Тематика ВКР, предлагаемая выпускникам 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика ВКР, предлагаемая выпускникам



Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень его подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности.

ВКР выполняется в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование (магистратура). ВКР выполняется в форме магистерской диссертации, представляя собой законченное научное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или специальных дисциплин, представляемое автором для публичной защиты.

Тематика ВКР определяется выпускающей кафедрой в соответствии с п. 4 «Профессиональная подготовленность выпускника» и в течение сентября месяца текущего учебного года доводится до сведения магистрантов выпускного курса. Магистранту предоставляется право выбора темы ВКР из предложенной выпускающей кафедрой тематики ВКР и руководителя. Поощряется самостоятельное формулирование темы ВКР с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Выбор темы ВКР и руководителя для её выполнениямагистрант оформляет в форме письменного заявленияна имя заведующего выпускающей кафедрой до 1 октября(Приложение Л).

На заявлении обучающегося обязательна виза научного руководителя, свидетельствующая о согласовании с ним темы ВКР. На заседании рабочей группы из числа членов ГЭК (приглашаются также руководители ВКР) рассматриваются заявления магистрантов с целью уточнения и возможной корректировки формулировок тем ВКР. Итогом обсуждения является принятие рабочей группой решения рекомендовать выпускающей кафедре утвердить темы ВКР с учетом сделанных замечаний и предложений. Выписка из соответствующего заседания кафедры представляется в Ученый совет факультета, который на своем октябрьском заседании утверждает окончательные формулировки тем ВКР и назначает научных руководителей. Решение Ученого совета оформляется распоряжением декана по факультету.

На основании распоряжения декана научный руководитель выдает обучающемуся задание на выполнение ВКР (до 1 ноября), которое оформляется на специальном бланке (Приложение Д), подписываемом обучающимся, руководителем и заведующим кафедрой.

Тематика ВКР соответствует магистерской программе подготовки обучающегося по направлению 44.04.01Педагогическое образование (магистратура), профиль «Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий».

Примерная тематика ВКР:

1. Технологии формирования коммуникативной компетенции у учащихся образовательных учреждений различного типа (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением иностранных языков) на разных образовательных уровнях (дошкольном, начальном, среднем, старшем/профильном и базовом).

2. Формирование языковой (речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся различных образовательных учреждений на разных образовательных уровнях (дошкольном, начальном, среднем, старшем/профильном и базовом).

3. Технологии формирования иноязычной информационно-коммуникативной компетенции учащихся различных образовательных учреждений различного типа (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением иностранных языков) на разных образовательных уровнях (дошкольном, начальном, среднем, старшем/профильном и базовом).

4. Технологии развития личностных/профессиональных компетенций обучаемых образовательных учреждений различного типа в процессе обучения иностранным языкам.

5. Формирование языковой поликультурной личности в процессе обучения межкультурному общению на иностранном языке.

6. Культуроведческий подход в теории и практике обучения иностранным языкам.

7. Компетентностный подход к обучению учащихся различных образовательных учреждений иностранным языкам и культурам.

8. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению учащихся образовательных учреждений иностранным языкам и культурам.

9. Реализация идей личностно ориентированного подхода в языковом образовании учащихся образовательных учреждений различного типа

10. Формирование информационно-образовательной среды в процессе обучения учащихся образовательных учреждений иностранным языкам и культурам.

11. Технологии реализации принципов компьютерной лингводидактики в обучении учащихся иностранным языкам и культурам.

12. Дидактические основы развития систем дистанционного образования/ электронного обучения/смешанного обучения.

13. Формирование мотивации изучения иностранного языка в дидактических компьютерных средах

14. Технологии интенсификации процесса обучения учащихся иностранным языкам и культурам (проектная работа, игровые технологии, драматизации, дискуссии и др.).

15. Педагогический мониторинг качества языкового образованияв различных образовательных учреждениях на разных образовательных уровнях (дошкольном, начальном, среднем, старшем/профильном и базовом).

 

Структура ВКР

ВКР имеет стандартную структуру письменного отчета о научно-исследовательской работе и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.

