Принципы форм-ния и подгот-ки ИП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы форм-ния и подгот-ки ИП



Роль ИПия в развитии эк-ки

Чтобы поддерживать сост-е эк-ки страны на достигнутом ур-не, необходимо инв-ть в нар. хоз-во 32,5% нац. дохода. Чтобы стимулировать ускоренное развитие, необходимо объем И довести до 67,5% нац. дохода, т.е. до ур-ня развитых стран.

3.Роль ИПия в развитии п\п

Процесс управ-ия любым п\п – это серия эк. реш. Некоторые реш. явл-ся глав-ми: И. в новое оборуд-е, заем больших ∑, пр-во новой пр-ции. Больш-во др. реш. явл-ся частью каждодневного процесса управ-ия. все реш-я можно отнести к 3 областям:- И-ние ресурсов; - хоз. деят-ть в рез-те исполь-ния этих ресурсов; - приемлемое сочетание собственных и привлеч-х (заемных) ср-в.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - создание рын. с-сти п\п, способной покрыть все затраченные ресурсы и обеспечить приемлемый ур-нь дохода на условиях, отвечающих ожиданиям по риску владельцев п\п. Так, создание рын. ст-ти п\п зависит от прав-го управ-я в 3 общих для всех п\п областях принятия реш.: - выбор и осущ-е И. на основе эк-го анализа и управления; - осущ-ние прибыльной хоз. деят-ти на основе эфф-го исполь-ия всех ресурсов;- финн-ие деят-ти с сознательной платой за ожидаемые выгоды риском, возник-щим при исполь-ии заемных ср-в.

Класс-ция И.

И:1. И. в реал. активы(И. в реал. активы;И.в нематер. активы); 2. И. в ден. активы.(покупка ЦБ)

И:1. независимые И.(на п\п м. осущ-ся параллельно несколько ИП); 2. альтернативные(д.б. выбор- или… или...); 3. последовательные. По степени риска(риск возрастает): 1.вынужденные, 2.И. в повыш-е эфф-ти (модерниз-я оборуд-я), 3. И. в расширение пр-ва, 4. И. в создание нов. про-в,5.И в исслед-я и инновации.

По хар-ру участия в И-нии:1. прямые(непосредств. участие инвестора в выборе объекта И-ния и вклад-е денег без посредников), 2.прямые(И-ние ч\з посредников) 3. Портфельные (И. в ЦБ) 

Принципы форм-ния и подгот-ки ИП

Подготовка ИП – длит-й и очень дорогостоящий процесс, состоящий из ряда этапов и стадий. 3 этапа этого процесса:- прединвест-й ( до того,как инвестор платит реал. деньги ); - этап И-ния( реал. деньги ); этап эксплуатации вновь созданных объектов. Прединвест-й этап (результатом к-го явл-ся,т.е. от предварит. исслед-ия до принятия реш.). Выделяют 4 стадии прединвес-го этапа: - поиск инв-ых концепций;- предварит-ая подготовка проекта;- окончат-я подготовка проекта и оценка его технико-эк. и финн. приемлемости;- стадия финального рассмотрения и приятия по нему реш. «+» постадийного подхода: он обеспеч-т возможность постепенного нарастания усилий и затрат, вкладываемых в подготовку проекта. Неотъемлемым эл-том каждой из стадий явл-ся оценка полученных рез-в и отбор наиболее многообещающих проектов. Важность предварит-й фильтрации проектов состоит в том, что, по имеющимся оценкам, ст-сть работ по окончательной подготовке и оценке проекта может достигать для малых проектов 1-3%, а для крупных - 0,2-1% общей ∑И.

Поиск И-ых возможностей

Клас-ция исходных посылок, на основе к-рых может вестись поиск И-ых концепций п\п-ми: А) наличие полезных ископаемых или др. прир-х ресурсов, пригодных для перераб-ки и произв-го использования Б) возмож-ти и традиции с\х про-ва, определяющие потенциал его развития и круг проектов, к-ые м.б. реализованы на п\п агропром-го комплекса; В) оценки возможных в буд-м сдвигов в величине и стр-ре спроса под влиянием демограф-х или соц-эк-х факторов либо в рез-те появления на рынке новых типов товаров; Г) стр-ра и объемы импорта, к-ые могут стать толчком для разработки проектов создания импортозамещающих производств; Е) потребности, к-ые уже возникли или м. возн-ть в отраслях-потребителях в рамках отеч-й или мир. эк-ки; Ж) инфо о планах увелич-я про-ва в отраслях-потребителях или растущем спросе на мир. рынке на уже производимую пр-цию; И) рац-сть увеличения масштабов про-ва с целью достижения экономии издержек при массовом про-ве; К) общеэк-кие условия (создание Прав-вом особо благопр-го И-го климата, улучшение возможностей для экспорта в результате изменений обменных курсов нац. валюты и т.д.). Так, м. сформ-ть лишь укрупненную идею ИП. И до тех пор, пока та или иная концепция ИП не получит хотя бы одобрения лиц, ответственных за принятие реш. об И., нецелесообразно тратить доп. ср-ва на сбор и подготовку более детальной инфо.

