Титульный лист включается в общую нумерацию работы, но не нумеруется. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Титульный лист включается в общую нумерацию работы, но не нумеруется.



 

    В СОДЕРЖАНИИ последовательно излагаются названия разделов:

1. ВВЕДЕНИЕ (прописными буквами кегль 14, шрифт Times New Roman);

2. Заголовки глав (теоретическая и практическая) (прописными буквами кегль 14, шрифт Times New Roman), подразделов ВКР (строчными буквами кегль 14, шрифт Times New Roman, отступ от внутреннего края 1,25), нумерация глав арабскими цифрами с точкой в конце);

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (прописными буквами кегль 14, шрифт Times New Roman);

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ (прописными буквами кегль 14, шрифт Times New Roman);

5. ПРИЛОЖЕНИЕ  (прописными буквами кегль 14, шрифт Times New Roman).

При этом формулировки  разделов должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указывают страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел.

Содержание должно включать единую порядковую нумерацию всех разделов работы (обозначение арабскими цифрами с точкой в конце). Возможна дальнейшая нумерация пунктов внутри каждого подраздела (арабскими цифрами указываются номера разделов, подразделов, пункта, разделенные точками). Введение, заключение, список использованных источников и литературы, приложение включаются в содержание, но в тексте не нумеруются.

Слово СОДЕРЖАНИЕ размещается по центру страницы прописными полужирными буквами, кегль 14, шрифт Times New Roman.

 

Во ВВЕДЕНИИ дается краткое, но точное обоснование выбора темы курсовой и выпускной квалификационной работы, указание на актуальность и новизну работы (то новое, что вносит автор в исследование проблемы). В связи с избранными проблемами определяется и формулируется основная цель (то, что должно быть достигнуто в процессе исследования) и совокупность задач (конкретные вопросы, решение которых приводит к достижению поставленных целей), указывается объект и предмет исследования, а также основные методы исследования. Во введении анализируется состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе, проводится краткий обзор исследования и раскрывается структура работы с кратким изложением ее основных положений. Окончательно оформлять введение целесообразно на заключительном этапе, когда получены конкретные результаты в соответствии с поставленными целями и задачами. Объем введения 2-3 страницы.

Выделяют три уровня актуальности:

- 1 уровень - необходимость дополнения теоретических построений. Например, если проблема сопровождения беременных женщин ранее не рассматривалась и студент впервые разрабатывает эту систему.

- 2 уровень - потребность в новых данных. Например, в органах здравоохранения региона отсутствуют данные по заболеваемости определенного типа.

- 3 уровень - потребность в новых методах лечения. Например, сотрудники одной поликлиники овладели новейшим методом лечения, и возникает необходимость анализа данной методики, выявления положительных и отрицательных результатов и сравнения с мировой практикой.

    Таким образом, обосновать актуальность, значит ответить на вопрос, почему необходимо изучать данную тему.

Объект и предмет исследования:

    Объект исследования - это определенная область реальности, процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования.

    Предмет исследования - это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

       Пример: объект исследования - человек, предмет исследования - кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная системы, желудочно-кишечный тракт и т.д., но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

       Цель курсовой и выпускной квалификационной  работы - это желаемый, конечный результат исследования. Цель показывает, какой результат необходимо достигнуть в работе. Цель всегда формулируется в глаголах: выявить, определить, исследовать. Актуальность и цель должны быть взаимосвязаны.

    Цели могут быть исследовательские (выполнение факторов развития, благоприятствующих условий, разработка технологий, способов управления) и практические (сохранение здоровья, успешного обучения). Достижение исследовательских целей создает условия для выявления средств достижения практических целей.

    Пример: 1. Описать деятельность хосписов. 2. Обобщить опыт работы... 3. Выявить закономерности... 4. Создать классификацию отклонений... 5. Адаптировать методику для условий учреждения другого уровня...

    Задачи исследования раскрывают путь к достижению цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировка задач делается в форме перечислений. Исходя из указанной цели исследования, основными задачами исследования могут быть: изучение сущности явления, выявление условий и факторов, определяющих данные условия, знакомство с методикой работы.

Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

       Количество задач должно быть 4-5. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях.

    Гипотеза - это предположение о возможности достижения цели. Различают первоначальную, развитую и научную гипотезу. Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если…(что-то вести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то…» (будет достигнут такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат: «так как…» или «потому что…».

       Пример: если создать определенные условия, то пациент не будет иметь аллергических реакций.

