Инструктаж по технике безопасности при выполнении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктаж по технике безопасности при выполнении



Методические указания

 

по проведению лабораторных работ

по дисциплине   СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ

   ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

для студентов по направлению подготовки

23.03.01-Технология транспортных процессов

 

 

Издательство Иркутского национального исследовательского

технического университета

Иркутск, 2017

 

 

УДК _______

 

 

Методические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине Силовые установки колесных транспортных с редств   для студентов по направлению подготовки 23.03.01-Технология транспортных процессов Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2017. –  84 с.

 

Составители:

доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Горбунова Зинаида Васильевна

доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Колчин Василий Савельевич

 

Рецензент:

доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Кривцов Сергей Николаевич

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы учебно-методической комиссией института Авиамашиностроения и транспорта

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................ 4
Лабораторная работа 1. Стендовые испытания автомобильных двигателей...................................... 8
Лабораторная работа 2. Характеристика холостого хода бензинового двигателя................................. 15
Лабораторная работа 3. Скоростная характеристика бензинового двигателя...................................... 19
Лабораторная работа 4. Нагрузочная характеристика бензинового двигателя.................................... 24
Лабораторная работа 5. Скоростная характеристика дизельного двигателя...................................... 30
Лабораторная работа 6. Нагрузочная характеристика дизельного двигателя...................................... 35
Лабораторная работа 7. Принцип работы гибридного силового агрегата автомобиля............................... 42
Лабораторная работа 8. Проверка форсунок бензиновых двигателей 54
Лабораторная работа 9. Проверка и регулировка форсунок дизельных двигателей............................... 58
Лабораторная работа 10. Проверка топливного насоса высокого давле- ния на начало, величину и равномерность подачи топлива...........................   62
Лабораторная работа 11. Проверка регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления.......... 71
Лабораторная работа 12. Регулировочная характеристика топливного насоса высокого давления по давлению начала впрыска.................................   73
Лабораторная работа 13. Скоростная характеристика насоса высокого давления................................ 77
Лабораторная работа 14. Нагрузочная характеристики насоса высокого давления................................ 80
ЛИТЕРАТУРА................................................. 83

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Лабораторные работы по стендовым испытаниям двигателей являются составной частью дисциплины «Транспортная энергетика».

Перед началом занятий студенты в обязательном порядке проходят инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам поведения. Инструктаж проводит преподаватель с обязательной подписью каждого студента в журнале регистрации инструктажа.

 

Инструктаж по технике безопасности при выполнении

Лабораторных работ.

 

Настоящий инструктаж предназначен для преподавательского и лаборантского состава, проводящего лабораторные работы, и студентов, выполняющих эти работы.

1. Общие требования безопасности.

1.1. Перед началом учебного года лаборатория по акту допускается к работе на соответствие требованиям производственной санитарии, пожароопасности, электробезопасности, методического и эстетического оформления.

1.2. Преподавательский состав, проводящий лабораторные работы, лаборантский персонал, подготавливающий рабочие места и обслуживающий оборудование, проходит обучение, инструктаж и проверку знаний по правилам безопасного выполнения работ.

1.3. Студенты допускаются к выполнению лабораторных работ только после прохождения инструктажа по охране труда в лаборатории в целом и на каждом рабочем месте. После проведения инструктажа производится запись в журнале регистрации инструктажей с обязательной подписью студента.

1.4. К проведению экспериментов очередной лабораторной работы студенты могут приступить только после изучения методических указаний, ознакомления с правилами использования приборов и оборудования, после прохождения допускового контроля знаний правил безопасного выполнения работ.

1.5. В процессе выполнения лабораторных работ возможно возникновение следующих опасностей и вредных факторов:

· высокое напряжение питания электроустановок

· токсичные газы.

· агрессивные жидкости.

· запылённость.

· шум.

· возможность образования взрывоопасных смесей.

· вращающиеся узлы стендов.

1.6. Запрещается самостоятельное устранение непредвиденного воздействия опасности и вредности,

1.7. Работающие обязаны знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения.