· Титульный лист (Приложение Ж).

· Оглавление.

· Введение.

· Главы основной части (параграфы внутри глав).

· Заключение.

· Список литературы (библиография).

· Приложения (если есть такая необходимость).

 

Введение включает:

· актуальность исследования;

· проблему исследования;

· объект и предмет исследования;

· цель, гипотезу и задачи исследования;

· обоснование методологических и теоретических основ исследования;

· комплекс методов и методик исследования;

· научную новизну исследования, его теоретическую и практическую значимость.

 

Основная часть может состоять из двух (трех) глав, включающих параграфы: первые (одна, две) главы носят методолого-теоретический характер; вторая (третья) глава посвящается эмпирическому исследованию. Каждая глава обязательно заканчивается выводами.

 

Заключение содержит обобщенные итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается практическая значимость результатов работы, возможность их внедрения в образовательный процесс. В целом заключение должно соотноситься с целью, гипотезой, задачами исследования.

 

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение М). Список должен включать в себя не менее 60 источников.

 

В Приложения помещаются большие и сложные таблицы данных, а также таблицы, содержание промежуточные вычисления; протоколы; образцы методического инструментария; иллюстративные материалы и т.п.

 

При наличии у магистранта публикаций по теме магистерской диссертации он представляет к защите ВКР оформленный в соответствии с требованиями список публикаций. Факт внедрения материалов и результатов ВКР в деятельность определенной образовательной организации оформляется соответствующей справкой, заверенной подписью руководителя организации (подразделения организации) и ее печатью.

Объем ВКР должен составлять 80-100 страниц печатного текста, включая список литературы (без учета приложений).

ВКР за две недели до защиты проверяется на антиплагиат.

Требования к оформлению ВКР определяются факультетом романо-германской филологии с учетом требований инструкции И ВГУ 2.1.13 – 2016 Инструкция. Общие рекомендации по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.

Критерии оценки ВКР

1. Четкость теоретических и эмпирических компонентов исследования.

В тексте должны быть четко, и согласовано представлены результаты теоретического (обзор и анализ существующих теоретических концепций по теме исследования, постановка проблемы) и эмпирического исследований (эксперимента, квазиэксперимента), что позволяет квалифицировать выпускное исследование как завершенное.

2. Обоснованность решения проблемы исследования, анализ проблемы.

В тексте должны быть обоснованно раскрыты актуальность проблемы исследования, ее теоретическая и практическая значимость, выделены элементы новизны предложенного решения научной проблемы, дан полный анализ проблемы в соответствии с поставленными целями и задачами исследования.

3. Взаимосвязь решаемых задач.

В тексте должно быть представлено решение исследовательских задач (теоретических, методических, практических) в их взаимосвязи в соответствии с целью, проблемой, объектом, предметом и гипотезой исследования.

4. Уровень проведения эмпирического исследования.

Использованные в эмпирическом исследовании методы и конкретные методики должны отвечать целям и задачам исследования, его выборка должны быть репрезентативна, количественное и качественное оценивание должно быть адекватным и точным.

5. Качество математической обработки результатов.

Количественные измерения и оценки должны быть проведены с использованием современного арсенала математико-статистических методов (корреляционного, дисперсионного, факторного, кластерного анализов, адекватных статистических критериев), выбор методов математической обработки результатов должен быть обоснован.

6. Качество оформления ВКР.

Текст ВКР должен быть оформлен в соответствии с действующим ГОСТ 7.32-91 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

7. Качество защиты ВКР.

Должны быть продемонстрированы четкость и ясность устного выступления, профессиональная и общеязыковая грамотность, логическая последовательность и систематичность изложения результатов исследования, знание своей работы и современного состояния исследуемой проблемы, аргументированность ответов на вопросы, использование иллюстративного материала (схем, диаграмм, таблиц, корреляционных плеяд и др.) на бумажном носителе или в виде электронных презентаций.

Оценка ВКР магистра проводится с помощью 4-балльной шкалы, которая соотносится с уровнями сформированности компетенций.

 


Критерий

Повышенный уровень сформированности компетенций




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.008 с.)