Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Определение категории дорогиСтр 1 из 3Следующая ⇒
I. Определение категории дороги Климатическая характеристика места положения трассы Описание расположения области Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, рельеф здесь холмистый — чередуются низменности (Прионежская, Молого-Шекснинская), гряды (Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенности (Андомская, Вепсовская, Вологодская, Галичская, Верхневажская). На востоке области — Северные Увалы. Для области характерен умеренно - континентальный климат с продолжительно холодной зимой, относительно коротким теплым летом. Средняя температура января на западе области -11°, на востоке -14°; июля соответственно +16° и +18°. Период с положительными температурами составляет 195-210 дней. Средняя годовая сумма осадков всех видов - 480-500 мм на востоке области и 560-600 мм - на западе, что намного больше величины испаряемости. Почвы на севере подзолистые, на юге дернисто-подзолистые. Часто встречаются подзолисто-глеевые, дерново-карбонатные, болотные, аллювиальные почвы. Основная часть территории области (81%) занята лесами. Таежные леса занимают 65%, болота - 12% территории Вологодской области. В составе лесов преобладают хвойные породы -ель и сосна, на востоке появляются лиственница и пихта, повсеместно - береза, ольха, осина, разнообразный состав кустарников и трав. Общий запас древесины оценивается в 1609 млн. куб.м, из них 843 млн. куб.м хвойные породы. Полезные ископаемые. Геологическое строение Вологодской области определяет состав полезных ископаемых - преобладание нерудных и почти полное отсутствие рудных. Разведаны существенные запасы минерального сырья для обеспечения потребности промышленности. В основном это строительные материалы: известняк, доломиты, мергель, песок, гравий. Широко распространены различные виды глин, торф, сапропель, поваренные соли, болотные железные руды.
Среднемесячная температура по месяцам
Высота снежного покрова
Среднемесячное количество осадков
Господствующее направление ветров
Январь
Июль
Определение категории дороги
Nпр = ∑Nлегkлег + ∑Nгрузkгруз + ∑Nавтkавт
Дорога II категории II. Расчет параметров элементов плана и профиля с расчетными схемами Определение ширины проезжей части
Вп=(а+с)/2+х+у, где Вп – ширина полосы движения
Определим ширину полосы движения для автобуса:
х=у=(1+0,01*50)/2=0.75 м, где
х – просвет между идущими автомобилями у – расстояние от кромки проезжей части до оси колеса автомобиля а – габарит автомобиля, м с – ширина колеи автомобиля, м а=2,5м (для автобуса) с=2,15м (для автобуса) V=50м/c
Вп=(2.5+2.15)/2+0.75+0.75=3.825 м
Впч – ширина проезжей части, м Впч=2*Вп; Впч=2*3.825=7.65м Bоб–ширина обочины Bоб=2,5м Bзп–ширина земляного полотна Bзп=2* Bоб+ Впч Bзп=2*2,5+7,65=12,65 Итоговая таблица:
III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля
Требования к нанесению трассы
1) Трасса должна быть max приближена к воздушной линии; 2) Трасса должна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог; 3) Прокладка трассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенных пунктов, лесных массивов и других ценных объектов; 4) Чтобы ожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местности при прокладке линии. 5) В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5 категории,а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой. Нанесение воздушной линии:
К=Lтр/Lвоз л =>1
К=12,35/12,1=1 Разбивка круговых кривых: Д – домер Т – тангенс К – кривая Б – биссектриса R – радиус Р – прямая вставка Д=2Т-К Т=R*tgα/2 К=(π*R*α)/1800 Б=R*(sec(α/2)-1)=Т2/2*R
Итоговая таблица:
Вогнутые и выпуклые кривые
Б = Т2/2*R Т = R*∆i/2 К = 2*Т y = х2/2*R
III. Проектирование дорожной одежды
Nпр.общ. = ∑ki*Ni = 634*0,055+212*0,111+296*0,563+761*0,498+635*0,288=786.9 авт/сут
Nр = f*Nпр.общ. = 0,55* Nпр.общ. = 0,55*786.9 = 432.8 авт/сут
kc = (qТсл-1)/(q-1)- коэффициент суммирования kc =12 q = 1,02 – показатель изменения интенсивности движения по годам Тсл = 10 лет – срок службы Трдг = 145 – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформации конструкции kп = 1,49 – коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого
∑Nр=0,7* Nр *Трдг*kп*kс/qTa-1
∑Nр=0.7*432.8*145*1.49*12/1.48=530712 приложений
С = 3,20 – эмпирический параметр для расчетной нагрузки на ось Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды
Емин=98,65*(lg(∑Nр)-C) Емин=98.65*(lg(530712)-3.20)=249
kтрпр = 1,2 – требуемый коэффициент прочности Еобщ = Емин *kтрпр = 249*1,2 = 298.8 мПа мелко зернистый асфальтобетон, тип А, h=6 Е=3200 мПа крупно зернистый пористый асфальтобетон h=8, Е=2000 мПа щебень известняковый,мелкозернистый,укрепленный битумом h=10, E=450 щебень известняковый h=29, E=350 песок h=30, Е=130 мПа грунт h=28, E=60 мПа Список литературы
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог ч. I и II, -М.: Транспорт, 1987. 2. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. /Под. ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983 3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. -М.: Госстрой СССР, 1986. 4. Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989. 5. Антонов Н.М. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1968. I. Определение категории дороги
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.035 с.) |