Несостоятельность (банкротство) юридических лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц



Введение

 

Тема курсовой работы "Несостоятельность (банкротство) юридических лиц".

Юридическое лицо - это организация, имеющая обособленное имущество (на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления), отвечающая им по своим долгам и способная от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Такая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Будучи субъектом гражданского права, юридическое лицо должно быть правоспособным и дееспособным. Юридическое лицо приобретает правоспособность и дееспособность в момент регистрации, а теряет их в момент ликвидации.

Банкротство − признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (физического либо юридического лица) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

Актуальность курсовой работы обуславливается необходимостью детального изучения оснований и порядка банкротства юридических лиц, с целью недопущения искусственного банкротства, как со стороны самих юридических лиц, так и их конкурентов.

Государство, признавая себя равным участником гражданско-правовых отношений, гарантирует равенство всех субъектов права перед Гражданским законом, и обеспечивает свободное и естественное развитие экономических отношений (регулированию которых посвящен Гражданский кодекс).

Объектом исследования данной курсовой работы выступают гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе несостоятельности юридических лиц.

Предметом исследования являются нормы, регулирующие отношения возникновения и прекраще6ния юридического лица.

В качестве цели данной работы был выделен анализ отношений при несостоятельности банкротстве юридического лица, а также изучены вопросы предупреждения несостоятельности и банкротства как способа сохранения правоспособности юридических лиц.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать понятие и выявить основные характеристики несостоятельности (банкротства) юридического лица;

исследовать правовые возможности юридического лица при защите своих интересов.

на основе действующих нормативных документов, сложившейся арбитражной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов, проанализировать действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Курсовая работа написана на основе изучения и анализа специальной юридической литературы, посвященной несостоятельности (банкротству) юридических лиц, законов и иных нормативных актов, а также арбитражной практики.


Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

 

Понятие наблюдения

 

"Нейтральность" процедуры Наблюдение, как указывает ст.2 Закона о несостоятельности, представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Данная процедура длится не белее чем семь месяцев с даты поступления заявления, открывающего дело (п.3 ст.62, ст.51 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ).

Мировой опыт построения национальных систем регулирования банкротства признает несколько вариантов (стандартов) открытия конкурсного процесса. Как указывается в Руководстве ЮНСИТРАЛ, "в законодательстве некоторых стран стандарт открытия производства устанавливает основу для открытия либо реорганизационного, либо ликвидационного производства. Если заявление об открытии ликвидационного производства подается кредитором, законодательство о несостоятельности может разрешать должнику подавать заявление о преобразовании ликвидационного производства в реорганизационное. В соответствии с законодательством других стран, где предпочтение отдается реорганизации, должно возбуждаться реорганизационное производство, однако оно может быть преобразовано в ликвидационное, если будет доказано, что предприятие должника не может быть реорганизовано. Согласно еще одному подходу предусматриваются единообразные последствия подачи заявления, и выбор между реорганизацией и ликвидацией будет сделан лишь по истечении определенного срока, в течение которого оценивается финансовое положение должника". [11]

Российский Закон о несостоятельности предусматривает, что открытие судебного производства по делу о несостоятельности, как юридического лица, так и гражданина влечет по общему правилу введение единой предусмотренной законом процедуры, а именно процедуры наблюдения. Иными словами, ни должник, ни кредиторы не вправе при подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве настаивать на открытии и дальнейшем течении конкурсного процесса в русле определенной избранной ими процедуры, что позволяет отнести наш закон к третьей модели правового регулирования открытия дела о банкротстве. Данное обстоятельство, как можно понять, с положительной стороны оценивается в литературе.

Таким образом, наблюдение, по сути, "открывает" дело о банкротстве, является его первой стадией, нейтральной с точки зрения уклона банкротного процесса. Оно оставляет возможность для выбора участниками производства варианта дальнейшего движения дела: либо это будет попытка восстановить финансы предпринимателя-должника, что повлечет введение финансового оздоровления или внешнего управления, либо процесс пойдет по пути ликвидации бизнеса, что будет поводом к открытию конкурсного производства.

Очертим круг мер, применяемых к должнику в процедуре наблюдения.

