Описание направлений Конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание направлений Конкурса



Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс (соревнования) по техническому творчеству для детей и подростков «Большие гонки-2019» проводится в МАУ «ТОК-центр Умникум» (далее «Конкурс»).

1.2. Настоящее положение определяет условия участия в Конкурсе и порядок его проведения.

1.3 Организатором Конкурса является:

- МАУ «ТОК-центр Умникум».

Цель и задачи

1.

2.

2.1. Цель Конкурса – выявление одаренной молодежи, склонной к интеллектуальному труду, проявляющей повышенный интерес к техническому творчеству, инженерным профессиям.

2.2. Задачи Конкурса:

· пропаганда достижений науки и техники;

· привлечение детей и подростков к решению исследовательских и технических задач;

· развитие творческих способностей, исследовательских умений и навыков у детей и подростков;

· содействие профессиональной ориентации детей и подростков.

 

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе участвуют дети и подростки всех регионов Российской Федерации.

Участниками Конкурса могут быть учащиеся общеобразовательных школ, обучающиеся объединений центров технического творчества, станций и клубов юных техников и другие в возрасте от 6 до 16 лет.

Возраст участников и квота по каждому направлению соревнований указаны в п.5.

 

Порядок проведения Конкурса

4.1. Прием документов (приложения 1, 2) для участия в Конкурсе осуществляется по электронной почте: umnikum2016@yandex.ru с 1 ноября по 1 декабря 2019 года.

4.2. Конкурс проводится 13-14 декабря 2019 года в г. Бирск по адресу ул. Интернациональная 94-А, МАУ «ТОК-центр Умникум».

 Примерное расписание соревнований смотрите в приложении 3.

Направления Конкурса

Конкурс проводится последующим направлениям:

1. Lego Mindstorms EV3 / NXT:

- Робо-Биатлон (возраст участников: от 9 до 14 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 25 команд);

- Lego Pilot - Пилотирование робота (возраст участников: от 9 до 14 лет, в команде до 2 участников, квота – 25 команд);

- Воздушное сумо (возраст участников: от 9 до 14 лет, в команде до 2 участников, квота – 30 команд).

WeDo 2.0

- Сумо (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 30 команд);

- Лабиринт (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- Спринт-гонка (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 30 команд);

- Скоростная сборка Майло (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде 1 участник, квота – 30 команд).

Творческая категория

- Mindstorms EV3/NXT (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- Arduino и/или другие платформы (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- Схемотехника и электроника (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- 3D-моделирование (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 3 участников, квота – 20 команд);

- 3D-моделирование – макетирование (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 3 участников, квота – 20 команд);


Описание направлений Конкурса

Lego Mindstorms EV 3

Направление «Робо-Биатлон»

Требования к роботу:

- Перед началом соревнований робот должен быть в разобранном виде, какие-либо программы на блоке управления должны отсутствовать. После сборки и программирования робот сдается в зону карантина. Модель собирается участниками команды, посторонняя помощь запрещена (в случае нарушения – команда дисквалифицируется).

- Робот должен быть сделан на платформе Mindstorms EV3/NXT. Разрешается использование двух больших сервомоторов, двух средних сервомоторов.

- Размеры робота не должны превышать 25 см * 25 см * 25 см, вес не более 1 кг.

- Конструкция робота должна предполагать место для трех шариков для настольного тенниса, которые будут автоматически подаваться в метательный механизм.

- Робот должен работать автономно.

- С момента начала заездов и до конца робот находится в зоне карантина и может быть взят оттуда только для прохождения трассы или для замены аккумулятора или поврежденной детали, с разрешения судьи или его помощника.

- Робот не должен терять части конструкции во время движения.

 

Порядок прохождения трассы:

- По команде судьи, дающего сигнал, робот начинает движение из-за стартовой линии.

- Начало программы движения машины осуществляется при нажатии на датчик касания.

- В случае фальстарта старт дается еще раз без потери попытки.

- Все участники имеют право на один пробный заезд и один заезд, идущий в зачет.

- В случае потери части конструкции во время прохождения трассы, участнику дается возможность пройти трассу повторно без потери попытки.

