Кинематический расчет привода 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кинематический расчет привода



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: « РАСЧЕТ ПРИВОДА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

С МЕХАНИЧЕСКИМИ ПЕРЕДАЧАМИ »

 

Ф.И.О. студента  
Специальность 26.02.05. «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Курс, группа III курс, группа ТМ-31
Руководитель Павлова Е.В.

 

г. Ростов-на-Дону

2019

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовой проект

студента группы ТМ-31, курс III, семестр 5

____________________________________________________________________________

ф.и.о.

специальность 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

учебная дисциплина ОП.02. «Механика»

тема проекта: « Расчет привода общего назначения с механическими передачами »

рецензент: преподаватель Павлова Е.В.

 

Критерии оценки Степень выполнения
Практическая часть в полном объёме / не в полном объёме
Соответствие темы задания и содержания пояснительной записки соответствует / не соответствует
Соблюдение ГОСТ пояснительной записки соответствует ГОСТ / не соответствует ГОСТ
Теоретический уровень работы отлично / хорошо / удовлетворительно
Уровень работы графической части отлично / хорошо / удовлетворительно
Графическая часть соответствует ГОСТ / не соответствует ГОСТ
Уровень работы с источниками и литературой отлично / хорошо / удовлетворительно
Грамотность при выполнении ПЗ отлично / хорошо / удовлетворительно
Своевременность выполнения разделов да / нет

Примечания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение:

1.Курсовой проект требует/не требует доработки

 

2.Автор курсового проекта допускается к защите/не допускается к защите

Подпись рецензента ________________

Дата _____________


 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

         
Изм. Лист № докум Подпись Дата

Разраб

     

Расчет привода общего назначения с

механическими передачами

Литера

Лист Листов

Пров

Павлова Е.В.       y   2  

 

     

РКВТ

Н. Контр.

     

Утв

     
                     

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Техническое задание

4
1. Кинематический расчет привода 5
  Схема привода конвейера  
2. Расчет ременной передачи  
  Схема плоскоременной передачи  
3. Расчет зубчатой передачи  
  3.1. Выбор материала шестерни (1) и зубчатого колеса (2) и определение допускаемых напряжений  
  3.2. Определение параметров зацепления и размеров зубчатых колес  
  3.2.1. Определение параметров зацепления  
  3.2.2. Определение основных геометрических размеров передачи  
  3.3. Проверочные расчеты цилиндрической передачи  
  3.3.1. проверка прочности зубьев по контактным напряжениям  
  3.3.2. Проверка условия прочности зубьев по напряжениям изгиба  
  3.4. Определение сил, действующих в зацеплении  
  Схема цилиндрической зубчатой передачи  
4. Расчет вала зубчатой передачи  
  4.1. Проектировочный расчет вала  
  4.2. Проверочный расчет вала  
5. Подбор подшипников для вала передачи  
  5.1. Выбор типа подшипников  
  5.2. Конструирование подшипникового узла  
  Схема редуктора цилиндрического одноступенчатого  
6. Расчет соединений  
  6.1. Расчет шпоночных соединений  
  6.2. Расчет штифта предохранительной муфты  

Заключение

 

Литература

 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

3

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Введение

Согласно заданию требуется разработать технический проект привода общего назначения с механическими передачами, состоящего из электродвигателя, плоскоременной передачи, одноступенчатого горизонтального редуктора с косозубым зацеплением, цепной передачи, муфты, барабана конвейера.

Требуется выбрать электродвигатель, определить передаточные отношения передач; рассчитать зубчатую передачу; рассчитать ременную передачу, спроектировать вал, подобрать и проверить подшипники, муфты, соединения; разработать рабочие чертежи зубчатого колеса и тихоходного вала.

Электродвигатель выбирается по требуемой мощности и частоте вращения.

Ременная передача рассчитывается по геометрическим параметрам.

Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев.

Вал проектируется из условия статической прочности (ориентировочный расчёт) и проверяется на выносливость по коэффициенту запаса прочности.

Подшипники проверяются на долговечность по динамической грузоподъемности.

Размеры шпонок принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала и проверяются на смятие.

Расчет штифта предохранительной муфты проводится по передаваемому моменту.

При проектировании привода ставится задача получить оптимальные конструкторские решения стандартных узлов и деталей.


