Рынок денег. Совместное равновесие на рынках благ и денег (модель is - lm ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок денег. Совместное равновесие на рынках благ и денег (модель is - lm ).



БИЛЕТ № 11

Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс — деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Участники: Президент РФ; органы законодательной власти; органы исполн власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы гос финансового контроля; иные органы, на кот возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Законод органы гос власти и органы местного caмоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Исполнительные органы гос власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодат органов. Составление проектов бюджетов явл исключительной прерогативой Правительства РФ. Бюджетное послание Президента направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финанс году, определяется бюджетная политика на очередной финансовый год. Сведения: от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, гос органов, органов местного самоуправления и юридических лиц, предполагаемых объемах финансовой помощи; видах и объемах расходов; нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе сводного финансового баланса; плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

Перспективный финансовый план — документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Разрабатывается в целях: информирования законодательных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и соц сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области фин политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия мер. Разрабатывается на три года.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов. Составляется на основе отч баланса фин ресурсов за предыдущий год, явл основой для составления проекта бюджета.

План развития государственного или муниципального сектора экономики вкл: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных или муницип унитарных предприятий; программу приватизации гос или муниципального имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности гос или муниц служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению, представительным органом местного самоуправления. Долгосроч целевая программа должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; др документы и материалы, необходимые для ее утверждения.

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган гос власти, кот распределяет средства федерального бюджета по подведомственным учреждениям. Главным распорядителем может быть также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Исполнение бюджетов осуществляется по доходам и по расходам. Исполнение подоходам закл: в перечислении и зачислении доходов на единый счет бюджета; распределении доходов; возврате излишне уплаченных и излишне взысканных с налогоплатель­щиков в бюджет сумм доходов; учете доходов бюджета и составлении отчетности о доходах соответству­ющего бюджета. Порасходам бюджеты испол в пределах фактич наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязатель­ных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. На основании бюджетных росписей составляет сводную бюджетную роспись, которая утверждается руководителем указанного органа и после утверждения направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Минфин РФ и утверждается министром финансов, затем передается на исполнение Федеральному казначейству, а также направляется для сведения в Федеральное собрание и Счетную палату РФ.

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Смета доходов и расходов представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств. В смете отражаются поступления и оттоки денежной на личности, доходы от основной и предпринимательской деятельности. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Стадии бюджетного процесса: Первая стадия- стадия составления проекта бюджета. Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ. Вторая - рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права. Третья - утверждение бюджета, принятие закона о бюджете. Четвертая - исполнение бюджета - заключ в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Пятая - стадия рассмотрения и утверждения отчета во исполнении бюджета представительным органом власти.

БИЛЕТ №12

БИЛЕТ № 13

БИЛЕТ № 14

Кредит и кредитная система.

Кредит как эконом категория представляет собой определенный вид общественных отношений, связанных с движением стоимости на условиях возвратности. Кредит может выступать в товарной и денежной формах. В товарной форме он предполагает передачу во временное пользование стоимости в виде конкретной вещи, определенной родовыми признаками. В ден форме кредит предоставляется и погашается в ден форме. Сущность кредита выступает в его 3 функциях: 1) распределения на возвратной основе денежных средств (распределительная функция); 2) создания кредитных средств обращения и замещения наличных денег (эмиссионная функция); 3) осуществления контроля за эффективностью деятельности экономических субъектов (контрольная функция).

Кредитная система - совокуп кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения. Кредитная система – есть совокупность 3 основных элементов: кредитных учреждений; кредитных отношений; процессов и методов кредитования.

Кредитные учреждения могут делиться по таким критериям: по форме собственности - на государственные и частные; по форме организации - на такие, что имеют собственное дело, общество, корпорацию; за выполняемыми операциями - на универсальные и специализированные; по территории деятельности - на международные, региональные и национальные; за сутью и выполняемыми функциями в кредитной системе - на эмиссионные, коммерческие банки, специальные финансово-кредитные институты.

Кроме того, кредитные организации подразделяются на банки и небанковские кредитные организации (НКО). Банк - кредитная организация, кот имеет искл право осуществлять в совокупности операции: привлечение во вклады ден средств физ и юр лиц, размещение указанных средств от своего имени за свой счет на усл возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов. НКО - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Допустимые сочетания банковских операций для НКО устанавливает Центробанк.

