Учимся друг у друга»- принцип организация совместной деятельности в инклюзивном сообществе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учимся друг у друга»- принцип организация совместной деятельности в инклюзивном сообществе.



Инклюзивные школы поощряют достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. В инклюзивных школах дети могут получать такую поддержку. Акцент на оказание помощи вызывает смещение фокуса с восприятия особенностей или инвалидности ребенка как ограничений на то, как нужно изменить среду, чтобы она не ограничивала и не стесняла обучение. Концентрация на поддержке в обучении будет способствовать развитию школами широкого спектра вспомогательных услуг, вместо помещения ребенка в учреждение особого образования. Развитие поддержки в обучении показывает членам школьного сообщества, что сложности в обучении заключены не в детях, и не дети требуют «исправления», а подходы к обучению.

Инклюзивные школы предоставляют возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства и положительного отношения. Дети и взрослые, учащиеся и педагоги, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения и ощущение совместной работы ради общего блага.

Инклюзивные школы расширяют профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех учащихся. Накопление профессионального опыта, который дает работа в этих школах, поощряет непрерывное совершенствование специалистов.

Практика инклюзии, используя индивидуальный подход и учебные планы, приносящие пользу каждому учащемуся, помогает устранить клеймо неполноценности, являющееся результатом отделения и изоляции.

Инклюзивные школы дают возможность всем членам школьного коллектива вложить свои неповторимые таланты в общую деятельность, в процессе которой каждый может успешно учиться, сотрудничать и чувствовать себя причастным.

  20.    Общие рекомендации по адаптации образовательной среды к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ.

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

· начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

· ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

· использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;

· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

· обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

· максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Соответственно, еще одним важнейшим основанием для разработки специального образовательного стандарта является необходимость предусмотреть в структуре образования удовлетворение как общих со здоровыми сверстниками, так и особых образовательных потребностей, единых для всех группы и специфичных для каждой категории детей с ОВЗ.

21. Дистанционное образование в рамках школьного образования детей с ОВЗ

Целью дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной про-грамме на дому.

 Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, на основании заявления родителей (законных представителей).

Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы.

Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

22.     Возможности современных информационных технологий в образовании лиц с ОВЗ

Использовани е в коррекционно-образовательном процессеразличных моделей компьютерного обучения предоставляет дополнительную возможность компенсации нарушенных функций за счет активизации компенсаторных возможностей организма ребенка. В основе такой компенсации лежит привлечение сохранных видов восприятия учащихся с ОВЗ и опора на различные психические функции в соответствии с учением П.К. Анохина о функциональных системах.

 

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала.

Наглядное отображение информации способствует повышению эффективности любой деятельности человека. Но в специальном образовании оно приобретает особенно большую значимость. Использование современных графических и мультимедиа средств, диагностических датчиков и приборов позволяет создавать выразительные и эффективные динамические модели, позволяющие не только определить состояние той или иной функции ребенка, но и увидеть объективные трудности, возникающие у ребенка, преодолеть их доступными средствами.

Кроме того, широкое привлечение при обучении различных категорий детей с нарушениями развития динамичных компьютерных моделей различных явлений и процессов, позволяющих учащимся самостоятельно наблюдать и изучать их закономерности, способствует более эффективному усвоению учебного материала.

23.Возможности дополнительного образования (занятия различными видами искусства)

Люди с ОВЗ обладают способностями, талантами и одаренностью, а наличие дефекта является лишь дополнительным стимулом к компенсации нарушенных функций, в развитии способностей. Эффективность процесса осмысления и побуждения к саморазвитию зависит от социального окружения, в котором находится лицо с ОВЗ, именно среда, способна запустить механизмы самовоспроизводимой социальной помощи людям.

Основа такой среды заключается в условиях, которые пробуждаю, и дают возможность реализовывать высшие потребностей людей с ОВЗ, в творчестве, образовании, спорте, профессиональной подготовке и трудовом устройстве.

