ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды трудовых договоров, их классификация.



Виды трудового договора (срок трудового договора)

Трудовые договоры могут заключаться (ст. 58 ТК РФ):

1. на неопределенный срок;

2. на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Срочный трудовой договор заключается:

· на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работы;

· на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

· для выполнения сезонных работ;

· с лицами, направляемыми на работу за границу;

· с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

· по соглашению сторон в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 59 ТК РФ).

23. Аттестация в трудовом праве: понятие, значение, круг аттестуемых и

порядок ее проведения.

Аттестация - это проверка, проводимая администрацией, с целью определения соответствия работника занимаемой им должности. Порядок проведения аттестации определяется специальным положением, разрабатываемым администрацией в виде локального нормативного акта. Для отдельных категорий работников аттестация проводится в соответствии со специальными положениями, утверждаемыми в централизованном порядке федеральным законодательством (так, например, для государственных гражданских служащих - в соответствии с Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г.).

В положениях об аттестации указывается порядок прохождения аттестации, устанавливаются категории работников, которые подлежат аттестации, работников, которые не могут быть подвергнуты аттестации (по общему правилу это лица, проработавшие в организации менее года, беременные женщины, женщины, имеющие детей до полутора лет), состав аттестационной комиссии, срок уведомления работников об аттестации, срок уведомления работника о характеристике, которая на него составлена непосредственным руководителем, порядок принятия решения аттестационной комиссией. При этом работник, не согласный с характеристикой, которая на него составлена, имеет право обратиться в орган по рассмотрению спора (комиссию по рассмотрению трудовых споров, суд), однако это обстоятельство не приостанавливает сроков проведения аттестации. После проведения аттестации аттестационная комиссия может принять один из трех вариантов решения в отношении каждого конкретного работника: "соответствует занимаемой должности"; "не соответствует занимаемой должности"; "соответствует с рекомендацией повышения в должности". Решение комиссии доводится до работодателя, однако не является для него обязательным. Если работник был признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, то работодатель имеет право его уволить в соответствии с подп. "б" п. 3 ст. 81 ТК РФ (с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации).

Если в организации есть профсоюзный орган, то в состав аттестационной комиссии должен входить его представитель.

Законодательство не обязывает всех без исключения работодателей проводить аттестацию своих работников. Ни в Трудовом кодексе РФ, ни в ином нормативном правовом акте общеотраслевого и обязательного характера не установлено, что любой работодатель должен периодически проверять профессиональную пригодность своих работников.

Обязательной аттестация является лишь для работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, что регулируется специальными федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Обязательной аттестации подлежат:

– государственные гражданские служащие РФ, государственные служащие ряда федеральных органов исполнительной власти, государственные служащие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а так же муниципальные служащие Российской Федерации;

– персонал организаций отдельных отраслей экономической деятельности, это:

· работники, осуществляющие деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике;

· работники, чья деятельность связана с движением поездов и маневровой работы на железнодорожных путях общего пользования;

· работники, ответственные за обеспечение безопасности судоходства;

· работники опасных производственных объектов;

· работники, работающие на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия;

· авиационный персонал;

· работники, выполняющие работы с источниками ионизирующего излучения;

· работники библиотек;

· персонал объектов космической инфраструктуры;

· педагогические и руководящие работники образовательных учреждений;

– руководители унитарных предприятий.

В остальных случаях проведение аттестации является делом добровольным – нормативно-правовых препятствий для ее введения в организации нет. Единственное, что должен сделать работодатель и его служба персонала, – это закрепить правила проведения аттестации в соответствующем локальном нормативном акте – Положении об аттестации персонала организации.

Основные моменты, имеющие юридическое значение, при подготовке Положения об аттестации персонала

Поскольку методики оценки работников должны разрабатываться службами персонала с учетом специфики деятельности организации, квалификационного состава ее персонала, других управленческих факторов, то давать универсальные рекомендации было бы опрометчиво. Поэтому остановимся на основных моментах локального Положения об аттестации персонала, которые имеют юридическое значение и являются общими для любой процедуры аттестации, вне зависимости от того, каким образом оценивается профессиональная пригодность работников:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.107.166 (0.008 с.)