Институт международного транспортного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт международного транспортного менеджмента



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О.МАКАРОВА»

Институт международного транспортного менеджмента

КАФЕДРА ПОРТОВ И ГРУЗОВЫХ ТЕРМИНАЛОВ

 

 

Курсовая работа на тему:

«Разработка оптимальной технологии грузовых работ»

 

                                                                            

 

 

Выполнил:

Курсант 3 курса 362 группы,

 Кулак Д. А.

                                                                                      

Проверил:

 Изотов О.А.

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение режима работы причала                                                                                                    1.1. Транспортная характеристика груза. Определение загрузки транспортных средств                          1.2. Расчет среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузооборотов                                1.3. Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств                                               1.4. Определение ориентировочного числа причалов                                                                               1.5. Определение примерного количества груза, перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад                                                                                                                                     1.6. Приближенное определение емкости складов порта и их линейных размеров                        БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ                                                                                                                 2. Разработка схем механизации причала и технологии перегрузочных работ                                    2.1. Выбор ведущей перегрузочной машины                                                                                           2.2. Определение пути перемещения груза МЦД                                                                                2.3. Определение времени цикла МЦД                                                                                       2.4. Определение производительности перегрузочных средств по вариантам перегрузки и средневзвешенной производительности                                                                                        2.5. Оптимизация числа механизированных линий на причале                                                       2.5.1. Расчет минимально необходимого количества механизированных линий на причале                 2.5.2. Определение максимально возможного количества механизированных линий на причале2.5.3. Определение рационального числа механизированных линий на причале и уточнение числа причалов                                                                                                                                    2.6. Определение примерного количества груза перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад                                                                                                                                       2.7. Приближенное определение емкости складов и порта и их линейных размеров                                2.8. Определение структурной схемы перегрузочного процесса и вариантов перегрузки                           2.9. Описание технологического процесса по операциям                                                                           2.10. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей.                            ПРОЕКТНЫЙ ВАРИАНТ                                                                                                               3. Разработка схем механизации причала и технологии перегрузочных работ                                3.1. Определение массы подъема груза и выбор грузозахватного устройства                        3.2. Определение времени цикла МЦД                                                                                        3.3. Определение производительности перегрузочных средств по вариантам перегрузки и средневзвешенной производительности                                                                                          3.4. Оптимизация числа механизированных линий на причале                                                  3.4.1. Расчет минимально необходимого количества механизированных линий на причале                 3.4.2. Определение максимально возможного количества механизированных линий на причале   3.4.3. Определение рационального числа механизированных линий на причале и уточнение числа причалов                                                                                                                                        3.5. Определение примерного количества груза перегружаемого по прямому варианту и идущего через склад                                                                                                                                 3.6. Приближенное определение емкости складов и порта и их линейных размеров                              3.7. Определение структурной схемы перегрузочного процесса и вариантов перегрузки                      3.8. Описание технологического процесса по операциям                                                                           3.9. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей.                                                4. Сравнение базового и проектного вариантов                                                           Заключение                                                                                                                               Список используемой литературы

 

                            1.Определение режима работы причала.                                                      1.1Транспортная характеристика груза. Определение загрузки транспортных средств.                                  Цемент в мешках.                                                                             

 

Класс по ЕКНВ: М-Ц

Вид упаковки: мешки

Средство пакетирования: поддон

Масса одного места: до 50 кг

 

Цемент — искусственное неорганическое гидравлическое вяжущее вещество. Один из основных строительных материалов. При взаимодействии с водой, водными растворами солей и другими жидкостями образует пластичную массу, которая затем затвердевает и превращается в камневидное тело. В основном используется для изготовления бетона и строительных растворов. Цемент является гидравлическим вяжущим и обладает способностью набирать прочность во влажных условиях, чем принципиально отличается от некоторых других минеральных вяжущих — (гипса, воздушной извести), которые твердеют только на воздухе.                                                                                       Цемент в мешках относится к классу твердых грузов, к подклассу тарно-штучных, пакетированных, контейнерных грузов, к группе грузов, требующих защиты от окружающей среды. Тарно-штучные грузы, перевозка которых связана с формированием отдельных грузовых мест. Погрузка и разгрузка этих грузов частично связана с большими затратами ручного труда и с использованием однотипных погрузо-разгрузочных механизмов.                                                                                                                                Цемент требует предохранения от увлажнения. При подмочке цемент застывает и вследствие чего становится непригодным к дальнейшему применению.                             Сильно пылящий груз; несмотря на все принимаемые меры, мельчайшая цементная пыль покрывает все вокруг на расстоянии до 100-150 м от места проведения грузовых работ. Цемент (как и пыль) характеризуется абразивными свойствами; попадая на трущиеся детали перегрузочных и других механизмов, она способствует ускорению их износа. Груз вентиляции не требует. Цемент предъявляется к морской перевозке либо насыпью (обычно на специализированных судах-цементовозах), либо в бумажных, шести - слойных мешках, стандартной массой 50 кг, иногда - в тканевых мешках или бочках; УПО - 0,5-0,86 м3/т. Иногда предъявляется к морской перевозке навалом обычно на специализированных судах-цементовозах. Перед погрузкой необходимо обеспечить тщательную зачистку трюмов и герметичность закрытия льял. Цемент способен давать усадку до 12%. Учитывая присущее цементу до его усадки свойство текучести, необходимо обращать внимание на недопущения крена судна в процессе погрузки, также принимать все меры к тому, чтобы до отхода судна груз мог осесть и стать устойчивым.

