Порядок формирования, использования и хранения учетных дел юридических лиц 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок формирования, использования и хранения учетных дел юридических лиц



4. Налоговые правонарушения

5. Налоговые проверки

5.1 Камеральная налоговая проверка

5.2 Выездная налоговая проверка

6. Информационные системы в налоговых органах

6.1 Состав и характеристика используемых инструментальных программных средств

6.2 Система ЭОД местного уровня

Заключение

Литература

Приложения

 


1 Должностные обязанности работников территориального налогового органа

 

№ п/п Подразделение Предельная численность (без пресонала по охране и обслуживанию здания), единиц.
1 Руководство:  
1.1 Начальник инспекции 1
1.2 Заместители начальника инспекции 4
     
  Отделы:  
2 Отдел общего и хозяйственного обеспечения  
3 Отдел финансового обеспечения  
4 Отдел кадрового обеспечения и безопасности  
5 Юридический отдел  
6 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков  
7 Отдел работы с налогоплательщиками  
8 Отдел информационных технологий  
9 Отдел ввода и обработки данных  
10 Отдел учета, отчетности и анализа  
11 Отдел урегулирования задолженности  
12 Отдел камеральных проверок №1  
13 Отдел камеральных проверок №2  
14 Отдел выездных проверок  
15 Отдел оперативного контроля  
16 Отдел налогового аудита  
  ИТОГО:   160

1.1 Структура Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края

инспекция налоговая правонарушение проверка

Отдел общего и хозяйственного обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по г. Армавиру Краснодарского края.

Основные задачиОтдела

1) Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов.

2) Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства.

3) Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Инспекции и его заместителей.

4) Организация работы архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации.

5) Организация работы с обращениями, жалобами заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемной руководителя Инспекции и его заместителей.

6) Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового, материально- технического обеспечения согласно утвержденным нормативам.

7) Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Инспекции путем проведения конкурсов, способом запроса котировок у единственного заказчика.

8) Обеспечение условий охраны труда.

Основные функции Отдела

1) Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.

2) У чет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых документов.

3) Обработка и распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения руководителем Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям.

4) Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя Инспекции его заместителей; своевременной регистрацией документов поставленных на контроль и передачей в структурные подразделения инспекции.

5) Учет и регистрация поступающих в Инспекцию обращений,жалоб и заявлений граждан, подготовка проектов резолюций руководителя Инспекции по их рассмотрению соответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям.

6) Обеспечение работы приемной Инспекции и организация личного приема граждан руководителем Инспекции и его заместителями.

7) Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения.

8) Обеспечение приема, регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку документов с применением средств криптографической защиты документов.

9) Ведение телефонного справочника Инспекции.

10) Организация работы архива Инспекции в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.

11) Разработка номенклатуры дел Инспекции обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации.

12) Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Инспекции дел подлежащих сдаче в архив , проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов , хранящихся в архиве.

13) Организация учета регистрация и использование печатей и штампов в Инспекции.

14) Выполнение стенографических и копировально-множительных работ.

15) Организация подготовки необходимых документов и справочных материалов руководству инспекции по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

16) Организация подготовки совещаний, проводимых руководителем Инспекции и его заместителями, обеспечение своевременности и полноты представления необходимых материалов, обеспечение явки приглашенных.

17) Осуществление мероприятий по подготовке, изготовлению и учету печатей и угловых штампов Инспекции.

18) Разработка проектов документов для проведения конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Инспекции.

19) Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

20) Организация обеспечения Инспекции всеми видами транспортных услуг.

21) Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации зданий.

22) Организация мероприятий по охране труда.

23) Формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения.

24) Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдачу в архив документов Отдела.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.


2. Работа с налогоплательщиками – физическими лицами

 

2.1 Категории налогоплательщиков–физических лиц

 

Налогоплательщиками выступают физические лица, достигшие совершеннолетия, а также несовершеннолетние — по отдельным видам доходов. Налогоплательщики, как правило, подразделяются на резидентов и нерезидентов. Главный критерий для определения резидентства — пребывание физического лица в стране на протяжении определенного периода в течение финансового года. В большинстве стран этот период составляет шесть или более месяцев (свыше 183 календарных дней). Если этот критерий для конкретного случая недостаточен, то используются следующие дополнительные критерии: привычное жилище (основное жилье), центр жизненных интересов, национальность, гражданство и т.д.

Смысл разделения налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов состоит в том, что резиденты несут полную налоговую ответственность с мирового (глобального) дохода, т.е. подлежат подоходному налогообложению по всем источникам — как внутренним, так и внешним, а нерезиденты несут ограниченную налоговую ответственность, т.е. налогообложению подлежат только доходы из источников, расположенных в данной стране. Отдельные страны устанавливают другие правила. В США, к примеру, система разделения физических лиц на резидентов и нерезидентов применяется только в отношении неграждан США (граждан других государств и лиц без гражданства), а все граждане США несут полную налоговую ответственность.

Исходной базой для расчета налоговых обязательств выступает совокупный годовой доход налогоплательщика, в который включаются все доходы, полученные данным физическим лицом в течение налогового (финансового) года от источников, указанных в налоговом законодательстве. В совокупный годовой доход, как правило, включаются наряду с заработной платой, доходами от предпринимательской деятельности другие выплаты и поступления: пособия, оплата натурой, компенсационные выплаты, а также полученные материальные и нематериальные выгоды.

Ставки подоходного налогообложения всегда устанавливаются законом. Изменение ставок подоходного налогообложения (так же, как и ставок по другим налогам) не допускается в течение всего налогового периода. Как правило, невозможен и пересмотр других существенных условий подоходного налогообложения. Во всех странах действует категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых льгот, т.е. льгот, которые могут получить отдельные лица. Льготы предоставляются только категориям лиц, т.е. всем без исключения лицам, которые могут подтвердить наличие оговоренных в законе особых обстоятельств.

