Обоснование целевого сценария развития Верх-Тулинского сельсовета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование целевого сценария развития Верх-Тулинского сельсовета



с учетом планов и задач развития региона

 

Предложенные сценарии социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета учитывают сценарии развития Новосибирской области до 2030 года, но не повторяют их полностью. Сценарии развития Верх-Тулинского сельсовета ориентированы на развитие сельской территории в пригороде Новосибирска и учитывают специфику данного сельсовета. Два последних сценария предполагают динамичное социально-экономическое развитие, но предлагают свои, отличные от областных решения.

Целевым сценарием развития Верх-Тулинского сельсовета выбран Инновационный сценарий, который ориентирован на реализацию инвестиционного потенциала территории за счет активного привлечения средств крупного бизнеса, индивидуальных предпринимателей и частных застройщиков.

Развитие Верх-Тулинского сельсовета будет проходить в русле реализации целевого сценария развития Новосибирской области «Ориентация на внешние рынки», который предполагает оживление и рост в экономике области при не ухудшающихся внешних условиях, создании условий для инновационного развития, увеличения экспорта и инвестиций, расширение источников, механизмов и инструментов финансирования. Фокус на развитии приоритетных секторов, ориентированных на экспорт. Ускоренная реализация национальных проектов, крупных инфраструктурных проектов на территории Новосибирской области.

Что это дает для развития непосредственно Верх-Тулинского сельсовета? Во-первых, рост экономики Новосибирской области будет способствовать улучшению общего инвестиционного климата, расширению источников, механизмов и инструментов финансирования экспортоориентированных проектов, в том числе в сельском хозяйстве. Во-вторых, ускорение реализации крупных инфраструктурных проектов, завершение реконструкции региональной автодороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Повлодар» и реализация федерального проекта южного обхода города Новосибирска, часть которого проходит по территории Верх-Тулинского сельсовета.

Из этого следует другая особенность целевого сценария – его ориентация в основном на финансовые вложения частного бизнеса в развитие территории Верх-Тулинского сельсовета, в том числе строительство инфраструктурных объектов и жилья, создание новых рабочих мест для численно растущего населения, развитие торговли и сферы услуг, улучшение их качества. Участие регионального и районного бюджета в решении вопросов местного значения при этом будет не столь велико. Для местной администрации в этом случае очень важной становиться задача координации деятельности бизнеса на территории поселения и проведение грамотной инвестиционной политики.

Реализация Инновационного сценария возможна путем создания благоприятных условий для привлечения инвесторов разных уровней и видов деятельности. Реконструкция трассы К-17р и развитие транспортной инфраструктуры в значительной мере улучшит инвестиционный климат и позволит привлечь относительно крупных внутренних и внешних инвесторов, а также будет способствовать значительной диверсификации экономики, созданию новых производств, в том числе на основе использования природно-ресурсного потенциала Верх-Тулинского сельсовета.

Следует отметить, что на территории 3000 га в поселении уже реализуется масштабный инвестиционный проект «Верх-Тулинский» (девелопер проекта ООО «Лидер Инвест Групп»), предполагающий строительство 270 тыс. кв. м жилья, создание агропромышленного парка, логистических комплексов, общественно-деловой застройки и рекреационных зон. Планируемый общий объем инвестиций составит 14 млрд. рублей.

Есть и менее крупные проекты: ООО «Евразия Сибирь» реализует проект межрегионального агропромышленного распределительного центра плодоовощной продукции; ООО «СпецАвтоколонна-22» осуществляет строительство производственно-логистического комплекса с холодильно-морозильными складами с возможностью внутреннего производства различных продуктов питания, фасовки и упаковки готовой продукции; МАРЦ «Мандарин» предусматривает создание оптово-розничных рынков для осуществления оптовой торговли плодоовощной продукцией; ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» производит замороженные полуфабрикаты.

Наиболее перспективные и востребованные направления для инвестиций в Верх-Тулинском сельсовете с учетом планов и задач развития Новосибирской агломерации это агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, транспортно-логистическая инфраструктура, производство строительных материалов.

