Основная информация по формату 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная информация по формату



Основная информация по формату

Парламентских дебатов

(Британский парламентский формат)

 

Британский формат парламентских дебатов сформировался в начале XX в. в Великобритании. Ведущими его центрами стали университеты Оксфорда, Кембриджа, Лимерика, Дархема, Бристоля, Глазго и Эдинбурга.

На сегодняшний день данный формат наиболее широко представлен в Великобритании и Ирландии, а также других странах Европы и является официальным форматом мировых чемпионатов парламентских дебатов. В соревнованиях принимают участие около 300 команд со всего мира. Как правило, эти команды представляют университеты и колледжи, так как парламентские дебаты считаются студенческим университетским форматом.

Первый чемпионат состоялся в 1992 г. в Ирландии. В дальнейшем турнир принимали Корк (Северная Ирландия), Принстон (США), Афины (Греция), Манила (Филиппины), Мельбурн (Австралия) и др. В 2002 г. чемпионат проходил в Торонто (Канада), где победила команда Оксфордского университета.

 

На подготовку к началу дебатов дается 15 минут после объявления темы.

 

Состав участников

В споре участвуют две стороны, именуемые палатами парламента:

Правительство и оппозиция.

 

Всего в игре принимают участие 4 команды по 2 человека вкаждой:

• первое правительство;

• первая оппозиция;

• второе правительство;

• вторая оппозиция.

 

Роли команд

Правительство должно убедить судью в необходимости принятия конкретного законопроекта / данного пути решения проблемы.

Оппозиция должна убедить судью в том, что данный законопроект / данный путь решения проблемы не стоит принимать.

 

Первое правительство должно:

1. Предложить законопроект/путь решения проблемы. 2. Представить аргументы в его защиту.

 

 

 

Первая оппозиция должна:

1. Опровергнуть аргументы первого правительства.

2. Представить свои собственные аргументы против законопроекта / данного пути решения проблемы.

 

Второе правительство должно:

1. Поддержать первое правительство в споре с первой оппозицией.

2. Представить свои аргументы в поддержку первого правительства. 3. Подвести итоги раунда.

 

Вторая оппозиция должна:

1. Поддержать первую оппозицию в споре с первым правительством.

2. Опровергнуть доводы второго правительства

3. Представить собственные доводы в защиту аргументов первой оппозиции. 4. Подвести итоги раунда.

 

Роли спикеров

Правительство:

«Премьер-министр» или “Первый спикер Правительства”;

«Заместитель Премьер-министра» или “Второй спикер Правительства”;

«Члена Правительства» или “Третий спикер Правительства”; «Секретарь Правительства» или “Четвертый спикер Правительства”;

Оппозиция:

«Лидер Оппозиции» или “Первый спикер Оппозиции”;

«Заместитель Лидера Оппозиции» или “Второй спикер Оппозиции”;

«Член оппозиции» “Третий спикер Оппозиции”; «Секретарь Оппозиции» “Четвертый спикер Оппозиции”.

Премьер-министр должен:

1. Сформулировать предлагаемый правительством законопроект/путь решения проблемы.

2. Доказать, что принятие законопроекта/одобрение данного пути решения необходимо, представив аргументы в его защиту. В качестве аргументов должны быть изложены причины, по которым принятие данного законопроекта/одобрение данного пути решения является необходимым.

3. Объяснить, что предлагается изменить в жизни общества с принятием данного законопроекта/одобрением данного пути решения.

 

Лидер оппозиции должен:

1. Указать судье на возможные ошибки правительства (некорректный законопроект и т.д.).

2. Доказать, что принятие предлагаемого правительством законопроекта/решения не приведет к улучшению ситуации в обществе.

3. Показать, какие негативные последствия повлечет принятие законопроекта/решения, предлагаемого правительством.

4. Доказать, что аргументы, приводимые премьер-министром, не убеждают нас принять законопроект/решение, поскольку:

• не являются истинными;

• не являются доказанными;

• являются истинными, но не имеют существенного значения или не относятся к теме. 5. Привести собственные аргументы против законопроекта/решения.

