Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания и процессуальный порядок окончания дознания с обвинительным актом
Деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, регламентируется гл. 32 УПК РФ. По окончании дознания дознаватель составляет обвинительный акт, в котором указывает: 1) дату и место его составления; 2) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего; 3) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности; 4) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела; 5) формулировку обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса РФ; 6) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты; 7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание; 8) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда; 9) список лиц, подлежащих вызову в суд. К обвинительному акту прилагается справка о сроках дознания, об избранных мерах пресечения с указанием времени содержания под стражей и домашнего ареста, о вещественных доказательствах, гражданском иске, принятых мерах по обеспечению исполнения наказания в виде штрафа, по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества, процессуальных издержках, а при наличии у обвиняемого, потерпевшего иждивенцев – о принятых мерах по обеспечению их прав. В справке должны быть указаны соответствующие листы уголовного дела. Обвиняемый, его защитник должны быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о чем делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела. Потерпевшему или его представителю по его ходатайству могут быть предоставлены для ознакомления обвинительный акт и материалы уголовного дела в том же порядке, который установлен для обвиняемого и его защитника. Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания. Материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору. Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующих решений: 1) об утверждении обвинительного акта и о направлении уголовного дела в суд;
2) о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 225 УПК РФ со своими письменными указаниями. При этом прокурор может установить срок для производства дополнительного дознания не более 10 суток, а для пересоставления обвинительного акта – не более 3 суток. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях и в порядке, которые установлены ч. 3-5 ст. 223 УПК РФ; 3) о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 24-28 УПК РФ; 4) о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия. При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое. Установив, что к моменту направления уголовного дела в суд срок домашнего ареста или срок содержания под стражей оказывается недостаточным для выполнения судом требований, предусмотренных ч. 3 ст. 227 УПК РФ, прокурор при наличии оснований возбуждает перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей. Постановление прокурора о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта может быть обжаловано дознавателем с согласия начальника органа дознания вышестоящему прокурору в течение 48 часов с момента поступления к дознавателю уголовного дела. Вышестоящий прокурор в течение 3 суток с момента поступления соответствующих материалов выносит одно из следующих постановлений: 1) об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя; 2) об отмене постановления нижестоящего прокурора. В этом случае вышестоящий прокурор утверждает обвинительный акт и направляет уголовное дело в суд. Обжалование решения прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 225 УПК РФ в порядке, установленном ч. 4 ст. 226 УПК РФ, приостанавливает его исполнение, а также исполнение указаний прокурора, связанных с данным решением.
После утверждения прокурором обвинительного акта его копия вместе с приложениями вручается прокурором обвиняемому, а также защитнику и потерпевшему, если они ходатайствуют об этом в порядке, установленном ст. 222 УПК РФ. Если обвиняемый содержится под стражей, копия обвинительного акта вручается ему по поручению прокурора администрацией места содержания под стражей под расписку, которая представляется в суд с указанием даты и времени вручения. Если обвиняемый отказался от получения копии обвинительного акта либо не явился по вызову или иным образом уклонился от получения его копии, то прокурор направляет уголовное дело в суд с указанием причин, по которым копия обвинительного заключения не была вручена обвиняемому. 86. Контроль и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия Полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела определены: · Уголовно-процессуальным кодексом РФ; · Федеральным законом «О прокуратуре РФ»; · приказами Генерального прокурора РФ: № 162 от 02.06.2011 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», № 137 от 06.09.2007 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», № 237 от 08.08.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)». Исходя из положений перечисленных нормативно-правовых актов прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в органы предварительного расследования или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. Федеральным законом от 28.12.2010 № 404-ФЗ введен новый повод для возбуждения уголовного дела – постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Прокурор обязан проводить проверки исполнения требований УПК РФ при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) в органах внутренних дел, в Следственном комитете РФ, органах Федеральной службы безопасности, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, органах Федеральной службы судебных приставов, таможенных органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах Государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы – систематически, не реже одного раза в месяц, а при наличии сведений о нарушениях закона – безотлагательно.