- В случае возникновения «спорных» моментов за призовые места – допускается повторное прохождение трассы и сравнение нового результата каждого из участников, претендующих на призовое место.

Задача программируемого робота:  за кратчайшее время проехать 3 круга по черной линии (образец трассы смотрите в приложении 4). После прохождения каждого круга робот должен совершить бросок шарика в одну из 3 целей (порядок поражения целей участник определяет самостоятельно). По итогу должны быть поражены все три цели. В качестве цели выступает коробка. За поражение цели засчитывается попадание шарика внутрь коробки.

Каждый промах добавляет к общему времени 15 секунд. Время останавливается в момент касания шариком поверхности пола или цели после третьего броска. Победителями становятся участники, имеющие по итогам прохождения наименьшее время.

4.

5.

Робот

3.1. Перед началом состязания робот должен быть в разобранном виде. Какие-либо программы на блоке управления должны отсутствовать. После сборки и программирования робот сдается в зону карантина. Модель собирается участниками команды, посторонняя помощь запрещена (в случае нарушения – команда дисквалифицируется).

Робот должен быть сделан на платформе Mindstorms EV3/NXT. Разрешается использование двух больших сервомоторов, двух средних сервомоторов.

Lego WeDo 2.0

Направление «Сумо»

Условия состязания

1.1. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга или создать такую ситуацию, в которой противник покинет зону ринга. Матч играется между двумя командами, в каждой один или двое участников.

1.2. Только один участник команды может подходить к рингу, остальные должны наблюдать из зрительного зала.

1.3. Каждая команда выставляет на ринг робота, которого построила сама согласно требованиям, приведенным в разделе 2.

1.4. Матч, состоящий из нескольких раундов, начинается по команде судьи и продолжается, пока команда не набирает два очка.

Требования к роботам

2.1.Модель должна быть в разобранном виде.

2.2.Модель должна быть собрана в период первой отладки и помещена в карантин, в котором она находится до конца соревнований, за исключением времени, когда робот принимает участие в матче. Модель собирается участниками команды, посторонняя помощь запрещена (в случае нарушения – команда дисквалифицируется).

2.3.Модель должна быть собрана деталями из одной коробки LEGO WeDo 2.0. (детали других конструкторов не допускаются). Допускается замена отсутствующих деталей в наборе на аналогичные из Lego Technic. Заменяемая деталь может отличаться только по цвету.

2.4.Вес модели не ограничивается.

2.5.Размер модели в длину и ширину не должен превышать 20 сантиметров.

2.6.Все роботы должны быть автономны. Любые механизмы управления разрешены, если все их компоненты находятся на роботе, и механизм не взаимодействует с внешней системой управления (человеком, машиной и т.д.).

2.7. Липкие вещества для улучшения сцепления запрещены.

2.8. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между матчами (в том числе — ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Между раундами участники имеют право на ремонт конструкции робота без внесения конструктивных изменений.

Требования к рингу «Сумо»

3.1. Белый круг диаметром 0,75 м с чёрной каёмкой шириной в 2,5 см. (см. приложение 6).

3.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

3.3. Красной точкой отмечен центр круга.

3.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20 мм.

Порядок проведения матча

4.1.Один матч состоит до 3 раундов, каждый раунд длится до 90 секунд. Время раунда может быть продлено судьями. Команда, получившая два очка, в указанный период времени, выигрывает матч. Команда получает очко, когда выигрывает раунд. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает.

4.2.По команде судьи две команды подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

4.3.На старте модели направлены друг на друга. После расстановки роботов нельзя перемещать.

4.4.Команды должны покинуть зону ринга.

4.5.Судья объявляет начало раунда. После этого команды должны запустить с планшета или телефона своих роботов, которые должны начать двигаться вперед. Дальнейшее управление роботом до конца раунда недопустимо.

4.6.Матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом.

4.7.Когда ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, может быть проведён дополнительный матч, в котором побеждает первая команда, получившая очко. Если ни одна из команд не может выиграть дополнительный матч, то победа присуждается роботу с меньшей массой.

4.8. Команды забирают роботов из зоны ринга по окончании матча.

