I. Основы медицинской этики, психологии, деонтологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Основы медицинской этики, психологии, деонтологии.



РЕФЕРАТ

На тему

“Основы медицинской этики, психологии, деонтологии;

Научно-технический прогресс

в медицине”

Автор: Русаков Дмитрий

Группа – 2 мед 11

Г. Мурманск

Г.

I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ПСИХОЛОГИИ, ДЕОНТОЛОГИИ.

 

БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Фор­мирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традицион­ной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Оно обу­словлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием новых медицин­ских технологий, порождающих множество проблем, требующих решения, как с точки зрения права, так и морали.

Кроме того, формирование биоэтики обусловлено грандиозными изменениями в технологическом оснащении современной медицины, огромными сдви­гами в медико-клинической практике, которые стали возможными благодаря ус­пехам генной инженерии, трансплантологии, появления оборудования для под­держания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоре­тических знаний. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родственниками больных, перед средним медперсоналом. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддер­жании жизни смертельно больного человека? Допустима ли эвтаназия? С какого момента следует отсчитывать наступление смерти? С какого момента зародыш можно считать живым существом? Допустимы ли аборты? Вот лишь некоторые из тех вопросов, которые встают перед врачом, а также перед широкой общест­венностью при современном уровне развития медицинской науки.

 

Исторические модели моральной медицины.

Для того чтобы понять, какие морально-этические и ценностно-правовые принципы лежат в основе современной биомедицинской этики, следует хотя бы кратко охарактеризовать их развитие в различные исторические эпохи.

 

Модель Гиппократа («не навреди»).

Принципы врачевания, заложенные «отцом медицины» Гиппократом (460-377гг. до н.э.), лежат у истоков врачебной этики как таковой. В своей знаменитой «Клятве», Гиппократ сформулировал обязанности врача перед пациентом.

Несмотря на то, что с тех пор прошли многие века, «Клятва» не потеряла своей актуальности, более того, она стала эталоном построения многих этические документов. Например, Клятва российского врача, утвержденная 4-ой Конферен­цией Ассоциации врачей России, Москва, Россия, ноябрь 1994, содержит близкие по духу и даже по формулировке принципы.

Модель Парацельса («делай добро»)

Другая модель врачебной этики сложилась в Средние века. Наиболее четко ее принципы были изложены Парацельсом (1493-1541гг.). В отличие от модели Гиппократа, когда врач завоевывает социальное доверие пациента, в модели Па­рацельса основное значение приобретает патернализм - эмоциональный и духов­ный контакт врача с пациентом, на основе которого и строится весь лечебный процесс.

В духе того времени отношения врача и пациента подобны отношениям ду­ховного наставника и послушника, так как понятие pater (лат. - отец) в христиан­стве распространяется и на Бога. Вся сущность отношений врача и пациента оп­ределяется благодеянием врача, благо в свою очередь имеет божественное проис­хождение, ибо всякое Благо исходит свыше, от Бога.

 

 

Эвтаназия.

Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов "evos" - «хорошо», и thanatos - «смерть», означая буквально «добрая», «хорошая» смерть. В современном по­нимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий,  приводящие к скорой и безболезненной (не всегда) смерти безнадежно больного человека, с целью прекращения некупируемой боли и страданий.

На практике применяется достаточно четкая классификация эвтаназии.

1) Medical decision concerning end of life (MDEL), или «медицинское решение о конце жизни». MDEL можно разделить на две большие категории:

а) Собственно эвтаназия - случаи активного участия врача в смерти пациента. Это, собственно, производимое врачом убийство больного с информирован­ ного согласия (см. выше) последнего;

b) Ассистируемый врачом суицид (Phisician assisted sucide - PAS), когда врач приготовляет смертельное лекарство, которое больной вводит себе сам.