Междунар-я форма БП

БП - форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую инфо о произв-й, сбытовой и финн-й деят-ти орг-ции и оценку перспектив, условий и форм сотр-ва на основе баланса собств-го эк-го интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников ИП.

1. Резюме 2. Идея предлаг-го проекта (Общие исходные данные и условия. Описание образца нов. товара.Оценка опыта предприн-ой деят-ти). 3. Оценка рынка сбыта (Описание потребителей нов. товара. Оценка конкурентов. Оценка собств-х сильных и слабых сторон относ-но конкурентов). 4. План маркетинга (Цели марк-га. Стратегия марк-га. Фин-е обеспечение плана марк-га). 5. План про-ва (Изготовитель нов. товара. Наличие и требуемые мощности про-ва. Матер-е факторы про-ва. Описание произв-го процесса. 6. Орган-й план (Организ-правовая форма собств-ти фирмы. Организ-я стр-ра фирмы. Распред-ие обязанностей. Сведения о партнерах. Описание внешней среды бизнеса. Труд-е ресурсы фирмы. Сведения о членах руковод-го состава). 7. Фин. план. (План доходов и расходов. План ден. поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы. График достижения безубыт-ти. Стратегия финн-ия (источники поступления средств и их использование) Оценка риска и страхование. 8. Приложения

Требования к сод-ю раздела РЕЗЮМЕ

Резюме отражает осн.идею проекта и обобщает осн.выводы и рез-ты по разделам БП. Его сод-е должно в сжатой и доступной форме изложить суть БП. Целесообразно привести инф-ю о технол-й новизне проекта (при наличии), его соц.значимости. Сводные пок-ли по проекту (отдельные исх.данные, выходные пок-ли эк. Эфф-ти проекта) оформляются в виде таблицы. Эта таб.включ-я в состав дан.раздела.

 Раздел "Резюме" сост-ся на завершающем этапе разработки БП, когда имеется полная ясность по всем ост-м разделам. Обычный объем резюме (кроме таблицы) - 2 - 3 страницы.

16.»Хар-ка орг. и стратегия его развития». В данном разделе даются описание отрасли и хар-ка орг-ции, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хоз-ве в целом.

При описании орг-ции отраж. след. вопр:

-история создания; -осн. достиж. и неудачи в деят. орг-ции; -слабые и сильные места в производ-хоз. деят, ее особ-ти. –хар-ка имеющихся технологий, ОПФ с выделением их акт. части; -инф-ция о внедрении междун. сис. кач-ва, об аттестации пр-в в соот-вии с междун. требованиями; -хар-ка выпускаемой прод; -реал-мые (реал-ные) орг-ей инвест. проекты, источники их фин-ния; -факторы, негативно влияющие на рез-ты фин-хоз. деят. орг-ции.

При описании стратегии развития орг-ции раскр-ся след. вопр:

-гл. цели и задачи перспективного развития (выпуск новой проду, повыш. кач-ва выпускаемой прод, увелич. объемов пр-тва, улуч. усл. труда, внедрение новых и высоких технологий, импортозамещение и др); -актуальность и новизна предлагаемого проекта; -обоснов. потребности в дополнит, необ-мых для выполнения производственной программы производственных мощностях на перспективу, способ их создания (стр-во, покупка, аренда); -потребность в долгоср. кредитах, займах и др. привлекаемых фин. ср-вах на кап. влож. по проекту.

В случае нового строт-ва приводится описание конкрет. места реал-ции проекта с учетом географ. полож., сущ-щей соц. и инженерно-коммуникац. инфрастр-ры (наличие труд ресурсов, дорог, связи)..