1.8. Запрещается самостоятельное устранение неисправностей электропроводки и электрооборудования.

1.9. Не допускается работа на стендах со снятыми защитными устройствами, при неисправных контрольно-измерительных приборах, с нарушенной электрозащитой, без средств защиты органов слуха.

1.10. В процессе работы необходимо соблюдать правила личной гигиены: соблюдать чистоту кожного покрова и одежды, содержать в чистоте оборудование, отдыхать, принимать пищу, курить во время перерыва в специально отведённых местах. При недомогании следует обратиться в медпункт, а небольшие повреждения обработать антисептическими растворами.

1.11. Студенты, грубо нарушившие требования безопасности, отстраняются от выполнения работ до особого решения кафедры.

Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Убрать из рабочей зоны посторонние предметы, сумки, папки, пакеты и неиспользуемые в данной работе приборы.

2.2. Проверить, свободен ли доступ к общему распределительному щиту, выключателям электроустановок на рабочих местах, к средствам пожаротушения.

2.3. Проверить наличие, комплектность и исправность средств защиты (кожухи и др.), пожаротушения и медицинской аптечки.

2.4. Согласно методическим указаниям проверить наличие и исправность необходимых для работы приборов, оборудования, инструмента. Разложить их для удобства работы с ними.

2.5. Проверить внешним осмотром состояние электропроводки, приборов, выключателей, штепселей, розеток. Все розетки, вилки, выключатели не должны иметь трещин, сколов, оголённых соединений, повреждений изоляции.

2.6. Осмотреть и надеть средства индивидуальной защиты так, чтобы не было

свисающих концов, волосы должны быть убраны под головной убор.

2.7. Запустить стенд на холостом ходу, убедиться в отсутствии постороннихшумов и вибраций, а также работоспособности контрольно-измерительных
приборов.

Требования безопасности во время работы.

3.1. На занятиях следует выполнять только ту работу, которая предусмотрена заданием преподавателя и под контролем учебного мастера.

3.2. Подача электрического тока и отключение его через общий рубильник производится только учебным мастером.

3.3. Не оставлять без присмотра работающие установки, электроизмерительные и нагревательные приборы.

3.4. Во избежание поражения электрическим током запрещается касаться руками клемм, соединений и других токоведущих деталей.

3.5. Во избежание ожогов запрещается касаться нагретых до высокой температуры деталей двигателя, особенно коллекторов и трубопроводов.

3.6. Пуск двигателя проводить только по указанию преподавателя и после подачи специального сигнала.

3.7. Запрещается включение электрического тормозного стенда с погруженными в раствор электродами реостата. Электроды реостата должны быть выведены из раствора, когда стенд не работает.

3.8. Запрещается вращение ротора стенда с частотой более 2000 мин ' во избежание аварии стенда.

3.9. Техническое обслуживание и регулировки, устранение появившихся во время работы неисправностей проводить только после остановки двигателя.

3.10. При работе бензином следить, чтобы бензин не переливался из мерного сосуда и не попадал на кожу испытателей. В случае попадания бензина на кожные покровы немедленно смыть его водой с мылом.

3.11. Работы в лаборатории следует выполнять аккуратно, без суеты и спешки, используя методические указания и рекомендованные пособия.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При любых неисправностях приборов, электроустановок, нагреве проводов, посторонних шумах, запахах гари, дыма, ненормальном стуке в двигателе, тормозном стенде или других агрегатах, немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю и учебному мастеру.

4.2. В случае воспламенения горючей жидкости, пламя следует гасить с помощью специальной кошмы с огнестойкой пропиткой и при необходимости воспользоваться углекислотным или порошковым огнетушителем.

4.3. При проливе нефтепродуктов немедленно прекратить работу, сообщить об этом преподавателю, организовать уборку, проветривание и ликвидировать аварийное состояние.

4.4. При травме или отравлении оказать пострадавшему помощь и сообщить в медпункт или вызвать скорую помощь.

Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить электропитание всех приборов и электрооборудования.