 

 

Это могут быть:

• новые важные аргументы;

• свидетельства и доказательства (если первые команды вообще их не приводили или выступали недостаточно аргументировано);

• новые логические связи (если рассуждения первых команд не сформировали целостной картины).

3. Опровергнуть новые аргументы, представленные оппонентами из второй половины стола.

 

Секретари обязаны:

1. Подвести итоги игры, т.е. кратко проанализировать и суммировать доводы правительства (оппозиции), прозвучавшие в ходе раунда.

2. Показать судье, что наиболее важные аргументы для принятия (отклонения) законопроекта представила именно данная команда.

3. Воздерживаться от представления новых аргументов.

Порядок выступления Первые столы:

• премьер-министр;

• лидер оппозиции;

• заместитель премьер-министра;  заместитель лидера оппозиции.

Вторые столы:

• член правительства;

• член оппозиции;  секретарь правительства;

• секретарь оппозиции.

 

Приложение №2

 

Правительство:

«Премьер-министр» или “Первый спикер Правительства”;

«Заместитель Премьер-министра» или “Второй спикер Правительства”;

«Члена Правительства» или “Третий спикер Правительства”;

«Секретарь Правительства» или “Четвертый спикер Правительства”;

Первый член команды берет на себя первую и третью роль, второй берет на себя вторую и четвертую роль. 

Оппозиция:

«Лидер Оппозиции» или “Первый спикер Оппозиции”;

«Заместитель Лидера Оппозиции» или “Второй спикер Оппозиции”;

«Член оппозиции» “Третий спикер Оппозиции”;

«Секретарь Оппозиции» “Четвертый спикер Оппозиции”.

Первый член команды берет на себя первую и третью роль, второй берет на себя вторую и четвертую роль. 

Всю остальную информацию по ролям и порядку выступления см. в

Приложении №1

 

Приложение №3

 

Президентских дебатов

 

Игрок должен представлять себя участником предвыборной кампании, тон которой задается определенной проблематикой. Играют всего два человека, два кандидата на должность президента. Данный формат будет использован в рамках Чемпионата после выявления наилучшей команды (которая состоит из двух человек). После определения лучшей команды ее члены автоматически становятся соперниками для выявления победителя Чемпионата.

В рамках данного формата будет поставлена также определенная проблема, на которую будут дебатировать игроки. Участники должны убедить всех в аудитории (включая и судей), что именно они достойны стать президентом.

 

На подготовку к началу дебатов дается 15 минут после объявления темы.

 

Приложение №4

Пример турнирной сетки Сокращения:

ПД – парламентские дебаты

СПД – сокращенные парламентские дебаты

ПрзД – президентские дебаты

Прав – правительство

Оп – оппозиция 

К – команда

Ж – жребий и 1 команда на след этап

 

Стоит запомнить, что в команде всегда 2 человека. Предположим 18 команд набрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения:

Т.к. команд 18, а основной формат на 1 этапе парламентский, то 16 из них укладываются в формат, а 2 команды остаются. Эти 2 команды на первом этапе играют в сокращенные парламентские.

В парламентских всегда на следующий этап проходят 2 команды.

На втором этапе мы тогда получаем 8 команд от игры в парламентские дебаты, которые продолжают играть в сокращенные. А команда, которая на первом этапе уже выиграла сокращенные, переходит автоматически в 3й раунд.

В третьем раунде встречаются 4 команды и одна, которая автоматически перешла. Всего 5. Опять не хватает одной команды для полноценной игры. Проводим жеребьевку среди 4х команд, которые играли до этого во втором раунде. Жребий определит, кто автоматически в 4й раунд идет.

В четвертом раунде у нас есть команда, которая автоматически перешла в этот раунд, и две команды победительницы третьего раунда. Среди этих двух проводим жеребьевку, победитель идет в пятый раунд.

