Система ведомственного контроля качества СМП включает следующие элементы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система ведомственного контроля качества СМП включает следующие элементы:



1. Оценка условий оказания медицинской помощи; состояние и использование кадровых и материально-технических ресурсов СМП

2. Расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность
скорой медицинской помощи отдельным врачом, фельдшером, линейной бригадой­, специализированной бригадой, лечебным учреждением.

3. Информационное обеспечение медицинского персонала по вопросам СМП.

Критериями качества являются параметры стандартов оказания скорой медицинской помощи, утвержденных МЗ СО.

4. Экспертиза процесса оказания скорой медицинской помощи конкретным
пациентам.

5. Выявление и анализ причин дефектов оказания скорой медицинской по­
мощи, повлекшие снижение эффективности медицинской помощи. Разработка системных мер для устранения этих причин.

6. Изучение методической информации, подготовка рекомендаций, направ­ленных на предупреждение врачебных, фельдшерских ошибок, дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффек­тивности скорой медицинской помощи.

7. Выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение
оперативных корригирующих мероприятий.

8. Контроль реализации управленческих решений.

9. Организационно-методическая работа:

-  оперативное информирование ЛПУ о нормативной документации по вопросам качества оказания скорой ме­дицинской помощи, организации врачебно-фельдшерских конференций, сове­щаний, семинаров, обучающих циклов с целью подготовки и переподготовки кадров;

Ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи прово­ дится в виде:

- плановых проверок, осуществляемых путем сплошной или выборочной
экспертизы медицинской документации: карта вызова скорой медицинской по­
мощи (форма 110/у); сопроводительный лист (форма 114/у), журнал вызовов,
журнал передачи активных вызовов и других утвержденных статистических
форм.

- целевых проверок, осуществляемых путем сплошной иливыборочной экспертизы документации, а также в случае жалоб или претензий граждан.

 

Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества ме­дицинской помощи:

Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется
экспертным путем, должностными лицами медицинского учреждения и органов
управления здравоохранения всех уровней в пределах своей компетенции.

        2 .Уровни ведомственного контроля службы СМП

I уровень. ССМП или ОСМП, где контроль осуществляется:

     1 ступень: экспертная оценка сбора анамнеза, обследования, постановки диагноза, оказания ЭМП в оперативном режиме в течении смены старшим врачом или старшим фельдшером по картам вызовов. Ежедневное ведение и запол­нение дефектологического журнала. Доклад на оперативном совещании главно­му врачу о выявленных дефектах в работе бригад СМП во время смены.

     2 ступень. Заместитель главного врача по медицинской части или главный врач ССМП или ЛПУ. Проводится экспертиза медицинской документации, контроль ведения дефектологического журнала, определяется количество дефектных карт вызовов СМП, подлежащих раз­бору на врачебной комиссии по контролю качества оказания скорой медицинской помощи.

3 ступень. Врачебная комиссия по контролю качества оказания скорой медицинской помощи. Работа ВК проводится соглас­но утвержденного положения. (Приказ МЗ СО № 963-п от 19 октября 2007г. «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»).

Организацию ведомственного контроля осуществляет зам. главного врача по медицинской части или главный врач ССМП или ЛПУ.

II уровень. Управление здравоохранения муниципального образования:

 Ве­домственный контроль осуществляют главные специалисты органа управления или члены Центральной врачебной комиссии.

III уровень. МЗ Свердловской области, Территориальный центр медицины катастроф. Ведомственный контроль осуществ­ляют главные штатные и внештатные специалисты МЗ СО, специалисты отдела организации работы службы СМП Свердловской области.

3. Обязательному ведомственному контролю подлежат:

- случаи летальных исходов в присутствии бригады;

- случаи летальных исходов в машине СМП;

- случаи летальных исходов в приемных покоях больниц;

- случаи повторных вызовов в течение одной смены;

- случаи расхождения диагнозов бригад СМП и стационаров;

  -  случаи обоснованных жалоб пациентов и их законных представителей, свя­занных с процессом оказания скорой медицинской помощи, в том числе нарушением прав пациента.

Все прочие случаи оказания скорой медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнуты экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки.

4. Плановые проверки качества оказания скорой медицинской помощи про­водится на I уровне в текущем режиме с обобщением и анализом результатов 1
раз в месяц, ежеквартально доклад главному врачу ССМП или ЛПУ.

5. При проведении экспертизы качества медицинской помощи на уровне ме­дицинского учреждения проводится:

5.1. Оценка соблюдения условий реализации Территориальной Программы
госу дарственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью насе­ления, прикрепленного к данному медицинскому учреждению.

5.2. Оценка показателей работы врача, фельдшера линейных, специализированных бригад медицинского учреждения в целом в соответствии с индика­торными показателями качества и эффективности.

5.3. Оценка обеспечения пациентов качественной и доступной медицинской
помощью, полной информацией об их правах и обязанностях, состоянии здоро­вья, по наличию подтвержденного информированного добровольногосогласия на медицинское вмешательство или отказа от него:

5.4. Опенка качества медицинской помощи, оказанной конкретному больно­му, путем сопоставления с утвержденными стандартами, которые содержат уни­фицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий при конкретных нозологических формах болезней. При отсутствии стандартов оценивается соответствие оказанной пациенту медицинской помощи современным клиническим руководствам и рекомендациям.

5.5. Оценка полноты и своевременности диагностических мероприятий, правильности и точности постановки диагноза, адекватности выбора лечебных мероприятий и их выполнения.

5.6. Выявление дефектов и установление их причин.

5.7. Разработка и реализация мер по устранению и предупреждению выявленных дефектов.

6. Дефекты, выявленные в работе бригад старшим фельдшером, докладываются заведующему ОСМП в этот же день. Информация, полученная по результатам ведомственной экспертизы каче­ства медицинской помощи заведующим ОСМП, доводится до сведения главного врача или его заместителя не реже 1 раза в месяц, грубые дефекты по мере их выявления.

7. Заключение по результатам ведомственного контроля на уровне врачебной комиссии
предоставляется для анализа и принятия организационных и управленческих ре­шений руководителям подразделений, главному врачу медицинского учреждения  не реже 1 раз в квартал.

8. До сведения сотрудников СМП  дефекты, выявленные в работе, доводятся сразу по мере их выявления, информация о результатах ведомственного контроля всех уровней доводится  на производственном собрании не реже 1  раза в месяц.

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.008 с.)