Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда.



Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.

Порядок использования земель водного фонда, режим охраны определяется ЗК РФ, а также Водным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 января 2007 г. Приоритетное значение придается использованию и правовому режиму земель, предназначенных для охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

По характеру оно подразделяется на:

-общее;

-специальное.

Объектом водных правоотношений является водный объект или его часть, состоящий из поверхностных вод и земель, а также покрытые ими или сопряженные с ними объекты (дно и берега водного объекта). Подземные воды и вмещающие их горные породы аналогично рассматриваются как единый водный объект.

Обособленный водный объект (пруд, отдельное непроточное озеро) относится к недвижимому имуществу и является частью земельного участка. Допускается помимо государственной и муниципальной собственности на обособленные водные объекты частная собственность.

Участники земельных правоотношений могут использовать земли водного фонда свободно, если не причиняют вреда окружающей природной среде. Для ведения предпринимательской деятельности граждане и юридические лица, являющиеся водопользователями, вправе использовать водные объекты после получения лицензии.

Для обеспечения необходимого контроля РФ и субъектами РФ устанавливаются контролирующие и специальные водоохранные мероприятия.

 

 

БИЛЕТ 4

История земельного права.

Государство во все времена стремилось закрепить в правовых нормах определенные правила пользования землей, предусматривающие также санкции за их нарушение. Начиная с того момента, когда появилась собственность на землю и само государство как продукт разложения родового общества в результате ее появления, возникла потребность в регулировании отношений между собственниками земли, землевладельцами, государством и защите их прав вплоть до применения к нарушителю мер ответственности как разновидности государственного принуждения.

Основные земельные преобразования России начались с реформы 1861 г., в результате проведения которой произошли следующие изменения в земельно-правовом строе:

1. крестьяне вышли из крепостной зависимости;

2. крестьяне получали за определенные повинности в постоянное пользование усадебные земли и земли, необходимые для их быта (при сохранении за помещиком права собственности на землю;

3. крестьяне признавались субъектами права собственности на землю.

 Следующая земельная реформа проводилась П. А. Столыпиным в 1906 г. Суть проводимой реформы - отмена выкупных платежей за надельные земли и провозглашение для крестьян - членов общины права свободного выхода из нее с закреплением в собственность участка из мирского надела со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями - правом продавать эту землю, сдавать ее в аренду и т. д.

Итоги проведения земельной реформы:

1. расслоение крестьянства;

2. дифференциация помещичьего и крестьянского землевладения.

Все это послужило причиной революционных преобразований земельных отношений, последовавших после Октябрьской революции и кардинальным образом изменивших земельно-правовой строй России.

В 1917 г. в России изменился способ хозяйствования или образования валового национального продукта. Основные земельные преобразования послереволюционного периода сводились:

1. к отмене частной собственности на землю;

2. к объявлению земли всенародным достоянием, которое впоследствии стало отождествляться с исключительной собственностью на землю государства;

3. к изъятию земли из гражданского оборота и включению ее в чисто административный оборот.

Изменилась роль природы в историческом процессе. Охрана природы, и земли в частности, в первые годы существования советской власти не рассматривалась как необходимая деятельность, и связано это было прежде всего с достаточно низким культурным уровнем как населения в целом, так и самих органов власти и управления. Однако стремление человека к власти над землей противоестественно сущности человека. Попытка властвовать над землей ведет человека к агрессии, разрушению земли как сущности бытия.

Поэтому земельное право, развиваясь, всегда через свои регулятивные нормы выражает интересы общества в потреблении природных ресурсов, что ведет в свою очередь к закреплению мероприятий по рациональному использованию, охране от загрязнения земельных ресурсов, установлению составов земельных правонарушений и видов ответственности, наступающих за их совершение. Право частной собственности было предусмотрено впервые в 1990 г. в ст. 12 Конституции РСФСР.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.007 с.)