Кто относится к субъектам малого предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто относится к субъектам малого предпринимательства



Определение субъектов малого предпринимательства приведено в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ. К таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются два условия.

Первое условие — средняя численность работников за предшествующий календарный год не превысила ста человек. Этот показатель определяется с учетом всех работников, включая тех, кто трудится по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а также в филиалах, представительствах и обособленных подразделениях.

Второе условие — выручка от реализации (без НДС) за предшествующий календарный год, определенная в соответствии с Налоговым кодексом, не превысила 400 млн. рублей*. В теории существует еще одно ограничение - по остаточной стоимости активов (основных средств и НМА). Но на практике оно не применяется, потому что предельное значение в настоящий момент не установлено.

Обратите внимание: чтобы компания или ИП получила, либо утратила статус малого предприятия, оба условия должны выполняться, либо не выполняться, в течение двух календарных лет подряд.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные ИП считаются субъектами малого предпринимательства, если с момента их регистрации показатели средней численности и выручки не превысили приведенных выше значений.

Помимо этого для организаций предусмотрен еще один дополнительный критерий. Так, к субъектам малого предпринимательства, в общем случае, относятся компании, в уставном капитале которых суммарная доля участия РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций, а также благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов. А доля участия одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, не должна превышать 25 процентов**.

Чтобы облегчить восприятие материала, все субъекты малого предпринимательства — и компании и ИП — мы будем называть малыми предприятиями.

27.Экономическое содержание франчайзинга.

Формы франчайзинга.

Согласно международной классификации выделяют 5 форм франчайзинга:

1. Прямой франчайзинг. Подразумевает заключение договора франчайзинга с одной компанией, без права передачи франшизы. Франчайзи ограничен определенной территорией.

2. Последовательный франчайзинг. Данная форма франчайзинга позволяет заключать несколько договоров франчайзинга и, следовательно, выдавать несколько франшиз. Однако франчайзер выдает франшизы по мере того, как франчайзи фактически доказывает, что функционирование предприятия осуществляется согласно установленным договором условиям.

3. Распределение (развитие) территории. Суть формы франчайзинга заключается в закреплении за разработчиком определенной территории, в пределах которой он может заключать договора от имени главной компании.

4. Субфранчайзинг отличается тем, что франчайзер вместе с заключением договора предоставляет франчайзи часть своих прав, например, право продажи франшизы третьим лицам. Охват территории при этом, значительно больше, чем при прямом или последовательном франчайзинге. Передача прав также свидетельствует о переходе ответственности за развитие территории франчайзи. Доход от оплаты франшизы и роялти субфранчайзи распределяется между франчайзером и франчази.

5. Мастер-франчайзинг имеет сходство с субфранчайзингом, поскольку при данной форме франчайзер также передает франчайзи свои права и обязанности. Однако мастер-франчайзинг подразумевает полное делегирование главной компании своих полномочий. При этом франчайзи получает полное право создавать предприятия и продавать франшизу третьим лицам. Для субфранчайзи дочерняя компания будет исполнять все функции самого франчайзера. Среди выделенных форм франчайзинга наиболее медленному освоению рынка соответствует прямой франчайзинг, наиболее агрессивными методами завоевания рынка, остаются субфранчайзинг и мастер-франчайзинг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.005 с.)