Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Основы медицинской этики, психологии, деонтологии.Стр 1 из 5Следующая ⇒
РЕФЕРАТ На тему “Основы медицинской этики, психологии, деонтологии; Научно-технический прогресс в медицине” Автор: Русаков Дмитрий Группа – 2 мед 11 Г. Мурманск Г. I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ПСИХОЛОГИИ, ДЕОНТОЛОГИИ.
БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Формирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традиционной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Оно обусловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием новых медицинских технологий, порождающих множество проблем, требующих решения, как с точки зрения права, так и морали. Кроме того, формирование биоэтики обусловлено грандиозными изменениями в технологическом оснащении современной медицины, огромными сдвигами в медико-клинической практике, которые стали возможными благодаря успехам генной инженерии, трансплантологии, появления оборудования для поддержания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоретических знаний. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родственниками больных, перед средним медперсоналом. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека? Допустима ли эвтаназия? С какого момента следует отсчитывать наступление смерти? С какого момента зародыш можно считать живым существом? Допустимы ли аборты? Вот лишь некоторые из тех вопросов, которые встают перед врачом, а также перед широкой общественностью при современном уровне развития медицинской науки.
Исторические модели моральной медицины. Для того чтобы понять, какие морально-этические и ценностно-правовые принципы лежат в основе современной биомедицинской этики, следует хотя бы кратко охарактеризовать их развитие в различные исторические эпохи.
Модель Гиппократа («не навреди»). Принципы врачевания, заложенные «отцом медицины» Гиппократом (460-377гг. до н.э.), лежат у истоков врачебной этики как таковой. В своей знаменитой «Клятве», Гиппократ сформулировал обязанности врача перед пациентом.
Несмотря на то, что с тех пор прошли многие века, «Клятва» не потеряла своей актуальности, более того, она стала эталоном построения многих этические документов. Например, Клятва российского врача, утвержденная 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России, Москва, Россия, ноябрь 1994, содержит близкие по духу и даже по формулировке принципы. Модель Парацельса («делай добро») Другая модель врачебной этики сложилась в Средние века. Наиболее четко ее принципы были изложены Парацельсом (1493-1541гг.). В отличие от модели Гиппократа, когда врач завоевывает социальное доверие пациента, в модели Парацельса основное значение приобретает патернализм - эмоциональный и духовный контакт врача с пациентом, на основе которого и строится весь лечебный процесс. В духе того времени отношения врача и пациента подобны отношениям духовного наставника и послушника, так как понятие pater (лат. - отец) в христианстве распространяется и на Бога. Вся сущность отношений врача и пациента определяется благодеянием врача, благо в свою очередь имеет божественное происхождение, ибо всякое Благо исходит свыше, от Бога.
Эвтаназия. Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов "evos" - «хорошо», и thanatos - «смерть», означая буквально «добрая», «хорошая» смерть. В современном понимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий, приводящие к скорой и безболезненной (не всегда) смерти безнадежно больного человека, с целью прекращения некупируемой боли и страданий. На практике применяется достаточно четкая классификация эвтаназии. 1) Medical decision concerning end of life (MDEL), или «медицинское решение о конце жизни». MDEL можно разделить на две большие категории: а) Собственно эвтаназия - случаи активного участия врача в смерти пациента. Это, собственно, производимое врачом убийство больного с информирован ного согласия (см. выше) последнего; b) Ассистируемый врачом суицид (Phisician assisted sucide - PAS), когда врач приготовляет смертельное лекарство, которое больной вводит себе сам. 2) Случаи, когда роль врача сводится к согласованному с пациентом отказу от назначений, позволяющих продлить жизнь больного, или же к осуществлению мер и/или увеличению доз облегчающего страдания лекарства (например, обезболивающего или снотворного), в результате чего жизнь больного сокращается. В основном - это прием опиоидных анальгетиков. Также, к данной группе следует отнести сознательное информирование безнадежно больного о смертельной дозе принимаемого им препарата.
В настоящее время в обществе имеется две противоположных подхода к проблеме эвтаназии: либеральный и консервативный. Сторонники каждого подхода приводят свои аргументы в пользу эвтаназии. Сторонники эвтаназии, хотя бы в форме прекращения лечения, считают ее допустимой по нескольким соображениям: • Медицинским - смерть, как последнее средство прекратить страдания больного. • Заботы больного о близких - «не хочу их обременять собой». • Эгоистическим мотивам больного - «хочу умереть достойно». • Биологическим - необходимость уничтожение неполноценных людей из-за угрозы вырождения человека, как биологического вида, вследствие накопление патологических генов в популяции. • Принцип целесообразности - прекращение длительных и безрезультатных мероприятий по поддержанию жизни безнадежных больных, чтобы использовать аппаратуру для реанимации вновь поступивших с меньшим объемом поражений. • Экономические - лечение и поддержание жизни ряда неизлечимых больных требует применения дорогостоящих приборов и лекарств. Последние три принципа уже широко использовались в фашистской Германии: государственная политика уничтожения «неполноценных», умерщвление тяжелораненых вследствие дефицита медикаментов и госпитальных ресурсов в конце войны.