         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

4

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Техническое задание

« Расчет привода общего назначения с механическими передачами »

Таблица 1. Значения параметров задания

№ варианта

Скорость перемещения ленты конвейера; v, м/с

Тяговая сила;

F t, кН

Диаметр

барабана;

D б, мм

Передаточное число передачи; и i

зубчатой цепной
           

 

v
Ft
Рис. 1. Схема привода конвейера
Ft

Лента конвейера (рис.1) передает тяговую силу F t и перемещается со скоростью v. Диаметр барабана конвейера D б. Режим нагрузки постоянный; редуктор предназначен для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства с нереверсивной передачей.

 

 


 

Проектировочный расчет вала

b
4.1.1. Выбираем материал вала.

Для изготовления вала принимаем сталь 45 с [τк] = 20 МПа; [σ-1и]= 65 МПа.

4.1.2. Определяем диаметр выходного конца вала из расчета на кручение:

округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного: 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 53; 56; 60; 63; 67; 71; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110 и т.д. через 5 мм.

Принимаемd В  = мм.

 

Таблица 22. Справочные параметры для конструирования вала

Параметры

Значения, мм

d В 17-23 24-31 32-39 40-44 45-51 52-59 60-66 67-79 80-89 90-95
t 3,0 3.5 3,5 3,5 4,0 4,5 4,6 5,1 5,6 5,6
r 1,5 2,0 2,5 2,5 3,0 3,0 3,5 3,5 3,7 4,0

 

4.1.3. Определяем диаметр вала в местах расположения подшипников:    

d П = d В + 2· t = + ∙ = + = мм,

где t ― высота заплечика подшипника, выбираем из таблицы 14.

Расчетное значение d П округляем до ближайшего большего числа, делящегося на «5»:

принимаем d П = мм.


 

4.1.4. Определяем диаметр вала в месте установки зубчатого колеса:

d К = d П + 3· r = + ∙ = + =   мм,

где r ― координата фаски подшипника, выбираем по таблице 14.

 

Округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного:

принимаем d к = мм.

4.1.5. Определяем длину посадочного конца вала под звездочку:

l МТ  = 1,5· d В = 1,5∙ =   мм.

4.1.6. Определяем длину промежуточного участка тихоходного вала:

l КТ  = 1,2· d П = 1,2∙ =   мм.

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

4.1.7. Определяем по ГОСТ 12080-66 диаметр наружной резьбы выходного конца вала (d р) и длину резьбового конца вала (l р), мм.

Принимаем: d р = М42×3 мм;

l р = l – l 1 = - = мм.

Примечание: Входной и выходной валы редукторов имеют цилиндрические или конические консольные участки для установки полумуфт, шкивов, звездочек, зубчатых колес. Размеры консольных участков стандартизированы: ГОСТ 12080-66 «Концы валов цилиндрические»; ГОСТ12081-72 «Концы валов конические».

d в = d l l1 d р = d 1 d в = d l l1 d р = d 1
40

110

82

М24×2

60

140

105

М42×3

42 63
45

110

82

М30×2

67
48 71

140

105

М48×3

50

110

82

М36×3

75
53 80 170 130 М56×4
56        

 

 

4.1.8. Эскизная разработка конструкции вала и оценка его размеров.

Рис.12. Схема конструкции вала Рис. 13. конструкция тихоходного вала редуктора в сборе

 

Рассчитываем l 1 , l 2 , l 3  (мм) с учетом ширины подшипников, длины ступицы колеса и толщины упорных колец (рис.12, рис.13).

Длина ступицы зубчатого колеса Lст = 1,5· d К = 1,5· = мм.

Ширина подшипника (табл.25) В= мм.

,

l 3  > l 2 ,

l 1 = мм, l 2 = мм, l 3 = мм.

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

4.2. Проверочный расчет вала

Составляем расчетные схемы вала в соответствии с принятой конструкцией, заметим, что вал расположен в горизонтальной плоскости.

4.2.1. Определяем силу, действующую на вал со стороны цепной передачи, F А:

.

4.2.2. Силу давления F А, с которой цепная передача действует на вал, раскладываем на составляющие в вертикальной и горизонтальной плоскостях:

F Ау = FА·sinΘ = F А·sin30º = ∙0,5 = Н;

F Аx = FА·cosΘ = F А·cos30º = ∙0,866 = Н.

При составлении расчётной схемы рассматриваем работу вала на изгиб под действием сил, действующих в зацеплении в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной. В соответствии с формой вала предположительно опасными являются сечениявала, в которых имеются концентраторы напряжений: посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал; канавка для выхода шлифовального круга; шпоночный паз.