5.2. Выключить двигатель и закрыть кран топливоподающей магистрали.

5.3. Навести порядок на рабочем месте. Используемые приборы, инструменты, справочно-методическую литературу сдать лаборанту или учебному мастеру.

5.4. Снять спецодежду, индивидуальные средства защиты и выполнить правила личной гигиены.

        

Составление отчета

По каждой проведенной лабораторной работе студент должен составить отчет в соответствии с требованиями [1, п. 5.2.5.1] и защитить его у преподавателя.

Отчет является документом, свидетельствующим о выполнении обучающимся лабораторной работы, и должен включать:

· титульный лист, оформленный в соответствии с Приложением 3 [1];

· цели выполненной лабораторной работы;

· описание задания (постановка задач, подлежащих выполнению в процессе лабораторной работы, осуществляемая обучающимся);

· используемые материалы, технические и программные средства;

· описание основной части (краткая характеристика объекта исследования; методика или программа лабораторной работы; результаты измерений, наблюдений и расчетов, представленные в форме таблиц, графиков, диаграмм и т.д.);

· термины и определения (при необходимости);

· описание принципиально необходимых доказательств, обоснований, разъяснений, анализов, оценок, обобщений и выводов;

· список использованной литературы;

· приложения (при необходимости).

 

Лабораторная работа 1

 

Двигателей

Цель работы: изучить конструкцию оборудования для стендовых испытаний автомобильных двигателей.

Оборудование: стенд для испытания автомобильных двигателей СТЭУ-40-1000; жидкостный реостат; топливный бак; устройство для замера расхода топлива; электрошкаф.

Конструкция стенда

Двигатель-тормоз. В состав двигателя-тормоза в сборе, чертеж общего вида которого представлен на рис. 1.1, входят два основных узла, смонтированных на общей плите:

а) балансировочная электрическая машина 1

б) весовой механизм и пульт контрольных приборов 2.

 

Рис. 1. - Общий вид электрической машины:

1 – электрическая машина; 2 – маятниковый весовой механизм и пульт контрольных приборов; 3 – циферблат весового механизма; 4 – амперметр; 5 – манометры; 6 – контрольная лампа; 7 – тахометр; 8 – указатели термометров; 9 – стойки; 10 – муфта; 11 – датчик электротахометра; 12 – редуктор; 13 – рычаг переключения передач; 14 – плита

Балансировочная электромашина служит приводом при холодной обкатке двигателя и его пуске и тормозным устройством при горячей обкатке и испытании двигателя под нагрузкой. Машина представляет собой трехфазный асинхронный электродвигатель с фазным ротором. Для использования электродвигателя при замере мощности испытываемого двигателя корпус электромашины посредством двух опорных цапф подвешен на стойках 9, закрепленных на плите 14, что обеспечивает ему возможность качания относительно продольной оси. При работе электромашины вращающийся момент ротора создает реактивный момент на её статоре, который стремится поворачивать корпус электромашины в противоположном направлении. Ввиду того, что реактивный момент на статоре равен вращающемуся моменту ротора, по величине поворота корпуса электромашины определяют тормозной момент или момент трения при холодной приработке двигателя.

Электромашина на стенде работает в двух режимах:

1. Двигательный, использующийся при холодной приработке двигателя.

2. Генераторный, применяемый при горячей обкатке двигателя под нагрузкой.

При работе на генераторном режиме электромашина вырабатывает электроэнергию и отдает ее в питающую сеть. Переход с двигательного в генераторный режим происходит автоматически при превышении частоты вращения ротора выше синхронной, которая составляет 1000 мин-1.

Электродвигатель соединен с испытываемым двигателем через редуктор 12 с помощью муфты 10 и карданного вала. Для измерения крутящего момента применяется динамометр балансирного типа (рис. 1.2).

