Экспериментальная серия заданий 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспериментальная серия заданий



ТЕСТ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА

Р. АМТХАУЭРА

 

ИНСТРУКЦИЯ:

 «Различные профессии требуют различных способностей.                                                                                        

Настоящая методика определяет некоторые из них: речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и др.                             

Методика включает 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, состоит из нескольких задач, разных по трудности. Перед каждой группой заданий дается описание представленных в ней задач и образцы их решения. Для решения каждой группы заданий отводится определенное время.                                                                 

Не беспокойтесь, если за отведенное время Вы не успеете  решить все задачи данной группы.

Все задачи решайте в той последовательности, в которой они даны. Не задерживайтесь слишком долго на решении каждой задачи. Все Ваши ответы вносите в бланк ответов.

В данном пособии Вы не должны делать каких-либо пометок и подписей.

А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные.                                                             

Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите  на это указаний!».

 

Затем педагог напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе. Среднее время проведения всего теста 80—90 минут. Для получения достоверных результатов при групповом тестировании необходимо выполнить ряд дополнительных  условий. Во-первых, тестируемую группу необходимо ограничить 10—15 испытуемыми; во-вторых, каждый испытуемый должен занимать отдельный стол; в-третьих, все испытуемые должны начинать работать с очередным субтестом одновременно; в-четвертых, в ходе тестирования необходимо следить, чтобы испытуемые не листали  тестовую тетрадь.

 

Не переворачивайте страницу ,

ждите дальнейших указаний !

 

Субтест 1

1. Человек, который скептически относится к прогрессу является:

а) либералом,      б) анархистом,     в) радикалов

г) консерватором,   д) демократом.

2. Сознательное присвоение чужой идеи и выдавание ее за свою называется:

а) макетом,          б) пародией,

в) компиляцией,    г) плагиатом,       д) издевкой.

3. Сторублевая купюра (1997 года выпуска) имеет ... сантиметров длины:

а) 10,                   б) 15,                    в) 19,

г) 13,                   д) 18.

4. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении; каких-либо интересов — это:

а) договор,           б) обязательство,                          

в) утверждение,     г) постановление, д) компромисс

5. Дядя ... старше своего племянника:                              

а) редко,                б) чаще всего,       в) всегда,    

г) никогда,          д) иногда.

6. Крамской — это:

а) поэт,                б) художник,        в) ученый,

г) врач,                д) композитор.

7. Конь всегда имеет:                                                     

 а) узду,                 б) подковы,        в) сбрую,      г) копыта,         д) гриву

8. Утверждение, что «чужая душа — потемки»:                

а) неправильно,            б) верно отчасти,                         

в) научно доказано,     г) сомнительно,         д) гипотетично.

9. Отец ... опытнее своих сыновей:                                   

а) всегда,             б) обычно,            в) немного,

г) изредка,           д) принципиально.

10.Из указанных городов самый южный:

а) Саратов,          б) Харьков,

в) Новороссийск,   г) Самара, д) Ростов-на-Дону.

11. Не предохраняет от несчастных случаев:

а) задняя фара,    б) защитные очки, в) аптечка,

г) предупреждающий сигнал,                д) железнодорожный шлагбаум.

12. Столкновение между спорящими несогласными  сторонами это:

а) ссора,              б) конфликт,        в) нарушение,

г) вражда,            д) противоречие.

13. Наивысшую калорийность (питательность) имеет при равном количестве:

а) рыба,               б) мясо,                в) жир,

г) сыр,                 д) овощи.

14.Аллегория это:

а) намеренное преувеличение,

б) сочетание реального и фантастического,

в) игра слов,            

г) иносказание,

д) легкая комедия.

15.Высказывание, в котором не уверены полностью, называется:

а) парадоксальным,      б) поспешным,       в) двусмысленным,

г) ошибочным,              д) гипотетическим.

16. Влияние человека на окружающих в большей степени зависит от его:

а) силы,                б) умения убеждать, в) положения,

г) репутации,        д) мудрости.

