С глаз долой – из сердца не вон: как избавиться от последних следов внутреннего редактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С глаз долой – из сердца не вон: как избавиться от последних следов внутреннего редактора



Хочу рассказать о вашем внутреннем редакторе! Я проходил мимо приюта и выяснил, что ему без вас очень даже неплохо. Пока я там был, он как раз учил пению и правильному произношению мальчиков из начальной школы, которые зашли спеть рождественские гимны.

Никогда не видел редактора таким счастливым.

Несмотря на то что внутренний редактор находится от вас на приличном расстоянии, его присутствие на этой неделе может ощущаться в стиле работы. Если на вас на третьей неделе напал творческий кризис, то ваш внутренний редактор, должно быть, деспотичнее, чем у других. Вот несколько способов справиться с этим блокирующим работу явлением.

1. Крушить и ломать. Старайтесь ломать не предметы реального мира (они обычно дорогие), а вещи в вашем романе. Слишком долго ваш внутренний редактор пребывал в роли суперзаботливого родителя. Сейчас, когда он в командировке, настало время доказать, что вы готовы поступить как герои классических фильмов «Рискованный бизнес» и «16 свечей»[20], – то есть закатить вечеринку и разгромить помещение.

Выберите героя, который заставлял вас невыносимо страдать, и сотворите с ним что-нибудь непоправимое. Выгоните его из повествования или заставьте провалиться в кротовую нору прямо на автобусной остановке. Если вы зашли в тупик в попытках объединить двух идеально подходящих друг другу романтических героев, убейте одного из них. Для читателей это будет неожиданностью. А попытки понять, как разобраться с тем кошмаром, который вы только что устроили в своем повествовании, создадут плодородную почву для работы воображения, которое лучше всего чувствует себя как раз в импровизационных условиях.

2. Заключите с собой договор, что уничтожите все свидетельства существования вашего романа. Возможно, ваш творческий кризис объясняется тем, что вы уже начали беспокоиться: а что скажут люди о черновике? Не переживайте, все первые черновики романов выглядят кошмарно. К тому же можно избавиться от беспокойства, представляя себе, как именно вы уничтожите роман после его окончания. Например, сожжете в мангале во время пикника. Или закопаете в лесу при свете луны. Исключив возможность того, что кто-то прочтет вашу книгу, вы снова сможете наслаждаться творческим процессом.

3. Займитесь деталями. Если вы перестали писать, потому что не можете отделаться от ощущения, что все направления развития сюжета никуда не годятся, – отдохните от него и сосредоточьтесь на подробностях, которые не служат развитию истории. Напишите, например, две тысячи слов о вывеске, расположенной напротив дома вашего главного героя, – как она оторвалась и болтается на ветру. Посвятите несколько страниц парфюму, который использует предмет вашего романтического интереса, и докажите, почему он ему совсем не подходит. В общем, работайте на периферии повествования – где-то сбоку или снизу. Главное – продолжать писать. Даже если в течение двух суток вы будете заниматься исключительно фоновым материалом, это станет отличным плацдармом для продолжения работы над основной темой, когда вы наконец соберетесь с силами.

 


Любите своих героев, даже самых неудачных

Элизабет Хейнс

Выкройки сумки Электронные выкройки журнала Burda на официальном сайте! burdastyle.ru Яндекс.Директ 18+

Среди романов, написанных Элизабет Хейнс в рамках NaNoWriMo, – «Где бы ты ни скрывалась», «Холодная песня прилива», «Ласковый голос смерти»[21], Under a Silent Moon и Back from the Red.

Для меня это неделя спада. Мой вам совет: если на третьей неделе сюжет начинает спотыкаться, вглядитесь пристальнее в ваших персонажей.

К середине романа большинство моих героев становятся реальными. Даже гениальный психопат-социофоб, что настораживает, наконец-то дал мне разрешение рассказать его историю. Да, вы не ослышались: к третьей неделе я начинаю слышать голоса. Это хорошо для романа и плохо для вас и окружающих – становится трудно сохранять иллюзию душевного здоровья перед друзьями и семьей. К этому моменту я начинаю понимать воображаемых персонажей лучше, чем своих ближайших друзей.

Но это дает возможность понять, какие герои оказались неудачными – несколько таких всегда находится. Сначала они кажутся отличными, но почему-то развить их образы не получается. Поэтому я даю им какое-то поручение (обычно связанное с криком, вооруженным ограблением, побегом из дома, изменяющим судьбу мира открытием, банкротством, убийством) и смотрю, что у них получится.

Тем временем мои более реальные персонажи, собравшись вместе, комментируют действие, нетерпеливо топая ногами и требуя от меня вернуться к их историям. Если неудачные герои так себя и не проявят, я убиваю их, причем желательно с какими-нибудь омерзительными подробностями, и оставляю остальных холодеть от ужаса и расхлебывать последствия. Покончив со всем этим, я обнаруживаю, что написала еще 15 тысяч слов и на всех парах несусь к желанной четвертой неделе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)