4.9. Раунд должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях: роботы сцепились и кружатся вокруг друг друга без заметного результата в течение 10 секунд, если невозможно определить, есть ли заметный результат или нет, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд, если оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время и невозможно определить, кто коснулся первым.

4.10. Матч выигрывает робот, набравший большее количество очков в раундах. Если после трёх раундов роботы набрали одинаковое количество очков, то победа присуждается роботу с меньшей массой.

 

Присуждение очков

5.1.Присуждение очков для роботов

5.2.Очко присуждается роботу в случае, если:

• робот в соответствии с правилами вынуждает робота-соперника коснуться пространства вне внутренней зоны ринга;

• робот-соперник коснулся пространства вне зоны ринга сам по себе;

• если робот продолжает движение, а робот-соперник перестаёт двигаться, то после 5 секунд роботу присуждается очко, а робот-соперник объявляется нежелающим сражаться;

• если робот опрокидывается в пределах зоны ринга или в аналогичных случаях, очко не засчитывается, а матч продолжается;

• если робот-противник теряет любую деталь из своей конструкции.

Направление «Лабиринт»

Характеристики поля

Ширина проезда не менее 200 мм. Лабиринт составляется из секций, ширина секции не менее 300 мм. В составе секции могут быть стенки, арки-проезды. Зона старта и финиша обозначена цветом.

Правила отбора победителя

Главным критерием ранжирования является время. Победителями объявляются команды, чей робот прошел лабиринт за наименьшее время. В случае возникновения «спорных» моментов за призовые места допускается повторное прохождение трассы и сравнение нового результата каждой из команд, претендующих на призовое место.

Требования к роботу

    До начала соревнования робот должен быть в разобранном виде. Модель собирается участниками команды, посторонняя помощь запрещена (в случае нарушения – команда дисквалифицируется). Модель должна быть собрана деталями из одной коробки LEGO WeDo 2.0. Допускается замена отсутствующих деталей в наборе на аналогичные из Lego Technic. Заменяемая деталь может отличаться только по цвету.

Размер робота не должен превышать: длина 15 см, ширина 15 см, высота 15 см.

 

Направление «Спринт-гонка»

В этом состязании участники собирают  автономного мобильного робота, способного проехать от старта до финиша по прямой трассе.

Подготовительный этап

Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

Каждый раунд состоит из серии заездов. В каждом заезде участвует по два робота. Робот, победивший в заезде, выходит в полуфинал. Отбор финалистов и победителей проводится по аналогичной схеме.

Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.

Команды должны собрать и настроить своего робота в течение периода отладки.

До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

Робот, отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки, не будет допущен к соответствующему раунду.

Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не может участвовать в состязании.

После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов.

Период «Перед попыткой»

Перед началом попытки участник подключает робота к планшету или телефону, выставляет в зоне «Старт» так, чтобы все части робота находились внутри этой зоны, затем включает робота и выбирает программу.

По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом участник должен запустить робота.

Период «Во время попытки»

Максимальная длительность попытки – 30 секунд.

Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.

Если во время заезда робот коснется боковой линии, то роботу засчитывается проигрыш в заезде. В случае, когда оба робота коснулись боковой линии и не доехали до финиша – проигрыш засчитывается обоим.

Попытка завершается в следующих случаях:

* Задание полностью выполнено;

* Робот полностью покинул поле (пересек финиш, съехал влево или вправо);

* Истекло максимальное время для попытки (30 сек.);

* Во время попытки участник команды коснулся поля или робота;

* Робот начал двигаться неконтролируемо;

* Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд.

Период «После попытки»

По завершении попытки судья фиксирует в протоколе победителя и возможные нарушения.

Требования к роботу

Модель должна быть в разобранном виде. Модель должна быть собрана в период первой отладки.  Модель должна быть собрана деталями из одной коробки LEGO Education WeDo 2.0. Допускается замена отсутствующих деталей в наборе на аналогичные из Lego Technic. Вес модели не ограничивается. Размер модели не ограничивается.

Старт, находящейся в покое модели, воспроизводится с планшета или телефона.

Длина трека 5 метров.