F

Рис. 1.2. Схема балансирного динамометра для измерения крутящего момента двигателя: 1-корпус тормоза; 2 – призма; 3 – весовой механизм

 

Корпус 1тормоза (рис. 1.2) подвешивают в подшипниках и опирают через призму 2на весовой механизм 3 любого типа. Крутящий момент на валу двигателя определяется по формуле:

 

MK = F ∙ L,                                     (1.1)

 

где F - усилие, определяемое весовым механизмом, кг; L – плечо, (L = 716,2 мм = 0,7162 м).

Мощность, снимаемая с вала двигателя, определяется по формуле:

 

Ne = MK · ω,                                    (1.2)

где ω - угловая скорость вала, с-1

Весовой механизм, общий вид которого представлен на рис. 1.3, представляет собой маятниковый силоизмеритель, который служит для замера тормозного момента при проведении испытаний под нагрузкой и крутящего момента – при пуске и приработке двигателя без нагрузки.

 

 

 

 

Рис. 1.3. Маятниковый весовой механизм: 1 – демпфер; 2 – соединительный кронштейн; 3 – тяга; 4 – маятник;  5 – эксцентриковый вал; 6 – зубчатый сектор; 7 – стрелка

 

Момент передается на корпус электромашины, который связан с весовым механизмом и демпфером 1 путем соединительного кронштейна 2. Весовой механизм смонтирован на стойке, которая закреплена на монтажной плите.

При повороте корпуса электромашины тяга 3, связанная с крон­штейном, перемещается и поворачивает эксцентриковый валик 5, на противоположном конце которого закреплен рычаг с грузом 4 (маятник). При повороте эксцентрикового валика маятник будет отклоняться от вертикального положения до тех пор, пока момент силы тяжести груза не уравновесит тормозной или крутящий момент. Угол отклонения маятника зависит от момента, возникающего на электромашине.

При отклонении маятника стрелка 7, закрепленная на конце верхнего валика, поворачивается и показывает усилие, передаваемое от корпуса электромашины. Усилие фиксируется на циферблате, который расположен на пульте приборов.

Шкала циферблата протарирована в обе стороны от нулевого значения. По шкале, нанесенной против часовой стрелки, определяется значение крутящего момента при работе электромашины в двигательном режиме, а по шкале, нанесенной по часовой стрелке, – значения тормозного момента при работе в генераторном режиме.

Демпфер весового механизма (рис. 1.4) служит для гашения колебаний маятника, возникающих при резком изменении нагрузки или напряжения в электросети. Демпфер расположен внутри стойки весового механизма и представляет собой цилиндр 2, внутри которого находится поршень 1 с двумя отверстиями, предназначенными для сообщения надпоршневой и подпоршневой полостей цилиндра.

Шток поршня 3 шарнирно связан с корпусом электромашины и тягой весового механизма. При колебаниях маятника поршень демпфера перемещается, а находящееся в цилиндре масло через отверстия в поршне перетекает из одной полости в другую, создавая сопротивление движению поршню, и, следовательно, колебанию маятника.

Рис. 1.4. Демпфер весового механизма

 

На передней стенке пульта расположены контрольные приборы, необходимые для контроля работы испытуемого двигателя (см. рис.1.1):

· циферблат весового механизма 3;

· измеритель электрического дистанционного тахометра 7;

· манометр для контроля давления масла в системе смазки двигателя 5;

· два дистанционных термометра для контроля температуры картерного масла и охлаждающей жидкости 8;

· контрольная лампочка 6, указывающая наличие напряжения в статoре электродвигателя-тормоза;

· амперметр 4.

Жидкостный реостат, чертеж общего вида которого приведен на рис. 1.5, служит для пуска электромашины и регулирования скорости вращения ротора при работе в двигательном режиме, а также регулирования нагрузки при работе в генераторном режиме.

Реостат состоит из бака 1, наполненного водным раствором каль­цинированной соды. В верхней части бака установлен вал, на кото­ром посредством изоляторов крепятся электроды. К каждому электроду подводится фаза обмотки ротора и через раствор происходит их замыкание. Вал с электродами поворачивается при помощи исполнительного механизма 2. При повороте вала в ту или иную сторону ножи 3 погружаются в раствор или выводятся из него, при этом изменяется их активная площадь, что приводит к изменению силы тока в цепи ротора. Изменяя силу тока в двигательном режиме, измеряют скорость вращения ротора электромашины, а в генераторном - тормозную мощность электромашины.