Законодательное определение этой процедуры банкротства позволяет заключить, что это, во-первых, меры по сохранности имущества должника, во-вторых, меры по установлению истинного финансового состояния должника, в-третьих, установление числа кредиторов и размера их требований и, наконец, в-четвертых, проведение первого собрания кредиторов.

Меры по сохранности имущества должника в период наблюдения включают:

установление возможности предъявления имущественных претензий к должнику только в рамках конкурсного процесса; приостановление исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям с должника, а также приостановление производств в судах по искам о взыскании денег;

введение запрета удовлетворять требования о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников (п.1 ст.63 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)");

установление запретов органам управления наблюдаемого юридического лица совершать определенные сделки без согласия временного управляющего (п.2 ст.64 Закона о несостоятельности), принимать названные в законе решения (п.3 ст.64 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)";

отстранение арбитражным судом руководителя должника от должности в случае нарушения им банкротного законодательства (ст.69 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") и др.

Меры по установлению истинного финансового состояния должника представляют собой анализ корпоративных финансов должника (бухгалтерской отчетности, показателей рентабельности, структуры затрат, генерации денежного потока, налогового долга, возможности снижения затрат на обслуживание полученных банковских кредитов и т.д.). Это входит в обязанности временного управляющего (п.1 ст.67, ст.70 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)) и главным образом направлено на решение вопроса, в состоянии ли должник восстановить в будущем свою платежеспособность.

Закон предписывает, что не позднее, чем за десять дней до даты окончания процедуры наблюдения должно быть созвано и проведено первое собрание кредиторов (п.1 ст.72 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"). Организует и проводит собрание временный управляющий, обязанный проделать до этого времени всю подготовительную работу: выявить известных и обнаруженных из документации должника кредиторов, уведомить их о введении наблюдения, проанализировать корпоративные финансы должника, сформировать реестр кредиторов, подготовить и провести рассылку приглашений к участию.

От круга вопросов, выносимых на разрешение участников первого собрания, зависит дальнейшее движение дела о банкротстве и судьба должника. В частности, кредиторы решают, какая процедура будет введена в последующем: финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или, быть может, должник заключит с ними мировую сделку. Здесь же выясняется, на какой срок контрагенты должника желают ввести соответствующую процедуру. Далее собрание определяет требования к управляющему, который будет назначен на последующей стадии процесса, а также выбирают саморегулируемую организацию, представляющую кандидатов на этот пост. Наконец, участники собрания принимают решение о формировании комитета кредиторов (ст.73, 74 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").

Решение собрания представляется в суд, который обязан подчиниться мнению кредиторов, ходатайствующих о введении финансового оздоровления или внешнего управления, и назначить соответствующую процедуру. То же правило действует и в отношении конкурсного производства (п.1 ст.75 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"). Исключение предусмотрено для случая, когда кредиторы ходатайствуют перед судом о введении внешнего управления или конкурсного производства, а учредители должника или собственник его имущества настаивают на введении финансового оздоровления. Если последние представляют банковскую гарантию, покрывающую риски кредиторов не получить должное, суд может проигнорировать решение собрания и ввести процедуру финансового оздоровления (п.3 ст.75 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").

 

Конкурсное производство

 

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Так законодатель определяет эту процедуру в ст.2 Закона о несостоятельности.

В текстах правовых актов и юридической литературе словосочетание "конкурсное производство" употребляется в двух значениях.

В широком значении конкурсное производство отождествляется с процессом урегулирования обязательств несостоятельного должника в целом, в какой бы форме, с применением какой бы процедуры он ни проходил. В этом смысле обсуждаемый термин является аналогом конкурсного (банкротного) процесса.

В узком значении конкурсным производством именуется только одна из процедур банкротства. Последний вариант определения конкурсного производства реализован во всех трех "постсоветских" законодательных актах о несостоятельности: в Законе РФ от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", в Федеральном законе о несостоятельности 1998 г., а также в ныне действующем Федеральном законе о несостоятельности.