Победившей считается та модель, которая приехала первой.

     При проведении соревнования могут применяться следующие системы: олимпийская (Play Off); круговая; смешанная (комбинированная). Вид системы проведения соревнования определяется судьями непосредственно перед соревнованиями и зависит от количества роботов, принимающих участие в данном соревновании.

 

Подготовительный этап

Детали должны быть отсортированы по стандарту LEGO Education WeDo 2.0 (по схеме раскладки деталей). Все детали должны быть на месте, не должны отсутствовать. Покрышки должны быть отсоединены от дисков.

Соревнование состоит из двух раундов, в зачет идет время лучшего раунда.

Каждый раунд состоит из одной попытки. Каждая сборка проводится после соответствующего периода сортировки деталей.

По команде судьи даётся сигнал на старт, при этом участник должен начать сборку.

Максимальная длительность попытки – 4 мин.

Модель должна быть собрана по памяти.

Требования к командам

Тренер может выставить по каждому из направлений одну команду. Количество участников в команде зависит от направления, в которой она принимает участие. Заявка на участие подается по каждому направлению Конкурса отдельно. (см. приложение 1)

Для направлений, в которых необходимо программировать робота, команда должна иметь с собой ноутбук с установленным для программирования программным обеспечением.

Тренер команды при регистрации предоставляет следующие документы на команду: свидетельство о рождении (копия) на каждого участника, согласие законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего на каждого участника (см. приложение 2), заявку на участие команды (если не была подана заранее в электронном виде).

Примерное расписание соревнований

День Первый – 13 декабря

9:00 – Регистраций участников по направлениям.

9:45 – Торжественное открытие соревнований.

10:15 - Сборка и отладка роботов по направлениям Lego Mindstorms EV3/NXT: Робо-Биатлон, Lego Pilot, Воздушное сумо.

        Подготовка проектов творческой категории по направлениям: Mindstorms EV3/ NXT, Arduino и другие платформы, Схемотехника и электроника.

10:45 - Начало соревнований.

14:00 - Подведение итогов. Перерыв на обед.

15:00 - Награждение участников и победителей.

16:00 - Культурная программа для участников соревнований.

 

День Второй – 14 декабря

9:00 – Регистраций участников.

9:45 – Торжественное открытие второго дня соревнований.

10:15 - Сборка и отладка роботов по направлениям Lego WeDo 2.0: Сумо, Лабиринт, Спринт-гонка.

        Начало соревнований по направлению: Скоростная сборка Майло.

        Подготовка проектов творческой категории по направлениям: 3D-моделирование – компьютерное моделирование; 3D-моделирование – макетирование.

10:45 - Начало соревнований.

14:00 - Подведение итогов. Перерыв на обед.

15:00 - Награждение участников и победителей. Торжественное закрытие соревнований.


 

Приложение 4

Трасса для направления «Робо-биатлон»


Приложение 5 а

Крепление для воздушного шарика

 

 


 

 

 



Приложение 5 б

Конструкция «жала» для робота-«сумоиста»

 

 


 

Приложение 6

Схематичное изображение поля для соревнований по направлениям «Воздушное сумо» (Mindstorms EV3) и «Сумо» (WeDo 2.0).

 

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс (соревнования) по техническому творчеству для детей и подростков «Большие гонки-2019» проводится в МАУ «ТОК-центр Умникум» (далее «Конкурс»).

1.2. Настоящее положение определяет условия участия в Конкурсе и порядок его проведения.

1.3 Организатором Конкурса является:

- МАУ «ТОК-центр Умникум».

Цель и задачи

1.

2.

2.1. Цель Конкурса – выявление одаренной молодежи, склонной к интеллектуальному труду, проявляющей повышенный интерес к техническому творчеству, инженерным профессиям.

2.2. Задачи Конкурса:

· пропаганда достижений науки и техники;

· привлечение детей и подростков к решению исследовательских и технических задач;

· развитие творческих способностей, исследовательских умений и навыков у детей и подростков;

· содействие профессиональной ориентации детей и подростков.

 

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе участвуют дети и подростки всех регионов Российской Федерации.

