он теряет и себя, и Джулию.

Понизовая вольница».

Режиссер

Владимир Ромашков

Сценарист

Василий Гончаров

Операторы

Александр Дранков, Николай Козловский

Композитор

Михаил Ипполитов-Иванов

Продюсер

Александр Дранков

Актеры

Евгений Петров-Краевский

полный список актёров >>

Производство

Ателье А. Дранкова

Премьера

15 октября 1908

Жанр

драма

Своеобразная экранизация народной песни "Из-за острова на стрежень..."

Фрагмент пьесы В.М.Гончарова "Понизовая вольница".

Премьера этого фильма, состоявшаяся 15 октября 1908 года, считается датой рождения отечественного кино в России. Несмотря на натурные съемки, лента вполне вписывается в широко распространенную в те годы в Европе театрализованную эстетику «фильм д'ар». Для картины по заказу А.Дранкова была написана специальная музыка. Её сочинил известный композитор Михаил Ипполитов-Иванов.

Сценарий "Понизовой вольницы" был написан Василием Гончаровым. Его шесть эпизодов были последовательно претворены режиссером Владимиром Ромашковым.

Поначалу атаман предстает на экране в окружении толпы. Титры определяют этих людей «шайкой разбойников». Они пируют на берегу, пьют, подносят вино атаману, пляшут сами, поощряют улыбками и жестами княжну, которая танцует перед ними с бубном в руках. «Разбойники» выглядят отнюдь не зловеще, ведут себя как веселые люди на гулянье, следующие титры еще больше поднимают образ: «Выпей, атаман батюшка, за удалую нашу понизовую вольницу, за княжну чаровницу, за весь народ честной».

Дальнейшее течение событий не оставляет сомнений в том, что атаман справедлив, что его любят и чтят. И сам он готов пожертвовать всем ради свободы войска Донского. Ради той же цели живут и остальные. Они идут на клевету и подлог исключительно для того, чтобы атаман всецело, душой и мыслями, отдал себя делу, — чужестранка (на экране она выглядит полнотелой и не очень молодой девицей) околдовала атамана, он начал забывать о своем долге перед «честным народом».

Назревает бунт. Есаул Шелуда выкрикивает: «Смерть изменнице!» Остальные дружно подхватывают клич. Таким образом, сколько бы ни роптали они на своего вожака, который, как мы узнаем из титров, «якшается с бабой», в измене обвиняют отнюдь не его, увлекшегося красавицей с бубном в оголенных руках, а саму чаровницу. Авторитет атамана, в сущности, неколебим, и честной народ един с ним в служении задачам понизовой вольницы.

Броненосец «Потемкин»».

«Бронено́сец „Потёмкин“» — немой исторический художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики

Июнь 1905 года, Российская империя. Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их пытались накормить червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу. Однако во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакуленчук гибнет в схватке.

Население Одессы стекается на похороны Вакуленчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» проходит через строй кораблей.

В финале третьего акта фильма на мачте броненосца развевается поднятый восставшими красный флаг. Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.

В ролях

 

Александр Антонов — Вакуленчук

Владимир Барский — командир Голиков

Григорий Александров — лейтенант Гиляровский

Михаил Гоморов — матрос

Владимир Уральский — матрос

Андрей Файт — наборщик

Сергей Эйзенштейн — одессит

Константин Фельдман — заговорщик-меньшевик

Чапаев»

Фильм начинается с того, что Чапаев останавливает бегущих красноармейцев и возвращает их в бой. Воодушевлённые бойцы опрокидывают неприятеля. После боя Василий Иванович устраивает разнос трусам и отправляет их искать брошенное оружие. В разгар поисков прибывает пополнение – новый комиссар дивизии Фурманов. Он сажает под замок одного из командиров дивизии, разрешившего грабёж. Взбешенный комдив уже собирается выгнать строгого комиссара, но тут к нему приходят крестьяне и благодарят за наведение порядка. Герой признаёт правоту такого поступка..

Тот самый запретный к показу выпуск, за который Малахова выперли с Первого! Людям гробят...

Не губите грибковые ногти Экзодерилом! Грибок как огня боится простого...

Петька обучает Анку обращению с пулемётом и уходит на поиски «языка». Он захватывает Петровича, денщика генерала Потапова, но отпускает его, узнав, что у того умирает брат, избитый по приказу начальника. После прощания с умершим пленник сам пришел к чапаевцам и рассказал про готовящуюся белогвардейцами "психическую" атаку.