Описание продукции»

В данном разделе представл. инф-ция о прод, кот. будет пр-ся орг-цией:

-обл. прим-ния; -осн. хар-ки; -контроль кач-ва; -соот-ие междунар. и нац. стандартам кач-ва; -наличие патентов, лицензий, сертификатов; -новизна тех. и технолог. решений, потребит. св-в.

 Приводится план меропр. по усоверш-нию прод. с целью повыш. ее конкурентосп-ти, в кот. необ-мо отразить след. вопр:

-крупные предполагаемые проблемы в освоении прод. и подходы к их решению; -обоснование предлож. по разраб. новых видов (модификаций) прод., совершенствованию упаковки; -обоснование предлож. по разраб. (приобрет.) прогресс. технолог. процессов, оборуд.;

Дисконт-е пок-ли эфф-ти ИП

Чистая тек-я ст-сть - накопленный дисконт-й эффект за расчетный период(Разница м\у дисконт-й величиной всех инв-х затрат и дисконт. величиной буд. доходов). Срок окуп-ти И с учетом диск-ия – продолжит-ть периода от нач-го момента до момента окуп-ти с учетом диск-ия. Моментом окуп-сти с учетом дискон-ния - наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после к-го ЧТС становится и в дальнейшем остается неотрицательной.

Централиз.инвест.ресурсы

Централиз.инвест.ресурсы из ср-в респ.бюджета предусм-ся в ежегодно формируемой Гос. инвест. программе в размере не м. 10 % от общ.объема гос. кап.вложений, устан-ых законом о бюджете РБ на очередной фин.(бюджетный) год, и предостав-ся на основе платности, срочности и возвратности в виде: -ср-в для финан-ния ИП; -гарантий Правит-ва РБ под привлекаемые кредиты банков РБ. Гос. поддержка в виде выделения ср-в за счет централиз.инвест.ресурсов предостав-ся инвесторам при условии, что в реал-цию ИП ими вклад-ся собст.ср-ва в размере не менее 20 % от общ.объема И. по данному проекту. Размер гос.поддержки, предостав-ой в виде выделения ср-в за счет централиз. инвест.ресурсов, опред-ся в зависим. от категории ИП и устан-ся решением През-та РБ. Критерии класси-ции ИП по категориям опред-ся Правит-вом РБ. Рассм-ние и отбор ИП, получивших заключение гос.комплексной экспертизы, для оказания гос.поддержки в виде выделения ср-в за счет централиз.инвест.ресурсов осущ-т Мин-во эк-ки РБ. Гос.поддержка ИП с привлечением новых и высоких технологий осущ-ся в приоритетном порядке.

Инвестиции в СЭЗ

СЭЗ- часть терр.РБ с точно опред-ми границами и спец.правовым режимом, устан-щим более благоприятные, чем обычные, условия осущ-ния предприн.и др. хоз.деят-ти. На терр.СЭЗ инвесторам: -гарантир-ся закрепленные закон-вом РБ права и свободы личности; -не допуск-ся дискриминация и др.незаконные ограничения прав СХ; не допуск-ся принудит. национализация, реквизиция либо аналогичные по своему действию меры, за исключ-ем времен. прекращения вывоза инвестируемой собст-сти с терр.СЭЗ, до погашения инвестором задолж-сти по обязат-вам. На иностр. инвесторов в СЭЗ распростр-ся система гос.гарантий охраны инвестиций. Гос-во гарантирует иностр.инвесторам СЭЗ право на возврат своей доли в им-ве п\п по остат.ст-сти, а также перевод причитающихся им сумм доходов, в т.ч. и в иностр.валюте, полученных от вложенных в зону инвестиций, за пределы СЭЗ и РБ. Гос-во не несет ответ-ти по обязательствам резидентов СЭЗ, а резиденты - по обязат-вам гос-ва.

 

Роль ИПия в развитии эк-ки

Чтобы поддерживать сост-е эк-ки страны на достигнутом ур-не, необходимо инв-ть в нар. хоз-во 32,5% нац. дохода. Чтобы стимулировать ускоренное развитие, необходимо объем И довести до 67,5% нац. дохода, т.е. до ур-ня развитых стран.

