Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директор ооо «кладезь знаний»Стр 1 из 6Следующая ⇒
А.С. Паутов Февраля 2018 года Распоряжение № 3 от 02.02.2018 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка персонала, связанного с обращением со
Г. Екатеринбург Г. СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка-------------------------------------------------------3 2. Квалификационная характеристика-------------------------------------5 3. Учебный план-------------------------------------------------------------------6
4. Общетехнический курс-------------------------------------------------------7 5. Тематический план и программа специальной технологии- 6. Тематический курс и программа производственного обучения---24 7. Примерные экзаменационные билеты------------------------------------27 8. Л ИТЕРАТУРА используемая при разработке программы ---------30 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящий сборник опытных учебных планов и программ предназначен для подготовки рабочих по профессии* “Раздатчик взрывчатых материалов”. В сборник включены: квалификационная характеристика, учебный план, тематические планы и программы по общетехническому курсу, специальной технологии и производственному обучению для подготовки рабочих на 2-й - 3-й разряды. В конце сборника приведен список рекомендуемой литературы. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 2 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Подготовка новых рабочих по профессии “Раздатчик взрывчатых материалов” осуществляется из числа лиц, достигших 21 год. На местах, учитывая специфику предприятия и требования, предъявляемые к обучающимся данной профессии, может происходить сокращение материала за счет отдельных вопросов программы, а также при создании интегрированного курса, который должен представлять собой сконцентрированный материал общепрофессиональных предметов, связанных со спецпредметом (спецпредметами). Это позволит проводить обзорные лекции с целью повторения и обновления ранее полученных знаний. Изменения, которые будут вноситься, если возникнет такая необходимость, предусмотрены за счет часов, определенных в учебном плане как резервное время, а также за счет сокращения материала спецтехнологии (спецдисциплин), или производственного обучения, если речь пойдет о конкретном изменении техники или технологии. Эта работа выполняется службами, непосредственно занимающимися процессом переподготовки рабочих.
Обучение может осуществляться как групповым так и индивидуальным методами. Квалификационная характеристика составлена в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 1986 года (выпуск 4, раздел "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"). Экономическое обучение может проходить по вариативному курсу, который предусматривает изучение одного из предметов, наиболее приемлемого для конкретных условий: "Основы рыночной экономики и предпринимательства", "Основы менеджмента", "Экономика отрасли". В тематические планы изучаемого предмета могут вноситься изменения и дополнения с учетом специфики отрасли в пределах часов, установленных учебным планом. При подготовке новых рабочих практическое обучение предусматривает в своей основе производственную практику на предприятиях. Мастер (инструктор) производственного обучения должен обучать рабочих эффективной организации труда, использованию новой техники и передовых технологий на каждом рабочем месте и участке, детально рассматривать с ними пути повышения производительности труда и меры экономии материалов и энергии. В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях преподаватель теоретического и мастер (инструктор) производственного обучения, помимо изучения общих требований безопасности труда, предусмотренных программами, должны значительное внимание уделять требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой темы или переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения. К концу обучения каждый обучаемый должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями.
К самостоятельному выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи зачета по безопасности труда. Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с Положением о порядке аттестации рабочих в различных формах обучения. Квалификационная (пробная) работа проводится за счет времени, отведенного на производственное обучения. Обновление технической и технологической базы современного производства требует систематического включения в действующие программы учебного материала по новой технике и технологии, экономии материалов, повышению качества продукции, передовым приемам и методам труда, а также исключение устаревшего учебного материала, терминов и стандартов. Программы должны дополняться и сведениями о конкретной экономике. Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов. Полное содержание тем производственного обучения ("Вводное занятие", "Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии") и специальных предметов ("Введение", "Охрана окружающей среды") приведено для подготовки новых рабочих. Изменения, коррективы или необходимость изучения этих тем рассматриваются учебно-методическим (педагогическим) советом и утверждаются председателем учебно-методического или педагогического совета учебного заведения. К сборнику программ разработаны Примерные билеты для квалификационных экзаменов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.035 с.) |