Молодого Чапаева отправили в школу Церкви. Его папа хотел, чтобы сын в будущем стал священником, но, как мы знаем, его жизнь не была связана с церковью. Уже в 1908 году парня призвали в армию и отправили в Киев. Причем Чапаева вернули домой в запас раньше положенного срока.

Во время мира Чапаев был плотником и семьянином в Мелекессе. Однако в 1914, с началом первой мировой, солдат пошел на службу в Царскую армию. Он попал в 82-ую дивизию пехоты, а именно она сражалась с немцами.

Из-за того, что Чапаев временно выше из строя из-за ранения, его направили в Саратов, в госпиталь. Там он встретился с Февральской революцией. После лечения Чапаев пошел к большевикам.

Композитор Гавриил Попов Операторы Александр Ксенофонтов, Александр Сигаев Сценаристы Анна Фурманова, Георгий Васильев, Сергей Васильев, еще Художник Исаак Махлис

Тридцатилетнему актёру Борису Бабочкину за роль присвоили звание народного артиста по личному распоряжению Сталина.

Иосиф Виссарионович просмотрел фильм 38 раз.

Чапаев попал на фронт Первой мировой в 1915, а ушел в 1917 году в чине фельдфебеля, награждённого Георгиевской медалью и крестами трёх степеней за храбрость.

Реальный Василий Иванович не мог долго скакать на коне. 11 сентября 1916 года он был серьёзно ранен в бедро. После выздоровления при ходьбе постоянно испытывал боль, но старался не показывать её окружающим и ходил прямо, не хромая. Уже став известным красным командиром, он передвигался на большие расстояния, используя трофейный автомобиль.

Петр Исаев (Петька) на самом деле был не ординарцем, а адъютантом. Он был всего на три года моложе своего командира, и вовсе не был простоватым необразованным парнем. Это был серьёзный образованный и отважный офицер, георгиевский кавалер, позднее ставший начальником связи бригады.

С началом Великой Отечественной войны был снят агитационный ролик «Чапаев с нами!» с артистами фильма. В нём герой доплывает до берега реки, садится на коня и страстно призывает красноармейцев бить фашистов по его примеру.

Фразы из фильма, ставшие крылатыми: "Александр Македонский тоже был великий полководец. А зачем же табуретки ломать?", "Македонский? Полководец? Кто такой, почему не знаю?", "Тихо, граждане! Чапай думать будет", "Белые пришли грабют, красные пришли – обратно грабют. Ну куды крестьянину податься? ", "Где должен быть командир? Впереди. На лихом коне", "Красиво идут! Интеллигенция", "Я академиев не проходил… Я их не закончил".

Веселые ребята».

Краткое содержание

Искрометная музыкальная комедия о похождениях жизнерадостного пастуха-музыканта Кости Потехина, которого приняли за модного заграничного гастролера. В одесском мюзик-холле простодушный Костя произвел сенсацию и стал дирижером джаз-оркестра. Его оркестр готовится к выступлению на сцене Большого театра, а вместо репетиций играет на похоронах...

Семеро смелых».

На необитаемый остров в Арктику прибыли шесть зимовщиков. После прощального салюта пароход скрывается за горизонтом, и зимовщики приступают к распаковке груза. К своему удивлению и ужасу в одном из ящиков они обнаруживают арктического "зайца" - Петра Молибогу. Мужественных зимовщиков становится семеро.

 

Два бойца».

Два бойца» — художественный фильм, снятый режиссёром Леонидом Луковым в условиях эвакуации во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. В 1963 году киностудией имени М. Горького сделана «новая редакция» фильма. Снят по повести Льва Славина «Мои земляки», рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе двух советских бойцов в годы Великой Отечественной войны.

Сюжет

Шёл 1941 год. Это был год тяжёлых и напряжённых боёв на Ленинградском фронте. Крепкая товарищеская спайка помогала бойцам в трудные минуты ожесточённых сражений. Глубокая боевая дружба соединила и пулемётчика Аркадия Дзюбина, сварщика из Одессы, с уральским сталеваром Сашей Свинцовым. Но однажды друзья серьёзно поссорились: получив очередной однодневный отпуск, они гуляли по Ленинграду. Немного смущаясь, Саша признался своему другу, что в городе у него есть знакомая девушка Тася, которая приглашала его к себе в гости. Весь вечер, пока друзья были в гостях у Таси, Аркадий не замолкал ни на минуту. Он рассказывал смешные истории, шутил и пел, а Саша просидел всё время молча.