В кредитной системе каждой страны выделяются следующие основные кредитно-финансовые учреждения: Центральный (эмиссионный) банк, коммерческие банки и специализированные финансово-кредитные учреждения. Главное положение в кредитно-финансовой системе, будучи «банком банков», занимает Центральный (эмиссионный) банк. Он является гос учреждением. К функциям ЦБ относятся след: эмиссионная, аккумуляции и хранения кассовых резервов, является хранителем официальных золотовалютных резервов страны, осуществляет кредитование коммерческих банков и кассовое обслуживание государственных учреждений, предоставляет кредиты и выполняет расчетные операции для правительственных органов, безналичные расчеты, основанные на зачете взаимных требований и обязательств.

Коммерческими банками, которые можно классифицировать по различным признакам: По характеру выполняемых операций: универсальные и специализированные банки. Универсальные банки выполняют широкий круг операция, охватывают много секторов денежного рынка и отраслей экономики. Специализированные банки выполняют отдельные операции на рынке или функционируют узком секторе рынка, обслуживая отдельные отрасли экономики. По типу собственности: государственные, акционерные общества закрытого и открытого типа, общества с ограниченной ответственностью. По масштабам деятельности: консорциумы, крупные, средние и малые банки. По сфере обслуживания: региональные (местные), межрегиональные, национальные, международные. По числу филиалов: безфилиальные и многофилиальные. В зависимости от обслуживаемых банком отраслей: на многоотраслевые и обслуживающие преимущественно одну из отраслей.

Сущность коммерческого банка проявляется в его функциях: аккумулирование и мобилизация денежного капитала; посредничество в кредите; создание кредитных денег; проведение расчетов и платежей в хозяйства; организация выпуска и размещения ценных бумаг; оказание консультационных услуг.Свои функции коммерческие банки реализуют через выполнение определенного набора операций.

Небанковские специализированные институты являются частью финансово-кредитной системы: ссудно-сберегательные учреждения, взаимные фонды денежного рынка, пенсионные фонды, инвестиционные компании, трастовые компании, благотворительные фонды, страховые компании.Задача небанковских финансовых посредников состоит в аккумулировании свободных денежных средств физических и юр лиц и кредитовании отдельных сфер и отраслей народного хозяйства. В отличие от банков, кот можно отнести к многопрофильным институтам, вышеперечисленные финансовые учреждения занимаются специализированными финансовыми операциями и имеют свою клиентуру. Они выполняют функции: специализации (посредники приводят активы и долговые обязательства в соответствие с потребностями клиентов в определенной сфере), снижения риска финансовых операций, снижения издержек по проведению финансовых операций (услуги небанковских финансовых учреждений дешевле, чем в банках, так как их накладные расходы меньше в силу их специализации).

Специализированных небанковских учреждений (страховые компании, пенсионные фонды) в отличие от банков могут аккумулировать денежные сбережения на довольно длительные сроки и, следовательно, осуществлять долгосрочные инвестиции.Основные формы деятельности этих учреждений на рынке ссудных капиталов сводятся к аккумуляции сбережений населения, предоставлению кредитов через облигационные займы корпорациям и государству, мобилизации капитала через все виды акций, предоставлению ипотечных и потребительских кредитов, а также кредитной взаимопомощи.

БИЛЕТ № 11

Рынок денег. Совместное равновесие на рынках благ и денег (модель IS - LM).

Деньги – фин актив, кот служит для соверш сделок. Актив – то что обладает ценностью.

Деньги как эконом категория выполняют функции:

1) функ меры ст-ти, заключающаяся в возможности использ денег в качестве всеобщего эквивалента;

2) функ сред-ва обращения, деньги – мимолетный посредник при обмене;

3) функ сред-ва платежа, используемая при продаже в кредит;

4) функ сред-ва накопления и сбережения, деньги обеспечивают хранение богатства;

5) функ мировых денег, возникающая в связи с необходим обмена между гос.

Виды денег: товарные деньги – ценность тов денег совпадает с ценностью тов; символич деньги – ценность как тов не совпадает с ценностью как денег. Спрос на деньги-спрос эк агентов на ден сред-ва в целях соверш сделок, хранения богатства и проч мотивов. (М/Р)д. Виды спроса на деньги:

1. трансакц спрос – спрос на деньги для сделок, происходит из функции средства обращения.

2. спрос на деньги из мотива предосторожности – люди склонны совершать незапланированные покупки.