17. Рокотов это:

а)поэт,                б) композитор,     в) художник,

г)ученый,           д) изобретатель.

18. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом ... километров:

а) 500,                  б) 1050,                 в) 850,

г) 630,                  д) 100.

19. При равном весе имеет большее содержание белка:

а) молоко,          б) яблоко,         в) сыр               г) картофель,       д) рыба.

20. Если мы знаем процент проигрышных лотерейных билетов, то мы можем высчитать:

а) число выигрышей,

б) доход государства,

в) возможность выигрыша,

г) число участников,

д) размеры выигрыша.

 

Конец первого раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения . Не переворачивайте страницу без разрешения !

 

 

Раздел 2. Описание заданий и образцы решений Задания 21—40

Вам дается ряд из пяти слов. Четыре из них по значению можно объединить в одну группу. Вы должны указать слово, не входящее в эту группу, т. е. не относящееся к тому смыслу, который является общим для остальных четырех слов.

Образец 02

а) стул, б) стол, в) голубь, г) диван, д) шкаф.

Решение

Слова под буквами а, б, г и д обозначают предметы мебе­ли, а слово «голубь» — нет, значит, в листе ответов нужно за­черкнуть букву в.

Не переворачивайте страницу , ждите дальнейших указаний !

 

 

Субтест 2

21. а) вывод,              б) решение,           в) приговор      

г) инициатива        д) постановление

 

22. а) состоятельный, б) зажиточный,     в) неимущий

г) обеспеченный,        д) денежный.                  

   

23. а) автобус,           б) мотороллер,     в) машина,          

г) велосипед,             д) мотоцикл.

 

24. а) смелый,           б) мужественный, в) надежный         

г)трусливый,             д) верный.

 

25. а) собака,            б) корова,             в) овца,

г) лось,                     д) лошадь.                              

 

26. а) моряк,             б) плотник,          в) шофер,

г) пловец,                  д) парикмахер.

 

27. а) развод,             б) прощание,        в) встреча,

 г) расставание,         д) разлука.

 

28. а) овальный,        б) длинный,           в) острый,

г) круглый,                  д) многогранный.

 

29. а) освободить,     б) отделить,          в) связать,

 г) разложить,             д) пилить.

 

30. а) рефлекс,          б) ответ,               в) эхо,

г) активность,             д) зеркало.

 

31. а) бритье,            б) отламывание,   в) изгибание

г) резание,                   д) стрижка.

 

32. а) скрипка,          б) тромбон,          в) кларнет,

 г) охотничий рожок,      в) саксофон.                            

 

33. а) видеть,            б) слышать,          в) пробовать

г) говорить,                 д) нюхать.

 

34. а) занавес,           б) сеть,                 в) решетка,

 г) фильтр,                   д) стена.

 

35. а) писать                 б) сечь                 в) месить

г) читать                       д) аплодировать

 

36. а) волнистый,             б) шероховатый            в) горбатый

г) гладкий,                д) прямой

 

 

37. а) мост,                 б) граница,            в) супружество

г) железная дорога                 д) товарищество.

 

38. а) планирование, б) учение,       в) реклама

г) продажа,              д) тренировка.

 

39. а) направление,   б) течение,  в) движение

г)устремление,     д) курс.

 

40. а) застежка-молния, б) шлагбаум, в) водопроводный кран,

д) штопор               г) отвертка,

Конец второго раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения . Не переворачивайте страницу без разрешения !


Раздел 3. Описание заданий и образцы решений Задания 41—60

В каждом задании даны три слова. Слова, напечатанные через тире, находятся между собой в определенной смысло­вой связи. После третьего слова стоит знак вопроса. Из при­веденных ниже пяти слов, обозначенных буквами а, б, в, г, д, выберите одно, соотносящееся с третьим словом так же, как второе слово с первым.

Образец 03

Лес — дерево; луг — ?

