Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология управления в цехе дск ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В системе управления персоналом цеха ДСК учитываются психологические характеристики и особенности работников с целью совершенствования социально-психологического взаимодействия персонала в экономической деятельности. Социально-психологическое взаимодействие работников между собой и со своими работодателями является надежной основой эффективного существования всей системы управления персоналом и производством. На формирование определенного социально-психологического климата в цехе ДСК оказывают влияние следующие факторы: 1. Совместимость его членов, понимаемая как наиболее благоприятное сочетание свойств работников, обеспечивающее эффективность совместной деятельности и личную удовлетворенность каждого. Выделяют три уровня совместимости: психофизиологический, психологический и социально-психологический. 2. Глобальная макросреда: обстановка в обществе, совокупность экономических, культурных, политических и др. условий. 3. Локальная макросреда, т.е. организация, в структуру которой входит трудовой коллектив. 4. Физический микроклимат, санитарно-гигиенические условия труда. 5. Удовлетворенность работой. 6. Характер выполняемой деятельности. Монотонность деятельности, ее высокая ответственность, наличие риска для здоровья и жизни сотрудника, стрессогенный характер, эмоциональная насыщенность и т.д. - все это факторы, которые косвенно могут негативно сказаться на СПК в рабочем коллективе.
7. Организация совместной деятельности. 8. Сработанность. Среди индивидуально психологических особенностей, определяющих различия людей, существенное место занимает темперамент. Сангвиником называют человека живого, подвижного, стремящегося к частой смене впечатлений, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Настроения сангвиника изменчивы, но преобладает среди них чувство душевного равновесия, благополучия. Холерик – человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, при недостаточной воспитанности – вспыльчивый и резкий. Отличие холерика от сангвиника – в отсутствии равновесия нервных процессов. Увлекшись каким-нибудь делом, холерик расточительно расходует свои силы и в результате истощается больше, чем следует.
Флегматик – медлителен, невозмутим, с устойчивым стремлением и настроением: слабым внешним выражением душевных состояний. Он всегда внешне спокоен и уравновешен в делах и поступках, настойчив и упорен в работе и поведении. Его медлительность компенсируется прилежанием к делу, поэтому он способен работать вполне производительно. Меланхоликом называют человека легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, болезненно чувствительного, с пониженной активностью, с неустойчивым вниманием. Существует 4 основных типа конфликтов, возникающих между работниками цеха ДСК: 1. Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. 2. Межличностный конфликт может проявляться также и как столкновение личностей, т.е. люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами просто не в состоянии ладить друг с другом. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. 3. Конфликт между личностью и группой. Данный конфликт возникает тогда, когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы. 4. Межгрупповой конфликт. Как известно, организации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между ними могут возникнуть конфликты. Причины конфликтов: - распределение ресурсов; - взаимозависимость задач; - различия в целях; - различия в манере поведения и жизненном опыте; - неудовлетворительные коммуникации. Выделяют несколько методов разрешения конфликтов: - разъяснение требование к работе; - установление иерархических полномочий; - установление общеорганизационных целей; - система вознаграждений. Известно 5 основных межличностных стилей разрешения конфликтов: 1) Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. 2) Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому, что "мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку". Стиль сглаживания может привести в конечном итоге к серьезному конфликту, так как проблема, лежащая в основе конфликта, не решается.
3) Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит до минимума недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. 4) Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, ведёт себя агрессивно и для влияния на других использует власть путём принуждения. 5) Решение проблем. Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется этим стилем, не стремиться решить свои проблемы за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Производство прежде всего должно быть безопасным. Отсутствие несчастных случаев – главный критерий того, что работа идет эффективно, а наличие организационно-управленческих проблем чрезвычайно повышает уровень рисков аварий и травм. Недостаточное видение персоналом возможностей и способов решения проблемы обеспечения безопасности также повышает уровень организационных рисков. Под организационным риском понимается вероятность возникновения в процессе производства неадекватного взаимодействия персонала, результатом которого является закономерное возрастание величины технико-технологических рисков. Снижение рисков влияния человеческого фактора в отношении тяжести несчастных случаев осуществляется созданием на предприятии систем мотивации персонала на повышение ответственности за состояние промышленной безопасности всех участников производственного процесса – от первых руководителей до непосредственных исполнителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.) |