Возможные сценарии развития Верх-Тулинского сельсовета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные сценарии развития Верх-Тулинского сельсовета



с учетом существующих прогнозов и планов его развития

 

Основные варианты социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период определяются исходными предпосылками и условиями внешней среды и факторами внутренней среды. Комбинации внутренних и внешних факторов определяют возможные сценарии развития всей области, которые в значительной мере приемлемы и для прогнозирования развития Верх-Тулинского сельсовета.

На основе анализа основных факторов сформированы наиболее вероятные сценарии долгосрочного развития Верх-Тулинского сельсовета с учетом сценариев, определённых в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года и проекте Стратегии социально-экономического развития Новосибирского района до 2030 года.

При этом учитывалась особенность формирования валового регионального продукта Новосибирской  области, главным образом, за счёт видов деятельности, ориентированных на оказание услуг. Преобладание в структуре ВРП области видов деятельности, связанных с оказанием услуг, оказывает влияние на его динамику, в части более глубокого снижения в кризисных ситуациях, и более высоких темпов роста во время появления позитивных сдвигов в экономике. В Верх-Тулинском сельсовете имеет место широкий набор отраслей хозяйственной деятельности и ставка не делается на преимущественное оказание услуг. Поэтому сценарии социально-экономического развития Верх-Тулинского сельсовета несколько отличны от сценариев развития Новосибирской области.

Ключевые социально-экономические эффекты трех сценариев социально-экономического развития Новосибирской области к 2030 году по сравнению с 2018 годом представлены в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1 - Социально-экономические эффекты сценариев социально-экономического развития Новосибирской области к 2030 году

 

 

Показатели

Сценарии

консервативный сценарий «Поступательный рост», с участием федерального центра в реализации национальных проектов целевой сценарий «Ориентация на внешние рынки» инновационный сценарий «Сибирский центр роста»
Рост экономики региона, в сопоставимых ценах, разы 1,5 1,8 2,0
Реальные денежные доходы населения, разы 1,0 1,3 2,3
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, разы 2,3 3,0 3,2
Продолжительность жизни, лет 73,2 74,8 80.0
Прирост численности населения, % -1,5 +2,0 +7,5

 

Консервативный сценарий

Развитие Верх-Тулинского сельсовета будет происходить преимущественно за счет собственных ресурсов. Хотя реализация крупных инвестиционных проектов на территории Новосибирской области может дополнительно благоприятно сказаться на поселении.

Территория сельсовета будет интересна, как пригородная территория с наличием сельскохозяйственной деятельности и рекреационных возможностей. Инвестиционная и экономическая активность будет постепенно снижаться. Произойдет замедление роста численности населения.

При развитии экономики по консервативному сценарию крупные инвестиционные проекты в условиях замедления темпов роста экономики будут отложены на неопределенный период. Действующие инвестиционные проекты будут реализоваться в замедленном темпе – скажется снижение объемов инвестиций.

Складывающаяся в стране неблагоприятная финансово-экономическая ситуация продолжит оказывать влияние на уровень инфляции и сокращение бюджетных расходов. А это при слабом развитии инфраструктуры сельсовета не обеспечит желаемой привлекательности.

Реальная заработная плата будет иметь довольно слабую динамику, скорее всего ниже, чем в областном «консервативном» сценарии.

Численность постоянного населения, запланированная в областном «консервативном» сценарии будет полностью оправдана на примере Верх-Тулинского сельсовета.

Консервативный вариант развития является наихудшим, при котором основная задача власти - сохранение положительных тенденций развития экономики и обеспечение роста основных показателей социально-экономического развития поселения не будет полностью реализована.

Умеренно-оптимистичный сценарий

Развитие Верх-Тулинского сельсовета будет происходить на фоне оживления в экономике Новосибирской области при не ухудшающихся внешних условиях, создание необходимых условий для инновационного развития

В перспективе развитие Верх-Тулинского сельсовета будет происходить в условиях замедления и планомерного снижения инфляции и наращивания темпов экономического роста. Рост доходов федерального и регионального бюджетов позволят продолжить реализацию крупных инфраструктурных проектов и завершить их в срок. Целевые показатели развития области будут определять характер и темпы развития Верх-Тулинского сельсовета.

Инвестиционная и экономическая активность частного сектора экономики будет улучшаться в связи с постепенным сокращением процентных ставок и повышением доступности кредитных ресурсов.

При этом сценарии предполагается интенсивное развитие жилищного строительства, с максимальным привлечением к строительству горожан.

Реальная заработная плата будет иметь довольно слабую динамику, скорее всего ниже, чем в областном «целевом» сценарии. Основным направлением развития становится сфера обслуживания увеличивающегося населения. Расширится использование территории в рекреационных целях. За счет развития транспортной инфраструктуры и возросших объемов транспортных потоков получит развитие придорожный сервис.

Инновационный (целевой) сценарий

Развитие Верх-Тулинского сельсовета будет происходить в условиях роста экономики Новосибирской области при улучшении внешних по отношению к сельскому поселению условий. Этот вариант характеризуется, с одной стороны, позитивными изменениями во внешней среде, с другой – формированием внутренних условий для экономического роста, основанного на внедрении прорывных технологических разработок.

Инновационный сценарий предполагает самое активное развитие территории, создание благоприятных условий для инновационного развития. При этом предполагается приток инвесторов разного масштаба, способных осваивать обширные площадки и развивать бизнес на отдельных участках.

Реконструкция трассы К-17р и развитие транспортной инфраструктуры в значительной мере улучшит инвестиционный климат и позволит привлечь относительно крупных внутренних и внешних инвесторов, а также будет способствовать значительной диверсификации экономики, созданию новых производств, в том числе на основе использования природно-ресурсного потенциала.

При развитии бизнеса и организации новых производств предполагается внедрение прорывных научно-технологических разработок, занятие рыночных ниш «новой экономики».

Основные усилия администрации сельсовета должны быть направлены на преодоление отставания тех показателей, которые в настоящее время уже могут стать ограничивающими факторами для повышения уровня жизни населения, в том числе качество услуг социальной сферы, развитие инженерной инфраструктуры, в особенности стимулирование роста мест приложения труда в поселении.

Таким образом, третий вариант исходит из прогнозного улучшения, как внутренних, так и внешних, условий для ускоренного развития поселения. Он предполагает достижение показателей, определенных в «майских» Указах Президента Российской Федерации, а также дальнейшее улучшение инвестиционного климата в поселении с привлечением отечественных и зарубежных инвесторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.005 с.)