Налоговый потенциал и формирование бюджета Верх-Тулинского сельсовета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоговый потенциал и формирование бюджета Верх-Тулинского сельсовета.



 

В части налоговых поступлений Верх-Тулинского сельсовета ситуация относительно благополучная. Это объясняется за счет относительно большого количества налогоплательщиков занятых в разных сферах деятельности. Причем, за последний период отмечается рост налоговых поступлений.

По данным Управления ФНС России по Новосибирской области за прошедший налоговый период в федеральный бюджет было перечислено 54 млрд. рублей с темпом роста 9 %. В региональный бюджет и местные бюджеты - консолидированный бюджет области – 141 млрд с темпами роста поступлений 15 %. Отличительной особенностью Новосибирской области является то, что по федеральному бюджету этот показатель ниже общероссийского.

По структуре поступаемых налогов, по данным области и района, четвертую часть составляют обрабатывающие производства, 20 % - предприятия торговли, а дальше, с существенным отставанием, идут другие отрасли: 11 % — финансово-страховая отрасль, строительная отрасль и транспорт - по 6-7 %. То есть главные налогоплательщики — это промышленность различного направления и торговля.

Основа роста поступлений налоговых платежей в поселении - это развитие экономики, рост валового регионального продукта. На уровень поступлений налогов также влияют инфляционные процессы: цены растут, а часть налогов напрямую зависит от цен, от оборота, поэтому это тоже ведет к увеличению поступлений.

В Верх-Тулинском сельсовете, как и во всей Новосибирской области, стоит задача легализации скрытой занятости. Ведь здесь определенное количество людей трудоспособного возраста вообще не имеют никаких легальных доходов. В этом отношении необходимо обеспечить трудовую занятость населения и одновременно вводить налог на профессиональный доход, как предлагают налоговые службы.

Налоги на производства, доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество формируют доходы местного бюджета Верх-Тулинского сельсовета. Данные паспорта Верх-Тулинского сельсовета за 2016-2018 годы, приведенные в таблице 3.10, дают представление о доходной и расходной части местного бюджета.

 

Таблица 3.10 - Доходы и расходы местного бюджета Верх-Тулинского сельсовета (тыс. руб.)

Показатели 2016 год 2017 год 2018 год
1 2 3 4
Доходы местного бюджета – всего 90702,3 169341,9 147195,1
в том числе собственные доходы местного бюджета, включая все межбюджетные трансферты за исключением субвенций 90332,7 168948,9 146768,1
налог на доходы физических лиц 15325,9 17223,1 20458,8
земельный налог 11031,4 19332,4 21937,6
налог на имущество физических лиц 539,2 628,2 551,9
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности 522,6 518,7 586,9
Расходы местного бюджета – всего 86847,3 174567,5 144251,3

 

На 2018 год бюджет Верх-Тулинского сельсовета исполнен в размере 147195,1 тыс. рублей. По собственным доходам фактически за 2018 год поступило 53458,7 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты составили 93736,4 тыс. руб. Более 8 000 тыс. рублей собственных средств затрачено муниципальным образованием на софинансирование мероприятий по различным программам.

Несмотря на положительные тенденции, сложившаяся налоговая система Новосибирской области и муниципальных образований в ее составе не обеспечивает, в достаточной мере, финансовыми ресурсами исполнение всех обязательств органами местного самоуправления. В большей степени это связано с налоговой политикой государства и существованием, так называемого, консолидированного бюджета. Реализация полномочий местного значения Верх-Тулинского сельсовета осуществляется также за счет дотаций и субсидий других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

На формирование местного бюджета, и особенно, на его расходование значительно влияет своеобразная производственно-территориальная организация Верх-Тулинского сельсовета, разобщенность населенных пунктов, виды хозяйственной ориентации. В таких условиях администрация сельсовета старается использовать для покрытия необходимых расходов и различные не налоговые поступления.

На территории муниципального образования зарегистрировано значительное число предприятий и организаций различных форм собственности. Это производственные и сельскохозяйственные предприятия, предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания, строительные, жилищно-коммунального хозяйства, связи, автотранспортные предприятия, которые официально ведут деятельность и уплачивают налоги. Большинство из них заинтересованы в обустройстве территории и ускоренном развитии инфраструктуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.45 (0.005 с.)