Результаты обработки наблюдений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты обработки наблюдений



 

Номер опыта Частота вращения вала стенда, n с, мин-1 Частота вращения вала двигателя, n Д, мин-1 Часовой расход топлива G ч, л/ч Удельный условный расход g е, г/кВт·ч
1        
2        
3        
4        
5        
6        

 

3.4 Построить графические зависимости величин Gч, g, в функции частоты вращения вала двигателя (расположение кривых согласно 2.1).

Рис. 2.2. Характеристика холостого хода

 

3.5. Дать оценку характеру протекания полученных кривых.

 

Отчет выполнить в соответствии с требования [ 1, п. 5.2.5.1]

 

    Контрольные вопросы

1. Работа двигателя на холостом ходу в условиях эксплуатации.

2. Обязанности наблюдателей на рабочих местах.

3. Порядок снятия характеристик холостого хода; значения частот вращения, замер расхода топлива.

4. Обработка результатов наблюдений, расчет формул.

5. Понятие об удельном расходе топлива.

6. Характеристика холостого хода; определение понятия и условия получения.

 

Лабораторная работа 3

 

Скоростная характеристика бензинового двигателя

 

Цель работы:

· Ознакомиться с методикой снятия внешней характеристики бензинового двигателя и выявить характер ее протекания.

· Определить мощностные и экономические показатели бензинового двигателя.

· Определить пределы частот вращения вала двигателя, соответствующие его максимальной мощности и максимальному крутящему моменту.

 

Оборудование и приборы: персональный компьютер,  тормозной стенд типа СТЭУ-40-1000; двигатель TOYOTA 3S, устройства и приборы для измерения расхода топлива, частоты вращения вала, времени (секундомер).

    1 Часть. Компьютерный практикум.

    Лабораторная работа производится в диалоговом режиме с компьютером путем моделирования скоростной характеристики двигателя с искровым зажиганием по программе, разработанной авторами учебника [ 2 ].

    При проведении лабораторной работы обеспечивается управление двигателем на стенде, подобное операциям, производимым при экспериментальном снятии характеристик.

Имитация снятия скоростной характеристики осуществляется при полностью открытой дроссельной заслонки изменением частоты вращения коленчатого вала (изменением нагрузки на двигатель).

Часть. Экспериментальное снятие скоростной характеристики на стенде

1. Распределение студентов группы по рабочим местам:

1 – Старший – распределение по рабочим местам, общий контроль за работой группы, подача сигналов.

2 –Управление дроссельной заслонкой, контроль за работой двигателя.

3 – Управление нагрузочным реостатом.

4 – Фиксация частоты вращения коленчатого вала.

5 – Фиксация расхода топлива.

6 – Фиксация показаний тормоза.

7 – Фиксация времени.

Порядок проведения работы

2.1 Усвоить порядок действия на каждом из рабочих мест согласно указаниям преподавателя.

2.2 Проверить готовность к работе двигателя и стенда: наличие топлива, воды, уровень масла, наличие электроэнергии в сети.

2.3 Установить рукоятку редуктора в положение «Б» – понижающая передача.

Подключить штепсельную вилку к сети переменного тока 220 В, включить выключатели В1 и В2 на панели управления двигателем внутреннего сгорания.

2.4 Включить стенд, ввести ножи реостата в раствор кальцинированной соды, пустить автомобильный двигатель (при частоте вращения вала электродвигателя 250 мин-1 нажать выключатель В3), прогреть двигатель.

2.5 Установить начальные скоростной и нагрузочный режимы и провести опыт, для чего:

а) увеличить открытие дроссельной заслонки с одновременным увеличением нагрузки (введением реостата) так, чтобы при полном открытии дроссельной заслонки двигатель развивал заданную минимальную частоту вращения;

б) по сигналу, соответствующему началу горения установленной навески топлива (величина навески  Gm задается преподавателем), произвести запись показаний приборов на соответствующих рабочих местах:

· силу, регистрируемую весовым устройством тормоза,

· частоту вращения коленчатого вала двигателя,

· время начала горения навески (начало опыта),

· показания массы топлива на весах.

в) по сигналу, соответствующему окончанию горения навески топлива произвести запись показаний приборов на рабочих местах:

· силу, регистрируемую весовым устройством тормоза,

· частоту вращения коленчатого вала двигателя,

· время конца горения навески,

· показания массы топлива на весах.

2.6 Установить следующие скоростной и нагрузочный режимы, для чего:

а) вывести ножи реостата до получения заданной, более высокой частоты вращения вала (задается преподавателем), при прежнем (полностью открытом) положении дроссельной заслонки;

б) по сигналам, соответствующим началу и концу горения установленной навески топлива, вновь провести запись показаний приборов на рабочих местах.

2.7 Устанавливая выведением ножей реостата новые скоростные и нагрузочные режимы, в соответствии с указаниями преподавателя провести 6 опытов согласно пунктам 2.5 – 2.6.

2.8 Результаты наблюдений занести в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Результаты наблюдений

 

Номер опыта

Показание

тормоза

Pткг, кгс

Частота вращения вала

стенда

n с, мин-1

Номер замера

Показания уровня

топлива, см3

Навеска топлива

Gт,  

Показания

секундомера,

сек.

Время горения

, сек

см3 г

1

 

 

1  

 

 

 

 

2    

2

 

 

1  

 

 

 

 

2    

3

 

 

1  

 

 

 

 

2    

4

 

 

1  

 

 

 

 

2    

5

 

 

1  

 

 

 

 

2    

6

 

 

1  

 

 

 

 

2    

Примечание: навеска топлива в граммах определяется по формуле:

 

,

 

где ρ – плотностиь топлива, г/см3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.018 с.)