2) Случаи, когда роль врача сводится к согласованному с пациентом отказу от на­значений, позволяющих продлить жизнь больного, или же к осуществлению мер и/или увеличению доз облегчающего страдания лекарства (например, обезболи­вающего или снотворного), в результате чего жизнь больного сокращается. В ос­новном - это прием опиоидных анальгетиков. Также, к данной группе следует от­нести сознательное информирование безнадежно больного о смертельной дозе принимаемого им препарата.

В настоящее время в обществе имеется две противоположных подхода к проблеме эвтаназии: либеральный и консервативный. Сторонники каждого под­хода приводят свои аргументы в пользу эвтаназии.

Сторонники эвтаназии, хотя бы в форме прекращения лечения, считают ее допустимой по нескольким соображениям:

• Медицинским - смерть, как последнее средство прекратить страдания больного.

• Заботы больного о близких - «не хочу их обременять собой».

• Эгоистическим мотивам больного - «хочу умереть достойно».

• Биологическим - необходимость уничтожение неполноценных людей из-за угрозы вырождения человека, как биологического вида, вследствие накопление патологических генов в популяции.

• Принцип целесообразности - прекращение длительных и безрезультат­ных мероприятий по поддержанию жизни безнадежных больных, чтобы использовать аппаратуру для реанимации вновь поступивших с меньшим объемом поражений.

• Экономические - лечение и поддержание жизни ряда неизлечимых больных требует применения дорогостоящих приборов и лекарств.

Последние три принципа уже широко использовались в фашистской Герма­нии: государственная политика уничтожения «неполноценных», умерщвление тяжелораненых вследствие дефицита медикаментов и госпитальных ресурсов в конце войны.

 

Аборты, ЭКО и контрацепция.

Отношение к проблеме медицинского аборта неоднозначно со времен ан­тичности до наших дней. В «Клятве» Гиппократа (V в. до н.э.) четко сформулиро­вано: «...Я не вручу никакой женщине абортивного пессария...». Напротив, Ари­стотель в «Политике» пишет, что если «...должен родится ребенок сверх поло­женного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде, чем у зародыша появится чувствительность к жизни...». В «Клятве российского врача» и «Этическом ко­дексе российского врача», принятых на 4-й конференции Ассоциации врачей Рос­сии в 1994г. отношение к искусственному прерыванию беременности никак не отражено.

Следует также отметить и юридический аспект данной проблемы. Сама операция искусственного прерывания беременности прошла путь от полного за­прещения под страхом смертной казни до полной легализации в наши дни, как права женщины распоряжаться функцией собственного тела.

Революционным достижениями XX века является возможность контрацеп­ции и искусственного оплодотворения. Контрацепция длительное время отверга­лась христианством, которое признавало единственной формой предупреждения зачатия воздержание в браке. Это сформировало воззрения врачей, продержавшиеся до начала XX века, и только в конце нашего столетия врачебным сослови­ем была принята официальная политика медицинской помощи по контрацепции. ЭКО была неоднозначно встречено духовенством, так как данная процедура, с одной стороны, вмешивается в сам процесс зарождения жизни, а с другой - все-таки позволяет иметь желанного ребенка в бесплодном браке. Нельзя не отметить, что христианские ученые даже самых либеральных взглядов признают только оп­лодотворение спермой мужа, так как, по их мнению, донорство в подобной ситуа­ции угрожает разрушить сам институт семьи, освященный Богом.

Аборт и ЭКО тесно связаны со статусом эмбриона, со сроком, с которого следует считать его живым существом. В первом случае уничтожается всякий эм­брион, во втором уничтожаются «эмбрионы-дублеры».

С точки зрения католицизма со времен Ф. Аквинского «одушевление» про­исходит на 40-й после зачатия у мужчин и на 80-й день - у женщин. Врачи дли­тельное время считали плод живым со времени его первого шевеления, регистра­ции сердцебиения. Несколько в стороне стоит вопрос жизнеспособности (способ­ности выжить вне организма матери), связанный с формированием легочной сис­темы (не ранее 20 недель от зачатия).

С точки зрения современной биологии и эмбриологии человек как биологи­ческий индивидуум формируется сразу после слияния родительских половых кле­ток, когда образуется неповторимый набор генов.