Проекты по развитию животноводческих комплексов, птицефабрик и тепличных хозяйств должны ориентироваться на растущий платежеспособный спрос населения на продукцию агропромышленного комплекса, прежде всего на животноводческую продукцию высокого качества, парное и охлажденное мясо скота и птицы, свежие овощи в течение всего года. Уже сейчас с ростом доходов населения формируется спрос на экологически чистую продукцию агропромышленного комплекса, продукцию для детского питания, что требует иного подхода в организации сельскохозяйственного производства, иных подходов в борьбе с вредителями в растениеводстве, новых условий содержания скота. Такие проекты будут востребованы в рассматриваемой перспективе и должны быть учтены местной администрацией при формировании инвестиционной политики.

Пищевая промышленность, включая выпуск напитков, является наиболее динамичной из всех секторов производства. В общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств Новосибирской области доля продуктов питания составляет 33 %. На территории агломерационной зоны эффективно действуют крупные пищевые предприятия, включая производственные площадки-филиалы федеральных и мировых производителей слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Ежегодно открывается несколько десятков новых предприятий малого и среднего бизнеса, перерабатывающих агросырье и выпускающих пищевую продукцию.

В Новосибирской области имеются значительные запасы сырья, используемого в промышленности строительных материалов. По суммарной экономической ценности строительные материалы являются самыми ценными полезными ископаемыми на территории Верх-Тулинского сельсовета. Высокий внутренний спрос на продукцию промышленности строительных материалов при относительно низких затратах на организацию добычи строительного сырья и небольшое транспортное плечо перевозки стройматериала в места потребления (стройки), стимулируют интенсивное освоение ресурсов это сегмента.

Отдельно стоит сказать о перспективах транспортно-логистической инфраструктуры. Новосибирская область это крупнейший транспортный узел восточной части России, где пересекаются железнодорожные, автомобильные, авиационные и речные маршруты, связывающие Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию с Европейскими регионами России. Транспортный комплекс области располагает локальными центрами накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропорта «Толмачево» и выполняет функции концентрирующего и распределяющего узла.

Сегодня на территории Новосибирской агломерации объективно сформировалась потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров. Это связано с развитием активности крупных оптовых и розничных торговых сетей на территории как Новосибирска, так и ближайших регионов, а также обслуживанием международных транзитных грузов в западном, восточном и южном направлениях. Возрастает потребность в высокотехнологичных услугах по размещению, хранению, перегруппировке больших объемов разнообразных товаров. Однако крайне не хватает современных высокотехнологичных складов и терминалов. Современное состояние терминально-складского хозяйства и транспортно-логистической инфраструктуры во многом не соответствует современным технологическим требованиям обеспечения транспортно-логистического процесса, организации взаимодействия различных видов транспорта и требует коренной модернизации.

В Новосибирской области существует дефицит качественных складских объектов суммарной площадью 400 – 500 тыс. кв. м. При этом развитие экономики области, ее специализация как крупнейшего транспортно-распределительного узла позволяет говорить, что этот дефицит будет в перспективе нарастать. Ликвидировать его можно лишь путем привлечения крупных инвесторов для создания современных транспортно-логистических комплексов. Между тем, в Сибири это не просто общий дефицит складской недвижимости. Эксперты отмечают особенно большую востребованность объектов в сегменте складов класса «А». Отмечается, что конкуренции среди складов такого уровня практически нет. Спрос на них сегодня значительно превышает предложение. Спрос на складские комплексы высокого класса формируется в основном крупными торговыми сетями и логистическими компаниями, оказывающими услуги по ответственному хранению.

Для территории Верх-Тулинского сельсовета наиболее важно размещение объектов промышленно-продовольственной логистики. Потоки грузов, пребывающих преимущественно на юго-запад Новосибирска в Ленинский район, на Хилокский рынок по трассе К-17р, на подъезде к городу нужно обеспечивать всем необходимым для длительного хранения, сортировки, переработки, фасовки, упаковки продукции.

Все указанные направления целевого сценария развития Верх-Тулинского сельсовета будут способствовать реализации планов и задач развития Новосибирской области.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.008 с.)