Таким образом, в пятом раунде встречаются две команды, которые, играют в сокращенные.

Выходит в 6й раунд команда победитель. В 6 раунде уже внутри команды победителя проводятся президентские дебаты, которые определяют лучшего.

 

Приложение №5

 

В своем анализе игры я исходил из учета качества аргументации, эффективности раундов перекрестных вопросов, умения команд выделять приоритеты и их отстаивать, а также иных принципов, связанных со степенью убедительности. При оценивании я руководствовался критериями, которые закреплены в Положении о порядке организации и проведения Чемпионата.

 

Игра проводилась в формате (выделить формат):

o парламентские дебаты; o сокращенные парламентские дебаты; o президентские дебаты.

 

В игре принимали участие команды/участники (указать номера команд/ФИО участников, если это президентский формат):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Критерий Спикер №1 Спикер №3 Спикер №2 Спикер №4 Спикер №5 Спикер №7 Спикер №6 Спикер №8
Были ли в игре значительные нарушения правил? (преднамеренное оскорбление, подмена темы и т.д.) Оценка от 0 до 10 баллов (оценка в 10 баллов означает, что все правила были соблюдены).                
Аргументация         позиции (Убедительная, используются оценки историков, приводятся конкретные факты и примеры-10 баллов; Аргументация убедительная, но не полная – 5 баллов; Аргументы не   относятся        в рассматриваемой проблеме, либо отсутствуют – 0 баллов)                
Соответствие ролям Оценка от 0 до 6 баллов (6 баллов – роль отыграна на 100%).                
Качество выступлений Аргументированность основных позиций, распределение информации между спикерами рационально, результаты работы представлены полностью- 10 баллов; Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации – 5 баллов; Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования – 0 баллов                  
Участники какой команды выступали лучше по форме? Оценка от 0 до 3-х баллов. Ставится всей команде.

 

 

 

 

Итого (сумма баллов всех игроков в команде + общекомандный балл)

 

 

 

 

 

На основе выставленных баллов победителем(ями) данного этапа является(ются) команда(ы) № ____________________

кандидат в президенты (ФИО) _________________________________  

 

Судья  (ФИО)________________________ (роспись)___________

 

Приложение к судейскому протоколу

 

1. Данное приложение не является обязательным и используется только для записи аргументаций судьями. 

2. Данное приложение служит для упрощения работы судей.

3. Данное приложение может быть прикреплено к судейскому протоколу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная информация по формату

Парламентских дебатов

(Британский парламентский формат)

 

Британский формат парламентских дебатов сформировался в начале XX в. в Великобритании. Ведущими его центрами стали университеты Оксфорда, Кембриджа, Лимерика, Дархема, Бристоля, Глазго и Эдинбурга.

На сегодняшний день данный формат наиболее широко представлен в Великобритании и Ирландии, а также других странах Европы и является официальным форматом мировых чемпионатов парламентских дебатов. В соревнованиях принимают участие около 300 команд со всего мира. Как правило, эти команды представляют университеты и колледжи, так как парламентские дебаты считаются студенческим университетским форматом.

Первый чемпионат состоялся в 1992 г. в Ирландии. В дальнейшем турнир принимали Корк (Северная Ирландия), Принстон (США), Афины (Греция), Манила (Филиппины), Мельбурн (Австралия) и др. В 2002 г. чемпионат проходил в Торонто (Канада), где победила команда Оксфордского университета.

 

На подготовку к началу дебатов дается 15 минут после объявления темы.

 

Состав участников

В споре участвуют две стороны, именуемые палатами парламента:

Правительство и оппозиция.

 

Всего в игре принимают участие 4 команды по 2 человека вкаждой:

• первое правительство;

• первая оппозиция;

• второе правительство;

• вторая оппозиция.

 

Роли команд

Правительство должно убедить судью в необходимости принятия конкретного законопроекта / данного пути решения проблемы.

Оппозиция должна убедить судью в том, что данный законопроект / данный путь решения проблемы не стоит принимать.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.008 с.)