Основания и процессуальный порядок окончания дознания с обвинительным актом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания и процессуальный порядок окончания дознания с обвинительным актом



Деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, регламентируется гл. 32 УПК РФ.

По окончании дознания дознаватель составляет обвинительный акт, в котором указывает:

1) дату и место его составления;

2) должность, фамилия, инициалы лица, его составившего;

3) данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности;

4) место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;

5) формулировку обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса РФ;

6) перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты;

7) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

8) данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда;

9) список лиц, подлежащих вызову в суд.

К обвинительному акту прилагается справка о сроках дознания, об избранных мерах пресечения с указанием времени содержания под стражей и домашнего ареста, о вещественных доказательствах, гражданском иске, принятых мерах по обеспечению исполнения наказания в виде штрафа, по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества, процессуальных издержках, а при наличии у обвиняемого, потерпевшего иждивенцев – о принятых мерах по обеспечению их прав. В справке должны быть указаны соответствующие листы уголовного дела.

Обвиняемый, его защитник должны быть ознакомлены с обвинительным актом и материалами уголовного дела, о чем делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела.

Потерпевшему или его представителю по его ходатайству могут быть предоставлены для ознакомления обвинительный акт и материалы уголовного дела в том же порядке, который установлен для обвиняемого и его защитника.

Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания. Материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору.

Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующих решений:

1) об утверждении обвинительного акта и о направлении уголовного дела в суд;

2) о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 225 УПК РФ со своими письменными указаниями. При этом прокурор может установить срок для производства дополнительного дознания не более 10 суток, а для пересоставления обвинительного акта – не более 3 суток. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях и в порядке, которые установлены ч. 3-5 ст. 223 УПК РФ;

3) о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 24-28 УПК РФ;

4) о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия.

При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.

Установив, что к моменту направления уголовного дела в суд срок домашнего ареста или срок содержания под стражей оказывается недостаточным для выполнения судом требований, предусмотренных ч. 3 ст. 227 УПК РФ, прокурор при наличии оснований возбуждает перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей.

Постановление прокурора о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта может быть обжаловано дознавателем с согласия начальника органа дознания вышестоящему прокурору в течение 48 часов с момента поступления к дознавателю уголовного дела. Вышестоящий прокурор в течение 3 суток с момента поступления соответствующих материалов выносит одно из следующих постановлений:

1) об отказе в удовлетворении ходатайства дознавателя;

2) об отмене постановления нижестоящего прокурора. В этом случае вышестоящий прокурор утверждает обвинительный акт и направляет уголовное дело в суд.

Обжалование решения прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям ст. 225 УПК РФ в порядке, установленном ч. 4 ст. 226 УПК РФ, приостанавливает его исполнение, а также исполнение указаний прокурора, связанных с данным решением.

После утверждения прокурором обвинительного акта его копия вместе с приложениями вручается прокурором обвиняемому, а также защитнику и потерпевшему, если они ходатайствуют об этом в порядке, установленном ст. 222 УПК РФ.

Если обвиняемый содержится под стражей, копия обвинительного акта вручается ему по поручению прокурора администрацией места содержания под стражей под расписку, которая представляется в суд с указанием даты и времени вручения. Если обвиняемый отказался от получения копии обвинительного акта либо не явился по вызову или иным образом уклонился от получения его копии, то прокурор направляет уголовное дело в суд с указанием причин, по которым копия обвинительного заключения не была вручена обвиняемому.

86. Контроль и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
в стадии возбуждения уголовного дела

Полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела определены:

· Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

· Федеральным законом «О прокуратуре РФ»;

· приказами Генерального прокурора РФ: № 162 от 02.06.2011 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», № 137 от 06.09.2007 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия», № 237 от 08.08.2011 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)».

Исходя из положений перечисленных нормативно-правовых актов прокурор уполномочен проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в органы предварительного расследования или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

Федеральным законом от 28.12.2010 № 404-ФЗ введен новый повод для возбуждения уголовного дела – постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Прокурор обязан проводить проверки исполнения требований УПК РФ при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) в органах внутренних дел, в Следственном комитете РФ, органах Федеральной службы безопасности, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, органах Федеральной службы судебных приставов, таможенных органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах Государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы – систематически, не реже одного раза в месяц, а при наличии сведений о нарушениях закона – безотлагательно.