Закрепление вала в подшипниках принимаем как шарнирное опирание, при этом ось шарнира располагаем на оси симметрии подшипника. В горизонтальной плоскости для косозубой передачи присутствует момент, вызываемый осевой силой М. Заметим, что это справедливо для горизонтального расположения валов, при другом их расположении расчётные схемы изменятся.


 

Строим эпюры изгибающих моментов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

 

4.2.3. В вертикальной плоскости:

а) определяем опорные реакции:

М Б = 0;   F Ау · l 1 + Ft · l 2 R Гу(l 2 + l 3) = 0;

М Г = 0;  F Ау (l 1 + l 2 + l 3 ) – R Бу (l 2 + l 3 ) – Ft · l 3 = 0;

отрицательное значения реакции указывает, что направление реакции было первоначально выбрано неправильно; реакцию R Бу направить вверх;

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

б) проверяем правильность определения реакций:

∑ Y = F Ау  – R БуFt + R Гу = 0;

∑Y = – (–) –+= 0,          реакции найдены правильно.

в) строим эпюру изгибающих моментов для косозубой передачи в вертикальной плоскости M у, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:

в сечении A: M Ау = 0;

в сечении Б: M Бу = F Ау · l 1 ·10–3 = ∙∙10 – 3  = Н∙м ≈ Н∙м;

в сечении В: МВ y = R Г y · l 3·10–3 = ∙∙10 – 3  = Н∙м ≈ Н∙м;

в сечении Г: МГу = 0.

 

Рис.14. Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов

в вертикальной плоскости вала косозубой передачи


 

4.2.4. Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях вала и строим эпюру в горизонтальной плоскости. Для косозубойпередачи в горизонтальной плоскости необходимо учитывать момент, создаваемый осевой силой F а, действующей на расстоянии d 2/2 от оси вала

а) определяем опорные реакции:

М Б = 0; F Ах · l 1 Fr · l 2  – F а · d 2/2 – R Гх∙(l 2 + l 3) = 0;

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

отрицательные значения реакции RГx указывает, что направление реакции было первоначально выбрано неправильно; реакцию RГх перенаправить вниз;

 

М Г = 0;          F Ах (l 1 + l 2 + l 3 ) – R Бх (l 2 + l 3) + Fr · l 3  – F а · d 2 /2 = 0;

б) проверяем правильность определения реакций

∑Х = F Ах − R Бх + Fr + R Гх = –++ (–) = 0, реакции найдены правильно;

 

в) строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости для косозубой передачи, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:

в сечении А: МА = 0;

в сечении Б: МБх = F Ах · l 1 ∙10–3 = ∙∙10–3 = ≈ Н·м;

в сечении В слева: МВл = F Ах (l 1 + l 2) ∙ 10–3R Бхl 2 ∙ 10–3 =

 =∙(+) ∙10–3  − ∙10∙–3 = = – = ≈ Н·м;

в сечении В справа: МВп = R Гхl 3 ∙ 10–3 = − ∙∙10–3= –≈ – Н·м;

в сечении Г: МГ = 0.

 

г) проверка в сечении В: МВл (слева) − МВп (справа) = MF а;

– (−) = Н·м = М;               моменты определены верно.


 

Рис.15. Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов вала

косозубой передачи в горизонтальной плоскости

 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

4.2.5. Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала от середины ступицы колеса до середины ступицы звездочки. Определяем крутящие моменты в опасных сечениях.

М Вкр = М Бкр = М Акр = М 2 = Н·м.

Далее строим эпюру крутящих моментов

 

 

Рис.16. Расчётная схема и эпюра крутящего момента вала

 

4.2.6. Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке Б:


 

4.2.7. Определяем диаметр посадочного места под подшипник, d Бподш, из упрощенного проверочного расчета вала на усталость:

4.2.8. Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под подшипник

с принятым из конструктивных рекомендаций d Бподшd п. При несоответствии неравенства прочность вала в указанном сечении не обеспечивается;

мм < мм, – условие выполняется.

4.2.9. Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке В:

 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

4.2.10. Определяем диаметр посадочного места под зубчатое колесо, d Вкол,

из упрощенного проверочного расчета вала на усталость:

Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под зубчатое колесо с принятым из конструктивных рекомендаций d Вколd к:

мм < мм, – условие выполняется.

