Определение предельного продольного уклона 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение предельного продольного уклона



 

Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,

 

Pt – полная сила тяги

Pw – сопротивление воздушной среды

G – вес автомобиля

imax=D-fv, где fv – коэффициент сопротивления качения

fv=f0*(1+0,01(v-50))

f0 для асфальтобетона =0,01

fвазv=0,01*(1+0,01*(95-50))=0,0145     

fгазv=0,01*(1+0,01*(90-50))=0,014   Dваз=0,06 Dгаз=0,08

fгаз грv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dгаз гр=0,055

fзилv=0.01*(1+0.01*(60-50)=0,011    Dзил=0,03

fмазv=0,01*(1+0,01*(60-50))=0,011   Dмаз=0,03

fкамазv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dкамаз=0,03

fавтv=0,01*(1+0,01*(50-50))=0,01     Dавт=0,04

iвазmax=0,0455

iгазmax=0,066

iгаз грmax=0,0435

iзилmax=0,019

iмазmax=0,019

iкамазmax=0,0185

iавтmax=0,03

Выбираем максимальное значение: imax=0,0185

 

3. Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле.

3.1 Определение наименьшего радиуса кривой в плане.

 

Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)),

 

где µ - коэффициент поперечной силы

iпопер – поперечный уклон

Рассчитаем наименьший радиус кривой без виража:

µ=0,07 iпопер=0,02 V=95м/c

Rmin=1421 м

При значении радиуса поворота меньше 2000 м для улучшения устойчивости автомобиля рекомендуется устраивать вираж.

Определим наименьший радиус кривой с виражом:

µ=0,15 iпопер=0,04 V=95м/c

Rmin=374м

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rmin=800 м

 

Определение длины переходной кривой

Для обеспечения плавности поворота при движении автомобиля с постоянной скоростью, равной скорости на прямом участке, нужно чтобы центробежное ускорение нарастало постепенно.

Lп.к.=v3/(47*I*Rвир)=v3/(23,5*Rвир)

Lп.к.=97,6 м

3.3 Определение расстояния видимости.

Для обеспечения безопасности движения водителю должна быть обеспечена возможность видеть поверхность проезжей части на расстоянии S необходимое для остановки автомобиля.

 

Sп=lр+St+lзб

 

lp – путь пройденный автомобилем за время реакции водителя

lp=(v*tp)/3,6 при v≥100 км/ч tp=2,4 с, при v<100 км/ч tp=1,6 с

lp=(95*1,6)/3,6=42,2м

St – тормозной путь

St=(ke*v2)/(254*φ)

ke –– коэффициент надежности тормозов

ke= 1,2

φ – коэффициент продольного сцепления

φ=0.4

St=(1,2*9,52)/254*0.4=106.6

lзб – зазор безопасности

lзб=5 м

Sп=106.6+42.2+5 = 153.8м

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Sп=250 м

 

Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле

а) Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых:

Определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия

d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м

Rвып=S2п/(2*d) (м)

Rвып=2502/(2*1,2)=26041.6666=26042 м

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвып=15000 м

Выпуклая кривая

 

 

б) Определение радиуса вертикальных вогнутых кривых:

Определяем из условия видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар.

 

Rвогн=Sп2/2*(hф+Sп*tgα)

 

α = 2-30

hф лег – высота фар автомобиля, м = 0,7 м

 

Rвогн=2002/2*(0,7+200*tg20) =3180 м

 

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвогн=5000 м.

 


 

Вогнутая кривая

 

Итоговая таблица:

Технические показатели

ед. измерен. по СНиП по расчету принято
1

Категория дороги

м ΙΙ ΙΙ ΙΙ
2

Ширина полосы движения

м 3,75 3,825 3,75
3

Ширина проезжей части

м 7,5 7,65 7,5
4

Ширина обочины

м 3.75   3,75
5

Ширина земляного полотна

м 15 12,65 15
6

Расчетная скорость

км/ч 120 120 120
7

Наименьшее расстояние видимости

м 250 153.8 250

8

Наименьшие радиусы кривых в плане

Без виража м 2000 1421 2000
С виражом м 800 374 800

9

Наименьшие радиусы вып. и вогн. кривых

Rвып м 15000 26042 15000
Rвогн м 5000 3180 5000
10

Длина переходной кривой

м 120 97.6 120

 


III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля

Требования к нанесению трассы

 

1) Трасса должна быть max приближена к воздушной линии;

2) Трасса должна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог;

3) Прокладка трассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенных пунктов, лесных массивов и других ценных объектов;

4) Чтобы ожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местности при прокладке линии.

5) В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5 категории,а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой.

Нанесение воздушной линии:

 

К=Lтр/Lвоз л =>1

 

К=12,35/12,1=1

Разбивка круговых кривых:

Д – домер

Т – тангенс

К – кривая

Б – биссектриса

R – радиус

Р – прямая вставка

Д=2Т-К

Т=R*tgα/2

К=(π*R*α)/1800

Б=R*(sec(α/2)-1)=Т2/2*R

 

Итоговая таблица:

Показатели



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.015 с.)