 

 

Рис. 1.5.- Жидкостный реостат

 

Бак с электродами закрыт кожухом 4 и заполняется водой с растворенной в ней кальцинированной содой (карбонат натрия).

Содержание соды в растворе зависит от развиваемой мощности и составляет 1% от объема бака для двигателя мощностью до 100 кВт и 2%- для двигателей большей мощности. Уровень раствора в баке должен быть не ниже 100 мм от верхнего края бака. Для слива раствора в нижней части предусмотрена сливная пробка.

Топливный бак и устройство для замера расхода топлива. Для хранения необходимого запаса топлива (рис. 1.6) используется топливный бак 1, который через трехходовой кран 4 трубопроводом связан с устройством для замера топлива. Устройство включает в себя циферблатные весы 2, установленные на полке 5, и мерный сосуд 3.

На грузовую тарелку весов ставится мерный сосуд, в который заливается топливо. При помощи трехходового крана можно перекрыть систему, подавать топливо из бака к двигателю и одновременно заливать его в сосуд, подавать топливо из сосуда в двигатель.

 

 

Рис. 1.6. Схема устройства для замера расхода топлива

 

Правила пользования стендом

 

1. Запрещается сообщать валу электродвигателя частоту вращения (по тахометру) стенда, превышающую 2000 мин-1. При пользовании понижающей передачей редуктора запрещается на ней заводить двигатель и работать на топливе.

2. Запрещается включать стенд с погруженными в раствор электролита электродами реостата; электроды должны быть выведены из раствора, когда стенд не работает.

3. Не рекомендуется останавливать стенд выключением из сети. Сначала необходимо вывести электроды реостата из раствора.

4. Запускать двигатель на стенде следует при частоте вращения вала электродвигателя не выше 500 мин-1.

5. После пуска двигателя, если предполагается его работа без нагрузки, стенд необходимо отключить из сети нажатием кнопки «стоп», предварительно выведя ножи реостата из раствора.

6. Не допускается резкое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя, работающего на топливе с нагрузкой.

7. Необходимо периодически доливать воду в реостат, чтобы ее уровень был не ниже 100 мм от верхнего края бака. При доливе воды стенд должен быть отключен от сети.

8. Запрещается работать на стенде без ограждения на карданном валу и упругой муфте.

9. По окончании работы на стенде следует обесточить стенд с помощью рубильника, поставить трехходовой кран в положение «закрыто» и слить топливо из стеклянного сосуда, установленного на весах.

 

Отчет выполнить в соответствии с требованиями[ 1, п. 5.2.5.1].

Контрольные вопросы

1. Устройство стенда для испытания автомобильных двигателей СТЭУ-40-1000.

2. Из каких основных узлов состоит жидкостный реостат и для чего он служит?

3. Какая жидкость заливается в реостат?

4. Правила эксплуатации стенда.

 

 

Лабораторная работа 2

 

Бензинового двигателя

 

Цель работы: Ознакомиться с методикой снятия характеристики холостого хода и выявить характер ее протекания.

 

Оборудование: двигатель TOYOTA S-3; стенд СТЭУ-40-1000; устройства и приборы для измерения расхода топлива, частоты вращения коленчатого вала, времени.

 

Рис. 2.1. Панель управления двигателем Toyota 3 S

 

2.4 Включить стенд, ввести ножи реостата в раствор кальцинированной соды, пустить автомобильный двигатель (при частоте вращения вала электродвигателя 250 мин-1 нажать выключатель В3); вывести ножи реостата и выключить стенд СТЭУ-40-1000 (кнопка «Остановка»).

2.5 Прикрыть дроссельную заслонку до упора и переставить рукоятку редуктора в нейтральное положение (ротор генератора не вращается).

