Советы по повествованию от первого и третьего лица 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советы по повествованию от первого и третьего лица



Хотя мы и обсуждаем этот пункт в последнюю очередь, способ повествования – первое авторское решение, которое становится известным читателю. Размышляя над героями, вы должны подумать и о форме повествования, которую будете использовать для раскрытия их характеров. По сути, вариантов у вас два: первое лицо или третье.

Большинству из вас, наверное, еще памятны дискуссии о первом и третьем лице на уроках английского языка в седьмом классе. Если же все забылось, то лучший способ понять разницу – это представить свое повествование в виде фильма. В романах от первого лица фильм снят одной камерой, которая приклеена между бровей главного героя. Если повествование ведется от третьего лица, вы можете использовать сколько угодно камер и помещать их куда угодно – например, к днищу пролетающего над городом дирижабля или к муравью, который ползет по ботинку одного из героев.

Для начинающих авторов повествование от первого лица гораздо удобнее. В нем используется язык, который мы применяем в разговорах, электронных и обычных письмах и дневниковых записях. Оно очень подходит и для быстрого написания романа, потому что дает возможность сколько угодно копаться в бездонных глубинах мыслей персонажа.

Однако помните: выбор первого лица означает, что вы будете в течение всего романа заперты в одном теле, если только не введете дополнительного рассказчика. Помните: если ваш главный герой собрался уйти с вечеринки именно тогда, когда вы начали получать удовольствие, то вам тоже придется удалиться. А когда герой хочет вздремнуть – повествование прерывается. И если он пошел в ванную, а в это время произошло что-то важное, – вы об этом тоже не узнаете.

Повествование от третьего лица, напротив, дает возможность следить за всеми событиями, не обращая внимания на то, сколько времени ваши герои торчат в ванной. В этом случае все герои, которые описываются в этом случае как «он» и «она», взаимозаменяемы с точки зрения повествования.

Третье лицо позволяет следить за словами, действиями и мыслями всех участников событий. Для первого лица поле обзора ограничено. Но при этом вам как автору будет легче.

В принципе, оба варианта повествования хороши – надо лишь определиться, какой из них лучше согласуется с вашими планами. Более того, не обязательно выбирать: можно оставить оба варианта, чтобы разные герои рассказывали свои версии истории. Иногда передача голоса рассказчика от одного героя другому спасает и роман, и его автора, если разрешить сложное положение иным путем затруднительно.

Советы с передовойПобедители NaNoWriMo о планировании

«Если у вас, как и у меня, не очень-то наглядное мышление и вы не умеете придумывать внешность своих героев, назначьте на их роли реальных актеров».

Бен Бюриэль, победитель NaNoWriMo из Вейле (Дания)

«Найдите какой-нибудь генератор случайных предметов, имен, описаний, местностей: он может творить чудеса. Однажды у меня был герой, который любил сэндвичи с арахисовым маслом и огурцом – спасибо генератору случайных сэндвичей. Это я постоянно обыгрывала до самого конца романа!»

Кармен Фаул, семикратная победительница NaNoWriMo из Порт-Муди (Канада)

«Многое в личности и предыстории моих персонажей связано с их именами. Я часто посещаю сайты, где предлагают выбрать имя для младенцев, и ищу там имена с особым значением. Это очень вдохновляет».

Сайрин Крей, победительница NaNoWriMo из Роско

«Когда я впервые вижу человека, я обращаю внимание в первую очередь на две вещи: его брови и туфли. То и другое говорит о многом, поэтому, работая над образом героя, я начинаю с них и потом перехожу на весь гардероб».

Элизабет Грегг, трехкратная победительница NaNoWriMo из Окленда

«Чтобы описать привычки своих героев, воспользуйтесь собственными раздражающими манерами».

Джейн Ормонд, трехкратная победительница NaNoWriMo из Мельбурна (Австралия)

«Иногда, если я не уверена, что имена подходят персонажам, я выкрикиваю их вслух. Знаете, как будто они падают с горы и мне нужно их поймать. Если звучит неплохо, то я оставляю такое имя».

Сара Харричаран, семикратная победительница NaNoWriMo из Пэрротсвилла

«Если вы во сне или перед сном думаете о своем романе, то есть шансы, что вам в голову придет (или приснится!) идея. Держите у изголовья блокнот и ручку».

Кэтрин Стаббз, восьмикратная победительница NaNoWriMo из Дарвина (Австралия)

«Для первого своего месячного романа я подготовила сборник песен. Восемнадцать песен – восемнадцать глав. В каждой главе было что-то из соответствующей песни».

Джейн Роусон, трехкратная победительница NaNoWriMo из Футскрэя (Австралия)

«В октябре купите всей семье запасы нижнего белья».

Кэти Киттс, десятикратная победительница NaNoWriMo из Пласитаса

«Воспользуйтесь своим телефоном как блокнотом. Однажды я был на совершенно сумасшедшей выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе и проходил мимо автомата, который продавал фотографии актерского состава телесериала “Звездный путь: следующее поколение”. Меня заинтересовала компания людей, которые собирали эти автографы, и я сделал пометку в телефоне. Их я использовал в книге, как и еще примерно двадцать заметок, которые пришли мне в голову, когда писать было не с руки. Авторов часто спрашивают, откуда они берут идеи. Я могу гордо ответить: из своего iPhone!»

Джейсон Снелл, шестикратный победитель NaNoWriMo из Милл-Вэлли

«Очень помогает сайт TVTropes.org. Но смотрите, чтобы вас не засосало!»

Дэнни Лоуренс, трехкратный победитель NaNoWriMo из Саутгемптона (Великобритания)

«Мой лучший друг – Google Maps. Вы можете гулять по Версальскому дворцу или изучать зону ядерного взрыва в Чернобыле. Удивительно просто и бесконечно полезно!»

Люси Ролстон, четырехкратная победительница NaNoWriMo из Атенса

«Сайты агентств недвижимости. На них можно найти прекрасные дома, в которые иначе бы никогда не попала, увидеть разные безумные подвалы, эксцентричные росписи и еще более странную мебель».

Маррийе Схааке, девятикратная победительница NaNoWriMo из Утрехта (Нидерланды)

«Подумайте, что ваш герой ест на завтрак. Нравятся ли ему натуральные ягоды в натуральном йогурте или сахарные хлопья в форме героев комиксов? Если вы пишете историческую прозу, фэнтези или научную фантастику, то подобные приземленные детали могут стать препятствием, когда вы возьметесь сочинять их на ходу. А так вы уже будете готовы».

София Вольпи, пятикратная победительница NaNoWriMo из Шарлоттсвилля

 

Раздел 2. Пишите здесь! Пишите сейчас! Фантастический понедельный обзор сочинительского безумия


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.009 с.)