а) куст, б) пастбище, в) трава, г) сено, д) тропинка.

Решение

Понятие «лес» выступает как родовое по отношению к понятию «дерево». По аналогии понятию «луг» соответству­ет понятие «трава». Значит, выбирается слово под буквой в.

 

Не переворачивайте страницу , ждите дальнейших указаний !

 

 


Субтест 3

 41. Электричка — рельсы; автобус — ?

а) колеса,             б) оси,                   в) шины,

г) шоссе,              д) скорость.

 42. Мелодия — ноты; слова — ?

а) книга,               б) чтение,              в) буквы,

г) рассказ,            д) строка.

 43. Река — берег; улица — ?

а) дорога,             б) мостовая,          в) тротуар,

г) здание,             д) шоссе.

 44. Горы — перевал; река — ?

а) мостки,            б) мост,                 в) брод,

г) паром,              д) лодка.

 45. Пальто — юбка; шерсть — ?

а) ткань,               б) овца,                 в) шелк,

г) свитер,              д) текстиль.

 46. Спортсмен — шиповки; ученый — ?

а) библиотека,     б) исследование,   в) работа,

г) изучение,         д) микроскоп.

 47. Барсук — борзая; горение — ?

а) пожарник,        б) фонарь,             в) взрыв,

г) спичка,             д) лесной пожар.

 48. Серебро — золото; перстень — ?

а) часы,                б) рубин,

в) драгоценный камень,  г) браслет д) платина.

 49. Лестница — стремянка; дом — ?

а) лифт,                   б) двор,

в) винтовая лестница, г) палатка               д)комната.

50. Язык — кислое; нос — ?

а) пахнуть,           б) дышать,             в) пробовать,

г) жженый,          д) соленое.                                                                                                                                      

51. Цветы — ваза; птица — ?

а) гнездо,               б) воздух,              в) кусты, ,

г) дерево,               д) клетка.            

52. Гнев — аффект; печаль — ?

а) радость,                б) злость,              

в) горе,                г) отрада,             д) жестокость.         

53. Совещание — постановление; рассматривать — ? 

 а) обсуждать,        б) решать,     

 в) оценивать        г) взвешивать,     д) обдумывать.

54. Дерево — строгать; железо — ?

 а) чеканить,         б) сгибать,             в) лить,    

 г) шлифовать,      д) ковать.                                  

55. Сердце — насос; мозг — ?

 а) мышление,      б) центр,

в) разум,               г) голова,             д) нервы.                                      

56. Самолет — вертолет; кладка — ?

а) дом,                   б) панель,              в) цемент,

г) высотное строение,                            д) кирпич.    

 

57. Слепота — цвет; глухота — ?

а) слух,                  б) услышать,            в) тон,     

 г) слова,               д) ухо.

58. Нерв — провод; зрачок — ?

а) сияние,             б) глаз,             в) зрение,   

г) свет,                   д) диафрагма.

59. Кровь— вена; вода — ?

а) шлюз,               б) русло,               в) гидрант,   

г) дождь,               д) водосточная труба.     

60. Потребность — изобретение; жара — ?

а) жажда,              б) экватор,             в) лед,

г) солнце,             д) прохлада.

Конец третьего раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения.  Не переворачивайте страницу без разрешения !


Раздел 4. Описание заданий и образцы решений.

Задания 61—76

В каждом задании Вам будет предложено два слова. Нужно решить, что означает каждое из них и что общего в их значениях. Затем Вы должны записать в листе ответов слово (или словосочетание), обозначающее тот общий смысл, ко­торый Вы обнаружили в двух предложенных словах.

Образец 04  Пшеница, овес — ?

Решение

Понятие, охватывающее общий смысл данных слов, — «злаки» («зерновые культуры»). Это слово Вы и должны впи­сать в листе ответов.

 

 

Не переворачивайте страницу и ждите дальнейших указаний !


Субтест 4

61. Предложение, спрос — ?

62. Вперед, назад — ?