 

Когда Аркадий и Саша вернулись поздно вечером в свою воинскую часть, оказалось, что за время их отсутствия был тяжёлый бой, а многие из однополчан погибли. Чтобы поднять настроение бойцов, Аркадий с присущим ему остроумием рассказывает товарищам историю «несчастной» Сашиной любви. Свинцов глубоко обижен шуткой друга, и они ссорятся, но эта ссора разлучает друзей ненадолго. Закипает жаркий бой, и Дзюбин защищает ДОТ от атакующего противника.

 

Боец выполняет задание, но при этом его тяжело ранят. Рискуя жизнью, Саша выносит раненого друга с поля боя

 

В ролях

 

Кадр из фильма «Два бойца»

Борис Андреев и Марк Бернес

Марк Бернес — Аркадий Дзюбин

Борис Андреев — Саша Свинцов

Вера Шершнёва — Тася

Янина Жеймо — медсестра

Максим Штраух — профессор

Иван Кузнецов — Галанин

Степан Крылов — майор Рудой

Лаврентий Масоха — Окулита

Андрей Сова — Артиллерист

Ч. Чаплин, фильмография. Содержание и смысл любого фильма Ч. Чаплина, по выбору.

Чарли Чаплин (Charlie Chaplin) — англо-американский киноактер, сценарист, композитор и режиссер. Обладатель премии «Оскар». Наибольшую известность приобрел благодаря созданию образа бродяжки Чарли, выступающего в многочисленных короткометражных комедиях. Самые известные его актерские и режиссерские работы - фильмы «Огни большого города», «Малыш», «Огни рампы», «Новые времена» и «Месье Верду».

Из-за мирового финансового кризиса 1930-х годов немолодой парижанин Анри Верду (Чарли Чаплин), проработавший более 30 лет в банке, остался без работы - с женой-инвалидом Моной (Мэди Коррелл) и маленьким сыном Питером (Эллисон Роддан), которых надо было на что-то содержать.

Чтобы обеспечить себя и свою семью Верду стал брачным аферистом. В разных уголках страны он знакомился с состоятельными одинокими провинциалками, женился на них, а затем прибрав к рукам их деньги, убивал, подмешивать яд вино. Тем же способом преступник избавился и от вышедшего на его след полицейского сыщика.

Вскоре в жизни месье Верду вновь наступила черная полоса - сначала он окончательно разорился в результате неудачной операции на бирже,а затем умерли его самые близкие люди - м

Моно и Питер. Потерял смысл жизни, аферист и серийный убийца добровольное предает себя в руки правосудия.

Ф. Раневская, фильмография. Содержание и смысл любого фильма по выбору.

Фаи́на Гео́ргиевна (Григо́рьевна) Ране́вская (урождённая Фанни Ги́ршевна Фе́льдман; 15 [27] августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — русская и советская актриса театра и кино. Лауреат трёх Сталинских премий (1949, 1951, 1951). Народная артистка СССР (1961). Кавалер Ордена Ленина (1976).

Современными журналистами часто оценивается как одна из величайших русских и советских актрис, «королева второго плана»[1][2].

1934 — Пышка — госпожа Луазо

1939 — Подкидыш — Ляля

1943 — Родные берега (новелла «Три гвардейца») — Софья Ивановна, директор музея

1944 — Свадьба — Настасья Тимофеевна, мать невесты

1945 — Слон и верёвочка — бабушка

1947 — Золушка — мачеха

1947 — Рядовой Александр Матросов — военврач

1949 — Встреча на Эльбе — миссис Мак-Дермот

1949 — У них есть Родина — фрау Вурст

1958 — Девушка с гитарой — Зоя Павловна Свиристинская

1960 — Осторожно, бабушка! — Елена Тимофеевна

1964 — Лёгкая жизнь — Маргарита Ивановна, она же «королева Марго», спекулянтка

Зо́лушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Сценарий к фильму написал драматург Евгений Шварц по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. 28 ноября 1947 года фильм показали в Финляндии, 23 декабря — в Австрии, а 24 марта 1948 года — во Франции. 13 ноября 1949 года фильм был показан в Швеции, а 24 марта 1951 года — в Японии[1].

В сказочном королевстве молодая девушка Золушка живёт в доме вместе с мачехой, двумя сводными сёстрами и отцом. Однажды король объявляет бал, куда приглашена и семья Золушки, однако мачеха приказывает Золушке сделать столько работы по дому, что бедняжка не успевает приготовиться к балу. Она идёт во дворцовый парк, чтобы издали понаблюдать за праздником. Здесь ей предстаёт фея со своим пажом, превращает тыкву в карету, крысу — в кучера, а лохмотья Золушки — в роскошное платье. Паж дарит девушке хрустальные туфельки, а фея предупреждает, что волшебство растает в полночь.