Аборты, ЭКО и контрацепция. Отношение к проблеме медицинского аборта неоднозначно со времен античности до наших дней. В «Клятве» Гиппократа (V в. до н.э.) четко сформулировано: «...Я не вручу никакой женщине абортивного пессария...». Напротив, Аристотель в «Политике» пишет, что если «...должен родится ребенок сверх положенного числа, то следует прибегнуть к аборту, прежде, чем у зародыша появится чувствительность к жизни...». В «Клятве российского врача» и «Этическом кодексе российского врача», принятых на 4-й конференции Ассоциации врачей России в 1994г. отношение к искусственному прерыванию беременности никак не отражено. Следует также отметить и юридический аспект данной проблемы. Сама операция искусственного прерывания беременности прошла путь от полного запрещения под страхом смертной казни до полной легализации в наши дни, как права женщины распоряжаться функцией собственного тела. Революционным достижениями XX века является возможность контрацепции и искусственного оплодотворения. Контрацепция длительное время отвергалась христианством, которое признавало единственной формой предупреждения зачатия воздержание в браке. Это сформировало воззрения врачей, продержавшиеся до начала XX века, и только в конце нашего столетия врачебным сословием была принята официальная политика медицинской помощи по контрацепции. ЭКО была неоднозначно встречено духовенством, так как данная процедура, с одной стороны, вмешивается в сам процесс зарождения жизни, а с другой - все-таки позволяет иметь желанного ребенка в бесплодном браке. Нельзя не отметить, что христианские ученые даже самых либеральных взглядов признают только оплодотворение спермой мужа, так как, по их мнению, донорство в подобной ситуации угрожает разрушить сам институт семьи, освященный Богом.
Аборт и ЭКО тесно связаны со статусом эмбриона, со сроком, с которого следует считать его живым существом. В первом случае уничтожается всякий эмбрион, во втором уничтожаются «эмбрионы-дублеры». С точки зрения католицизма со времен Ф. Аквинского «одушевление» происходит на 40-й после зачатия у мужчин и на 80-й день - у женщин. Врачи длительное время считали плод живым со времени его первого шевеления, регистрации сердцебиения. Несколько в стороне стоит вопрос жизнеспособности (способности выжить вне организма матери), связанный с формированием легочной системы (не ранее 20 недель от зачатия). С точки зрения современной биологии и эмбриологии человек как биологический индивидуум формируется сразу после слияния родительских половых клеток, когда образуется неповторимый набор генов. Таким образом, врач должен решить для себя вопрос «когда считать эмбрион человеком?», что бы произвести аборт или уничтожение «запасного» эмбриона, не нарушив заповеди «не убий».
Проблемы онкологических заболеваний: Как уберечь зрение? У больных сахарным диабетом одним из наиболее частых проявлений сосудистых осложнений является диабетическая ретинопатия, приводящая к значительному снижению зрения и, как следствие, полной слепоте и инвалидности. В специализированные офтальмологические центры при данной патологии часто попадают больные с уже выраженными диабетическими изменениями, которые, несмотря на наличае современных методов лечения, приводят к развитию слепоты. Коварство данной патологии заключается в том, что больные сахарным диабетом на ранних стадиях диабетической ретинопатии не наблюдают снижения зрения, а также в то, что выявление поражения сетчатки на ранних стадиях заболевания в обычной поликлинике представляет определенные трудности. Многолетний поиск способов выявления и лечения диабетической ретинопатии позволил создатб комплексный метод оценки состояния глаза и стадии сахарного диабета, позволяющий проводить раннюю диагностику диабетической ретинопатии и назначать соответствующее лечение.
Эффективным и безопасным методом лечения диабетической ретинопатии является пересадка островковых клеток поджелудочной железы новорожденных кроликов. Культура клеток с помощью шприца вводится или в прямуюмышцу живота или как можно ближе к патологическому очагу – непосредственно за глазное яблоко. Такой метод лечения диабетической ретинопатии у больных сахарным диабетом дает следующие изменения: · Стабилизируется течение лабильных форм инсулинзависимого диабета; · Повышается степень компенсации заболевания и снижается потребность (на 20-80%) во вводимом инсулине или сахароснижающих препаратах; · Исчезает склонность к развитию гипогликемических состояний и кетоацидлза; · Приостанавливается развитие различныхосложнений – нефропатии, ретинопатии и др.