Прокуроры должны систематически анализировать содержание информационных программ радио, телевидения и иных электронных средств массовой информации, различных публикаций, продукции незарегистрированных СМИ (работающих без объявления выходных данных либо после вынесения решения о прекращении их деятельности), обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов иных надзорных проверок, при выявлении сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации, вправе поручать органу дознания проведение предварительной проверки данного сообщения (ч. 2 ст. 144 УПК РФ). Прокурор обязан проверять законность принятого дознавателем, сотрудником органа дознания, следователем решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа. Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, ст. 6, 30 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе требовать полного устранения нарушения закона и привлечения виновных должностных лиц, в т.ч. не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности вплоть до вынесения постановления о направлении материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления.
87. Контроль и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия Прокурор осуществляет контроль и надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия в стадии предварительного расследования. Его деятельность направлена на то, чтобы: 1) не были нарушены права и законные интересы участников уголовного процесса; 2) ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности; 3) задержание граждан по подозрению в совершении преступления происходило только при наличии условий, оснований и мотивов, а также в порядке, установленном законом; 4) никто не подвергался незаконному или необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах; 5) никто не подвергался заключению под стражу без судебного решения; 6) соблюдался установленный законом порядок расследования; 7) выявлялись обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. В целом можно выделить и рассмотреть несколько направлений деятельности прокурора в стадии предварительного расследования: · надзор за законностью применения мер принуждения; · надзор за законностью производства следственных и иных процессуальных действий, принятием процессуальных решений; · надзор за законностью принятия решений о приостановлении предварительного следствия или дознания; · надзор за законностью принятия решений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования); · действия и решения прокурора, связанные с окончанием предварительного расследования; · рассмотрение жалоб участников процесса. Итак, первое направление – это надзор за законностью применения мер принуждения. Орган дознания, дознаватель, следователь, приняв решение о задержании лица по подозрению в совершении преступления, обязаны в письменном виде сообщить прокурору в течение 12 часов с момента задержания (ч. 3 ст. 92 УПК РФ). При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу, а равно домашнего ареста следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства (ч. 3 ст. 108 УПК РФ).
Прокурор участвует в судебном заседании при рассмотрении судом вопроса об избрании названных мер пресечения для выражения своего отношения к заявленному ходатайству. При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а дознаватель – с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство (ч. 1 ст. 114 УПК РФ). Для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, следователь с согласия руководителя следственного органа, дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия (ч. 1 ст. 115 УПК РФ). Второе – надзор за законностью производства следственных и иных процессуальных действий. Так, прокурор участвует в судебных заседаниях, проводимых для рассмотрения заявленного следователем ходатайства о производстве отдельных следственных действий: · производство осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц; · производство обыска и (или) выемки в жилище; · производство личного обыска, за исключением случаев, предусмотренных ст. 93 УПК РФ; · производство выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях; · наложение ареста на корреспонденцию, разрешение на её осмотр и выемку в учреждениях связи;
