Что делать, если я напишу 50 тысяч слов раньше срока? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать, если я напишу 50 тысяч слов раньше срока?



Каждый год оказывается, что примерно у 2 % участников национального месячника сочинения романов оказывается редкое сочетание умения быстро печатать и хорошо смазанного воображения, которое позволяет им написать 50 тысяч слов за пару недель.

Если вы оказались в этой элитной группе и перешли рубеж в 50 тысяч слов на третьей неделе, пишите еще быстрее, пока не закончите весь роман. Напечатав слово «конец» и имея в запасе немного энергии и пару свободных дней, вернитесь к середине книги, займитесь перегруппировкой текста и его дополнением, чтобы скоординировать все изменения в сюжете, которые вы вносили в процессе работы. Если вам не по нраву этот совет, подумайте, не стоит ли добавить эпилог, где вы подробно расскажете, что случится с вашими героями дальше. Или добавьте пролог, где в главной роли будет лама с густой шерстью! Или сделайте красивое оглавление. Оно обязательно понравится любому читателю.

Упражнения третьей недели

Картографирование романа

Один из главных недостатков взрослого возраста состоит в том, что мы не так часто, как стоило бы, рисуем. На этой неделе дайте отдых своим сожженным монитором глазам примерно на час и вернитесь в старые добрые времена. Оставьте компьютер ради большого листа белой бумаги и цветных карандашей или мелков. Цель упражнения – составить карту вашего вымышленного мира. На ней должны быть отмечены дома всех персонажей, их школы или офисы и все места, которые они посещают по ходу повествования.

Возможно, именно сейчас вы впервые задумаетесь о пространственном расположении вашего вымышленного мира, так что не стесняйтесь менять его так, как вам удобно.

Нанеся на карту все, что уже существует в романе, перейдите к другим деталям – пляжам, паркам, башням с часами, соборам и секс-шопам. Можете добавить толику безумия – например, нарисовать за химчисткой античный амфитеатр, а перед ратушей – китобойную станцию. Карта в основном служит для справочных целей, но, кроме того, это новое творческое упражнение. Шанс нарисовать свой мир для собственного удовольствия. А некоторые сымпровизированные образы, возможно, окажутся весьма подходящими для перенесения их в романную реальность.

Не думайте, что нужна только одна карта. Для драматических повествований, которые разворачиваются обычно в помещении, можно составить поэтажный план наиболее важных домов, магазинов или ресторанов, вместо того чтобы рисовать улицы. Топографические карты полезны, если действие вашей книги разворачивается, например, в палаточном лагере или сопровождается существенными изменениями рельефа.

Наконец, раскрасьте все как можно ярче. Это занятие – отличный способ отлынивать от продолжения работы над книгой. Вы, например, можете сколь угодно долго подбирать максимально реалистичный оттенок зеленого для изображения водорослей в городском пруду.

Закончив с картой, держите ее под рукой как источник вдохновения и удобное напоминание о том, где и что у вас в книге находится. Не забывайте, что карту тоже можно редактировать.

Игра «Человек и вещь»

Для любителей разбавлять свою прозу случайными (и положительно влияющими на количество слов) творческими включениями это упражнение – помощник, проверенный временем.

Для игры вам потребуются общественное место и еще не прочитанная газета, а также ручка и блокнот. Лучше всего играть в нее вдвоем, но можно и в одиночку.

Вот правила: сядьте там, где проходит много людей. Закройте глаза и досчитайте до пятнадцати. Когда вы откроете глаза, первый, кого вы увидите, и будет вашим человеком. Запишите абсолютно все, что можно сказать о герое, пока он не скрылся из виду: одежда, машина, раса, прическа, сумка (чемодан) – словом, все имеет значение.

Теперь возьмите газету и опять закройте глаза. Откройте газету на случайной странице, не открывая глаз, пробегитесь по ней пальцем и секунды через две ткните им в какое-то место на странице.

Статья, рекламное объявление или фотография, на которых ваш палец остановился, тесно связаны с человеком, которого вы только что видели и описали. Но как именно? Это нужно выяснить. А связь человека и вещи нужно убедительно раскрыть в следующей главе вашего романа.

Чем больше людей вы сможете найти и включить в соответствующую главу, тем больше очков в игре вы получите. Если вы играете с приятелем, меняйтесь людьми и проблемами: каждый из вас находит своего случайного человека и вычитывает в газете его предысторию. После этого отправляйтесь писать, и в конце месяца вы прочитаете друг другу отрывки, где раскрываются эти эпизодические персонажи.

Резюме третьей недели

РЕПУТАЦИЯ

Второе дыхание.

ЦЕЛИ

• Достичь к концу недели волшебной отметки в 35 тысяч слов.

• Превозмочь желание все бросить.

ЧТО ДЕЛАТЬ

• Быстрее преодолеть 20-тысячный рубеж – он может оказаться сродни засасывающему болоту.

• Экспериментировать с работой в новых местах.

• Попытаться хотя бы раз написать 6 тысяч слов за день.

• Раздать задания второстепенным персонажам.

• Составить карту своего вымышленного мира.

• При необходимости начать скакать через главы, чтобы полностью закончить сюжет к концу месяца.

ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ

Не бросать работу. Победа близка, а ваше повествование вот-вот расцветет чудесным и непредсказуемым образом.

ПОМНИТЕ

Разница между безнадежной и (сравнительно) удачной книгой обычно таится в нескольких часах работы. Чем больше вы пишете, тем больше вдохновения чувствуете и тем легче проходят все сеансы сочинительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.194.25 (0.007 с.)