2.6 Прогреть двигатель в течение 5 – 10 мин. и проверить тахометром минимальную частоту nmin холостого хода. Правильно отрегулированный двигатель должен иметь nmin = 850 мин-1.

2.7 Произвести первый опыт при частоте вращения nmin, для чего:

а) по сигналу, соответствующему началу горения установленной навески топлива – пуск секундомера (величина навески ΔG задается преподавателем), произвести запись показаний приборов на соответствующих рабочих местах (начало опыта);

б) по сигналу, соответствующему концу горения установленной навески топлива – остановка секундомера – вновь записать показания приборов, а также время горения (τ, с) – конец опыта.

2.8 Произвести последующие опыты, повышая частоту вращения на 200 мин-1, и осуществить замеры.

2.9 Последний опыт произвести при n = 2000 мин-1.

2.10 Данные наблюдений занести в табл. 2.1

 

 

Таблица 2. 1

Данные наблюдений

 

Номер опыта

Частота вращения вала двигателя n с, мин-1

Номер замера

Показания уровня топлива в мензурке, см3

Навеска

топлива

G,

Время горения

, сек

см3 г

1

 

1  

 

 

 

2  

2

 

1  

 

 

 

2  

3

 

1  

 

 

 

2  

4

 

1  

 

 

 

2  

5

 

1  

 

 

 

2  

6

 

1  

 

 

 
2    

 

Примечание: навеска топлива в граммах определяется по формуле:

 

,

 

где ρ – плотностиь топлива, г/см3.

 

3 Обработка результатов наблюдений

3.1 Определить часовой расход топлива за опыт, кг/ч:

                                          (2.1)

3.2 Определить условный удельный расход топлива за опыт, кг/л:

                                     (2.2)

где  – объём двигателя, л.

 

3.3 Результаты обработки наблюдений занести в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Рис. 2.2. Характеристика холостого хода

 

3.5. Дать оценку характеру протекания полученных кривых.

 

Отчет выполнить в соответствии с требования [ 1, п. 5.2.5.1]

 

    Контрольные вопросы

1. Работа двигателя на холостом ходу в условиях эксплуатации.

2. Обязанности наблюдателей на рабочих местах.

3. Порядок снятия характеристик холостого хода; значения частот вращения, замер расхода топлива.

4. Обработка результатов наблюдений, расчет формул.

5. Понятие об удельном расходе топлива.

6. Характеристика холостого хода; определение понятия и условия получения.

 

Лабораторная работа 3

 

Порядок проведения работы

2.1 Усвоить порядок действия на каждом из рабочих мест согласно указаниям преподавателя.

2.2 Проверить готовность к работе двигателя и стенда: наличие топлива, воды, уровень масла, наличие электроэнергии в сети.

2.3 Установить рукоятку редуктора в положение «Б» – понижающая передача.

Подключить штепсельную вилку к сети переменного тока 220 В, включить выключатели В1 и В2 на панели управления двигателем внутреннего сгорания.

2.4 Включить стенд, ввести ножи реостата в раствор кальцинированной соды, пустить автомобильный двигатель (при частоте вращения вала электродвигателя 250 мин-1 нажать выключатель В3), прогреть двигатель.

2.5 Установить начальные скоростной и нагрузочный режимы и провести опыт, для чего:

а) увеличить открытие дроссельной заслонки с одновременным увеличением нагрузки (введением реостата) так, чтобы при полном открытии дроссельной заслонки двигатель развивал заданную минимальную частоту вращения;

б) по сигналу, соответствующему началу горения установленной навески топлива (величина навески  Gm задается преподавателем), произвести запись показаний приборов на соответствующих рабочих местах:

· силу, регистрируемую весовым устройством тормоза,

· частоту вращения коленчатого вала двигателя,

· время начала горения навески (начало опыта),

· показания массы топлива на весах.

в) по сигналу, соответствующему окончанию горения навески топлива произвести запись показаний приборов на рабочих местах:

· силу, регистрируемую весовым устройством тормоза,

· частоту вращения коленчатого вала двигателя,

· время конца горения навески,

· показания массы топлива на весах.