Прокуроры должны систематически анализировать содержание информационных программ радио, телевидения и иных электронных средств массовой информации, различных публикаций, продукции незарегистрированных СМИ (работающих без объявления выходных данных либо после вынесения решения о прекращении их деятельности), обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов иных надзорных проверок, при выявлении сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации, вправе поручать органу дознания проведение предварительной проверки данного сообщения (ч. 2 ст. 144 УПК РФ).

Прокурор обязан проверять законность принятого дознавателем, сотрудником органа дознания, следователем решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа.

Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа.

Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, ст. 6, 30 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе требовать полного устранения нарушения закона и привлечения виновных должностных лиц, в т.ч. не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности вплоть до вынесения постановления о направлении материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления.


 

87. Контроль и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия
в стадии предварительного расследования

Прокурор осуществляет контроль и надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия в стадии предварительного расследования. Его деятельность направлена на то, чтобы:

1) не были нарушены права и законные интересы участников уголовного процесса;

2) ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом ответственности;

3) задержание граждан по подозрению в совершении преступления происходило только при наличии условий, оснований и мотивов, а также в порядке, установленном законом;

4) никто не подвергался незаконному или необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах;

5) никто не подвергался заключению под стражу без судебного решения;

6) соблюдался установленный законом порядок расследования;

7) выявлялись обстоятельства, способствовавшие совершению преступления.

В целом можно выделить и рассмотреть несколько направлений деятельности прокурора в стадии предварительного расследования:

· надзор за законностью применения мер принуждения;

· надзор за законностью производства следственных и иных процессуальных действий, принятием процессуальных решений;

· надзор за законностью принятия решений о приостановлении предварительного следствия или дознания;

· надзор за законностью принятия решений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования);

· действия и решения прокурора, связанные с окончанием предварительного расследования;

· рассмотрение жалоб участников процесса.

Итак, первое направление – это надзор за законностью применения мер принуждения. Орган дознания, дознаватель, следователь, приняв решение о задержании лица по подозрению в совершении преступления, обязаны в письменном виде сообщить прокурору в течение 12 часов с момента задержания (ч. 3 ст. 92 УПК РФ).

При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу, а равно домашнего ареста следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства (ч. 3 ст. 108 УПК РФ).

Прокурор участвует в судебном заседании при рассмотрении судом вопроса об избрании названных мер пресечения для выражения своего отношения к заявленному ходатайству.

При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а дознаватель – с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство (ч. 1 ст. 114 УПК РФ).

Для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, следователь с согласия руководителя следственного органа, дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия (ч. 1 ст. 115 УПК РФ).

Второе – надзор за законностью производства следственных и иных процессуальных действий.

Так, прокурор участвует в судебных заседаниях, проводимых для рассмотрения заявленного следователем ходатайства о производстве отдельных следственных действий:

· производство осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц;

· производство обыска и (или) выемки в жилище;

· производство личного обыска, за исключением случаев, предусмотренных ст. 93 УПК РФ;

· производство выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях;

· наложение ареста на корреспонденцию, разрешение на её осмотр и выемку в учреждениях связи;


 

· наложение ареста на имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;

· контроль и запись телефонных и иных переговоров.

В исключительных случаях, когда осмотр жилища, обыск или выемку в жилище, личный обыск, а также наложение ареста на имущество были произведены на основании постановления следователя и без получения судебного решения, следователь в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия обязан уведомить об этом судью и прокурора. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве (ч. 5 ст. 165 УПК РФ).

Третье – надзор за законностью принятия решений о приостановлении предварительного следствия или дознания.

Признав постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа.

Признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет начальнику органа дознания. При этом в случае истечения срока дознания прокурор устанавливает срок дополнительного дознания не более 10 суток.

Четвертое – надзор за законностью принятия решений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования).

Признав постановление руководителя следственного органа или следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (за исключением дел частного обвинения) незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа. По делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Признав постановление следователя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, руководитель следственного органа отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу.