Причина различия в подходах к пониманию этого термина кроется, во-первых, в особом понимании термина "конкурс" в рамках института несостоятельности, а во-вторых, в тенденции к увеличению числа процедур, допустимых к введению в отношении должников, свойственной как российскому, так и зарубежному праву. Исходя из того, что в теории конкурсного права и процесса конкурс традиционно означал стечение (схождение) кредиторов, имеющих имущественные требования к общему должнику, производство по делу о несостоятельности, на какой бы стадии оно ни осуществлялось, всегда будет конкурсным, т.е. сопровождающимся стечением кредиторов. Но поскольку процесс урегулирования долгов несостоятельного субъекта до появления процессуального (процедурного) плюрализма, повлекшего включение в законодательные акты о несостоятельности положений о процедурах реабилитационного (восстановительного) характера, имел сугубо ликвидационную направленность, торговая и юридическая практика перестала допускать употребление термина "конкурсное производство" в значении ином, нежели связанном с ликвидацией имущества должника.

Формированию конкурсной массы, под которой понимается имущество должника, предназначенное с момента объявления о несостоятельности к удовлетворению всех его кредиторов, заявивших свои претензии, служат следующие действия, на совершение которых законодатель уполномочивает (обязывает) конкурсного управляющего:

инвентаризация и оценка имеющихся активов (абз.2, 3 п.2 ст.129 Закона о несостоятельности); [14]

предъявление к третьим лицам требований о взыскании задолженности перед должником (абз.7 того же пункта);

заявление отказов от исполнения договоров должника (абз.4 п.3 этой же статьи);

поиск, выявление и возврат имущества банкрота, находящегося у третьих лиц (абз.10 п.2 ст.129);

предъявление исков о признании недействительными сделок об истребовании имущества должника у третьих лиц, о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника лиц, обязанных нести такую ответственность (абз.6 п.3, п.4, 5 ст.129);

уведомление собственника имущества, изъятого из оборота, но находящегося при открытии конкурсного производства у должника, о необходимости его принятия или закрепления за другими лицами (п.1, 2 ст.132 Закона о несостоятельности);

передача объектов социальной и коммунальной инфраструктуры соответствующему муниципальному образованию (п.5, 6 ст.132) и ряд др.

Составление пассива, под которым понимается совокупность требований к несостоятельному должнику, подлежащих удовлетворению из конкурсной массы, производится по общим правилам включения кредиторов в реестр требований (ст.16 Закона), но с двумя важными особенностями.

Во-первых, открытие рассматриваемой процедуры требует от конкурсного управляющего произвести специальную публикацию, адресованную кредиторам и содержащую известие о том, что их контрагент официально признан банкротом (ст.128 Закона). При этом в данной публикации указывается на возможность предъявления теми из кредиторов, кто ранее не был включен в реестр требований и не участвовал в процедурах банкротства на ранних стадиях конкурсного процесса, своих денежных претензий к должнику. Срок предъявления претензий ограничен двумя месяцами с даты публикации, после чего реестр закрывается (абз.3 п.1 ст.142 Закона).

Во-вторых, с момента открытия процедуры срок исполнения всех возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим (п.1 ст.126 Закона). Иными словами, если на момент объявления должника банкротом последний находится в состоянии задолженности кому-то из своих контрагентов, но обязательство еще не является просроченным (например, взят кредит в банке со сроком погашения, приходящимся на период через несколько месяцев или, быть может, даже лет от даты открытия конкурсного производства), оно юридически признается наступившим.

Обе названные особенности конкурсного производства введены законодателем, чтобы обеспечить, учитывая заключительный и ликвидационный характер рассматриваемой процедуры, интересы максимально возможного числа кредиторов несостоятельного должника.

Следующее мероприятие конкурсного производства - погашение требований кредиторов. Таковое построено на двух основных началах: очередности и соразмерности.

Очередность удовлетворения требований кредиторов предусмотрена ст.134 Закона о несостоятельности. Так называемые текущие обязательства банкрота:

а) судебные расходы;

б) расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему;

в) текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;

г) требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника бан­

кротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства;

д) задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства;

е) иные связанные с проведением конкурсного производства расходы подлежат погашению вне очереди.

Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования, по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

Начало соразмерности расчетов сформулировано в п.3 ст.142 Закона о несостоятельности, согласно которому при недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

И, наконец, завершающим мероприятием, подлежащим реализации в отношении банкрота - юридического лица, выступает его ликвидация. Как говорит Закон, основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника является определение суда о завершении конкурсного производства. При этом конкурсный управляющий обязан в течение пяти дней с даты его получения представить текст определения в регистрирующий орган (соответствующий территориальный орган системы Федеральной налоговой службы РФ, на которую возложены функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а последний - в тот же срок с даты получения должен учинить запись о ликвидации. [15]

 

Мировое соглашение

 

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.