Именно в таких условиях болезнь может приобрести смысл в осмысленном действии, преобразующем жизнь человека с ОВЗ на основе модели потребного будущего.

Наиважнейшие средства, пробуждающие и реализующие способности личности это культура и образование, именно они позволяют ставить адекватные цели и коллективно работать над их достижением, преодолевая препятствия, верить в себя и свое будущее.

Реализация существующих социальных программ в г. Москве, направленных на повышения качества жизни инвалидов включающих в себя здравоохранение, социальную поддержку, культуру, образование, трудовое устройство показывает, что реабилитационная система не дает адекватных возможностей людям с ОВЗ реализовывать свои жизненные интересы.

Преобразование системы социальной поддержки людей с ОВЗ зависит от эффективного взаимодействия органов государственной власти с семьями инвалидов через общественные организации, государственные учреждения, от которых они получают поддержку, при максимальной открытости этой информации.

Организационные действия, преобразующие социальную систему, реализуются в проведении Культурно-образовательного марафона с людьми ОВЗ.

24.Факторы успешной интеграции молодых людей с инвалидностью на этапе получения профессиональной подготовки.

Работа для человека с инвалидностью – это не только экономическое обеспечение своего существования, но и, в определённом смысле, факт полноценного участия в жизни общества, возможность приносить пользу для окружающих, а, следовательно, на равных общаться с другими людьми. К сожалению, как раньше во времена Советского Союза, так и сейчас понятие «инвалидность» напрямую связывается с понятием «нетрудоспособность».

Современные мировые тенденции решения проблем инвалидности рассматривают этот вопрос с точки зрения, так называемого, социального подхода. Здесь на первый план выходят не физические или интеллектуальные ограничения инвалида и не проблемы здоровья, а устранение препятствий на пути его интеграции в социум. Эти препятствия носят, с одной стороны, объективный характер – такие как, лестницы, бордюры для инвалидов, передвигающихся на колясках; отсутствие светофоров, рельефных направляющих ориентиров и материалов на языке Брайля для незрячих; отсутствие телепрограмм с субтитрами и непризнание жестового языка как официального средства межличностного общения для неслышащих и т. д. А с другой стороны, и эти и многие другие препятствия обусловлены отношенческими барьерами, когда одна часть общества – люди без инвалидности, не видят в другой части общества равноценных себе личностей. 

В одном ряду с ограничениями свободного передвижения и получения информации стоят проблемы получения образования и дальнейшего трудоустройства лиц с инвалидностью. Как наследство от Советского Союза нам досталась система, при которой инвалиды не имеют реальной возможности учиться и работать рядом с остальными гражданами.Развивались и поддерживались только специальные учебные заведения и предприятия, предназначенные только для людей с инвалидностью. Это явилось ещё одним фактором, ведущим к изоляции инвалидов от остальной части общества. (дальше про важность инклюзивного образования, бла-бла-бла…)

Признание возможности и даже необходимости трудиться инвалидам на обычных предприятиях, рядом с сотрудниками без инвалидности, накладывает на общество и государственные структуры, определённые обязательства.

Прежде всего, необходимо создать условия заинтересованности работодателей в труде инвалидов. Возможно это осуществить, работая по двум направлениям: через установление в законодательствеопределённых обязательств или льгот для организаций, трудоустраивающих инвалидов, и работа с общественным мнением, когда создаётся позитивный климат в отношении тех компаний, которые берут к себе на работу лиц с инвалидностью.

В отношении использования законодательства для стимулирования работодателей по приёму на работу инвалидов известны два пути. Это принятие законов, запрещающих дискриминацию лиц с инвалидностью при приёме на работу (характерные примеры - США и Великобритания) и установление системы квот рабочих мест для инвалидов (практически все страны Западной Европы ). В Российской Федерации пошли именно по пути квотирования рабочих мест для инвалидов. Важной составляющей успеха программ по трудоустройству инвалидов является пример со стороны государственных организаций. Важной, и, можно сказать, основной задачей при трудоустройстве инвалидов является процесс их подготовки к возможности эффективно работать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.014 с.)