Факторные условия спроса и предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторные условия спроса и предложения



 

Спрос – это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Спрос – это платежеспособная потребность.

Предложение – это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда. Оно предопределяется производством, но не тождественно ему. Различие существует всегда потому, что движение цен при неизменном объеме производства меняет размеры предложения. Равенство спроса и предложения не всегда означает равенство производства и потребности.

В определенном соотношении спроса и предложения по отдельным товарам и их группам и по товарной массе в целом находит проявление конъюнктура рынка. Она складывается и изменяется под влиянием многочисленных факторов: масштабов производства, размеров запасов, динамики цен и денежных доходов, организации торговли и рекламы.

Нормальное соотношение спроса и предложения – это их равновесие, т. е. соответствие между объемом и структурой спроса на товары и услуги и объемом и структурой их предложения.

Рыночное равновесие – это одно из проявлений сбалансированности, пропорциональности в развитии хозяйства. Нарушение соответствия между спросом и предложением отражает возникновение диспропорций в экономике и крайне отрицательно сказывается на развитии производства и решении социальных задач.

Результатом отставания предложения от спроса является рост цен, отрыв их от общественно необходимых затрат труда. Повышение цен может происходить в разной форме: прямой рост или скрытый, в том числе за счет ассортиментных сдвигов, когда покупатель отказывается приобретать устаревшие изделия по стабильным ценам, а предпочитает современные образцы, пусть даже за более высокую плату. Это порождает спекуляцию.

Последствия нарушений соотношения спроса и предложения не сводятся к росту цен. Деформация рынка, возникающая в результате систематического отрыва предложения от спроса, искажает нормальный экономический оборот, ведет к диктату производителя. В итоге замедляется процесс обновления продукции, серьезно тормозятся научно-технический прогресс и улучшение качества товаров и услуг, усиливается финансовая несбалансированность. Все это ослабляет действенность экономических рычагов и стимулов, дезорганизует производство и рынок.

Спрос и предложение испытывают на себе влияние многочисленных факторов и по-разному реагируют на них. Степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора характеризует их эластичность.

 

 

Кластеры

 

Кластер или промышленная группа – группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга.

Кластеры могут возникать в результате необычного, сложного или повышенного местного спроса. Для зарождения кластера оказываются важными случайные события. Первоначальный этап формирования компаний в регионе часто отражает действия предпринимателей, которые невозможно полностью объяснить только наличием благоприятных местных условий.

В жизнеспособном кластере первоначальная критическая масса фирм усиливает процесс само усиления, при котором кластер становиться более заметным и возрастает его престиж. В ходе этого:

1) проявляются специализированные поставщики,

2) накапливается информация,

3) в местных институтах налаживается специальная подготовка,

4) ведутся исследования,

5) развивается инфраструктура и разрабатываются соответствующие законодательные нормы.

Кластеры обычно выражены сильнее в условиях развитой экономики, где глубина и ширина кластеров оказывается больше. В развивающейся экономике образование кластеров ослабляется низким уровнем образования, низкой квалификацией, слабым развитием общественных институтов. Совершенствование кластеров облегчается частными инвестициями.

Кластеры предлагают правительствам новые пути сбора и организации информации, т. к. внутри кластера накапливаются широкие знания по маркетингу, технологиям и другим специализированным видам информации. Важным частным случаем создаваемых кластером информационных преимуществ оказывается доступность информации о текущих потребностях покупателя.

Отдельные компании могут влиять на развитие кластера независимо друг от друга, эту роль часто выполняют основатели кластера или лидирующие в нем фирмы. Деятельность многих торговых ассоциаций часто сводиться к лоббированию правительства, сбору некоторых статистических данных, при этом сами организации берут на себя распределение социальных функций. Существующие у объединений возможности по усилению конкурентоспособности кластера оказываются значительно больше. Инициативы кластера могут сфокусировать внимание на обсуждении определенных вопросов политики правительства, способствуют выявлению проблем внутри частного сектора.

Для проверки усилий по развитию кластера необходимо, чтобы определенные зародыши кластера прошли проверку рынком. Усилия по развитию кластера должны идти через достижение конкурентных преимуществ и специализацию, а не через попытки повторения существующего в других регионах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.)