                                                                                 

 

Мешки: ГОСТ 2226 - 88

Мешки из мешочной бумаги ГОСТ 2228 или других видов бумаги по нормативным документам

Размеры: 600*495*90

Масса 1 пакета: до 50 кг

 

Поддон: ГОСТ 9078-84

Поддон плоский

Размеры: 1200*1000*145

Масса:20 кг

Грузоподъёмность поддона: 1500 кг

                                                                                                                                                     Вид сверху

                                                                         Вид сбоку                                                                                                                                   Масса мешка = V * N = 0.026 * 1.4 = 0.0364 т = 36.4 кг; (V = 0.026; N = 1.4 т/м3)                                        Масса: 36 * 36.4 = 1310.4 кг                                                                                                                   Высота с поддоном: 9 * 90 + 145 = 0.95м                                                                              Разрывная нагрузка на мешок, Rнагр.меш.                           𝑅нагр.меш.=𝐿мешка∗𝐵мешка∗𝑅нагр.полосы [𝐻], где Rнагр.полосы - разрывная нагрузка полосы, Н/см2

𝑅нагр.меш.=60∗49,5∗7=20790 𝐻                                                                                                Высота штабелирования, Hштабеля  𝐻штабеля=𝑅нагр.меш./(9,8∗𝑀мешка) [шт] 𝐻штабеля=20790/(9,8∗36,4) = 58 шт 

Высота штабеля: hшт =                           

Грузозахватное устройство Для перегрузки одного пакета используем стропы УСК2.    

Грузозахватное устройство

Строп Г/п стропа, т Допускаемая нагрузка на ветвь, кН Расчетное разрывное усилие ветви каната, кН Длина, м Диаметр канатов, мм
УСК2-3,2 3.2 31,4 94 13 14

1) Натяжение ветви стропа

где
 – вес груза, кг

 – ускорение свободного падения, м/с2

  – коэффициент неравномерности нагрузки (=1)

  – число ветвей (=2)

  – угол наклона ветви стропа (= )

2) Проверка на прочность

где

 – расчетное разрывное усилие ветви каната, кН

 – коэффициент запаса прочности (=6 для канатного стропа)

 

3) Длина стропа

 

 =

 

 

Т/х «Коммунист».

Основные показатели:

 

Длина судна наибольшая 154,56м
Ширина судна 20,62 м
Количество: палуб/трюмов/люков 2/5/5
Дедвейт судна при осадке по грузовую марку 12707 т
Чистая грузоподъёмность при осадке по грузовую марку 10978т
Осадка судна: порожнем/в полном грузу по лет. груз. марку 3,13/8,98 м
Скорость судна: в полном грузу/ в балласте 16,5/17,5 узлов
Удельная грузовместимость 1,77/1,62 м3

 

Показатель

Трюм1 Трюм2 Трюм3 Трюм4 Трюм5

Всего

 
Люк1 Люк2 Люк3 Люк4 Люк5  

Грузовые люки:

 
Длина, м 11.9 13.4 13.4 11.5 13.4    
Ширина, м 8 11 11 11 11

 

 
Площадь, м2 95.2 147.4 147.4 126.5 147.4  
Коэф. лючности 0.354 0.346 0.333 0.296 0.432 0.342  

    Тип люковых закрытий: стальные крышки-системы «Фольдинг» с гидроприводом

 

                                                                    Грузовые помещения

 
Вместимость-наспыпью,-м3 2524 4604 4833 4827 2731 18230  
Коэф. констр. нер. трюмов           0,806  
Распределение вместимости 12,9 23,6 24,8 24,7 14 100  
Высота груз. пом. м 9,4 10,8 10,9 10,9 8    

                                         Подпалубное пространство м.