Участниками Конкурса могут быть учащиеся общеобразовательных школ, обучающиеся объединений центров технического творчества, станций и клубов юных техников и другие в возрасте от 6 до 16 лет.

Возраст участников и квота по каждому направлению соревнований указаны в п.5.

 

Порядок проведения Конкурса

4.1. Прием документов (приложения 1, 2) для участия в Конкурсе осуществляется по электронной почте: umnikum2016@yandex.ru с 1 ноября по 1 декабря 2019 года.

4.2. Конкурс проводится 13-14 декабря 2019 года в г. Бирск по адресу ул. Интернациональная 94-А, МАУ «ТОК-центр Умникум».

 Примерное расписание соревнований смотрите в приложении 3.

Направления Конкурса

Конкурс проводится последующим направлениям:

1. Lego Mindstorms EV3 / NXT:

- Робо-Биатлон (возраст участников: от 9 до 14 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 25 команд);

- Lego Pilot - Пилотирование робота (возраст участников: от 9 до 14 лет, в команде до 2 участников, квота – 25 команд);

- Воздушное сумо (возраст участников: от 9 до 14 лет, в команде до 2 участников, квота – 30 команд).

WeDo 2.0

- Сумо (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 30 команд);

- Лабиринт (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- Спринт-гонка (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 30 команд);

- Скоростная сборка Майло (возраст участников: от 6 до 8 лет включительно, в команде 1 участник, квота – 30 команд).

Творческая категория

- Mindstorms EV3/NXT (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- Arduino и/или другие платформы (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- Схемотехника и электроника (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 2 участников, квота – 20 команд);

- 3D-моделирование (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 3 участников, квота – 20 команд);

- 3D-моделирование – макетирование (возраст участников: от 9 до 16 лет включительно, в команде до 3 участников, квота – 20 команд);


Описание направлений Конкурса

Lego Mindstorms EV 3

Направление «Робо-Биатлон»

Требования к роботу:

- Перед началом соревнований робот должен быть в разобранном виде, какие-либо программы на блоке управления должны отсутствовать. После сборки и программирования робот сдается в зону карантина. Модель собирается участниками команды, посторонняя помощь запрещена (в случае нарушения – команда дисквалифицируется).

- Робот должен быть сделан на платформе Mindstorms EV3/NXT. Разрешается использование двух больших сервомоторов, двух средних сервомоторов.

- Размеры робота не должны превышать 25 см * 25 см * 25 см, вес не более 1 кг.

- Конструкция робота должна предполагать место для трех шариков для настольного тенниса, которые будут автоматически подаваться в метательный механизм.

- Робот должен работать автономно.

- С момента начала заездов и до конца робот находится в зоне карантина и может быть взят оттуда только для прохождения трассы или для замены аккумулятора или поврежденной детали, с разрешения судьи или его помощника.

- Робот не должен терять части конструкции во время движения.

 

Порядок прохождения трассы:

- По команде судьи, дающего сигнал, робот начинает движение из-за стартовой линии.

- Начало программы движения машины осуществляется при нажатии на датчик касания.

- В случае фальстарта старт дается еще раз без потери попытки.

- Все участники имеют право на один пробный заезд и один заезд, идущий в зачет.

- В случае потери части конструкции во время прохождения трассы, участнику дается возможность пройти трассу повторно без потери попытки.

- В случае возникновения «спорных» моментов за призовые места – допускается повторное прохождение трассы и сравнение нового результата каждого из участников, претендующих на призовое место.

Задача программируемого робота:  за кратчайшее время проехать 3 круга по черной линии (образец трассы смотрите в приложении 4). После прохождения каждого круга робот должен совершить бросок шарика в одну из 3 целей (порядок поражения целей участник определяет самостоятельно). По итогу должны быть поражены все три цели. В качестве цели выступает коробка. За поражение цели засчитывается попадание шарика внутрь коробки.

Каждый промах добавляет к общему времени 15 секунд. Время останавливается в момент касания шариком поверхности пола или цели после третьего броска. Победителями становятся участники, имеющие по итогам прохождения наименьшее время.

4.

5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.148 с.)