3.Роль ИПия в развитии п\п

Процесс управ-ия любым п\п – это серия эк. реш. Некоторые реш. явл-ся глав-ми: И. в новое оборуд-е, заем больших ∑, пр-во новой пр-ции. Больш-во др. реш. явл-ся частью каждодневного процесса управ-ия. все реш-я можно отнести к 3 областям:- И-ние ресурсов; - хоз. деят-ть в рез-те исполь-ния этих ресурсов; - приемлемое сочетание собственных и привлеч-х (заемных) ср-в.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - создание рын. с-сти п\п, способной покрыть все затраченные ресурсы и обеспечить приемлемый ур-нь дохода на условиях, отвечающих ожиданиям по риску владельцев п\п. Так, создание рын. ст-ти п\п зависит от прав-го управ-я в 3 общих для всех п\п областях принятия реш.: - выбор и осущ-е И. на основе эк-го анализа и управления; - осущ-ние прибыльной хоз. деят-ти на основе эфф-го исполь-ия всех ресурсов;- финн-ие деят-ти с сознательной платой за ожидаемые выгоды риском, возник-щим при исполь-ии заемных ср-в.

Класс-ция И.

И:1. И. в реал. активы(И. в реал. активы;И.в нематер. активы); 2. И. в ден. активы.(покупка ЦБ)

И:1. независимые И.(на п\п м. осущ-ся параллельно несколько ИП); 2. альтернативные(д.б. выбор- или… или...); 3. последовательные. По степени риска(риск возрастает): 1.вынужденные, 2.И. в повыш-е эфф-ти (модерниз-я оборуд-я), 3. И. в расширение пр-ва, 4. И. в создание нов. про-в,5.И в исслед-я и инновации.

По хар-ру участия в И-нии:1. прямые(непосредств. участие инвестора в выборе объекта И-ния и вклад-е денег без посредников), 2.прямые(И-ние ч\з посредников) 3. Портфельные (И. в ЦБ) 

Принципы форм-ния и подгот-ки ИП

Подготовка ИП – длит-й и очень дорогостоящий процесс, состоящий из ряда этапов и стадий. 3 этапа этого процесса:- прединвест-й ( до того,как инвестор платит реал. деньги ); - этап И-ния( реал. деньги ); этап эксплуатации вновь созданных объектов. Прединвест-й этап (результатом к-го явл-ся,т.е. от предварит. исслед-ия до принятия реш.). Выделяют 4 стадии прединвес-го этапа: - поиск инв-ых концепций;- предварит-ая подготовка проекта;- окончат-я подготовка проекта и оценка его технико-эк. и финн. приемлемости;- стадия финального рассмотрения и приятия по нему реш. «+» постадийного подхода: он обеспеч-т возможность постепенного нарастания усилий и затрат, вкладываемых в подготовку проекта. Неотъемлемым эл-том каждой из стадий явл-ся оценка полученных рез-в и отбор наиболее многообещающих проектов. Важность предварит-й фильтрации проектов состоит в том, что, по имеющимся оценкам, ст-сть работ по окончательной подготовке и оценке проекта может достигать для малых проектов 1-3%, а для крупных - 0,2-1% общей ∑И.

Поиск И-ых возможностей

Клас-ция исходных посылок, на основе к-рых может вестись поиск И-ых концепций п\п-ми: А) наличие полезных ископаемых или др. прир-х ресурсов, пригодных для перераб-ки и произв-го использования Б) возмож-ти и традиции с\х про-ва, определяющие потенциал его развития и круг проектов, к-ые м.б. реализованы на п\п агропром-го комплекса; В) оценки возможных в буд-м сдвигов в величине и стр-ре спроса под влиянием демограф-х или соц-эк-х факторов либо в рез-те появления на рынке новых типов товаров; Г) стр-ра и объемы импорта, к-ые могут стать толчком для разработки проектов создания импортозамещающих производств; Е) потребности, к-ые уже возникли или м. возн-ть в отраслях-потребителях в рамках отеч-й или мир. эк-ки; Ж) инфо о планах увелич-я про-ва в отраслях-потребителях или растущем спросе на мир. рынке на уже производимую пр-цию; И) рац-сть увеличения масштабов про-ва с целью достижения экономии издержек при массовом про-ве; К) общеэк-кие условия (создание Прав-вом особо благопр-го И-го климата, улучшение возможностей для экспорта в результате изменений обменных курсов нац. валюты и т.д.). Так, м. сформ-ть лишь укрупненную идею ИП. И до тех пор, пока та или иная концепция ИП не получит хотя бы одобрения лиц, ответственных за принятие реш. об И., нецелесообразно тратить доп. ср-ва на сбор и подготовку более детальной инфо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.022 с.)