63. След, тень — ?

64. Много, мало — ?

65. Начало, конец —

66. Глаз, ухо — ?

67. Кинокамера, очки — ?

68. Телевизор, радио — ?

69. Сахар, алмаз — ?

70. Яйцо, семя — ?

71. Фиалка, слон — ?

72. Жадность, щедрость — ?

73. Утюг, электрическая плитка — ?

74. Наводнение, ураган — ?

75. Резервуар, портфель — ?

76. Флаг, герб — ?

 

 

Конец четвертого раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения .  Ждите дальнейших указаний !


Раздел 5. Описание заданий и образцы решений Задания 77—96

Теперь Вам предлагаются арифметические задания. Образец 05

Субтест 5

 

77. Если 4,5 метра ткани стоят 9 рублей, то сколько стоит 2,5 метра этой же ткани?

 

78. 15 ящиков фруктов весят 250 килограммов, а каждый пустой ящик весит 3

килограмма. Сколько килограммов весят фрукты?

 

79. На заводе за 8 часов изготавливают 304 авторучки. Сколько авторучек

изготавливают за полчаса?

 

80. Бак вместимостью 80 литров заполнили водой до 2/5 его объема. Сколько литров воды влили в бак?

 

81.7 человек выкопают яму за 78 дней. Сколько дней будут копать эту же яму 21 человек?

                                        

82. Три брата накопили вместе 9 рублей. Младший накопил; на 2 рубля меньше, а старший на 2 рубля больше, чем средний. Сколько накопил старший брат?

 

83. В двух ящиках было запаковано 43 глиняных горшка. В одном из них было на 9 горшков больше, чем в другом! Сколько горшков было в меньшем ящике?

 

84. Два насоса выкачали из котлована 60 гектолитров воды. Первый при этом выкачал воды в 3 раза больше, чем второй. Сколько воды выкачал второй насос?

 

85. Банка с керосином весит 8 килограммов. Из нее взяли половину керосина; после чего она стала весить 4,5 килограмма. Определите вес банки.

 

86. Мама пошла за покупками. Десятую часть денег она потра-1 хила в овощном магазине, а еще в четыре раза больше этой суммы — в мясном. Осталось у нее 60 рублей. Сколько руб­лей она имела перед тем, как пошла в магазин?

 

87. Бочка, наполненная на 7/8 объема, содержала сок стоимостью 70 рублей. Сколько будет стоить сок, содержащийся в ½ бочки?

 

88. Мальчик пробегает за ¼ секунды 1,75 метра. Сколько мет­ров он пробегает за 10 секунд?

 

89. За день Андрей зарабатывает 3 рубля, а Петр — 5 рублей. Вместе они заработали 120 рублей. Сколько рублей зара­ботал Петр?

 

90.1/2 часть выпущенных изделий завод направил за границу. 4/5  от оставшейся части было продано в своей стране. Сколько процентов продукции осталось на складе?

 

91. Сплав изготавливают из 2 долей серебра и 3 долей олова. Сколько граммов серебра потребуется для выплавки 15 граммов сплава?

 

92. Три карандаша стоят 5 копеек. Сколько карандашей мож­но купить на 50 копеек?

 

93.7 работников окончили работу за шесть дней. Сколько нужно работников, чтобы окончить работу за полдня?

 

94. Ткацкий станок А соткал 60 метров ткани. Станок Вза это же время соткал 40 метров ткани. Сколько метров ткани соткет станок А за то время, за которое станок В соткал 60 метров ткани?

 

95. Проволока длиной 48 сантиметров. После нагревания уд­линяется до 52 сантиметров. Какой длины будет после нагревания проволока длиной 72 сантиметра?

 

96. В семье каждая дочь имеет одинаковое число братьев и сестер, а каждый сын имеет в два раза больше сестер, чем братьев. Сколько дочерей в семье?

 

 

Конец пятого раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения . Не переворачивайте страницу без разрешения !