    Результатами исследования гипотеза может быть либо подтверждена, либо отвергнута, либо доказана частично.

    Методы исследования - это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями  исследования.

Основные методы исследования:

- исторический метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему;

- метод наблюдения позволяет воспринимать особенности протекания изучаемого явления или процесса и их изменений, включает анализ применения различных методик лабораторных и клинических исследований, приемов обследования пациента;

- экспериментальные методы включает лабораторные опыты, психофизиологические и клинические исследования, проводимые в точно учитываемых условиях;

- социологический метод включает опрос, беседу, анкетирование, тестирование, экспертное оценивание (оценка, получаемая путем выяснения мнений специалистов);

- статистический метод применяется при необходимости получить количественные характеристики изучаемых явлений с последующим анализом;

- логический метод сопутствует любому научному исследованию, включает индукцию, дедукцию, анализ и синтез.

Пример: методы исследования: скрининг - исследование; хронометрож подборка данных из амбулаторных карт; интервью; измерение артериального давления; собственные «сторонние» наблюдения (изучение объекта без вмешательства в процесс со стороны исследователя); анализ и синтез и др.

       Научная новизна выпускной квалификационной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы. 

       Окончательно оформлять введение целесообразно на заключительном этапе, когда получены конкретные результаты в соответствии с поставленными целями и задачами. Слово ВВЕДЕНИЕ пишется по центру новой страницы полужирным шрифтом TimesNewRoman, кегль 14. Объем введения 2-3 страницы.

Пример:

«Выбор темы исследования не был случаен. Сердечно - сосудистые заболевания занимают ведущее место в структуре неинфекционной патологии взрослых и является основной причиной ранней инвалидизации и причиной преждевременной смертности в большинстве стран.

Результаты эпидемиологических исследований, проведенных во многих странах, свидетельствует о том, что основным фактором риска сердечно - сосудистых заболеваний является артериальная гипертензия. До середины 80-х годов прошлого столетия общепризнанным было мнение, что в детском возрасте высокое артериальное давление является редкостью и регистрируется чаще всего на фоне основных заболеваний (кардиоваскулярных, почечных, эндокринных).

Исследования по контролю артериального давления у детей установили, что артериальное давление может дебютировать в детском и подростковом возрасте и носить первичный характер. Поэтому проблема ранней диагностики и первичной профилактики сердечно - сосудистых заболеваний, начиная с детского и подросткового возраста, является в настоящее время чрезвычайно актуальной, а выявление факторов риска сердечно - сосудистых заболеваний, эффективная диспансеризация этой группы населения являются важным аспектом в работе амбулаторно-поликлинической службы. Определенная роль в этом отводится и фельдшеру общей практики».

    В теоретической части на основе обзора литературы и данных интернет - сайтов делается анализ современной отечественной и зарубежной научно – медицинской литературы по проблеме, изучаемой в ВКР.

В тексте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

На основании обзора литературы должна быть обоснована необходимость дальнейших исследований, сформулированы вопросы, которые будут решены в курсовой и выпускной квалификационной работе.

При выборе литературных источников необходимо пользоваться библиографическими справочниками, библиотечными каталогами, реферативными журналами. Обзор источников литературы является обязательным атрибутом курсовой и выпускной квалификационной работы и должен охватывать достаточно широкий круг документов и исследований по рассматриваемой проблеме (за последние пять лет), в том числе и новейших, изданных в год защиты ВКР.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа («я считаю», «я наблюдал»). Корректно использовать фразы со словами «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем» или «на наш взгляд», «по нашему мнению», «по мнению автора». Допустимо выражать те же мысли в безличной форме, например: «На основе проведенного анализа можно утверждать…», «Проведенные исследования подтвердили…» и т.д.

На основании обзора литературы должна быть обоснована необходимость дальнейших исследований, сформулированы вопросы, которые будут решены в выпускной квалификационной  работе.

Написанию работы должна предшествовать работа с литературными источниками, которые необходимо аннотировать, то есть кратко логически изложить содержание литературного источника с его критической оценкой. Использовать необходимо материал, который имеет непосредственное отношение к проводимым исследованиям. Обзор литературы должен включать не менее 10 источников.

После изучения необходимого количества литературных источников их систематизируют в соответствии с планом написания обзора литературы, т.к. отсутствие плана приводит к бессистемному изложению материала. Ссылка на источник литературы оформляется следующим образом: цитата «………[1,2]», где цифры означают номер источника информации в списке литературы. Цитата должна быть краткой, логически обоснованной для данного случая, четко соответствовать источнику. Научная и учебная литература размещается в алфавитном порядке по первой букве автора работы или по первой букве названия сборника работ. Пример оформления использования источника литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования – Москва, 2014.