Пятое – действия и решения прокурора, связанные с окончанием расследования.

Согласно части 6 ст. 220 УПК РФ, после подписания следователем обвинительного заключения уголовное дело с согласия руководителя следственного органа немедленно направляется прокурору.

Прокурор рассматривает поступившее от следователя уголовное дело с обвинительным заключением и в течение 10 суток принимает по нему одно из решений, названных в ч. 1 ст. 221 УПК РФ.

Установив, что следователь нарушил требования ч. 5 ст. 109 УПК РФ, т.е. предъявил обвиняемому материалы оконченного производством уголовного дела позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей (18 месяцев), и предельный срок содержания обвиняемого под стражей истек, прокурор отменяет данную меру пресечения.

Дознаватель, согласно части 4 ст. 225 УПК РФ, после составления обвинительного акта и его утверждения начальником органа дознания направляет его вместе с уголовным делом прокурору.

Прокурор обязан рассмотреть уголовное дело, поступившее с обвинительным актом в течение 2 суток и принять по нему одно из решений, названных в ч. 1 ст. 226 УПК РФ.

При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое.

Шестое – полномочия прокурора по рассмотрению жалоб участников процесса.

Согласно части 1 ст. 37 УПК РФ, прокурор осуществляет надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, поэтому жалобы на действия и решения дознавателя, органа дознания, следователя направляются для рассмотрения и разрешения прокурору.

Рассмотрение жалобы прокурором включает проведение проверочных действий: изучение имеющихся материалов дела, получение объяснений от заявителя, от дознавателя и следователя.

Общий срок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа – 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, при необходимости истребования дополнительных материалов и прочих мер, данный срок может быть продлен до 10 суток с извещением заявителя об увеличении времени рассмотрения жалобы (ч. 1 ст. 124 УПК РФ).

В результате рассмотрения жалобы прокурор может принять решение об её удовлетворении (полностью или частично) либо об отказе в удовлетворении, о чем выносится постановление (ч. 4 ст. 7 УПК РФ).

Признав жалобу обоснованной, прокурор принимает меры по устранению нарушений закона, а также о привлечении к ответственности должностных лиц или граждан, виновных в этом нарушении закона.

Если при проверке жалобы выяснится, что нарушено не только право лица, о котором оно сообщает, но и другое, о нарушении или даже о существовании которого он не знал, прокурор обязан принять меры к полному восстановлению всех нарушенных прав и законных интересов.

Аналогичным образом должен поступить прокурор и в том случае, если лицо по тем или иным мотивам отказалось от своих требований, изложенных в жалобе. Прокурор обязан исходить из публичных интересов, поскольку содержание жалобы указывает не только на нарушения прав участников уголовного судопроизводства и иных лиц, но и на недостатки в уголовно-процессуальной деятельности органов дознания и предварительного следствия.

При отказе в удовлетворении жалобы прокурор должен разъяснить заявителю мотивы такого решения, указать конкретные нормы закона, привести доказательства (со ссылками на материалы уголовного дела и документы, полученные в ходе проверки жалобы), порядок обжалования.

Процедура рассмотрения и разрешения жалобы прокурором оканчивается обязательным уведомлением заявителя о принятом решении и дальнейшем порядке обжалования. Уведомление должно осуществляться сразу же после вынесения решения путем вручения лицу копии постановления.


 

Часть 3. Судебное производство

88. Понятие и значение стадии подготовки
к судебному заседанию

Подготовка к судебному заседанию – это самостоятельная стадия уголовного процесса, в которой судья единолично или с участием сторон, не предрешая вопроса о виновности обвиняемого, проверяет допустимость доказательств и наличие юридических оснований для рассмотрения дела в судебном заседании, принимает соответствующее решение и осуществляет подготовительные действия, обеспечивающие рассмотрение дела в судебном разбирательстве.

Задачи стадии:

1) проверка качества предварительного расследования и выяснение наличия достаточных данных для рассмотрения дела в судебном заседании;

2) установление наличия или отсутствия оснований для внесения дела в судебное разбирательство для его разрешения по существу;

3) обнаружение обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела в суде первой инстанции, и их устранение;

4) осуществление установленных законом подготовительных действий, обеспечивающих организацию производства по уголовному делу в суде первой инстанции.