 

Составляем сводную таблицу параметров тихоходного вала:

 

Таблица 23. Параметры ведомого вала зубчатой передачи

Параметры Значения
Диаметр выходного конца вала, мм d В = мм
Диаметр посадочного места под подшипник, мм d п = мм
Диаметр посадочного места под зубчатое колесо, мм d к = мм
Нагрузки, действующие на подшипник, Н Fa = Н; R Бх = Н; R Бу = Н; R Гх = Н; R Гу = Н.

 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.21.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

5. Подбор подшипников для вала передачи

Выбор типа подшипников

5.1.1. По условиям компоновки и работы подшипниковых узлов и с учетом небольшой величины осевой нагрузки назначаем для обеих опор шариковый радиальный однорядный подшипник (табл. 25). По таблице 25 в соответствии с посадочным диаметром на вал, где d = dп, выбираем подшипник и выписываем его характеристики:
В
Рис.17. Шариковый радиальный однорядный подшипник

 

№___; d = dп = мм; D = мм; В = мм; r = мм; Cr = кН; Cor = кН.

В соответствии с условиями работы и типом подшипника принимаем коэффициенты для расчета: V = 1; КБ =1,3; КТ =1; Х=1; Y =0; а1 =1;а23 =0,7.

 

Таблица 25. Основные параметры подшипников по ГОСТ 8338-75 (выборка)

Обоз-на-чение

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

Обоз-на-

чение

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d п D В r Cr Cor d п D В r Cr Cor
204 20 47 14 1,5 12,7 6,2 213 65 120 23 2,5 56,0 34,0
205 25 52 15 1,5 14,0 6,95 214 70 125 24 2,5 61,8 37,5
206 30 62 16 1,5 19,5 10,0 215 75 130 25 2,5 66,3 41,0
207 35 72 17 2 25,5 13,7 216 80 140 26 3 70,2 45,0
208 40 80 18 2 32,0 17,8 217 85 150 28 3 83,2 53,0
209 45 85 19 2 33,2 18,6 218 90 160 30 3 95,6 62,0
210 50 90 20 2 35,1 19,8 219 95 170 32 3,5 108,0 69,5
211 55 100 21 2,5 43,6 25,0 220 100 180 34 3,5 124,0 79,0
212 60 110 22 2,5 52,0 31,0              

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Все полученные значения параметров, без указаний, округляем до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5).

 

5.1.2. Определяем суммарные реакции опор вала, Ri, (см. п. 4):

Далее расчет ведем по наиболее нагруженной опоре, R i max = Н.

5.1.3. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, Pr:

P r = (V ∙ X ∙ R i max + Y ∙ Fa)∙ КБК Т = (1∙1∙+0∙)∙1,3∙1 = ≈ Н.

5.1.4. Определяем скорректированную расчетную долговечность подшипника, L 10 ah:

 

5.1.5. Оцениваем пригодность выбранного подшипника по соотношению

L 10 ah   ≥ [L10h ] и делаем вывод:

час > 12000час, – условие соблюдается.

5.2. Конструирование подшипникового узла (рис. 18)

Схема установки подшипников – «враспор» – вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении.

В конструкции редуктора применены закладные крышки, регулирование радиальных подшипников выполнено установкой компенсаторного кольца, установленного между торцами наружного кольца подшипника и крышки. Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника.

а
L
Схема «враспор»
Фиксирующая опора
Рис.18. Схема осевого фиксирования вала

 


 

При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а = 0,2…0,5 мм для компенсации тепловых деформаций.

Зазор оставляют со стороны крышки, имеющей отверстие для выходного конца вала. Этот зазор на чертежах сборочных единиц не показывают.

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Для смазывания зубчатой передачи предусмотрена картерная смазка. При картерном смазывании зубчатой передачи подшипники смазывают брызгами масла, стекающими с колес, валов и со стенок корпуса.

Для предупреждения вытекания смазочного масла, а также для защиты от загрязнения извне, подшипниковые узлы снабжают уплотнительными устройствами — манжетами.

Таблица 26.

Контактное

напряжение

σН =[ σ H ], МПа

Рекомендуемая кинематическая вязкость масла, мм2 /с;

при окружной скорости колес, м/с

До 2 2…5 Свыше 5

Для зубчатых передач работающих при 40 ºС

До 600 34 28 22
600…1000 60 50 40

 

Таблица 27.

Марка масла Кинематическая вязкость, мм2 /с (см. табл. 18)

Для зубчатых передач работающих при 40 ºС

И-Л-А-22 19…25
И-Г-А-32 29…35
И-Г-А-46 41…51
И-Г-А-68 61…75

 

Для смазывания выбираем индустриальное масло по таблицам 26 и 27.