· наложение ареста на имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях; · контроль и запись телефонных и иных переговоров. В исключительных случаях, когда осмотр жилища, обыск или выемку в жилище, личный обыск, а также наложение ареста на имущество были произведены на основании постановления следователя и без получения судебного решения, следователь в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия обязан уведомить об этом судью и прокурора. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве (ч. 5 ст. 165 УПК РФ). Третье – надзор за законностью принятия решений о приостановлении предварительного следствия или дознания. Признав постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет начальнику органа дознания. При этом в случае истечения срока дознания прокурор устанавливает срок дополнительного дознания не более 10 суток. Четвертое – надзор за законностью принятия решений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования). Признав постановление руководителя следственного органа или следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (за исключением дел частного обвинения) незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа. По делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Признав постановление следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, руководитель следственного органа отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Пятое – действия и решения прокурора, связанные с окончанием расследования. Согласно части 6 ст. 220 УПК РФ, после подписания следователем обвинительного заключения уголовное дело с согласия руководителя следственного органа немедленно направляется прокурору. Прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из решений, названных в ч. 1 ст. 221 УПК РФ. Установив, что следователь нарушил требования ч. 5 ст. 109 УПК РФ, т.е. предъявил обвиняемому материалы оконченного производством уголовного дела позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей (18 месяцев), и предельный срок содержания обвиняемого под стражей истек, прокурор отменяет данную меру пресечения. Дознаватель, согласно части 4 ст. 225 УПК РФ, после составления обвинительного акта и его утверждения начальником органа дознания направляет его вместе с уголовным делом прокурору. Прокурор обязан рассмотреть уголовное дело, поступившее с обвинительным актом в течение 2 суток и принять по нему одно из решений, названных в ч. 1 ст. 226 УПК РФ. При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое. Шестое – полномочия прокурора по рассмотрению жалоб участников процесса. Согласно части 1 ст. 37 УПК РФ, прокурор осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, поэтому жалобы на действия и решения дознавателя, органа дознания, следователя направляются для рассмотрения и разрешения прокурору. Рассмотрение жалобы прокурором включает проведение проверочных действий: изучение имеющихся материалов дела, получение объяснений от заявителя, от дознавателя и следователя. Общий срок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа – 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, при необходимости истребования дополнительных материалов и прочих мер, данный срок может быть продлен до 10 суток с извещением заявителя об увеличении времени рассмотрения жалобы (ч. 1 ст. 124 УПК РФ). В результате рассмотрения жалобы прокурор может принять решение об её удовлетворении (полностью или частично) либо об отказе в удовлетворении, о чем выносится постановление (ч. 4 ст. 7 УПК РФ). Признав жалобу обоснованной, прокурор принимает меры по устранению нарушений закона, а также о привлечении к ответственности должностных лиц или граждан, виновных в этом нарушении закона. Если при проверке жалобы выяснится, что нарушено не только право лица, о котором оно сообщает, но и другое, о нарушении или даже о существовании которого он не знал, прокурор обязан принять меры к полному восстановлению всех нарушенных прав и законных интересов. Аналогичным образом должен поступить прокурор и в том случае, если лицо по тем или иным мотивам отказалось от своих требований, изложенных в жалобе. Прокурор обязан исходить из публичных интересов, поскольку содержание жалобы указывает не только на нарушения прав участников уголовного судопроизводства и иных лиц, но и на недостатки в уголовно-процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия. При отказе в удовлетворении жалобы прокурор должен разъяснить заявителю мотивы такого решения, указать конкретные нормы закона, привести доказательства (со ссылками на материалы уголовного дела и документы, полученные в ходе проверки жалобы), порядок обжалования. Процедура рассмотрения и разрешения жалобы прокурором оканчивается обязательным уведомлением заявителя о принятом решении и дальнейшем порядке обжалования. Уведомление должно осуществляться сразу же после вынесения решения путем вручения лицу копии постановления.