Таким образом, врач должен решить для себя вопрос «когда считать эмбри­он человеком?», что бы произвести аборт или уничтожение «запасного» эмбрио­на, не нарушив заповеди «не убий».

 

Проблемы онкологических заболеваний:

Как уберечь зрение?

У больных сахарным диабетом одним из наиболее частых проявлений сосудистых осложнений является диабетическая ретинопатия, приводящая к значительному снижению зрения и, как следствие, полной слепоте и инвалидности. В специализированные офтальмологические центры при данной патологии часто попадают больные с уже выраженными диабетическими изменениями, которые, несмотря на наличае современных методов лечения, приводят к развитию слепоты. Коварство данной патологии заключается в том, что больные сахарным диабетом на ранних стадиях диабетической ретинопатии не наблюдают снижения зрения, а также в то, что выявление поражения сетчатки на ранних стадиях заболевания в обычной поликлинике представляет определенные трудности.

Многолетний поиск способов выявления и лечения диабетической ретинопатии позволил создатб комплексный метод оценки состояния глаза и стадии сахарного диабета, позволяющий проводить раннюю диагностику диабетической ретинопатии и назначать соответствующее лечение.

Эффективным и безопасным методом лечения диабетической ретинопатии является пересадка островковых клеток поджелудочной железы новорожденных кроликов. Культура клеток с помощью шприца вводится или в прямуюмышцу живота или как можно ближе к патологическому очагу – непосредственно за глазное яблоко.

Такой метод лечения диабетической ретинопатии у больных сахарным диабетом дает следующие изменения:

· Стабилизируется течение лабильных форм инсулинзависимого диабета;

· Повышается степень компенсации заболевания и снижается потребность (на 20-80%) во вводимом инсулине или сахароснижающих препаратах;

· Исчезает склонность к развитию гипогликемических состояний и кетоацидлза;

· Приостанавливается развитие различныхосложнений – нефропатии, ретинопатии и др.

 

Аппарат квантовой терапии

«ВИТЯЗЬ»

 

Принцип квантового подходак человеческому оргнизму предполагает, что вся информация о нем содержится не в клетках, а в квантаз организма. Клеток для такого количества информации у человека явно недостаточно. Наследственная информация хранится в человеческом организме в виде квантовой голограммы, которая способна восстанавиваться после болезни под определенным воздействием внешних природных факторов. Для обработки, восстановления и реализации заложенной программы клетки человеческого организма используют микроволновое излучение санти- и милиметрового диапазона, световые, лазерные и акустические поля. То есть именно те способы, на которых были вслепую основаны все древние терапевтические системы: йога, тибетская медицина, ушу, акупунктура и даже лечение якутских знахарей.

В основе квантовой медицины лежит воздействие на организм солнечным и космическим светом, лазерными лучами и биоэнерголучами. То есть именно теми факторами, которых так не хватает городскому жителю, оторванному от естественной природной среды. Аппарат «Витязь» – это, по сути, домашний лазер, помогающий организму восстановиться в первозданном виде. Это не аналог лекарства или физиотерапии, помогающей снять приступ какой-либо болезни, «Витязь» - это уникальный инструмент, позволяющий устранить не проявления болезни, а саму её причину. По последним исследованиям медиков, с его помощью можно вылечить более 150 болезней, причем 92 человека из 100 навсегда забывают о своих недугах. Организм не просто сам изгоняет из себя болезнь, но и восстанавливает свои разрушенные ресурсы, в нем просыпается генетическая память. Поскольку исследования непрерывно продолжаются в ведущих российских клиниках и в Центре квантовой медицины, ежемесячно к списку излечиваемых «Витязем» болезней добавляется еще 2 – 3 недуга.