Раздел 6. Описание заданий и образцы решений Задания 97-116

Каждое задание состоит из ряда чисел, которые подобра­ны в определенном порядке. Вашей задачей является выя­вить ту закономерность, по которой построен ряд, и найти число, продолжающее ряд в соответствии с этой закономер­ностью.

Образец 06

2 4 6 8 10 12 14 ?

Решение

В этом ряду каждое число на две единицы больше преды­дущего. Следовательно, следующее число должно быть 16. Отмечать свои ответы следует так же, как в предыдущей группе заданий.

Примечание. В некоторых заданиях придется также умножать и делить. Не забудьте, что в этой тетради нельзя делать пометок.

 

 

Не переворачивайте страницу , ждите дальнейших указаний !

 


Субтест 6

97.           94       92       46        44        22        20       10       ?

98.           2          4         8         10        20        22       44        ?

99.           36        29      23        18        14        11        9        ?

100.        12       15        19             23          28         33       39          ?

101.         15       13       16        12        17        11       18              ?

102.          5         8         9          8         11        12       11       ?

103.         25      22         11            33        30         15         45 ?

104.         11      15       18          9        13         16           8       ?

105.          5        35       28         4        11         77       70                   ?

106.               3        8        15        24        35         48       63       ?

107.         16      12      24         26            22           44       46                  ?

108.         18      21          26        33             42         53       66       ?

109.         19       17      20        16         21           15       22     ?

110.          7        5        10         7             21           17       68      ?

111.         4         5         7          4          8           13        7                  ?

112.      2        3        1          3         4               2           4 ?

113.        45          36          28          35         29           24         28 ?

114.        41         30            34          25         29            22        26 ?

115.         21           7           9           12         62            4        ?

116.              5             2             6           28          3            15        ?

Конец шестого раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения . Не переворачивайте страницу без разрешения !


Раздел 7. Описание заданий и образцы решений. Задания 117 — 136

В каждом задании предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном поряд­ке. Соедините мысленно части и ту фигуру, которая у Вас при этом получится, найдите в ряду фигур а, б, в, г, д.

Образцы 07

I                     II                  III                IV


 

Решение

Соединив части фигуры I, получим фигуру под буквой а, поэтому в листе ответов зачеркиваем букву а. При соедине­нии частей фигуры II возникнет фигура под буквой д. Соот­ветственно, фигуре III пару составит фигура под буквой 6,  фигуре IV — под буквой г.

 

 


 


Конец седьмого раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения . Не переворачивайте страницу без разрешения !


Раздел 8. Описание заданий и образцы решений

Задания 137-156

 

Сверху помещен общий для всех заданий этой группы ряд, состоящий из пяти разных кубов (а, б, в, г, д). Кубы рас­положены так, что из шести граней Вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих заданий Вам предлагается один из этих пяти кубов, но по-новому повернутый. Ваша за­дача — определить, какой из пяти кубов верхнего ряда соот­ветствует кубу, приведенному в очередном задании (они рас­положены в нижнем ряду).

 

Образцы 08

 

Решение

 

Куб I представляет собой измененное положение куба под буквой а. Поэтому в листе ответов зачеркните букву а всоответствующей строке. Кубу II соответствует куб, обозна­ченный буквой д. Остальные кубы составят следующие пары: III - б, IV- в, V- г.

Ждите дальнейших указаний !

Не переворачивайте страницу без разрешения !

 

 

                             

 

Субтест 8

 


Конец восьмого раздела

Если у Вас осталось время , проверьте свои решения . Не переворачивайте

страницу без разрешения !

 


Раздел 9. Описание заданий и образцы решений

Задания 157 — 176

В каждом задании Вам назовут первую букву одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное.

Помните, что все заученные Вами слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква у слов не повто­ряется.

Образец 09

Слово, начинающееся на букву Ф, относится к категории:

а) цветы,                б) инструменты,      в) птицы,

г) произведения искусства,                     д) животные.