 

2.2 Порядок формирования, использования и учета дел налогоплательщиков – физических лиц

 

1. Учетное дело физического лица (далее - учетное дело) формируется из документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов при реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации по учету физических лиц. Учетное дело формируется в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.

2. В учетное дело включаются все документы по учету физических лиц, поступающие в налоговый орган от органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, от органов, перечисленных в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от самого физического лица, документы, которыми налоговые органы обмениваются в процессе осуществления налоговыми органами физическому лицу, копии запросов о предоставлении сведений о налогоплательщике с отметкой об их исполнении.

Все документы учетного дела подшиваются в папку (скоросшиватель). Обложка дела оформляется в момент формирования дела по установленной форме. Заголовок дела переносится из номенклатуры дел с добавлением фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) и ИНН.

Все документы, включаемые в учетное дело, должны располагаться в хронологическом порядке по мере поступления. Учетное дело может состоять из нескольких томов (папок). В каждом учетном деле ведется внутренняя опись (Приложение № 1), которая заполняется по мере поступления документов. Во внутреннюю опись записываются наименования и коды всех подшитых документов в соответствии с ведомственным справочником «Документы, необходимые для осуществления процедур по учету налогоплательщиков - физических лиц» (СДУФЛ), утвержденным Заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам 11.10.1999, дата включения документа в учетное дело, количество листов.

3. Изъятие из учетного дела отдельных документов категорическизапрещается в виду того, что могут быть нарушены конституционные правафизического лица. Снятие копий с документов, содержащихся в деле,осуществляется в установленном, порядке исключительно лицом,уполномоченным на ведение конкретного дела. В случае выемки делауполномоченным на то государственным органом должна быть снята копия снего и заверена уполномоченным лицом налогового органа. При этом копия дела прошивается и заверяется в установленном порядке.

Предоставление указанных полномочий осуществляется приказом Руководителя налогового органа.

Допускается временная передача документов из дела в пределах налогового органа его должностными лицами, которая осуществляется по книге выдачи документов и дел (Приложение № 2) при этом оформляется и карта-заместитель (Приложение № 3), которая вкладывается в дело взамен изъятого документа.

4. Все документы по вопросам учета физических лиц, поступающие в налоговый орган и направляемые (выдаваемые) налоговым органом, регистрируются в соответствующем журнале, который ведется в электронном виде в отделе, в функции которого включены вопросы по учету физических лиц.

5. Документы, включенные в учетное дело физического лица, имеют единый срок хранения в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

6. Учетные дела физических лиц содержат конфиденциальную информацию, поэтому должны храниться с учетом требований приказа МНС России от 04.03.2002 № БГ-4-18/5ДСП.

7. В случае изменения места жительства физическим лицом, влекущегоза собой смену налогового органа, налоговый орган по прежнему месту жительства пересылает учетное дело в налоговый орган по новому месту жительства физического лица.

При этом во внутренней описи учетного дела делается заверительная надпись о количестве листов в деле.

После снятия с учета физического лица в налоговом органе в связи со смертью физического лица его учетное дело передается в архив. Формирование дела для сдачи в архив производится в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.

 

2.3 Особенности налогообложения лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

 

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в налоговый орган: декларацию о доходах, полученных в календарном году; сведения о суммах доходов, выплаченных гражданину за календарный год; справку о наличии личного подсобного хозяйства; справки, подтверждающие право на вычеты из дохода (справка жилищно-эксплуатационной конторы (домоуправления) о наличии иждивенцев, справка учебного заведения об учебе ребенка на дневном отделении учебного заведения). Форма и содержание указанных документов определены Госналогслужбой Российской Федерации.

Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей представляет определенную сложность в связи с необходимостью учета расходов на осуществление предпринимательской деятельности. В состав расходов, связанных с получением доходов от предпринимательской деятельности, включается стоимость затрат, отнесенных на реализуемую продукцию (услуги) за налогооблагаемый период. К затратам относятся: стоимость сырья и материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, приобретаемого со стороны топлива и электроэнергии; затраты на рекультивацию земель; плата за сырьевые ресурсы; стоимость тары и упаковки; комиссионные вознаграждения, уплаченные сторонним организациям в связи с приобретением материальных ресурсов; торговые наценки (надбавки); расходы на транспортировку, доставку, хранение, осуществленные силами поставщика; амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов в пределах утвержденных норм; арендная плата; расходы на выплаты гражданам вознаграждений по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда); расходы на все виды ремонта основных фондов, используемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности; суммы расходов на рекламу; плата за пожарную и сторожевую охрану; суммы расходов по оплате услуг связи и вычислительных центров; суммы расходов, связанных с разъездами в целях осуществления предпринимательской деятельности; износ нематериальных активов. В состав нематериальных активов включаются стоимость приобретенных патентов, авторских прав, лицензий, ноу-хау, программного обеспечения, права на использование торговой марки. Расходы, проводимые по статье "Нематериальные активы", разрешается вычитать из валового дохода по типу амортизационных отчислений. Порядок вычета определяется плательщиком. При этом срок амортизации не должен превышать пяти лет.

Индивидуальные предприниматели должны вести Книгу учета доходов и расходов.

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в социально-культурной сфере, должны дополнительно указывать в такой книге фамилии и местожительство клиентов, пациентов и обучающихся.

Налогообложение индивидуальных предпринимателей может осуществляться и по упрощенной форме на основании Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности".

Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей предусматривает замену уплаты подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.


3. Работа с налогоплательщиками–юридическими лицами





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.008 с.)