3. спекулятивный спрос – обусловлена функ денег как средство накопления богатства, в качестве фин актива деньги лишь сохраняют ценность, но не увеличивают ее.

Общий спрос на деньги: (М/Р)д=КУ – hr, где У- реальный выпуск, К- коэффициент ликвидности; h - чувствительность изменения спроса на деньги к изменению ставки %. Предлож денег – совокуп-ть ден сред-в в наличной и безналичной форме, кот используется в товарообороте. Ден агрегаты: М 0 – денежная база, учитывающий наличные денежные средства, имеющиеся в обращении; M l - наличные ден средства в обращении, средства на расчетных, текущих и спец счетах предприятий, средства страховых компаний, депозиты населения «до востребования» в коммерческих банках; М 2 - агрегат М 1, срочные вклады населения в банках; М 3 - агрегат М 2, крупные срочные вклады и депозитные сертификаты банков; L - агрегат М 3 и краткосроч гос цен бумаги, казначейские сберегат облиг. Ден масса – предлож денег на рынке. Объем ден массы должен соответствовать объему товарной массы в экономике. Структура ден массы – соотношение наличных и безналичных денег. Структура имеет большое значение для государства, т.к. наличные деньги меньше поддаются регулированию. Банки – фин посредники, т.к. они аккумулируют временно свободные ден средства, предоставляют привлеченные ден средства под определенный % различным эк агентам, выдают кредиты. Современ банк система состоит из 2 уровней: ЦБ – эмиссионный центр страны, банк правительства, явл банком банков, хранит золотовалютные резервы страны, определяет и осуществляет денежно-кредитную политику гос.; Коммерч банки – универсал и специализированные. Банковский мультипликатор: mb = 1/ rr. Нормы обяз резервов (rr) – коэффициент, кот показывает долю общей суммы срочного депозита, кот коммерческий банк должен хранить в ЦБ: rr = Rоб/Д. Банк мультипликатор показывает потенциал расширения ден массы банк системы, т.е. во сколько раз изменится величина ден массы, если величина депозитов коммерч банков изменится на ед. Процесс депозитного расширения ден массы: Rиз (избыточные резервы банка) можно уменьшить за счет цен бумаг. Rоб можно увеличить, если rr увеличится. Ден мультиплик – коэффиц, кот показывает во сколько раз изменится ден масса при изменении ден базы на ед: mm= cr+1 / cr+rr, cr – коэф депонирования, кот показывает какую часть от депозитов эк субъекты стремятся хранить в наличности.

Равновесие ден рынка устанавливается автоматически за счет измен ставки %. Ден рынок эффективен и практически всегда находится в равновесии, т.к. на рынке действуют проф участники, кот отслеживают изменение % ставок и заставляют их перемещаться в 1 направлении, Предлож денег контролирует ЦБ, поэт кривая предложения денег имеет вертик вид. Спрос на деньги отриц зависит от ставки % поэт может быть отриц наклон. Равновесие ден рынка объясняется в теории предпочтения ликвидности: изменение спроса или предложения денег вызывает соотв изменения в предложении или спросе на облигации, цена облигаций и через них ставка %: (М/Р)D–(М/Р)S = (В/Р)S–(В/Р)D.

Соединяя кривые IS, LM получим интерпретацию совместного макроэконом равновесия рынка благ и денег.

Кривая IS отражает соотношения %ставки i и уровня нац дохода Y, при кот обеспечивается равновесие на тов рынке. Она отражает множество равновесных состояний на тов рынке, достигаемых при условии соблюдения равенства сбережений и инвестиций. Кривая IS имеет отриц наклон, т к снижение %ставки увеличивает объем инвестиций и совокупный спрос, вызывая рост равновесного значения дохода. Кривая LM представляет собой набор парных значений нац дохода и ставки %, при которых на рынке денег устанавливается равновесие. Полож. наклон линии LM объясняется тем, что при заданном предложении денег рост нац дохода вызывает рост трансакционного спроса на деньги. Для сохранения равновесия на ден рынке нужно сокращение спроса на деньги как на имущество, что возможно при повышении ставки % и снижении спекулятив спроса на деньги. Линия LM имеет 3 выраженных участка: кейнсианский (горизонт), промежуточный (пологий) и классич (вертик). Главное достоинство модели IS-LM-позволяет представить механизм краткосроч действия рынка в системе взаимосвязей «инвестиции–производство–сбережения–%ставки».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.028 с.)