Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП



Исходные данные

 

Схема существующей электрической сети (Рис.1).

Мощности шин действующих подстанций (10 и 35кВ) режима максимальных нагрузок (Табл.1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети.

Геометрическое расположение существующих (Табл.2) и мест сооружения новых (Табл.3) подстанций в декартовой системе координат.

Максимальные мощности новых узлов нагрузки (новых подстанций) на пятый год их эксплуатации (Табл.3).

Время использования максимальной нагрузки Тmax (Табл.3), для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок.

Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (Табл.4)

Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций (Табл.5).

Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ.

Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций - 10кВ.

Место строительства - Западная Сибирь.

Материал опор для ВЛ всех напряжений - железобетон.

 

Рис.1. Схема существующей электрической сети 220/100 кВ

 

Таблица 1

Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети

Мощности нагрузок А-10 Б-35 Б-10 В-10 Г-10
Активная, МВт 110 15 10 80 90
Реактивная, МВАр 70 10 5 50 60

 

Таблица 2

Координаты расположения существующих подстанций

Подстанция х у
А 63 0
Б 107 -33
В 12 -57
Г 66 -50

 

Таблица 3

Координаты положения, мощности нагрузок новых подстанций и время использования максимальной нагрузки Тmax

Подстанция x y P Q Tmax
ПС-1 55 15 61 34

4500

ПС-2 81 35 30 17
ПС-3 107 46 14 8

 

Таблица 4

Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %

Под - станция

Состав нагрузки

Осветительная нагрузка Промышленная трёхсменная Промышленная двухсменная Промышленная односменная Электрифициро-ванный транспорт Сельско-хозяйственное производство
ПС-1 20 20 15 15 30 -
ПС-2 20 20 40 10 - 10
ПС-3 40 15 - - - 45

 

Таблица 5

Зимние и летние суточные графики характерных дней для новых подстанций, %

Время

ПС-1

ПС-2

ПС-3

Зима

Лето

Зима

Лето

Зима

Лето

P

Q

P

Q

P

Q

P

Q

P

Q

P

Q

0: 00

45

43

33

31

45

40

33

32

58

58

37

34

1: 00

42

41

24

23

34

32

26

25

50

52

33

32

2: 00

43

42

24

23

30

30

23

22

45

46

30

31

3: 00

44

44

22

22

30

29

27

27

44

44

28

30

4: 00

47

45

25

24

36

35

45

43

46

45

34

35

5: 00

53

52

30

30

56

55

60

58

52

50

44

46

6: 00

73

71

67

66

78

77

74

73

68

66

52

53

7: 00

90

92

76

77

100

99

75

74

80

80

56

55

8: 00

100

100

80

81

100

100

72

72

86

85

54

54

9: 00

100

100

70

71

96

95

62

60

84

82

50

50

10: 00

92

95

68

68

90

88

55

52

80

78

47

48

11: 00

91

93

69

70

80

81

50

50

72

70

45

46

12: 00

93

90

70

71

70

73

47

45

66

66

43

44

13: 00

88

86

68

68

66

67

46

44

65

65

42

45

14: 00

87

85

69

68

66

67

45

44

66

65

40

43

15: 00

92

94

70

71

66

68

45

45

67

66

41

44

16: 00

95

95

68

69

65

68

46

46

70

70

44

46

17: 00

100

100

70

72

64

67

48

47

86

85

48

49

18: 00

98

95

75

75

72

70

54

52

100

100

55

57

19: 00

97

94

80

78

83

80

62

60

98

99

65

65

20: 00

96

93

80

78

85

84

65

63

95

96

65

65

21: 00

88

86

70

72

80

80

64

62

80

80

60

63

22: 00

78

77

48

47

65

64

49

47

68

68

52

43

23: 00

58

56

34

35

53

50

35

34

63

62

41

42

Среднее

78,75

77,88

57,92

57,92

67,08

66,63

50,33

49,04

70,38

69,92

46,08

46,67


2. Выбор вариантов схем соединения ЛЭП

 

Имеются данные о расположении новых подстанций ПС-1, ПС-2 и ПС-3 в принятых координатах (табл.3). Намечаем несколько вариантов соединения точек новых подстанций с близлежащими подстанциями (рис.2).

 

Рис.2. Варианты радиально-магистральных и замкнутых схем соединения новых ЛЭП

 

Расстояния между пунктами 1, 2 и 3, а также между ними и близрасположенными существующими подстанциями приведены ниже:

 

 

Сопоставим намеченные варианты по критерию суммарной длины новых ЛЭП.

Радиальные варианты:

 

 

Кольцевые варианты:

 

 

Из приведённых вариантов для дальнейшего рассмотрения выбираем радиально-магистральный вариант Р-2.


Исходные данные

 

Схема существующей электрической сети (Рис.1).

Мощности шин действующих подстанций (10 и 35кВ) режима максимальных нагрузок (Табл.1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети.

Геометрическое расположение существующих (Табл.2) и мест сооружения новых (Табл.3) подстанций в декартовой системе координат.

Максимальные мощности новых узлов нагрузки (новых подстанций) на пятый год их эксплуатации (Табл.3).

Время использования максимальной нагрузки Тmax (Табл.3), для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок.

Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (Табл.4)

Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций (Табл.5).

Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ.

Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций - 10кВ.

Место строительства - Западная Сибирь.

Материал опор для ВЛ всех напряжений - железобетон.

 

Рис.1. Схема существующей электрической сети 220/100 кВ

 

Таблица 1

Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети

Мощности нагрузок А-10 Б-35 Б-10 В-10 Г-10
Активная, МВт 110 15 10 80 90
Реактивная, МВАр 70 10 5 50 60

 

Таблица 2

Координаты расположения существующих подстанций

Подстанция х у
А 63 0
Б 107 -33
В 12 -57
Г 66 -50

 

Таблица 3

Координаты положения, мощности нагрузок новых подстанций и время использования максимальной нагрузки Тmax

Подстанция x y P Q Tmax
ПС-1 55 15 61 34

4500

ПС-2 81 35 30 17
ПС-3 107 46 14 8

 

Таблица 4

Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %

Под - станция

Состав нагрузки

Осветительная нагрузка Промышленная трёхсменная Промышленная двухсменная Промышленная односменная Электрифициро-ванный транспорт Сельско-хозяйственное производство
ПС-1 20 20 15 15 30 -
ПС-2 20 20 40 10 - 10
ПС-3 40 15 - - - 45

 

Таблица 5

Зимние и летние суточные графики характерных дней для новых подстанций, %

Время

ПС-1

ПС-2

ПС-3

Зима

Лето

Зима

Лето

Зима

Лето

P

Q

P

Q

P

Q

P

Q

P

Q

P

Q

0: 00

45

43

33

31

45

40

33

32

58

58

37

34

1: 00

42

41

24

23

34

32

26

25

50

52

33

32

2: 00

43

42

24

23

30

30

23

22

45

46

30

31

3: 00

44

44

22

22

30

29

27

27

44

44

28

30

4: 00

47

45

25

24

36

35

45

43

46

45

34

35

5: 00

53

52

30

30

56

55

60

58

52

50

44

46

6: 00

73

71

67

66

78

77

74

73

68

66

52

53

7: 00

90

92

76

77

100

99

75

74

80

80

56

55

8: 00

100

100

80

81

100

100

72

72

86

85

54

54

9: 00

100

100

70

71

96

95

62

60

84

82

50

50

10: 00

92

95

68

68

90

88

55

52

80

78

47

48

11: 00

91

93

69

70

80

81

50

50

72

70

45

46

12: 00

93

90

70

71

70

73

47

45

66

66

43

44

13: 00

88

86

68

68

66

67

46

44

65

65

42

45

14: 00

87

85

69

68

66

67

45

44

66

65

40

43

15: 00

92

94

70

71

66

68

45

45

67

66

41

44

16: 00

95

95

68

69

65

68

46

46

70

70

44

46

17: 00

100

100

70

72

64

67

48

47

86

85

48

49

18: 00

98

95

75

75

72

70

54

52

100

100

55

57

19: 00

97

94

80

78

83

80

62

60

98

99

65

65

20: 00

96

93

80

78

85

84

65

63

95

96

65

65

21: 00

88

86

70

72

80

80

64

62

80

80

60

63

22: 00

78

77

48

47

65

64

49

47

68

68

52

43

23: 00

58

56

34

35

53

50

35

34

63

62

41

42

Среднее

78,75

77,88

57,92

57,92

67,08

66,63

50,33

49,04

70,38

69,92

46,08

46,67


2. Выбор вариантов схем соединения ЛЭП

 

Имеются данные о расположении новых подстанций ПС-1, ПС-2 и ПС-3 в принятых координатах (табл.3). Намечаем несколько вариантов соединения точек новых подстанций с близлежащими подстанциями (рис.2).

 

Рис.2. Варианты радиально-магистральных и замкнутых схем соединения новых ЛЭП

 

Расстояния между пунктами 1, 2 и 3, а также между ними и близрасположенными существующими подстанциями приведены ниже:

 

 

Сопоставим намеченные варианты по критерию суммарной длины новых ЛЭП.

Радиальные варианты:

 

 

Кольцевые варианты:

 

 

Из приведённых вариантов для дальнейшего рассмотрения выбираем радиально-магистральный вариант Р-2.


Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП

 

Выбор номинальных напряжений выполняем по эмпирической формуле:

 

,

 

где Р - мощность (МВт) на одну цепь, L - длина линий (км).

Расстояния между подстанциями увеличиваем на 20% относительно воздушной прямой.

Исходные данные по нагрузкам подстанций приведены в таблице 6.

 

Таблица 6

Выбор номинальных напряжений ВЛ варианта радиально-магистральной сети

ВЛ L, км L +20%, км P, МВт Цепей U, кВ U ном, кВ
А-1 17 20,4 105 2 108,8 110 (220)
1-2 32,8 39,4 44 2 103,2 110
2-3 28,2 33,8 14 2 74,6 110

 

Для линии А-1 целесообразно выбрать напряжение 220 кВ, так как в этом случае придется поменять сечение проводов линии 0-А и, возможно, опоры. А если выбрать напряжение 110 кВ, то плюс ко всему этому придется менять трансформаторы подстанции А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.82.119 (0.442 с.)