Учет эволюции рынков при разработке ИП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет эволюции рынков при разработке ИП



Критерием, классиф-щим этапы эволюции рынка, служит распределение потребителей м\у данным рынком и др. рынками. Согласно системе эволюционной класс-ции рынки делятся на 5 групп, соотв-щих 5 последоват. этапам развития. На кажд. этапе рынки харак-ся одними и теми же: Целями; Этапами развития компаний, торгующих на данном рынке; Этапами техн.развития тов., продаваемых на дан.рынке; Психологией покуп-ей. На нулевом ур-не рынка потребителей, к-рые платят деньги за исп-ние нов.предложения, пока еще не сущ-т. Пользователями еще не сущест-щего рынка м.б. ученые-исследователи, для к-ых апробация нового есть часть их деят-ти.. На рынке 1-го ур-ня уже появл-ся покупатели, к-ые реально платят деньги, но еще не уходят с предшест-го рынка. Рынок 2-го уровня харак-ся тем, что на него начинают массово приходить потребители, оставляя рынок предыдущий. (американцы в 20-х г. 20в. стали массово пересаживаться на авто, оставляя извозчиков безработными) На 3-ий ур-нь развития рынок вступает, когда все потенц.потребители уже польз-ся предложением данного рынка и динамика числа покупателей отражает прирост нас-ния в стране.Рынок 4-го этапа - это обратная сторона 2-го этапа. Происх-т отток потребителей, к-ые начинают исп-ть новое предложение взамен имевшегося.

39. Учет этапа развития п\п при разработке ИП

Осн.параметром, харак-щим жизнь компании, явл-ся доступ компании к капиталу. 3 стадии эволюции компании. На 1-ой стадии нах-ся компании с доступом к капиталу от нескольких сотен тыс $ до ≈ 3 млн. Типичным источником финан-ия явл-ся инвестиции богатых индивид.инвесторов (инвест.ангелов). Компании 2-го ур-ня имеют доступ к капиталу от 10 до 100 млн.$. Невозможно точно провести черту, за к-ой компании стан-ся компаниями 3-го ур-ня. "Третьеэтапными" явл-ся институты с доступом к капиталу свыше 100-200 млн.$. Обычно это компании, акции к-ых продаются на бирже, но это не обязательно.. На 1-ом этапе своего становления, компания должна : 1. Разраб-ать прототип своего 1-го продукта; 2. Разраб-ать изнач.бизнес-модель. 3. Достичь устан-ния (личного) контакта с инвесторами след.раунда. На 2-ом этапе развития компания должна: 1.Создать технологию серийного про-ва своего 1-го продукта; 2. Начать формир-ть рынок своего 1-го продукта; 3.Начать разработку дополн.продуктов, к-ые будут созданы на базе 1-го и к-ые компания будет предлагать своим потребителям;4. Создать историю, убедительную для инвесторов след.ур-ня. " 3-ьеэтапная" компания, если она частная, имеет задачей макс-ровать прибыль от продаж сегодня и защитить свой рынок от конкурентов завтра. Если компания вышла на биржу, то задачей стан-ся макс-ровать ожидания рынка, увеличивая тем самым цену своих акций. Компании 1-го ур-ня эфф-ны для работы с техн. системами 1-ого же ур-ня. Обычно деят-ть компании 1-ого ур-ня сост-т в том, что она разраб-т новый продут. Компании 2-го ур-ня могут работать с продуктами, явл-ся техн.системами как 1-го ур-ня, так и 2-го. "Второэтапные" компании умело доводят прототип до рын.про-ва. Компании 3-го ур-ня прекрасно раб-т с продуктами, нах-ся уже на 3-ем ур-не своей техн.эволюции или на середине 2-го ур-ня. С прод. 1-го ур-ня "третьеэтапные" компании не могут работать так же, как "первоэтапные" компании с продуктами 3-го ур-ня.

41. Матрица сочетаний тов.,п\п и рынков. Перспективные и обреченные проекты

Повсеместно практикуемый сегодня инвест. и бизнес-анализ страдает принципиальным недостатком: он не учитывает, в какой мере продукт, компания и рынок сочетаются друг с другом. По отдельности каждый из этих компонентов м.б. прекрасен, но вот в едином целом м.б. не совместимы. Перспект-ть проекта можно оценить согласно методике КЭА, на 1-ом этапе ан-за необх-мо не только оценить техн. достоинства продукта, коллектив и ресурсы компании, размер рынка с его динамикой, но и опред-ть эволюционную стадию развития каждого из этих компонентов. На 2-ом этапе имеющееся сочетание эволюц.ур-ней развития продукта, компании и рынка сравн-ся с матрицей разрешенных сочетаний. Если получившаяся комбинация явл-ся разрешенной, проект может стать успешным. Если неразрешенной, проект обречен изначально в силу эволюц.несовместимости ключевых компонентов. По 3-м осям графика отлаживается 4 ур-ня развития техн.системы, 3 ур-ня развития компании и 5 ур-ней развития рынка. Получ-ся пространство из 60 кубиков. В этом пространстве отмеч-ся кубики, соотв-щие разрешенным эволюц.сочетаниям. Для усредненной ситуации их оказ-ся всего 15, что сост-т лишь четверть всех имеющихся вариантов. Это означает, что не проведя КЭА, а продолжая вслепую создавать сочетания идеальных продуктов, компаний и рынков, имеется вероятность успеха лишь 25%. КЭА не предсказывает инвест. и бизнес-успех, а отсекая проекты, обреченные в силу неправильного эволюц.сочетания их составных частей, к-ых больш-во, КЭА повышает вероятность успеха инвесторов, менеджеров и бизнесменов за счет того, что оставляет им немногочисл. варианты, а не сплошные тупики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.004 с.)