Предположим, Вы долгие годы мучаетесь отложением солей. С помощью воздействия на кванты своего организма, Вы можете не просто избавиться от солей – организм сам восстановит сбой в программе, и соли больше не будут откладываться в нем. «разве я забыл, каким был в 18 лет? – словно спросит организм сам себя. – Ведь не было никаких отложений. Зачем же они мне нужны, если это больно?». Это, конечно, упрощенное, но наиболее близкое к истине объяснение принципа действия прибора. Всего несколько севансов – и Вы навсегда забудете, чтотакое пародонтоз, простататит, облысение, косоглазие. Не придется больше ходить по врачам. «Витязь» - это ваш домашний доктор любой специализации. Он сам себе и гинеколог, и кардиолог, и педиатр, и даже ветеринар и цвеовод. Причем он абсолютно безвреден даже для грудных младенцев: в отличае от классиеской акупунктуры, он воздействует не на акупунктурную точку, точно попасть в которую может лишь специалист, а на акупунктурную зону - то есть эффект не изменится, если луч немного отклонится от нужной точки.

«Витязь» - отличное средство для профилактики любых болезней. Специальный курс для поднятия иммунитета – и Вы, и ваши дети неуязвимы в период эпидемий гриппа. То же самое касается и аллергиков, которые могут провести курсы лечения «Витязем» перед весенним цветнием. По сути «Витязь» вожно сравнить с целой клиникой: для того чтобы излечить 150 разных болезней, понадобится огромное помещение с целым штатом врачей и дорогостоящим оборудованием. У владельцев «Витязя» есть возможность соединить всё это в одном маленьком приборе с десятком кнопок. Единственное, чего он не может – принимать роды и вырезать аппендицит. Только там, где требуется срочное хирургическое вмешательство, он бессилен. В остальных же случаях «Витязь»не просто врач. Он не только лечит. Он – излечивает.

 

Список литературы.

Ø Силуянова И. В., «Современная медицина и православие», М., Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», 1998г.

Ø Журнал «Вопросы философии», № 3, 1994 г.

Ø Современная философия: словарь и хрестоматия. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1995г.

Ø Философия. Учебник для высших учебных заведений. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1995г.

Ø Магазаник Н. А. Искусство общения с больными. - М.: Медицина, 1991. -110,[2] c. 

Ø Угрюмов В. Л. О медицинской деонтологии. // Клинич. медицина. - 1993. - N 3. - C. 9-11.

Ø Яровинский М. Я. Медицинский работник и пациент: (Конспект лекции). // Мед. помощь. - 1996. - N 5. - C. 32-39

Ø Журнал «БизнесМЕДИЦИНА» №8 (2000), №4(2000)

Ø Асеев А. В. Отношение студентов медицинского института к онкологическим больным. // Вопр. онкологии. - 1992. - N 7. - C. 851-854.

Ø Петровский Б. В. Вопросы врачебной этики и современность. // Вестн. Рос. АМН. - 1996. - N 11. - C. 3-5.

 

 

РЕФЕРАТ

На тему

“Основы медицинской этики, психологии, деонтологии;

Научно-технический прогресс

в медицине”

Автор: Русаков Дмитрий

Группа – 2 мед 11

Г. Мурманск

Г.

I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ПСИХОЛОГИИ, ДЕОНТОЛОГИИ.

 

БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Фор­мирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традицион­ной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Оно обу­словлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием новых медицин­ских технологий, порождающих множество проблем, требующих решения, как с точки зрения права, так и морали.

Кроме того, формирование биоэтики обусловлено грандиозными изменениями в технологическом оснащении современной медицины, огромными сдви­гами в медико-клинической практике, которые стали возможными благодаря ус­пехам генной инженерии, трансплантологии, появления оборудования для под­держания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоре­тических знаний. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родственниками больных, перед средним медперсоналом. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддер­жании жизни смертельно больного человека? Допустима ли эвтаназия? С какого момента следует отсчитывать наступление смерти? С какого момента зародыш можно считать живым существом? Допустимы ли аборты? Вот лишь некоторые из тех вопросов, которые встают перед врачом, а также перед широкой общест­венностью при современном уровне развития медицинской науки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.042 с.)