Анализ общей рентабельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ общей рентабельности.



Рентабельность отражает степень прибыльности работы предприятия. Заключ в исследовании уровней прибыли по отношению к различным показателям и их динамики. Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности можно объединить в группы: показ рассчитываемые исходя из затрат от различных видов деятельности (рент предприятия, операционной деятельности, инвестиционной деятельности, отд инвестиц проектов, обычной деятельности); показ прибыльности продаж (вал рентаб продаж, чистая рентаб продаж); показ рассчитан исходя из имеющихся ресурсов (рентаб совокупных активов, рентаб операц кап, рент осн кап, оборотного кап, собствен кап.).

Коэф рентаб рассч как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим (выражают в %). Показ рентаб: Рентаб продукции — отношение чистой приб к полной себест. ROM = ((Чистая) прибыль/Себест) * 100 %. Рентаб основ средств — отношение чистой прибыли к величине осн средств. ROFA = ЧП/Осн сред * 100 %. Рентабельность Продаж — коэфф рентаб, кот показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Отношение прибыли от продаж компании к ее выручке. ROS = прибыль от продаж/Выручка * 100 %. Рентаб персонала — отношение чистой прибыли к среднесписоч численности персонала. ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность * 100 %. Коэф базовой прибыльности активов — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов. BEP = Прибыль до уплаты налог/Активы * 100 %. Рентаб акт — отнош чист приб к сред размеру суммарных актив. Относит показ эффект деят, частное от деления чистой прибыли на общ величину активов организации за период. ROA = Чист приб/Акт * 100 %. Рентаб собств капитала — отнош чист прибыли к сред за период размеру собств кап. Относ показ эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал. ROE = Чистая прибыль/Собств капитал * 100 %. Рентабельность чистых активов = Приб до налогообложения / Чистые активы. Рентабельность производства = Прибыль / (Стоим осн фондов + стоим оборот средств). Рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Для анализа деят хоз субъекта используют научно-техническую, административно-правовую и экономич информ. Все источники данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные. К плановым источникам относятся все типы планов (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания. К уч источ: бух учет и отчетность; статист учет и отчетность; налоговый учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные. К внеучетным источ относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность: офиц документы: законы, указы президента, постановления кабинета министров, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей; договоры, соглашения, решения арбитража и судебных органов; материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации; техническая и технологическая документация; материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих местах; устная информ. Роб /Ф*100%, Ро - общая рентабельность, Пб – общая сумма балансовой прибыли, Ф – среднегод стоим основных производств средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств. Уровень рентаб производ деят, зависит от 3 основных факторов первого порядка: изменения структуры продаж; уровня себест реализ продукции; средних цен реализации.

.

Рентабельность производ деятельности зависит от изменения 2 факторов: реализации на рубль производ фондов; прибыли на рубль реализации. Первый фактор характеризует эффект использования производст фондов. Второй фактор характеризует уровень рентаб реализ продукции. Реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основных фондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейся на один рубль реализации, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения качества продукции и цен. Изменение второго укрупненного фактора также зависит от действия факторов второго порядка. Степень выгодности для предприятия продукции характеризует показатель ее рентабельности. Этот показатель исчисляется как отнош прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости. Чтобы определить рентабельность конкретного вида продукции, необходимо предварительно определить сумму прибыли по этой продукции. Для этого из цены продажи этого вида продукции необходимо исключить сумму НДС и акцизов и вычесть ее полную себестоимость. Отнош полученной суммы прибыли к полной себест покажет уровень рентаб. Анализ рентаб прод проводится сравнением показателей отчетного года с предыдущим годом и планом. Рентаб реализ прод зависит от уров­ня рентаб отд видов продукции и их удельного веса в общем объеме реализ прод. Факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи: изм объема продажи (увелич объема продаж рентабельной прод приводит к увелич прибыли); изм структуры ассортимента продук (увелич доли более рентабельных видов прод в общем объеме реализации приводит к увелич суммы прибыли); изм себест прод (сниж себест приводит к росту прибыли, и наоборот).

Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс — деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Участники: Президент РФ; органы законодательной власти; органы исполн власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы гос финансового контроля; иные органы, на кот возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Законод органы гос власти и органы местного caмоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Исполнительные органы гос власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодат органов. Составление проектов бюджетов явл исключительной прерогативой Правительства РФ. Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финанс году, определяется бюджетная политика на очередной финансовый год. Сведения: от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, гос органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, предполагаемых объемах финансовой помощи; видах и объемах расходов; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе сводного финансового баланса; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Разрабатывается в целях: информирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и соц сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области фин политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия мер. Разрабатывается на три года.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов. Составляется на основе отч баланса фин ресурсов за предыдущий год, явл основой для составления проекта бюджета.

План развития государственного или муниципального сектора экономики вкл: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муницип унитарных предприятий; программу приватизации гос или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности гос или муниц служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению, представительным органом местного самоуправления. Долгосроч целевая программа должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; др документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган гос власти, кот распределяет средства федерального бюджета по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Исполнение бюджетов осуществляется по доходам и по расходам. Исполнение подоходам закл: в перечислении и зачислении доходов на единый счет бюджета; распределении доходов; возврате излишне уплаченных и излишне взысканных с налогоплатель­щиков в бюджет сумм доходов; учете доходов бюджета и составлении отчетности о доходах соответству­ющего бюджета. Порасходам бюджеты испол в пределах фактич наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязатель­ных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. На основании бюджетных росписей составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем указанного органа и после утверждения направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфин РФ и утверждается министром финансов, затем передается на исполнение Федеральному казначейству, а также направляется для сведения в Федеральное собрание и Счетную палату РФ.

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Смета доходов и расходов представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств. В смете отражаются поступления и оттоки денежной на личности, доходы от основной и предпринимательской деятельности. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Стадии бюджетного процесса: Первая стадия- стадия составления проекта бюджета. Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ. Вторая - рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права. Третья - утверждение бюджета, принятие закона о бюджете. Четвертая - исполнение бюджета - заключ в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Пятая - стадия рассмотрения и утверждения отчета во исполнении бюджета представительным органом власти.

БИЛЕТ №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.012 с.)