Часть 3. Судебное производство 88. Понятие и значение стадии подготовки Подготовка к судебному заседанию – это самостоятельная стадия уголовного процесса, в которой судья единолично или с участием сторон, не предрешая вопроса о виновности обвиняемого, проверяет допустимость доказательств и наличие юридических оснований для рассмотрения дела в судебном заседании, принимает соответствующее решение и осуществляет подготовительные действия, обеспечивающие рассмотрение дела в судебном разбирательстве. Задачи стадии: 1) проверка качества предварительного расследования и выяснение наличия достаточных данных для рассмотрения дела в судебном заседании; 2) установление наличия или отсутствия оснований для внесения дела в судебное разбирательство для его разрешения по существу; 3) обнаружение обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела в суде первой инстанции, и их устранение; 4) осуществление установленных законом подготовительных действий, обеспечивающих организацию производства по уголовному делу в суде первой инстанции. Если судья установит, что в материалах дела имеются достаточные основания для его рассмотрения конкретным судом, уголовный и уголовно-процессуальный закон применены правильно и отсутствуют препятствия для проведения судебного разбирательства, он выносит постановление о назначении судебного заседания. Круг участников стадии. В качестве субъектов стадии назначения и подготовки судебного заседания могут выступать судья, сторона обвинения: прокурор, потерпевший, гражданский истец и их представители; сторона защиты: обвиняемый, законные представители несовершеннолетнего обвиняемого, защитник, гражданский ответчик и его представитель; иные участники: свидетели и секретарь судебного заседания. Временные границы (сроки) стадии. Стадия назначения и подготовки к судебному заседанию – этап уголовного судопроизводства, который начинается с момента поступления уголовного дела в суд, т.е. его регистрации в канцелярии суда. Моментом окончания стадии является день принятия судьей решения о прекращении уголовного дела (ст. 239 УПК РФ) либо день открытия судебного заседания. Сроки стадии могут быть систематизированы следующим образом: 1. Сроки, связанные с разрешением вопросов по поступившему в суд уголовному делу. Решение о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания либо о назначении судебного заседания принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает одно из указанных решений в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд (ч. 3 ст. 227 УПК РФ). 2. Сроки, связанные с проведением предварительного слушания. Ходатайство о проведении предварительного слушания может быть заявлено стороной после ознакомления с материалами уголовного дела либо после направления уголовного дела с обвинительным заключением или обвинительным актом в суд в течение 3 суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения или обвинительного акта (ч. 3 ст. 229 УПК РФ). Уведомление о вызове сторон в судебное заседание должно быть направлено не менее чем за 3 суток до дня проведения предварительного слушания (ч. 2 ст. 234 УПК РФ). Копия постановления о прекращении уголовного дела направляется прокурору, а также вручается лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, и потерпевшему в течение 5 суток со дня его вынесения. 3. Сроки, связанные с подготовкой проведения судебного заседания. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании должно быть начато не позднее 14 суток со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания, а по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, – не позднее 30 суток. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании может быть начато не ранее 7 суток со дня вручения обвиняемому копии обвинительного заключения или обвинительного акта (ст. 233 УПК РФ). Стороны должны быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 5 суток до его начала (ч. 4 ст. 231 УПК РФ). Процессуальные средства стадии: 1) решения судьи (постановления о направлении уголовного дела по подсудности, о возвращении дела прокурору, о приостановлении производства по делу, об удовлетворении ходатайств и т.п.); 2) распоряжение судьи о вызове в судебное заседание лиц по спискам, представленным сторонами, а также иные меры по подготовке судебного заседания; 3) ходатайства сторон об исключении доказательств, о возвращении уголовного дела прокурору, о приостановлении производства по делу, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и т.п. Важно отметить, что все перечисленные средства призваны обеспечить нормальное производство по делу в судебном разбирательстве. УПК РФ предусматривает следующие итоговые решения данной стадии: 1) постановление судьи о прекращении уголовного дела (ст. 236, 239 УПК РФ); 2) постановление о назначении судебного заседания (п. 3 ч. 1 ст. 227, ст. 231, п. 5 ч. 1 ст. 236 УПК РФ). Значение стадии подготовки к судебному заседанию – в том, что она: 1) обеспечивает внесение в судебное заседание лишь таких дел, в которых имеются достаточные основания для их рассмотрения и разрешения судом; 2) является необходимым условием надлежащей подготовки к всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела; 3) ограждает обвиняемого от необоснованного привлечения к уголовной ответственности; 4) сокращает материальные затраты и затраты времени на судопроизводство в ходе судебного разбирательства; 5) способствует повышению качественного уровня производства дознания и предварительного следствия; 6) является правовой основой для проведения судебного разбирательства, т.к. в её рамках создаются надлежащие условия для последующего разрешения каждого уголовного дела судом первой инстанции. Кроме того, напомним, что именно с момента назначения судебного заседания обвиняемый именуется подсудимым (ч. 2 ст. 47 УПК РФ).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.067 с.) |