Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологическая помощь семье воспитывающей ребенка с ОВЗ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Исходя из особенностей семей, воспитывающих ребенка-инвалида, и их проблем социально-педагогическая поддержка может быть направлена, во-первых, на гармонизацию и оптимизацию внутрисемейных воспитательных отношений; во-вторых, на поддержку семьи в перестройке отношений с социальным окружением, преодолении социальной изоляции. Когда семья переживает, ситуацию осознания факта инвалидности ребенка она особенно нуждается в квалифицированной помощи специалистов. Главная цель социально-педагогической деятельности в работе, с семьей воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья – помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида. Способствовать ее оптимальному функционированию, несмотря на имеющиеся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального педагога – способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка с особыми возможностями.
Рождение ребенка с отклонениями в развитии неизбежно изменяет уклад жизни и особенно психологический климат в семье. Члены семьи, и в первую очередь мать находятся в состоянии эмоционального стресса. И в таком состоянии многие родители хотят отказаться о т ребенка-инвалида. И чтобы предотвратить отказ от ребенка и включить семью в реабилитационный процесс, специалист должен иметь представление о перспективах ребенка, и о роли, которую надлежит сыграть семье в ходе его развития и воспитания. Основная задача социального педагога – помочь родителям преодолеть первоначальную реакцию подавленности и растерянности. Занять активную позицию в реабилитации ребенка, сосредоточив усилия не только на лечении, но и на развитии его личности, на поиске адекватных способов социализации и достижении оптимального уровня адаптации его в общество.
В первую очередь социальный педагог оказывает образовательную помощь: предоставляет семье информацию, касающуюся этапов восстановительного лечения и перспектив ребенка, подкрепляя ее документальными фактами, фото- и видеоматериалами, сообщает о возможности установления временной инвалидности и связанных с ней льгот. Кроме того, социальный педагог выступает в качестве посредника между семьей и медицинским персоналом. В то время как медики заняты лечением, он помогает семье преодолеть кризис и начать действовать. Например, установить связь с другими родственниками, с семьями, испытывающими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить помощь. Таким образом, социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, то есть косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, препятствующие контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, цель которых – улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.
Одним из ведущих методов работы социального педагога и семьи ребенка-инвалида является составление договора. Он составляется между специалистом-профессионалом, оказывающим помощь, и клиентом – семьей или отдельным ее представителем. Договор включает: -описание ключевой проблемы или проблем, которые обе стороны надеются разрешить; -цель и задачи проводимой работы; -процедуры и методики, которые будут использованы; -требование к клиенту и специалисту, характеризующие роли каждого из них в процессе решения проблемы (для социального педагога это обычно встречи, беседы, письма, телефонные звонки); -временные рамки совместной деятельности и действия в случае, если соглашение будет нарушено одной из сторон. При составлении договора семьи должны определить желательные и осуществляемые цели и задачи предстоящей деятельности. А социальный педагог должен определить определенные сроки, которые будут обязательными и для него, и для подопечного, и помочь последнему в выборе и осуществлении цели. Договор клиентом и социальным педагогом (в нашем случае – семьей ребенка с особыми потребностями) считается первичным, могут существовать договоры между социальным педагогом и другими системами, помогающими разрешить проблемы клиента, сберегая его энергию и силы.
Так же распространена такая форма работы с семьей, как патронаж. Он помогает и дает им силы справиться с этими трудностями посредствам поддерживающих, реабилитационных, защитных и коррекционных действий. Медицинские и хозяйственно-бытовые услуги не исчерпывают возможности патронажа, в его рамках могут осуществляться различные виды образовательной, психологической, посреднической помощи, поэтому посещение клиента на дому является неотъемлемой формой работы социального педагога во взаимодействии с семьей. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет выявить больше достоверной информации, чем лежит на поверхности. Таким образом, патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение клиентов на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать связи с клиентом, своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая социально-педагогическую помощь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.005 с.) |