Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность



Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

  Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

    Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

  Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

  Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной среде

Раздел І. Безопасность человека в природных условиях

     Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

    Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях

    Опасные погодные условия и способы защиты от них.

    Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

 Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

  Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

       Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

        Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

         Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей. 

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие

        Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

                                                                     

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС ООО)

УМК: учебник ОБЖ. 6 класс для общеобразовательных организаций с прилож. на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников/

КУ-комбинированный урок, ВУ-вводный урок, ОУ-обобщающий урок

Класс

№ п/п

Дата

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Формы органи-зации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Основные средства обучения,

ЭОР

Домашнее задание

план

Факт

Предметные результаты

Личностные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

25

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

25

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

6

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе

1

 

 

Природа и человек.

 

1

ВУ

Сформировать представление о значении отдыха на природе для человека. Познакомить с определением – активный туризм.

Знать отличительные особенности искусственной среды обитания человека от естественной природной среды.

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

 

Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка.

  Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Индивидуальная

Учебник, электронное приложение к учебнику «ОБЖ»                 6  класс.

№ 1.1, задание на стр. 9. Составить рассказ «Береги окружающую природу». Практикум.

2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.131.213 (0.011 с.)