Решение

Так как среди заученных слов на букву Ф, начиналось сло­во «фиалка», т. е. цветок, в листе ответов зачеркивается бук­ва а.

 

Не переворачивайте страницу , ждите дальнейших указаний !


Внимание !

Чтобы решить эту группу задач, Вам необходимо предва­рительно заучить ряд слов.

В Вашем распоряжении три минуты времени, для того чтобы запомнить эти слова.

Заучивайте до тех пор, пока не получите соответствую­щего сигнала. Затем закройте тетрадь и отложите ее на край стола.

 

Слова для заучивания

 

Цветы:гладиолус — ирис — фиалка — роза — васильки.

 

Инструменты:напильник — молоток — клещи — сверло — шило.

 

Птицы:ястреб — чайка — жаворонок — ласточка — цапля.

 

Произведения искусства:элегия — хорал — опера — драма — акварель.

 

Животные:бобер — зубр — уж — тюлень — енот.

 

_____________________________________________________________________________

 

157. Слово, начинающееся на букву э, относится к кате­гории...

а) цветы,              б) инструменты,    в) птицы,

г) произведения искусства,                   д) животные.

158. Слово, начинающееся на букву ф, относится к кате­гории...

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                   д) животные.

159. Слово, начинающееся на букву я, относится к кате­гории...

а) цветы,             б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                   д) животные.

160. Слово, начинающееся на букву м, относится к кате­гории:

а) цветы,             б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                     д) животные.

161. Слово, начинающееся на букву а, относится к кате­гории:

а) цветы,             б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                   д) животные.

162. Слово, начинающееся на букву б, относится к кате­гории:

а) цветы,             б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

163. Слово, начинающееся на букву ч, относится к кате­гории:

а) цветы,             б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

164. Слово, начинающееся на букву и, относится к кате­гории:                                                   

а) цветы,             б) инструменты,    в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

165. Слово, начинающееся на букву е, относится к кате­гории:

а) цветы,              б) инструменты,    в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

166. Слово, начинающееся на букву ж, относится к ка­тегории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

167. Слово, начинающееся на букву х, относится к кате­гории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

168. Слово, начинающееся на букву р, относится к кате­гории:

а) цветы,                 б) инструменты,   в) птицы,

г)произведения искусства,                  д) животные.

169. Слово, начинающееся на букву в, относится к кате­гории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г)произведения искусства,                  д) животные.

170. Слово, начинающееся на букву с, относится к кате­гории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

171. Слово, начинающееся на букву з, относится к кате­гории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

172. Слово, начинавшееся на букву т, относится к кате­гории:

а) цветы,              б) инструменты,        в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

173. Слово, начинающееся на букву с, относится к категории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

174. Слово, начинающееся на букву о,  относится к категории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

175. Слово, начинающееся на букву г, относится к категории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

176. Слово, начинающееся на букву д, относится к категории:

а) цветы,              б) инструменты,   в) птицы,

г) произведения искусства,                  д) животные.

Конец девятого раздела

Вы завершили выполнение теста ! Благодарим Вас за проделанную работу .

 

 

Обработка результатов

Шаг 1. Используя табл. 7, каждое правильное решение оцените в 1 балл.

Обработка результатов субтеста 4 производится с помощью отдельной таблицы-ключа (табл. 8). В ней представлены различ­ные варианты ответов на задания данного субтеста, оценивае­мые в баллах. В зависимости от того, какой из этих вариантов представлен в бланке ответов, за каждое задание испытуемому присваивается 0,1 или 2 балла. Затем подсчитывается общее ко­личество баллов, полученных испытуемым по данному субтесту.

Шаг 2. После этого с помощью нормативных таблиц (табл. 9—12) заполняется нижняя строка листа ответов (см. рабо­чую тетрадь), обозначенная буквами НБ (нормированные баллы).