При выборе литературных источников необходимо пользоваться библиографическими справочниками, библиотечными каталогами, реферативными журналами.

Большой интерес для студентов медицинского колледжа в этом плане представляют следующие журналы: «Сестринское дело», «Медицинская помощь», «Здравоохранение Российской Федерации», «Врач», «Клиническая медицина» и другие.

В конце обзора литературы необходимо сделать краткое заключение и сформулировать цель и задачи, которые должны быть решены в КР и ВКР. 

Пример заключения по обзору литературы по теме выпускной квалификационной работы: «План сестринского ухода и ведения пациентов с лепрой при осложнениях со стороны органов зрения».

Обобщив и проанализировав специальную научную литературу, можно сделать заключение, что лепроматозный тип лепры часто вызывает осложнения со стороны органов зрения, что требует большего объема сестринского ухода за такими больными. Из литературы неясно, какие профессиональные качества медицинской сестры необходимы в уходе за такими больными, в чем заключается составление плана сестринского ухода, каков алгоритм факторов влияющих на объем сестринского ухода.

В связи с этим целью нашей работы явилось изучение особенностей составления плана сестринского ухода и особенностей работы медицинской сестры с больными лепрой, у которых возникли осложнения со стороны органов зрения.

Объем теоретической части ВКР до 10 страниц.    

 

 В практической части курсовой и выпускной квалификационной работыможет быть представлена краткая характеристика учреждения, на базе которого проводилось исследование.

В данной части при выполнении исследований описываются место и сроки проведения, возраст и пол исследуемых, распределение их по нозологическому диагнозу в соответствии с клинической классификацией, указывается по какому принципу формировались изучаемые группы исследуемых (амбулаторное или стационарное лечение, характеристика двигательного режима и питания и т.д.).

Практическая часть может быть представлена методикой, хронометражем, анализом опытно-исследовательских данных, анализом качества исследовательской деятельности студента или ее результатов (продуктов) и т.д.

Содержание основной части определяется в зависимости от профиля и темы ВКР. При выполнении практической части необходимо указывать материалы и методы.

Основной и наиболее универсальный метод проведения медицинских исследований – это метод пар – аналогов, т.е. изучение основной и контрольной групп людей. 

В  практической части дается краткое изложение материала и методов исследования, окончательно формулируются выводы, рекомендации и предложения.

    Пример заключения по теме выпускной квалификационной работы «Особенности сестринского ухода в детском соматическом отделении за детьми первого года жизни с поражением ЦНС».

Реабилитационные мероприятия у детей с поражением центральной нервной системы являются актуальной проблемой сестринского ухода. В своей работе мы предприняли попытки обобщить имеющиеся литературные данные по клинике ЦНС у детей раннего возраста и собственные данные о сестринском уходе, т. к. проблема организации сестринского ухода за такими детьми является малоизученной. Исследования проводили в детском отделении больницы «Югтекс». Под нашим наблюдением находились 27 детей со следующими формами заболеваний: гидроцефалия, микроцефалия, перинатальная энцефалопатия, врожденный сифилис.

       При уходе за ними мы условно разделили рабочую схему медсестры на 4 этапа:

I этап – подготовительный. Сюда входят общие и конкретные подготовительные мероприятия. Общая подготовка включает в себя прием смены, подготовку рабочего места, предварительную уборку, накрытие стерильных столов, набор и получение необходимых документов, назначений каждому больному, участие в обходах врача, подготовки пациентов к проведению процедур;

II этап – рабочий (основной). Включает в себя выполнение всех врачебных назначений, проведение различных манипуляций, кормление, забор материала для исследований, наблюдение за больными и т.п.

III этап – заключительный. В ходе его проводят мойку, обеззараживание использованных предметов медицинского назначения, утилизацию отработанного материала, регистрацию и учет проделанной работы, текущую и заключительную уборку, контроль того, что сделано, передача смен, продолжение наблюдений за больным и т.п.

IV этап – вспомогательный. Он включает подготовку на следующий рабочий день необходимых инструментов, аппаратуры, материалов (перевязочных, биксов, укладок на стерилизацию).

       Анализ хронометража: выполнение первого этапа составило примерно 15% рабочего времени, второго – 60%, третьего – 20%, а четвертого этапа – всего 5% рабочего времени.