В нос 4 4 4 4,3 5

В корму 3,3 3,2 2,6 4 3,6

К борту 3,6 4,2 4,2 4,6 4

Класс груз. пом. 2 2 2 2 2

2

                                                                                                                                                     

 

Пакет: L = 1200 мм = 1,2 м

        В = 990 мм = 0.99 м

        h = 950 мм = 0.95 м

        m = 1,31 т

1) Допустимое количество ярусов при загрузке пакета, Nярусов

где

n – количество мест в пакете, шт

 

ОТСЕК №1

 



Твиндек


 

Размеры грузового помещения

Длина 19,2 м
Ширина 15,2 м
Высота 4 м

 

Количество пакетов

По длине: 19,2:1,2=16 шт
По ширине: 15,2:0,99=15 шт
По высоте: 4:0.95=5 шт(3 шт)
Всего: 720 шт

Трюм


 


Размеры грузового помещения

Длина 19,2 м
Ширина 15,2 м
Высота 5,4 м

 

Количество пакетов

По длине: 19,2:1,2=16 шт
По ширине: 15,2:1=15 шт
По высоте: 5,4:0,95=5 шт(4 шт)
Всего: 960 шт

ОТСЕК №2

 

Твиндек


 

Размеры грузового помещения

Длина 20,6 м
Ширина 19,4 м
Высота 3,8 м

 

 

Количество пакетов

По длине: 20,6/1,2=17 шт
По ширине: 19,4/0,99=19 шт
По высоте: 3,8/0,95=3 шт
Всего: 969 шт

Трюм


 

Размеры грузового помещения

Длина 20,6 м
Ширина 19,4 м
Высота 7 м

 

 

Количество пакетов

По длине: 20,6/1,2=17 шт
По ширине: 19,4/0,99=19 шт
По высоте: 7/0,95=6 шт(3 шт)
Всего: 969 шт


ОТСЕК №3

 

Твиндек


 

Размеры грузового помещения

Длина 20 м
Ширина 20,2 м
Высота 3,9 м

 

 

Количество пакетов

По длине: 20/1,2=16 шт
По ширине: 20,2/0,99=20 шт
По высоте: 3,9/0,95=4 шт(3 шт)
Всего: 960 шт

Трюм


 

Размеры грузового помещения

Длина 20 м
Ширина 20,2 м
Высота 7 м

 

Количество пакетов

По длине: 20/1,2=16 шт
По ширине: 20,2/0,99=20 шт
По высоте: 7/0,95=7 шт(3 шт)
Всего: 960 шт

                                                                                 ОТСЕК №4

 

                                                                                Твиндек


 

Размеры грузового помещения

Длина 19,8 м
Ширина 20,2 м
Высота 3,9 м

 

 

Количество пакетов

По длине: 19,8/1,2=16 шт
По ширине: 20,2/0,99=20 шт
По высоте: 3,9/0,95=4 шт(2шт)
Всего: 640 шт

Трюм


 

Размеры грузового помещения

Длина 19,8 м
Ширина 20,2 м
Высота 7 м

 

 

Количество пакетов

По длине: 19,8/1,2=16 шт
По ширине: 20,2/0,99=20 шт
По высоте: 7/0,95=7 шт(2 шт)
Всего: 640 шт

ОТСЕК №5

 


Твиндек


 

Размеры грузового помещения

Длина 22 м
Ширина 19 м
Высота 4 м

 

 

Количество пакетов

По длине: 22/1,2 = 18 шт
По ширине: 19/0.99 = 19 шт
По высоте: 4/0,95 = 4 шт(2 шт)
Всего: 684 шт

Трюм


 


Размеры грузового помещения

Длина 22 м
Ширина 19 м
Высота 4 м

Количество пакетов

По длине: 18 шт
По ширине: 19 шт
По высоте: 3 шт(2 шт)
Всего: 684 шт

 

Тип перегрузочной установки

Группа крана 2
Грузоподъёмность, т 15
Вылет (пролёт) крана, м 30
Колея крана, м 10,5

Скоростные характеристики

Подъём, м / с 0,95
Поворот, об / мин 1,5
Изменения вылета, м/с 0,7
Передвижение, м / с 0,55

               

 

ТРЮМ:

Грузоподъёмность, кг

4000

Двигатель

Тип двигателя

дизель

Скоростные характеристики

Скорость хода с грузом, м/с

0,42

Скорость хода без груза, м/с

0,58

Навесное оборудование

Вид рабочего органа

вилы      

СКЛАД:

Автопогрузчики VP F D18

Грузоподъёмность, кг

1800

Двигатель

Тип двигателя

дизель

Скоростные характеристики

Скорость хода с грузом, м/с

0, 4 5

Скорость хода без груза, м/с

 0,56

Навесное оборудование

Вид рабочего органа

вилы      

Склад-судно

1)Высота подъёма груза  

2)Высота опускания груза

 

Вагон-судно

1) Высота подъёма груза  

2) Высота опускания груза

 

 

Варианты работ Высота подъёма груза, м Высота опускания груза, м
Склад-судно 2,14 3,89
Вагон-судно 13,52 13,52

 

Склад-судно

1) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту подъема

2) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту опускания

3) Время поворота крана с грузом и обратно

4) Продолжительность цикла поворотного крана

 

Вагон-судно

1) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту подъема

2) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту опускания

3) Время поворота крана с грузом и обратно

4) Продолжительность цикла поворотного крана

 

Варианты работ
Склад-судно 208
Вагон-судно 161,6

 

Формулы Объяснение входящих в них величин
 – продолжительность цикла вилочного погрузчика, с  – время подъема груза и опускания порожних вилок на половину наибольшей высоты штабеля, с  – время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние, с  – время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние, с  – время захвата груза погрузчиком с причала, рампы, штабеля, с  – время установки груженного поддона в штабель, с
для трюмного: 22 с для складского: 17 с
для трюмного: 20 с для складского: 19 с
 – высота штабеля, м  – скорость подъема и опускания вилок, м/с
для трюмного погрузчика для складского погрузчика    – среднее расстояние, м  – длина трюма, м  – внутренняя длина вагона, м
- скорость передвижения погрузчика с грузом, м/с
 – скорость передвижения погрузчика порожнем, м/с

Трюмный погрузчик

1) Время подъема груза и опускания порожних вилок на половину наибольшей высоты штабеля

2) Среднее расстояние

3) Время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние

4) Время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние

5) Продолжительность цикла вилочного погрузчика

 

Складской погрузчик

1) Время подъема груза и опускания порожних вилок на половину наибольшей высоты штабеля

2) Среднее расстояние

3) Время движения погрузчика с грузом на среднее расстояние

4) Время движения погрузчика порожнем на среднее расстояние

5) Продолжительность цикла вилочного погрузчика

2.4 Определение производительности перегрузочных средств по вариантам перегрузки и средневзвешенной производительности

Формулы Объяснение входящих в них величин
 – производительность перегрузочных средств, т/ч  – масса груза в одном подъеме, т  – продолжительность цикла вилочного погрузчика, с
 – средневзвешенная производительность обработки судна, т/ч  – коэффициент складочности  – производительность по варианту работы судно-вагон перегрузочных средств, т/ч  - производительность по варианту работы судно-склад перегрузочных средств, т/ч
 – средневзвешенная производительность обработки вагонов, т/ч  – производительность по варианту работы склад-вагон перегрузочных средств, т/ч

Склад-судно

1)Производительность перегрузочных средств

 

Вагон-судно

1)Производительность перегрузочных средств

Вагон-склад

1)Производительность перегрузочных средств

 

 

Складской погрузчик

1)Производительность перегрузочных средств


Трюмный погрузчик

1)Производительность перегрузочных средств

Вариант работы
Склад-судно
Вагон-судно
Вагон-склад
Складской погрузчик 88,3
Трюмный погрузчик 80,2

 

Для расчёта средневзвешенной производительности обработки судна и вагонов необходимо знать производительность перегрузочных средств по вариантам Судно – склад и Судно - вагон

 

Судно-вагон                                                                                                                                          

 = 3,39 + 0,5 = 3,89 (м)

 

1) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту подъема

2) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту опускания

3) Время поворота крана с грузом и обратно

4) Продолжительность цикла поворотного крана

                                                                           5)Производительность перегрузочных средств Р:                                                                          

           

 

 

Судно-склад                                                                                                                                       

 -  = 4,69 + 0,5 – 3,05 = 2,14 (м)

1) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту подъема

2) Время подъема и опускания порожнего захватного устройства на среднюю высоту опускания

3) Время поворота крана с грузом и обратно

4) Продолжительность цикла поворотного крана

                                                                             5)Производительность перегрузочных средств Р:                                                                           

 

Вариант работы
Судно-вагон
Судно-склад

 

Средневзвешенная производительность обработки судна  

 

Средневзвешенная производительность обработки вагонов

 

Механизированная линия

1)Время грузовой обработки судна у причала



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.197 с.)