Шаг 3. Заключительным этапом обработки полученных результатов является построение индивидуального профиля структуры интеллекта. Для этого в листе ответов есть специ­альная сетка, которая так и называется «Индивидуальный профиль структуры интеллекта» (рис. 4).

При заполнении листа ответов рабочей тетради необходимо обратить внимание на то, что место для занесения результатов по субтесту 9 находится не в конце таблицы, а в ее средней части.

ОС ИЛ ПА ОО З АР ОЗ ГС ПВ
130
120
110
100
90
80
70

Рис.4 Индивидуальный профиль структуры интеллекта

 

 


Таблица 7

Ключ к методике ТУС

Субтест 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 г г б д б б г б б в в б в г д б в г в в
Субтест 2 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 г в г г г г в б в г в а г д г д б г в д
Субтест 3 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 г в в в в д а г г г д в б г б б в д б а 

Субтест 5

77  78   79   80    81   82   83   84   85  86 5 2;5;0 1;9  2;3   2;6   5    1;7  1;5   1  1;2;0
87  88   89   90    91    92   93   94   95  96 4;0 7;0  5;7  1;0    6     3;0  4;8  9;0  7;8     4

Субтест 6

97 98 99 100 101  102 103 104 105 106 107 8  4;6  8   4;5 1;0   1;4  2;4  1;2  1;0 8;0 2;4
108 109 110 111 112  113  114 115 116 1;8 1;4 3;6 1;4   5    2;5   1;2    7     9    

Субтест 7

117 118 119 120 121 122 123  124 125 126 127 б     д   в  г     а         в     д      в      а   г  в
128 129 130 131 132  133 134   135 136     а      в   а  в    г      а      а      б      д

 Субтест 8

137      138 139 140 141 142   143  144 145 146  в      г    а     г     д      д       в       а    б    б
147 148 149 150 151 152  153        154 155 156 в     д     г    д      г      а     а        в      б         в      

Субтест 9

157 158  159 160 161 162  163   164 165 166 г       а      в    б    г      д       в       а      д    в
167 168  169 170 171 172  173   174  175 176 г     а      а    б     д     д         б        г      а      г

 

 

Таблица-ключ к субтесту 4

№ задачи

Баллы

0 1 2 61 - Экономические категории, торговля, рынок Регуляторы рынка (цены) 62 Противоположные понятия, слова, центр Где, место, обозначение местоположения, положение, направление Обозначение пространства, понятие пространства 63 - - Отражение - отпечатки 64 Числительные, деньги, противоположности, величина, более или менее Неопределенные величины, неопределенные количества, меры, взвешивания Множества, означенные множества, понятийные множества 65 Фильм, книга, программа, последовательность, ход событий, середина Время, действие, продолжительность, отрезок времени, границы Временные точки, ограничители времени, места действия 66 Часть головы Нервы, органы Органы внимания, рецепторы, органы чувств 67 Объектив, глаз, видение, стекло, водолаз Линза, окуляр, приспособления Оптика, оптические приборы, оптические изделия 68 - Средства массовой информации, бытовая электротехника Технические устройства для передачи информации 69 Богатство, цветные, хрупкие, вещественные, неживые, сырье, форма, твердые Блестящие, соединения углерода Кристаллические тела, кристаллы, углерод 70 Земледелие, курица, продукт, одинокая форма Белковые вещества, плоды, зачатки, потомки, еда, рост, организм, жизнь Новая жизнь, зачатки жизни, размножение, зародыши 71 Лес, живая противоположность, различия Биология, природа, растущие организмы Организмы, живая природа, жизнь 72 Бедность, богатство, деньги, противоположность Поведение, свойства людей, свойства, человеческие качества Характер, свойства характера 73 - Приборы, электроприборы Электронагревательные приборы 74 - Явления природы Стихийные бедствия 75 Место, инструменты, неживые, для хранения вещей Закрывать сосуды, содержащие что-то, пространственные предметы, вещи Объемы, вместилища, футляры, емкости, хранилища 76 Красный крест, крестоносц




Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.029 с.)