Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение предельного продольного уклона ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,
Pt – полная сила тяги Pw – сопротивление воздушной среды G – вес автомобиля imax=D-fv, где fv – коэффициент сопротивления качения fv=f0*(1+0,01(v-50)) f0 для асфальтобетона =0,01 fвазv=0,01*(1+0,01*(95-50))=0,0145 fгазv=0,01*(1+0,01*(90-50))=0,014 Dваз=0,06 Dгаз=0,08 fгаз грv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dгаз гр=0,055 fзилv=0.01*(1+0.01*(60-50)=0,011 Dзил=0,03 fмазv=0,01*(1+0,01*(60-50))=0,011 Dмаз=0,03 fкамазv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dкамаз=0,03 fавтv=0,01*(1+0,01*(50-50))=0,01 Dавт=0,04 iвазmax=0,0455 iгазmax=0,066 iгаз грmax=0,0435 iзилmax=0,019 iмазmax=0,019 iкамазmax=0,0185 iавтmax=0,03 Выбираем максимальное значение: imax=0,0185
3. Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле. 3.1 Определение наименьшего радиуса кривой в плане.
Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)),
где µ - коэффициент поперечной силы iпопер – поперечный уклон Рассчитаем наименьший радиус кривой без виража: µ=0,07 iпопер=0,02 V=95м/c Rmin=1421 м При значении радиуса поворота меньше 2000 м для улучшения устойчивости автомобиля рекомендуется устраивать вираж. Определим наименьший радиус кривой с виражом: µ=0,15 iпопер=0,04 V=95м/c Rmin=374м По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rmin=800 м
Определение длины переходной кривой Для обеспечения плавности поворота при движении автомобиля с постоянной скоростью, равной скорости на прямом участке, нужно чтобы центробежное ускорение нарастало постепенно. Lп.к.=v3/(47*I*Rвир)=v3/(23,5*Rвир) Lп.к.=97,6 м 3.3 Определение расстояния видимости. Для обеспечения безопасности движения водителю должна быть обеспечена возможность видеть поверхность проезжей части на расстоянии S необходимое для остановки автомобиля.
Sп=lр+St+lзб
lp – путь пройденный автомобилем за время реакции водителя lp=(v*tp)/3,6 при v≥100 км/ч tp=2,4 с, при v<100 км/ч tp=1,6 с lp=(95*1,6)/3,6=42,2м St – тормозной путь St=(ke*v2)/(254*φ) ke –– коэффициент надежности тормозов ke= 1,2 φ – коэффициент продольного сцепления φ=0.4 St=(1,2*9,52)/254*0.4=106.6 lзб – зазор безопасности lзб=5 м Sп=106.6+42.2+5 = 153.8м По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Sп=250 м
Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле а) Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых: Определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия
d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м Rвып=S2п/(2*d) (м) Rвып=2502/(2*1,2)=26041.6666=26042 м По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвып=15000 м Выпуклая кривая
б) Определение радиуса вертикальных вогнутых кривых: Определяем из условия видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар.
Rвогн=Sп2/2*(hф+Sп*tgα)
α = 2-30 hф лег – высота фар автомобиля, м = 0,7 м
Rвогн=2002/2*(0,7+200*tg20) =3180 м
По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвогн=5000 м.
Вогнутая кривая
Итоговая таблица:
III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля Требования к нанесению трассы
1) Трасса должна быть max приближена к воздушной линии; 2) Трасса должна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог; 3) Прокладка трассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенных пунктов, лесных массивов и других ценных объектов; 4) Чтобы ожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местности при прокладке линии. 5) В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5 категории,а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой. Нанесение воздушной линии:
К=Lтр/Lвоз л =>1
К=12,35/12,1=1 Разбивка круговых кривых: Д – домер Т – тангенс К – кривая Б – биссектриса R – радиус Р – прямая вставка Д=2Т-К Т=R*tgα/2 К=(π*R*α)/1800 Б=R*(sec(α/2)-1)=Т2/2*R
Итоговая таблица:
|