Заключение мирового соглашения, предусматривающего отсрочку или рассрочку исполнения обязательства, уступку прав требований должника, исполнение обязательств должника третьими лицами, скидку с долгов и т.п., - вполне приемлемый способ окончания дела о банкротстве.

Смысл мирового соглашения заключается в быстром окончании дела на взаимоприемлемых для должника и кредитора условиях. Это дает возможность должнику, как правило, продолжать свою предпринимательскую деятельность, направляя получаемую прибыль для погашения долгов. В случае невыполнения должником обязательств, предусмотренных мировым соглашением, кредиторы вправе предъявить ему требования только в объеме, предусмотренном мировым соглашением. В случае возбуждения нового дела о банкротстве права кредиторов будут определяться условиями заключенного ими мирового соглашения.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. Для утверждения сделки судом необходимо соблюсти и соответственно представить суду доказательства соблюдения ряда условий, главное из которых заключается в том, что до утверждения соглашения должны быть погашены требования кредиторов первой и второй очередей (п.1 ст.158 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)." Утверждение мирового соглашения производится судом в заседании, о дате и времени, проведения которого уведомляются все участники дела о банкротстве. При утверждении соглашения суд выносит определение об его утверждении, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае если мировая сделка заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению п.4 ст.150 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)."

Поскольку мировое соглашение - это типичный гражданско-правовой договор, закон допускает возможность его расторжения, но только в отношении всех, а не отдельных кредиторов п.1 и 2 ст.164 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Основанием для расторжения мировой сделки по инициативе кредиторов может служить неисполнение или существенное нарушение условий соглашения, допущенное должником в отношении минимум одной четверти кредиторов, определяемой размером их требований. Инициатива о расторжении принимается во внимание только тогда, когда ее выражает та же четвертая часть кредиторов - участников сделки п.3 ст.164 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Заявление рассматривает тот же суд, который вел банкротное дело и утвердил ранее мировое соглашение.

Таким образом, Законодательством различаются следующие стадии банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление (или санация предприятия), внешнее управление и конкурсное производство. На любой из указанных стадий, вплоть до принятия судом решения о признании должника банкротом и исключении записи об организации-должнике из реестра юридических лиц может быть заключено мировое соглашение. Условия мирового соглашения могут быть совершенно различными, исходя из того компромисса, который достигли, заинтересованные лица: это может быть и рассрочка/отсрочка погашения долгов, и частичное прощение долга, и новация долгового обязательства в иное обязательство.

Решение о признании должника банкротом принимается только судом на основании отчетов арбитражного (конкурсного) управляющего и решений собраний кредиторов.

Центральной фигурой в деле о несостоятельности является арбитражный управляющий, который, в зависимости от стадии банкротства, может быть временным, административным, конкурсным управляющим. В качестве арбитражного управляющего на утверждение суда представляются три кандидатуры из числа членов саморегулирующейся организации арбитражных управляющих (СРО). В настоящее время каждый арбитражный управляющий обязан состоять в одной из саморегулирующихся организаций арбитражных управляющих (СРО).


Заключение

 

Таким образом, банкротство широко распространенная проблема, с которой сталкиваются в процессе деятельности индивидуальные предприниматели и юридические лица. Множество предпринимателей ежегодно подвергаются банкротству в нашей стране. На данный момент весьма актуальна помощь, оказываемая различными организациями лицам, столкнувшимися с данной проблемой.

В данной работе мною были изучены вопросы предупреждения несостоятельности и банкротства как способа сохранения правоспособности юридических лиц. Выявлены основные характеристики несостоятельности (банкротства), исследованы правовые возможности юридического лица при защите своих интересов.

Проанализирован Федеральный закон "О несостоятельности банкротстве" в редакции Федерального закона от 30.12.2009 № 296-ФЗ, который устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В заключении подведу итог, Федеральный закон "О несостоятельности банкротстве" банкротстве, обязал учредителей (участников, собственников имущества) организации-должника принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций, осуществлять досудебную санацию (то есть меры по восстановлению платежеспособности организации-должника в целях предупреждения его банкротства), в том числе и путем предоставления организации-должнику необходимой финансовой помощи.