       В процессе работы мы выполняли те же этапы ухода, что и медсестры других отделений, однако, учитывая специфику отделения, мы пришли к следующим выводам и предложениям.

Объем практической части ВКР 15-20 страниц.

 

 В ЗАКЛЮЧЕНИИ дается краткое изложение материала и методов научного исследования, окончательно формулируются выводы и предложения.

 Вывод – это итог всей проделанной работы, суть которой должна быть понята при их прочтении даже без чтения основного текста. Он должен быть кратким, четко сформулированным, представлять собой обобщение полученных результатов. Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов в пределе одного абзаца каждый. Выводы и предложения должны быть краткими и не должны повторять содержания введения и основной части работы. В целом выводы и предложения должны давать ответы на следующие вопросы:

· зачем студентом предпринято данное исследование;

· что сделано;

· рекомендации по практическому использованию полученных результатов;

· к каким выводам пришел автор.

Слово ЗАКЛЮЧЕНИЕ размещается по центру новой страницы прописными полужирными буквами, кегль 14, шрифт Times New Roman.

 Объем заключения примерно равен объему введения и составляет не более трех страниц.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

В список включаются все использованные автором литературные источники (за последние пять лет,в том числе и новейших, изданных в год защиты ВКР) независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.).

В списке применяется общая нумерация литературных источников арабскими цифрами.

При оформлении исходных данных источников указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Библиографическое описание источников в списке источников и литературы осуществляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе, структура и правила оформления».

Если это коллективный сборник, то указывается название сборника, под редакцией основного автора (его фамилия и инициалы), место и год издания, общее количество страниц.

Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

- правительственные документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

- правительственные документы регионального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

- стандарты и технические регламенты;

- книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

- электронные ресурсы.

Раздел СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  пишется по центру страницы полужирным шрифтом Times New Roman, кегль 14.

 

Приложения, которые представлены в работе, не засчитываются в общий объем страниц курсовой и выпускной квалификационной работы и размещают дополнительный и вспомогательный материал. Приложения необходимо располагать в порядке ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно быть пронумеровано и иметь тематически содержательный заголовок.

В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более чем на один лист (таблица, анкета, опросник и т.д.).

Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ прописными буквами, полужирным. Приложение должно иметь заголовок, который помещается симметрично материалу приложения. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака №, без точки на конце. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Названия приложения пишется в следующей строке  строчными полужирными буквами с первой прописной, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

Иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении, имеет свою (только для данного приложения) нумерацию. Например: Рис.1, Рис.2 и т.д.

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

Ссылки на приложения в тексте курсовой и выпускной квалификационной работе обязательны и оформляются аналогично ссылкам на таблицы и рисунки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КР И ВКР

Текст курсовой и выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации, напечатанной на компьютере, размер левого поля 3 см, правого 1,5 см, нижнего и верхнего 2 см. Строки разделяются полуторным интервалом, кегль 14, шрифт Times New Roman, нежирный. Текст работы должен делиться на абзацы. Абзацный отступ (от внутреннего поля) – 1,25 см.

  Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами (Приложение 13).

Выполненная курсовая работа сдаётся в печатном виде в пластиковом скоросшивателе с файлами и в электронном виде на диске CD – R в формате Microsoft Word, а также презентацией Power Point (Приложение 14).

Диск вкладывается в конверт для диска с перфорацией. Обложка для диска оформляется по образцу.

К курсовой работе после титульного листа подшивается отзыв руководителя.

Выпускная квалификационная работа представляется в переплетенном виде. Оптимальный объем выпускной квалификационной работы 35-40 страниц (без приложений). В общем виде переплетенная выпускная квалификационная работа включает в себя:

- титульный лист;

- рецензия;

- отзыв руководителя;

- СОДЕРЖАНИЕ;

- ВВЕДЕНИЕ;

- основную часть (ГЛАВА1. и ГЛАВА 2.);

- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ;

- ПРИЛОЖЕНИЕ;

- полная электронная версия работы Microsoft Office Word и мультимедийной презентацией Power Paint на CD-R (Приложение 15).  

7.1. Правила оформления текст а

 

Работа должна быть написана на русском языке, стиль изложения должен быть научным, предполагающим использование принятой в здравоохранении терминологии. 

Изложение материала в курсовой и выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа — от вопроса к вопросу.

Сокращение слов не допускается. Исключение составляют общеизвестные сокращения (например, РФ, США, г. Москва и др.), предусмотренные ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила». Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.083 с.)