Критерии оценки составленных вопросов для само- и взаимоконтроля 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки составленных вопросов для само- и взаимоконтроля



 

Оценка Критерии Примечание
«5» - «отлично» - оптимальное количество вопросов не менее 15; - полнота использования учебного материала; - вопросы сформулированы грамотно; - отмечена логика в формулировке вопросов и их последовательности; - терминологическая и орфографическая грамотность; - вопросы различной сложности; - используемые термины не выходят за рамки изученной темы; - аккуратность оформления.  
«4» - «хорошо» - количество вопросов 13-14; - учебный материал использован полностью; - вопросы сформулированы с незначительными ошибками; - имеются недочеты в формулировке вопросов и их последовательности; - имеются небольшие орфографические ошибки; - аккуратность оформления.  
«3» - «удовлетворительно» - количество вопросов 11-12; - учебный материал использован не полностью; - вопросы сформулированы нечетко; - имеются ошибки в формулировке вопросов; - вопросы расставлены непоследовательно; - имеются орфографические ошибки; - имеются упущения в оформлении.  
 «3» - «удовлетворительно» - вопросы составлены по основным дидактическим единицам темы; - количество вопросов не менее 8; - в определении терминов допущены ошибки; - используемая терминология выходит за рамки изученной темы; - имеются орфографические ошибки; - перечень вопросов оформлен с незначительными упущениями; - имеются эталоны ответов.  

РАБОТА С ЛАТИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)

Знание терминологии предмета обеспечивает качественное усвоение программного материала по анатомии и физиологии человека. Без знаний основных латинских терминов невозможно понять анатомию.

Существуют несколько видов работы с терминологией.

2.1  РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ И ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ

В любом словаре или энциклопедии понятия представлены в алфавитном порядке. При поиске нужных определений вы в оглавлении находите нужное понятие и делаете выписку в тетрадь (см. п. 1.1.4 Составление выписок и цитат).

2.2 СОСТАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕРМИНОЛОГИИ

Одной из основных трудностей работы со словарями и энциклопедиями является то, что определения многих терминов даются в них без выделения основополагающих признаков, грешат многословием, сложным и запутанным стилем изложения.

Бывает и так, что в словаре представляются несколько определений одного термина, и вы не можете определиться, какой из них вам нужен. Да и выучить сложные научные определения бывает очень трудно. Поэтому стоит научиться эффективным способам освоения терминологии, которые направлены на осмысление содержания термина.

Осмыслив содержание термина, вы можете составить свое определение, которое вам легко будет запомнить. Такую работу можно делать по следующему алгоритму:

1. Выделите в определении существенные признаки термина

2. Сравните их с другими определениями данного термина.

3. Найдите общие для всех определений термина признаки. Выделите их.

4. Запишите краткое определение термина своими словами на основе общих признаков.

5. Разберитесь, чем определения отличаются друг от друга.

6. Если есть необходимость, добавьте к составленному вами определению еще необходимые признаки.

7. Проверьте, не упущено ли что-то важное.

 

2.3 МЕТОДИКА ОСВОЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ

Смысловое освоение термина гораздо легче происходит в том случае, если вы привязываете термин к историческим фактам, встречающимся при чтении учебника. Работа по данному алгоритму включает три этапа:

1 Выписка определений изучаемых терминов

2 Выделение существенных признаков

3 Факты, события и т.п. для анализа

 

ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРУ, ДИСКУССИИ

Выступления на семинарах и дискуссиях является устной формой представления исторической информации

ДИСКУССИЯ – форма обсуждения какой-либо проблемы, которая заключается в выявлении и сопоставлении точек зрения, позиций, убеждений, в подборе и предъявлении аргументации. Поэтому основной формой подготовки к дискуссии является определение своей позиции на основе изучения текста и оформление аргументации по заданной проблеме (см. п. 1.1.1 Дифференциальное чтение исторических текстов и п.1.1.2 Подготовка аргументации).

СЕМИНАР – вид учебного занятия, обсуждение какой-либо учебной темы в виде представления сообщений или докладов.

Существует несколько форм проведения семинаров.

Семинар – «круглый стол». В основу такого семинара заложено несколько точек зрения, обсуждение которых завершается выработкой приемлемой для всех участников позиции или решения.

Семинар – «карусель». На таком семинаре студент перемещается от одной группы аудитории к другой, где индивидуально представляют свой доклад. Эта форма наиболее активна, т.к. студент будет выступать и в роли обучающегося, и в роли оратора, и в роли учителя. Позволяет максимально задействовать в работу студентов группы.

Семинар – «мозговой штурм». Коллективная форма восприятия, обсуждения сложного вопроса, принятия коллективного решения какой-либо спорной позиции или проблемы.

Семинар с элементами дискуссии. На таком семинаре рассматривается противоречивая, спорная проблема, докладчиками представляются разнообразные пути ее достоверного решения.

Семинар-исследование. Смысл такого семинара заключается в приобретении, распространении и частичной реализации знаний с привнесением в этот процесс компонента научного исследования.

Алгоритм подготовки к разным семинарам студентов примерно одинаков. Более сложной является подготовка к семинару – исследованию. Освоив ее, вы легко будете готовиться к любой форме семинара.

ПОДГОТОВКА К УЧАСТИЮ В СЕМИНАРЕ-ИССЛЕДОВАНИИ

Семинар – исследование осуществляется в три этапа

I этап. Подготовительная работа

1 Постановка задачи

2 Определение исходной проблемы

3 Планирование и организация семинара (определение индивидуальных заданий, выбор формы представления заданий семинара, составление плана обсуждения проблемы, определение способа обсуждения проблемы, определение критериев оценки представления заданий и обсуждения проблемы)

II этап. Обсуждение заданной темы

1 Представление индивидуальных заданий

2 Обсуждение проблемы семинара

III этап. Заключительный этап

1 Заключение по проблеме семинара

2 Оценка индивидуальной работы студентов на семинаре

3 Постановка новых учебных задач, определившихся в ходе семинара

Некоторые особенности семинара-исследования:

­ Задания выдаются каждому студенту в рамках темы семинара-исследования

­ Проблема семинара определяется преподавателем

­ При подготовке индивидуальных тем к представлению, студенты не только отбирают необходимый им материл, но и формулируют ответ на поставленную проблему в пределах задания.

­ Основное содержание темы должно носить характер исследования материала в рамках заданной проблемы.

­ Направления обсуждения проблемы определяются на 1 этапе, студенты должны подготовиться к его обсуждению самостоятельно.

­ Заключение по проблеме семинара делается в процессе коллективного обсуждения представленной информации.

­ Форма представления задания (письменная, устная, презентация) могут быть выбраны студентом самостоятельно, но представляются в вербальной форме (читать, рассказывать, представлять презентацию).

­ Отбор информации для доклада осуществляется по правилам п. 1.1.1 Дифференциальное чтение исторических текстов

­ Любая информация, представленная на семинаре, должна завершаться выводом, конкретными предложениями для записи в тетради.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.007 с.)