 

На балу Золушка очаровывает короля и принца, веселит гостей песней «Добрый жук», ест мороженое и забывает о времени. В спешке под бой курантов Золушка убегает из дворца и теряет на лестнице хрустальную туфельку. С последним ударом курантов волшебство рассеивается, и Золушка возвращается домой.

 

Король приказывает солдатам найти незнакомку по туфельке. Сёстрам Золушки башмачок не подходит, и тогда мачеха приказывает Золушке надеть его своими ловкими руками на ногу дочери Анны. Не признав в Анне прекрасную гостью на балу, король и министр бальных танцев устраивают проверку. Туфелька слишком мала для ноги Анны и потому слетает. В это время во дворце появляется Золушка со своим отцом и показывает собравшимся вторую хрустальную туфельку. Злая мачеха с дочками оказывается не у дел.

28. И. Смоктуновский, фильмография. Содержание и смысл фильма «Берегись автомобиля!».

Вино из одуванчиков (1997)

 

Заколдованные (1994)

 

Белый праздник (1994)

 

Хочу в Америку (1993)

 

Убийца (1993)

 

Истоки (1993)

 

Время Мираба (1993)

 

Золото (1993)

Смысл

История об угонщике, ворующем машины у жуликов и переводящем деньги за проданные автомобили на счета детских домов, относится к числу советских «городских легенд». Поскольку в её основе заложена парадоксальность - ведь преступник, по сути, был честным человеком, а его «жертвы» - преступниками, - сам фильм «Берегись автомобиля» и история его создания также полны парадоксов.

Краткое содержание, та удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость.Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру - следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником...

Иннокентий Михайлович Смоктуно́вский — советский и российский актёр театра и кино, мастер художественного слова. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых. Три ордена Ленина. Участник Великой Отечественной войны. Википедия

Родился: 28 марта 1925 г., Татьяновка

Умер: 3 августа 1994 г., Москва

Н. Мордюкова, фильмография. Содержание и смысл фильма «Молодая гвардия».

Но́нна Ви́кторовна Мордюко́ва — советская и российская актриса. Лауреат Сталинской премии l степени. Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. Народная артистка СССР. Включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто».

Родилась: 25 ноября 1925 г., Константиновка, Украина

 

Нет смерти для меня (2000), документальный

Мама (1999)

Ширли-мырли (1995)

Луна-парк (1992)

Бегущая мишень (1991)

Запретная зона (1988)

Ссуда на брак (1987)

Доченька (1987)

От зарплаты до зарплаты (1986)

Этюд для домино с роялем (1982)

Вокзал для двоих (1982)

 

Роман «Молодая гвардия» Фадеева был написан в 1946 году. Сюжетом к книге послужил реальный подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны молодежной подпольной организацией.

Но́нна Ви́кторовна Мордюко́ва — советская и российская актриса. Лауреат Сталинской премии l степени. Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. Народная артистка СССР. Включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто».

Н. Мордюкова в фильме «Мама». Содержание и смысл фильма.

Н.Мордюкова играла Полину. Мать шестерых детей Полина потеряла мужа. Чтобы выжить, она основала семейный ансамбль, а затем в поисках лучшей участи приняла решение угнать самолёт за границу. Через 15 лет Полина выходит из тюрьмы и узнаёт, что её старший сын находится в психиатрической больнице. Полина собирает своих сыновей, чтобы освободить его оттуда.

Л. Быков, фильмография. Содержание и смысл фильма «В бой идут одни старики».

. Леони́д Фёдорович Бы́ков — советский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Заслуженный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии Украинской ССР им. Т. Г. Шевченко. Народный артист Украинской ССР

Родился: 12 декабря 1928 г., Черкасское, Украина

Умер: 11 апреля 1979 г., Киевская область, Украина

1953 — Судьба Марины — Сашко

1954 — Укротительница тигров — Петя Мокин

Песни из кинофильма «Укротительница тигров»

1955 — Чужая родня — Лев Захарович, учитель

1955 — Максим Перепелица — рядовой/младший сержант Максим Кондратьевич Перепелица

Песни из кинофильма «Максим Перепелица»

1957 — Рядом с нами — Николай Жуков, инженер

1958 — Добровольцы — Алёша Акишин

Песни из кинофильма «Добровольцы»