Если судья установит, что в материалах дела имеются достаточные основания для его рассмотрения конкретным судом, уголовный и уголовно-процессуальный закон применены правильно и отсутствуют препятствия для проведения судебного разбирательства, он выносит постановление о назначении судебного заседания.

Круг участников стадии.

В качестве субъектов стадии назначения и подготовки судебного заседания могут выступать судья, сторона обвинения: прокурор, потерпевший, гражданский истец и их представители; сторона защиты: обвиняемый, законные представители несовершеннолетнего обвиняемого, защитник, гражданский ответчик и его представитель; иные участники: свидетели и секретарь судебного заседания.

Временные границы (сроки) стадии.

Стадия назначения и подготовки к судебному заседанию – этап уголовного судопроизводства, который начинается с момента поступления уголовного дела в суд, т.е. его регистрации в канцелярии суда. Моментом окончания стадии является день принятия судьей решения о прекращении уголовного дела (ст. 239 УПК РФ) либо день открытия судебного заседания.

Сроки стадии могут быть систематизированы следующим образом:

1. Сроки, связанные с разрешением вопросов по поступившему в суд уголовному делу.

Решение о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания либо о назначении судебного заседания принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает одно из указанных решений в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд (ч. 3 ст. 227 УПК РФ).

2. Сроки, связанные с проведением предварительного слушания.

Ходатайство о проведении предварительного слушания может быть заявлено стороной после ознакомления с материалами уголовного дела либо после направления уголовного дела с обвинительным заключением или обвинительным актом в суд в течение 3 суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения или обвинительного акта (ч. 3 ст. 229 УПК РФ).

Уведомление о вызове сторон в судебное заседание должно быть направлено не менее чем за 3 суток до дня проведения предварительного слушания (ч. 2 ст. 234 УПК РФ).

Копия постановления о прекращении уголовного дела направляется прокурору, а также вручается лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, и потерпевшему в течение 5 суток со дня его вынесения.

3. Сроки, связанные с подготовкой проведения судебного заседания.

Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании должно быть начато не позднее 14 суток со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания, а по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, – не позднее 30 суток.

Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании может быть начато не ранее 7 суток со дня вручения обвиняемому копии обвинительного заключения или обвинительного акта (ст. 233 УПК РФ).

Стороны должны быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 5 суток до его начала (ч. 4 ст. 231 УПК РФ).

Процессуальные средства стадии:

1) решения судьи (постановления о направлении уголовного дела по подсудности, о возвращении дела прокурору, о приостановлении производства по делу, об удовлетворении ходатайств и т.п.);

2) распоряжение судьи о вызове в судебное заседание лиц по спискам, представленным сторонами, а также иные меры по подготовке судебного заседания;

3) ходатайства сторон об исключении доказательств, о возвращении уголовного дела прокурору, о приостановлении производства по делу, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и т.п.

Важно отметить, что все перечисленные средства призваны обеспечить нормальное производство по делу в судебном разбирательстве.

УПК РФ предусматривает следующие итоговые решения данной стадии:

1) постановление судьи о прекращении уголовного дела (ст. 236, 239 УПК РФ);

2) постановление о назначении судебного заседания (п. 3 ч. 1 ст. 227, ст. 231, п. 5 ч. 1 ст. 236 УПК РФ).

Значение стадии подготовки к судебному заседанию – в том, что она:

1) обеспечивает внесение в судебное заседание лишь таких дел, в которых имеются достаточные основания для их рассмотрения и разрешения судом;

2) является необходимым условием надлежащей подготовки к всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств дела;

3) ограждает обвиняемого от необоснованного привлечения к уголовной ответственности;

4) сокращает материальные затраты и затраты времени на судопроизводство в ходе судебного разбирательства;

5) способствует повышению качественного уровня производства дознания и предварительного следствия;

6) является правовой основой для проведения судебного разбирательства, т.к. в её рамках создаются надлежащие условия для последующего разрешения каждого уголовного дела судом первой инстанции.

Кроме того, напомним, что именно с момента назначения судебного заседания обвиняемый именуется подсудимым (ч. 2 ст. 47 УПК РФ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.067 с.)