Порядок проверки начала подачи топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проверки начала подачи топлива



 

2.1. Ознакомиться с принципом работы стробоскопа (рис. 10.1) и подключить его к стенду КИ-15711М.

2.2. Запустить стенд, рычаг управления 6 ТНВД (рис. 10.4) поставить на болт ограничения максимальной подачи топлива 4 (рис. 10.4), вращая штурвал 11 влево установить номинальную частоту вращения 800 мин-1 (контролируя её фототахометром THF-10, включив кнопку 1 и направив луч на полоску, наклеенную на выходном вале).

 

Рис. 10.4 – Топливный насос высокого давления (внешний вид): 1–демпферная муфта; 2–перепускной клапан; 3–топливный насос высокого давления; 4–болт ограничения максимальной частоты вращения; 5–регулятор частоты вращения; 6–рычаг управления регулятором; 7–болт ограничения минимальной частоты вращения; 8–скоба останова; 9–топливоподкачивающий насос; 10–болт регулировки пусковой подачи; 11–корректор подачи топлива по наддуву.

 

А–положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б–положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В–положение скобы при работе; Г– положение скобы при выключенной подаче

 

2.3. Включить стробоскоп с помощью переключателя «Стробоскоп» на пульте 7 стенда КИ-15711М и направить на стеклянный стакан-отстойник первой секции (расположен в нижней части измерительного блока 3 стенда).

2.4. Проворачивая диск 9 по направлению вращения кулачкового вала ТНВД установить минимальную длину факела топлива у носика распылителя (начало впрыскивания).

2.5. Направить стробоскоп на маховик 14 стенда и совместить «0» подвижной планки 16 с «0» маховика 14.

2.6. Определить конец впрыскивания, для чего:

· медленно вращая диск 9 по направлению вращения вала наблюдать за увеличением длины факела до момента, когда произойдет отрыв факела от носика распылителя (окончание впрыскивания).

· направить стробоскоп на маховик 14 стенда и зафиксировать угол конца впрыскивания [угол во втором цифровом ряду (левом) маховика 14 совмещается с «0» на подвижной планке 16].

    2.7. Результаты измерений занести в таблицу 10.1.

 

Таблица 10.1

Нормативные и действительные углы начала и конца впрыска топлива

 

Измеряемые параметры

секции

1 4 2 5 3 6
Нормативные значения начала впрыска, град 0 45 120 165 240 285
Начало впрыска, град            
Конец впрыска, град            
Продолжительность впрыска, град            

2.8. Направить стробоскоп на стеклянный стакан-отстойник следующей по порядку работы секции «4» и выполнить операции 2.4 – 2.7

Примечание: Нумерация секций начинается от привода.

Кулачки вала насоса расположены так, чтобы была обеспечена подача топлива секциями в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ЯМЗ-236 (1-4-2-5-3-6) (рис. 10.5) и принятыми интервалами между рабочими ходами в разных цилиндрах.

 

Рис. 10.5 – Нумерация цилиндров двигателя ЯМЗ-236

 

2.9. Аналогично выполнить операции 2.4 – 2.7 со 2, 5, 3 и 6 секциями.

    Примечание: угловые интервалы между началом подачи топлива отдельными секциями должны быть следующими: между 1 и 4-й - 45°; между 4 и 2-й - 75°; между 2 и 5-й - 45°; между 5 и 3-й - 75°; между 3 и 6-й - 45°.

2.10. Установить минимальную частоту вращения вала стенда (поворачивая штурвал 11 вправо) и выключить стенд.

2.11. Определить продолжительность впрыскивания (в градусах поворота вала), равную интервалу между началом и концом впрыскивания, и занести в табл. 10.1.

2.12. При отклонении значений полученных углов от нормативных значений произвести регулировку начала впрыска поворотом регулировочного болта 49 (рис. 10.7):

 

Рис. 10.6. Топливный насос высокого давления (продольный разрез): 1 – автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 2 – кольцевая гайка, 3 – пружинная шайба; 4 – крышка подшипника; 5 – втулка; 6 – ограничительный винт; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – рейка; 9 – перепускной клапан; 10 – корпус; 11 – ручной подкачивающий насос; 12 – корпус регулятора частоты вращения; 13 – топливоподкачивающий насос; 14 – нижняя крышка; 15 – прокладка крышки; 16 – кулачковый вал; 17 – шайба; 18 – роликовый конический подшипник; 19 – уплотнительное кольцо; 20 – сальник; 21 – регулировочная прокладка.

 

Рис. 10.7 – Топливный насос высокого давления (попереченый разрез): 22 – опора кулачкового вала; 23 – прокладка крышки; 24 – боковая крышка; 25 – винты крепления крышки; 26 – верхняя тарелка пружины толкателя; 27 – стяжной винт; 28 – установочный винт втулки плунжера; 29 – ввертыш корпуса; 30 – пробка для выпуск вохдуха; 31 – штуцер; 32 – стяжной болт; 33 – сухарь штуцера; 34 – упор клапана; 35 – уплотнительная шайба; 36 – колпачковая гайка; 37 – соединительный ниппель; 38 – пружина нагнетательного клапана; 39 – нагнетательный клапан; 40 – прокладка; 41 – седло нагнетательного клапана; 42 – втулка плунжера; 43 – зубчатый венец; 44 – стопорный винт; 45 – втулка зубчатого венца; 46 – плунжер; 47 – пружина толкателя; 48 – нижняя тарелка пружины толкателя; 49 – регулировочный болт; 50 – контргайка; 51 – толкатель плунжера; 52 – ось ролика; 52 – втулка ролика; 53 – ролик толкателя; 54 – стопорный винт

 

· если угол меньше нормативного, болт ввертывать;

· если угол больше нормативного, болт вывертывать.

Примечания: 1. Пункт 2.13 выполняется по указанию преподавателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.005 с.)