2.6 Установить следующие скоростной и нагрузочный режимы, для чего:

а) вывести ножи реостата до получения заданной, более высокой частоты вращения вала (задается преподавателем), при прежнем (полностью открытом) положении дроссельной заслонки;

б) по сигналам, соответствующим началу и концу горения установленной навески топлива, вновь провести запись показаний приборов на рабочих местах.

2.7 Устанавливая выведением ножей реостата новые скоростные и нагрузочные режимы, в соответствии с указаниями преподавателя провести 6 опытов согласно пунктам 2.5 – 2.6.

2.8 Результаты наблюдений занести в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1

Результаты наблюдений

 

Номер опыта

Показание

тормоза

Pткг, кгс

Частота вращения вала

стенда

n с, мин-1

Номер замера

Показания уровня

топлива, см3

Навеска топлива

Gт,  

Показания

секундомера,

сек.

Время горения

, сек

см3 г

1

 

 

1  

 

 

 

 

2    

2

 

 

1  

 

 

 

 

2    

3

 

 

1  

 

 

 

 

2    

4

 

 

1  

 

 

 

 

2    

5

 

 

1  

 

 

 

 

2    

6

 

 

1  

 

 

 

 

2    

Примечание: навеска топлива в граммах определяется по формуле:

 

,

 

где ρ – плотностиь топлива, г/см3.

 

Таблица 3.2

Рис. 3.1. Скоростная характеристика бензинового двигателя

в) по нанесенным точкам построить плавные кривые величин Me, Gm, Ne, ge, которые должны располагаться так, чтобы соответствующие точки по возможности укладывались на эти кривые или располагались равномерно выше или ниже каждой из них; при этом форма кривых должна быть подобна их типичной форме, приведенной на рис. 3.1.

Характерными точками диаграммы скоростной характеристики являются: Ne max, M e max и соответствующие им частоты nN и nM, а также точка минимального удельного расхода топлива gemin и точка nmin, соответствующая минимально устойчивой работе двигателя при полном открытии дроссельной заслонки.

Практическая ценность скоростной характеристики в том, что она определяет наибольшее значение показателей двигателя, которые он может давать на каждой частоте вращения вала. Скоростная характеристика используется при расчете тяговых показателей автомобиля.

Отчет выполнить в соответствии с требования [1, п. 5.2.5.1]

Контрольные вопросы

1. Понятие о скоростной характеристике двигателя.

2. Порядок и условия снятия скоростной характеристики бензинового двигателя.

3. Обязанности наблюдателей на рабочих местах при проведении работы.

4. Правила техники безопасности при проведении работы.

5. Характер протекания кривых мощности, момента, часового и удельного эффективного расходов топлива.

6. Для чего необходима скоростная характеристики двигателя.

 

Лабораторная работа 4

Таблица 4.1

Результаты наблюдений

 

Номер опыта

Показание

тормоза

Pт, кгс

Частота вращения ва

ла стенда

n с , мин-1

Номер замера

Показания уровня

топлива, см3

Навеска топлива

Gт,

Показания

секундомера,

сек.

Время горения

, сек

см3 г

1

 

 

1  

 

 

 

 

2    

2

 

 

1  

 

 

 

 

2    

3

 

 

1  

 

 

 

 

2    

4

 

 

1  

 

 

 

 

2    

5

 

 

1  

 

 

 

 

2    

6

 

 

1  

 

 

 

 

2    

Примечание: навеска топлива в граммах определяется по формуле:

 

,

 

где ρ – плотностиь топлива, г/см3.

Таблица 3.2

Рис. 4.1. Нагрузочная характеристика бензинового двигателя

 

Отчет выполнить в соответствии с требования [ 1, п. 5.2.5.1]

 

Контрольные вопросы

1. Понятие о нагрузочной характеристике.

2. Работа двигателя по нагрузочной характеристике в условия эксплуатации.

3. Порядок и условия снятия нагрузочной характеристики бензинового двигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.319 с.)