Аппарат квантовой терапии «ВИТЯЗЬ»
Принцип квантового подходак человеческому оргнизму предполагает, что вся информация о нем содержится не в клетках, а в квантаз организма. Клеток для такого количества информации у человека явно недостаточно. Наследственная информация хранится в человеческом организме в виде квантовой голограммы, которая способна восстанавиваться после болезни под определенным воздействием внешних природных факторов. Для обработки, восстановления и реализации заложенной программы клетки человеческого организма используют микроволновое излучение санти- и милиметрового диапазона, световые, лазерные и акустические поля. То есть именно те способы, на которых были вслепую основаны все древние терапевтические системы: йога, тибетская медицина, ушу, акупунктура и даже лечение якутских знахарей. В основе квантовой медицины лежит воздействие на организм солнечным и космическим светом, лазерными лучами и биоэнерголучами. То есть именно теми факторами, которых так не хватает городскому жителю, оторванному от естественной природной среды. Аппарат «Витязь» – это, по сути, домашний лазер, помогающий организму восстановиться в первозданном виде. Это не аналог лекарства или физиотерапии, помогающей снять приступ какой-либо болезни, «Витязь» - это уникальный инструмент, позволяющий устранить не проявления болезни, а саму её причину. По последним исследованиям медиков, с его помощью можно вылечить более 150 болезней, причем 92 человека из 100 навсегда забывают о своих недугах. Организм не просто сам изгоняет из себя болезнь, но и восстанавливает свои разрушенные ресурсы, в нем просыпается генетическая память. Поскольку исследования непрерывно продолжаются в ведущих российских клиниках и в Центре квантовой медицины, ежемесячно к списку излечиваемых «Витязем» болезней добавляется еще 2 – 3 недуга. Предположим, Вы долгие годы мучаетесь отложением солей. С помощью воздействия на кванты своего организма, Вы можете не просто избавиться от солей – организм сам восстановит сбой в программе, и соли больше не будут откладываться в нем. «разве я забыл, каким был в 18 лет? – словно спросит организм сам себя. – Ведь не было никаких отложений. Зачем же они мне нужны, если это больно?». Это, конечно, упрощенное, но наиболее близкое к истине объяснение принципа действия прибора. Всего несколько севансов – и Вы навсегда забудете, чтотакое пародонтоз, простататит, облысение, косоглазие. Не придется больше ходить по врачам. «Витязь» - это ваш домашний доктор любой специализации. Он сам себе и гинеколог, и кардиолог, и педиатр, и даже ветеринар и цвеовод. Причем он абсолютно безвреден даже для грудных младенцев: в отличае от классиеской акупунктуры, он воздействует не на акупунктурную точку, точно попасть в которую может лишь специалист, а на акупунктурную зону - то есть эффект не изменится, если луч немного отклонится от нужной точки.
«Витязь» - отличное средство для профилактики любых болезней. Специальный курс для поднятия иммунитета – и Вы, и ваши дети неуязвимы в период эпидемий гриппа. То же самое касается и аллергиков, которые могут провести курсы лечения «Витязем» перед весенним цветнием. По сути «Витязь» вожно сравнить с целой клиникой: для того чтобы излечить 150 разных болезней, понадобится огромное помещение с целым штатом врачей и дорогостоящим оборудованием. У владельцев «Витязя» есть возможность соединить всё это в одном маленьком приборе с десятком кнопок. Единственное, чего он не может – принимать роды и вырезать аппендицит. Только там, где требуется срочное хирургическое вмешательство, он бессилен. В остальных же случаях «Витязь»не просто врач. Он не только лечит. Он – излечивает.
Список литературы. Ø Силуянова И. В., «Современная медицина и православие», М., Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», 1998г. Ø Журнал «Вопросы философии», № 3, 1994 г. Ø Современная философия: словарь и хрестоматия. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1995г. Ø Философия. Учебник для высших учебных заведений. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1995г. Ø Магазаник Н. А. Искусство общения с больными. - М.: Медицина, 1991. -110,[2] c. Ø Угрюмов В. Л. О медицинской деонтологии. // Клинич. медицина. - 1993. - N 3. - C. 9-11. Ø Яровинский М. Я. Медицинский работник и пациент: (Конспект лекции). // Мед. помощь. - 1996. - N 5. - C. 32-39 Ø Журнал «БизнесМЕДИЦИНА» №8 (2000), №4(2000) Ø Асеев А. В. Отношение студентов медицинского института к онкологическим больным. // Вопр. онкологии. - 1992. - N 7. - C. 851-854. Ø Петровский Б. В. Вопросы врачебной этики и современность. // Вестн. Рос. АМН. - 1996. - N 11. - C. 3-5.
РЕФЕРАТ На тему “Основы медицинской этики, психологии, деонтологии; Научно-технический прогресс в медицине” Автор: Русаков Дмитрий Группа – 2 мед 11 Г. Мурманск Г. I. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ, ПСИХОЛОГИИ, ДЕОНТОЛОГИИ.
БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Формирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформации традиционной этики вообще, медицинской и биологической этики в частности. Оно обусловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека (в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием новых медицинских технологий, порождающих множество проблем, требующих решения, как с точки зрения права, так и морали. Кроме того, формирование биоэтики обусловлено грандиозными изменениями в технологическом оснащении современной медицины, огромными сдвигами в медико-клинической практике, которые стали возможными благодаря успехам генной инженерии, трансплантологии, появления оборудования для поддержания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоретических знаний. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родственниками больных, перед средним медперсоналом. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека? Допустима ли эвтаназия? С какого момента следует отсчитывать наступление смерти? С какого момента зародыш можно считать живым существом? Допустимы ли аборты? Вот лишь некоторые из тех вопросов, которые встают перед врачом, а также перед широкой общественностью при современном уровне развития медицинской науки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.042 с.) |