Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль.



Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти
Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства РФ;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, ип, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
6) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях
7) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
8) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
9) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

 Должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выдаются служебные удостоверения.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.
Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства РФ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
 Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ

2.юридическая ответственность за земельные правонарушения понятие,основания,виды

Юридическая ответственность — система принудительных мер, применяемых к нарушителям земельного законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений и восстановления нарушенных прав.
Выделяется уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность
Юридическая ответственность наступает при наличии условий, именуемых в праве юридическими и фактическими основаниями. Они включают:
наличие нормы, запрещающей поведение или обязывающей предпринять то или иное действие;
факт несоблюдения требований норм права, или правонарушение, имеющее негативные последствия либо создающее угрозу возникновения таких последствий;
наличие вины правонарушителя;
наличие причинной связи между негативными последствиями и совершенным правонарушением.
1. Уголовные преступлениями, связанными с земельными отношениями, являются следующие деяния.
Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия.
Производство запрещенных видов опасных отходов, их хранение, захоронение или иное обращение веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.
Нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими агентами, если это повлекло причинение вреда здоровью человека, распространение эпидемий или эпизоотий либо иные тяжкие последствия.
Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями и иными опасными веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.
Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

2.Административной ответственности подлежит вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.Административная ответственность за земельные правонарушения в федеральном законодательстве предусмотрена в виде административного штрафа, возможно и наложение предупреждения.
Если систематизировать все предусмотренные КоАП РФ составы земельных правонарушений и классифицировать их в зависимости от субъектов (правонарушителя) и содержания земельных правонарушений, можно выделить три группы:
1) противоправные деяния, нарушающие право собственности и иные права на землю (например, самовольное занятие земельного участка – ст. 7.1; самовольное занятие лесного участка – ст. 7.9);
2) противоправные деяния, нарушающие правила использования земель и их охраны (например, несоблюдение ограничений, установленных в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения
3) противоправные деяния, нарушающие правила управления земельным фондом (например, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии земельных ресурсов, а равно искажение сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию,

Дисциплинарной ответственностью является юридическая ответственность в порядке подчиненности по службе работников организаций всех форм собственности за совершение проступков, связанных с трудовой деятельностью, если эти проступки не могут быть квалифицированы как административные правонарушения или преступления.
Земельным кодексом РФ предусмотрена дисциплинарная ответственность должностных лиц и работников организации. Должностные лица и работники, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Формой гражданско-правовой ответственности является возмещение убытков, которое характеризуется тем, что имущество из сферы одного лица (правонарушителя) переходит к другому лицу (потерпевшему).
Гражданско-правовая ответственность может быть договорной (когда причинитель вреда и потерпевший находятся в договорных отношениях и вред вызван неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора) и внедоговорной (когда причиненный вред не связан с наличием договорных отношений между потерпевшим и причинителем вреда). Последний вид гражданско-правовой ответственности и находит обычно применение в земельном праве
Юридическое значение разграничения ответственности на договорную и внедоговорную заключается в том, что при договорной ответственности формы и размер ответственности определяются законом и договором, при внедоговорной ответственности – только законом. Кроме того, договорная и внедоговорная ответственность регулируются разными правовыми нормами.

 

 

БИЛЕТ 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.009 с.)