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: от 14.11.2002 № 138-ФЗ.

2. Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ

3. Амиров А.С. Арбитражное право. - М.: Юридическая литература, 2005

4. Антикризисное управление. / Под ред.Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.: Изд-во "ПРИОР", 1998. - с.371.

5. Банковское право Российской Федерации. Особенная часть. /Учебник - отв. ред. Г.А. Тосунян. - М.: Юристъ, 2001

6. Белых В.С. Концепция банкротства: законодательная модель и реальность // Российский юридический журнал. 1995. №3. С.25.

7. Докучаев Д.Н. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств // Известия. 1998.28 февраля.

8. Дойников И.В. Коммерческое право РФ. - М.: Смарт, 2006

9. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс лекций - М.: 2000.

10. Русак. Н.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования. - Минск: Высшэйм. шк., 1997. - с.105.

11. Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Великобритании, Германии. - М.: Статут, 1999.

12. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. - М.: Волтерс Клувер, 2004 - 377.

13. Теория и практика антикризисного управления / Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право; ЮНИТИ, 1996. - с.210

14. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1996. С.418.

 


[1] Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ

[2] Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М,1996. С. 78.

[3] Антикризисное управление./ Под ред Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. – М.: Изд-во «ПРИОР», 1998. – с.13.

[4] Русак. Н.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования. – Минск: Высшэйм. шк., 1997. – с.105.

[5] Теория и практика антикризисного управления / Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право; ЮНИТИ, 1996. – с. 10

[6] О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ // Собрание законодательства, 2002., № 43., ст.4190.

[7] В федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имеется глава X «Банкротство гражданина», однако в соответствии с ч.2 ст. 231 указанного федерального закона, данная процедура не применяется до внесения необходимых изменений в действующее федеральное законодательство РФ. Точный срок введения процедуры банкротства граждан, не являющихся предпринимателями, законом не установлен.

[8] Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии, Швеции. – М.: Статут. – 1999. – 204 с.

 

[9] См.: Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Великобритании, Германии. - М.: Статут, 1999.

[10] Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 17.07.2009 N 145-ФЗ

[11] См.: Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Великобритании, Германии. - М.: Статут, 1999.

[12] п. 1 ст. 79 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ

[13] п. 2 ст. 77 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ

[14] Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 17.07.2009 N 145-ФЗ

[15]ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Введение

 

Тема курсовой работы "Несостоятельность (банкротство) юридических лиц".

Юридическое лицо - это организация, имеющая обособленное имущество (на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления), отвечающая им по своим долгам и способная от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Такая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Будучи субъектом гражданского права, юридическое лицо должно быть правоспособным и дееспособным. Юридическое лицо приобретает правоспособность и дееспособность в момент регистрации, а теряет их в момент ликвидации.

Банкротство − признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (физического либо юридического лица) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

Актуальность курсовой работы обуславливается необходимостью детального изучения оснований и порядка банкротства юридических лиц, с целью недопущения искусственного банкротства, как со стороны самих юридических лиц, так и их конкурентов.

Государство, признавая себя равным участником гражданско-правовых отношений, гарантирует равенство всех субъектов права перед Гражданским законом, и обеспечивает свободное и естественное развитие экономических отношений (регулированию которых посвящен Гражданский кодекс).

Объектом исследования данной курсовой работы выступают гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе несостоятельности юридических лиц.

Предметом исследования являются нормы, регулирующие отношения возникновения и прекраще6ния юридического лица.

В качестве цели данной работы был выделен анализ отношений при несостоятельности банкротстве юридического лица, а также изучены вопросы предупреждения несостоятельности и банкротства как способа сохранения правоспособности юридических лиц.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать понятие и выявить основные характеристики несостоятельности (банкротства) юридического лица;

исследовать правовые возможности юридического лица при защите своих интересов.

на основе действующих нормативных документов, сложившейся арбитражной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов, проанализировать действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Курсовая работа написана на основе изучения и анализа специальной юридической литературы, посвященной несостоятельности (банкротству) юридических лиц, законов и иных нормативных актов, а также арбитражной практики.


Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.138 с.)