Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
B. Больше внимания национальным особенностям.
Совпадающие мнения судьи Ковлера по Постановлениям Refah Partisi and Others v. Turkey [G. C.], 13.02.2003, и Yigit v. Turkey [G. C.], 02.11.2010, и Особые мнения по Постановлениям по делу and Others v. Moldova and Russia [G. C.], 08.07.2004, и and Others v. Norway [G. C.], 29.06.2007 (совместное Особое мнение), свидетельствуют об интересе к историческим, культурным, региональным аспектам жизни каждого государства. В Постановлении по делу Refah Partisi Суд счел совместимым со статьей 11 Конвенции (свобода собраний и объединений) роспуск Партии Благосостояния, основным мотивом которого был политический проект партии, предполагающий введение в Турции в определенных сферах частной жизни практики применения законов шариата - проект, противоречащий демократическим ценностям, которые призвана защищать Конвенция, особенно учитывая важность принципа светского государства в Турции. Суд также полагал, что Конвенция разрешает государствам-участникам, с учетом их исторического опыта, занимать позиции против "политических движений, основанных на религиозном фундаментализме" (§ 124). В своем Совпадающем мнении судья Ковлер призывает Суд выражать более нюансированные суждения в адрес мусульманской религии, в частности шариата, не рисовать в карикатурном виде полигамию как форму социальной и семейной организации у многих народов. Он также напоминает об антропологии права в современном конституционном праве с целью побудить Суд углубить понятие мультиюридической (плюралистической) системы и вопрос о "плюрализме личного статуса для меньшинств всякого рода". Аналогичные соображения сделаны Анатолием Ковлером в его Совпадающем мнении по Постановлению по делу, в котором Большая палата заключила, что отказ турецких властей заявительнице в социальных льготах, предоставляемых вдовам, по причине того, что она была связана с умершим "сожителем" узами религиозного мусульманского брака и что в Турции признается только гражданский брак, не нарушал ни статью 8, ни статью 14 Конвенции. Судья Ковлер выражает сожаление, что Постановление дает "упрощенную и по определению субъективную" картину исламского семейного права, очень приблизительно характеризует имущественные отношения между супругами в исламском праве, выносит свои суждения о системе ценностей в исламе, которые скорее напоминают речь политика, чем юридический текст. Короче, осуждаются как "идеологический активизм" Суда, так и его "евроцентристские" позиции. Для совпадающего мнения тональность несколько суровая, если не сказать излишне суровая...
Основным вопросом в деле было выяснение того, имела ли место "юрисдикция" Молдовы и/или России в данном деле. Заявители, молдавские граждане, которые были арестованы сепаратистами Приднестровской Молдавской Республики с помощью российских солдат и затем приговорены "высшим трибуналом ПМР" либо к смертной казни, либо к 12 - 15 годам заключения, обжаловали статьи 3 (условия заключения) и 5 (незаконное лишение свободы) Конвенции. Большая палата, дав расширительное толкование "юрисдикции", сочла, что в деле задействована как ответственность Молдавии, так и ответственность России в отношении обжалуемых нарушений. Анатолий Ковлер в своем Особом мнении заявляет о "глубоком несогласии с Постановлением Большой палаты". Помимо критики понятия "юрисдикция" в толковании Суда, замечая, что жалоба должна была быть объявлена неприемлемой ratione loci и ratione materiae в отношении России, судья Ковлер напоминает, что согласно прецедентной практике Суда он "может принять некоторые исторические очевидные истины и основываться на них в своих рассуждениях" (см.: v. Latvia [G. C.], 17.06.2004, § 77), и высказывает сожаление о недостаточности или приблизительности проделанного Судом исторического анализа молдавско-приднестровского конфликта, истоки и ход которого он излагает в своем Особом мнении. В деле обжаловался отказ норвежских властей предоставить детям родителей-заявителей полное освобождение от присутствия на уроках курса христианства, религии и философии (именуемом "курсом KRL"), входящего в обязательную программу начального образования. Суд счел, что нарушение равновесия в пользу обучения основам христианства не было в рамках баланса, приемлемого в смысле статьи 2 Протокола N 1, и девятью голосами против восьми постановил, что норвежское государство не выполнило своих обязательств гарантировать плюрализм в публичной школе и что отказ предоставить родителям освобождение от "курса KRL" является нарушением статьи 2 Протокола N 1 (право родителей обеспечивать образование детей в соответствии со своими религиозными и философскими убеждениями). Особое мнение судьи Ковлера, как и других судей меньшинства, подчеркивало, что программа обучения "не могла игнорировать многовековую норвежскую историю", в том числе тот факт, что христианство является не только государственной религией норвежского государства (86% населения заявляют о принадлежности к государственной религии), но и "важной частью истории Норвегии".
Высказываясь в пользу большей судейской сдержанности, судья Ковлер не является тем не менее сторонником ослабления надзора Суда за соблюдением Конвенции государствами-участниками. Напротив, в своих особых мнениях он выступает за более строгую реакцию со стороны Суда на посягательства на права человека.
II. Более жесткий контроль за гарантиями соблюдения прав человека
В своих особых мнениях судья Ковлер, с одной стороны, выступает за более расширительное толкование ряда прав, чем это сделала Большая палата, и тем самым за расширение сферы применения данного права, с другой стороны, за то, чтобы данному праву был обеспечен более высокий уровень защиты, чем тот, который установил в своем постановлении Суд.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.005 с.) |