Окружная скорость колес 𝓋 = ______ м/с.

Кинематическая вязкость масла – _____мм2/с; марка масла – ________.

 

(Дать характеристику выбранного масла)


         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Рис. 19. Редуктор цилиндрический одноступенчатый:

1 — корпус; 2 — крышка корпуса; 3 — крышка смотрового люка с отдушиной, окантованная с двух сторон вулканизированной резиной; 4 — фильтр из тонкой проволоки; 5 — установочный штифт конический; 6 — пробка маслослива; 7 — уплотняющая прокладка (кольцо); 8 — маслоуказатель; 9 — крышка подшипника закладная; 10 — компенсаторное кольцо (пружинное); 11 — манжетное уплотнение.


 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

6. РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ

Шпоночное соединение –

Предохранительная муфта –


Расчет шпоночных соединений

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Выбрать тип стандартных шпоночных соединений для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи с зубчатым колесом и звездочкой; подобрать размеры шпонок

 

Исходные данные берем из табл.5 и табл.23 и заносим в табл.28:

 

Таблица 28. Исходные данные

Диаметр посадочного места под зубчатое колесо; d К, мм Диаметр выходного конца вал; d В, мм Вращающий момент на ведомом валу: М 2, Н·м Допускаемое напряжение смятия, [σ]см, МПа.
      150

 

b
d
l
A
A
Рис. 20. Соединение призматической шпонкой
6.1.1. Выбор типа соединения

При конструировании нескольких шпоночных пазов на одном валу их располагают на одной образующей. Для разных ступеней одного и того же вала назначать одинаковые по сечению шпонки, исходя из ступени меньшего диаметра. Для соединений принимаем призматические шпонки (рис.20, табл. 29).

 

Таблица 29. Шпонки призматические ГОСТ 23360-78 (выборка)

Диаметр

вала,

d, мм

Сечение шпонки, мм

Глубина паза, мм

Диаметр

вала,

d, мм

Сечение шпонки, мм

Глубина паза, мм

b h вала, t1 ступицы, t2 b h вала, t1 ступицы, t2
От 12 до 17 5 5 3 2,3 От 50 до 58 16 10 6 4,3
От 17 до 22 6 6 3,5 2,8 От 58 до 65 18 11 7 4,4
От 22 до 30 8 7 4 3,3 От 65 до 75 20 12 7,5 4,9
От 30 до 38 10 8 5 3,3 От 75 до 85 22 14 9 5,4
От 38 до 44 12 8 5 3,3 От 85 до 95 22 14 9 5,4
От 44 до 50 14 9 5,5 3,8          

 

Параметры выбранной шпонки: b = мм; h = мм; t1 = мм; t2 = мм.

Все полученные значения параметров, без указаний, округляем до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5):


 

         

КП.26.02.05.ТМ-31.ХХ.ПЗ

Лист
         

 

Изм. Лист № докум Подпись Дата

 

Примечание. Длину призматической шпонки выбираем из ряда: 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140.

 

6.1.2. Определяем длину шпонки для соединения вала со звездочкой, lз:

с учетом конструктивного исполнения шпонки принимаем lз = мм.

 

6.1.3. Определяем длину шпонки для соединения вала с зубчатым колесом, lк:

с учетом конструктивного исполнения шпонки принимаем lк = мм.

6.2. Расчет штифта предохранительной муфты (рис. 21)

 
 
2
3
4
1
Рис. 21. Предохранительная дисковая муфта со срезным штифтом: 1, 2 – полумуфты; 3 – срезной штифт; 4 – втулки
Определить диаметр срезного штифта предохранительной муфты

Таблица 30. Исходные данные

Передаваемый муфтой вращающий момент, М Б, Н·м, Число штифтов, z Радиус расположения оси штифта, R, мм  
  1 45

 

Материал штифта – сталь 45; τв = 390 МПа.

 

6.2.1. Определяем предельный вращающий момент, передаваемый при нормальной работе муфты, М пред:

М пред = 1,25· М Б = 1,25∙ = Н×м.

 

6.2.2. Определяем диаметр штифта из расчета на срез, d ш:

По ГОСТ 3128-70 диаметры штифтов: 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 30, 32, 40, 50 мм.

 

Принимаем штифт диаметром d ш  = ____ мм.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(Это образец, надо сделать свой текст в соответствии со своим проектом.)

При работе над курсовым проектом были закреплены знания методик расчетов типовых деталей машин общего назначения, пол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.005 с.)