1958 — Ссора в Лукашах — Виктор Терентьевич Туз

Песни из кинофильма «Ссора в Лукашах»

1958 — Дорогой мой человек — Паша Богатырёв

1959 — Майские звёзды — советский танкист Алёша

 

Прекрасный фильм, который повествует о суровых буднях советских летчиков во время Второй Мировой. Главными героями кинокартины становятся летчики второй эскадрильи. Именно эти люди смогли сохранить свое человеческое начало на фоне вечной войны и разрушений. Вторая эскадрилья собирается каждый вечер на репетицию очередной песни. Данная эскадрилья получила за свое увлечение прозвище «поющая». Именно здесь по вечерам люди могут хоть недолго нормально жить и любить.

 

В это же время начинается освобождение Украины. Летчики даже не успевают отдохнуть. Прилетев из одного боя, они тут же отправляются в следующий бой. И вот возвращаются все летчики из боя кроме Титаренко. Все уже отчаялись, но лишь его механик верит, что он вернется. И вот спустя некоторое время на поле садится немецкий самолет, который был пилотирован Титаренко. Его действительно сбили в воздухе, но ему удалось сбежать с трофеем.

 

Вскоре прибывает на фронт прибавление. Многие из новичков просятся в знаменитую вторую эскадрилью, но берут не всех. В это же время объявляют очередной бой и требуется срочно вылететь на прикрытие. В этот бой новичков не берут. Однако приходит время и новички начинают летать. Титаренко отправляется на разведку, а по возвращению узнает, что летчик «Смуглянка» погиб при исполнении. Решая отомстить за своих советских летчиков, вторая эскадрилья вызывает немца на бой…

В. Лановой и Г. Юматов в фильме «Офицеры». Содержание и смысл фильма.

С. Бондарчук в фильме «Судьба человека». Содержание и смысл фильма.

Список Шиндлера». Содержание и смысл фильма.

Мальчик в полосатой пижаме». Содержание и смысл фильма.

Титаник». Содержание и смысл фильма.

Слово о полку Игореве».

Поэма «Слово о полку Игореве» написана на древнерусском языке неизвестным автором, современником того времени. Он рассказывает о походе русских князей против половцев в 1185 году, о разгроме русского войска. Автор стремится объяснить соотечественникам его причины и рассказать о воинской доблести русских воинов.

Автор начинает рассказ о походе князя Игоря «по былинам времени сего», следуя историческим, объективным событиям. Он сообщает, что не собирается «растекаться мыслию по древу» – вести повествование в высокопарной и витиеватой поэтической манере, как всегда делал это «старинный соловей», сказитель Боян.

       Пришедшее к нам из глубины столетий, «Слово о полку Игореве» всегда остается современным. Автор пытается донести до читателя главные мысли своего произведения – любовь к родной земле, призыв к единству страны, восхищение мужеством защитников Родины

          8. Поучение Владимира Мономаха

В своем поучении князь Владимир обращается к потомкам, к тем, кто серьезно воспримет его слова, и «не станет лениться, а будет трудиться». Он полагает, что «начало всякаго добра» – это любовь к Богу и милосердное, отзывчивое сердце. И уж если кому-то придется не по душе его «грамотка», то не стоит его осуждать.

   Князь Владимир описывает, как решение написать послание потомкам натолкнула его встреча с послами от братьев на пути к Волге. Братья предлагали ему вместе с ними пойти на Ростиславовичей, но он отказал. В поисках душевного спокойствия князь принялся читать Псалтырь, и именно чтение священного писания побудило его оставить послание будущим поколениям.

Первое, чему просит следовать князь – «иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне». Каждый молодой человек должен чтить мудрость, приходящую с возрастом: при стариках следует молчать, страшим нужно покоряться, внимательно слушать мудрых, образованных людей. С ровесниками и младшими следует общаться благожелательно, «без лукавства» и высокомерия. Отрокам необходимо избегать дурных компаний, где могут находиться непутевые женщины или любители прожигать жизнь. Нужно стремиться приносить пользу ближним, протягивать руку помощи нуждающимся – только так можно надеяться на божественное воздаяние.

По мнению князя Владимира, очень важно «иметь помыслы чистые» и побуждать себя совершать только добрые, честные поступки. Молодые люди не должны забывать заповедей божьих: не мстить своим гонителям, любить даже тех, кто тебя не любит, безропотно терпеть все ниспосланные свыше лишения, не отвечать злом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.141 с.)