Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонд оценочных средств разработан:Стр 1 из 2Следующая ⇒
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Научный семинар "Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
Направление подготовки: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Направленнгсть программы: Государственное и муниципальное управление Уровень образования: магистратура
Форма обучения: очная
Ростов-на-Дону, 2019
Фонд оценочных средств разработан: ______________________ д.э.н., профессором Овчинниковым Виктором Николаевичем подпись «____» _____________ 20_____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры «Управление развитием пространственно-экономических систем»
«____» _____________ 20_____ г., протокол № Заведующая кафедрой: ______________________ д.э.н., профессор Овчтннтков ВН. подпись «____» _____________ 20_____ г. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления
Кафедра управления развитием пространственно-экономических систе Тесты письменные* по дисциплине " Научный семинар "Теория и методология научных исследований в экономике и управлении" 1. Образец контрольных тестовых заданий:
1. Основание и исходные данные для разработки научной темы включают: А) теоретико-методологические основы научной работы Б) анализ основных источников (степени изученности темы) В) научную новизну Г) практическую значимость Д) все варианты верны 2. Практическая значимость предполагает: А) привлечение экспертов-практиков к разработке и проведению научного исследования Б) прикладной характер проведенного научного исследования В) проведение эмпирического исследования Г) в работе должны быть указаны пути и способы применения результатов исследования в практической деятельности, в учебном процессе, в будущих исследованиях и т.п. Д) все варианты верны 3. Предмет исследования научной работы более включает: А) особенности клиентской группы Б) связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе В) взаимоотношения социальных институтов Г) 2ая (практическая) глава диссертационного исследования Д) все варианты верны 4. Анализ литературы по теме диссертационного исследования (сте-
пень ее изученности) требует: А) установление круга основных и смежных публикаций по теме исследования Б) определение приоритетных направлений публикаций и персоналий исследователей по выбранной теме В) краткое описание основных и смежных публикаций по теме исследования Г) указание мало- или слабо изученных аспектов затронутой в научной работе проблематики Д) все варианты верны 5. Новизна отражает: А) анализ существующих подходов, их обобщение, систематизация и пр. Б) новую социальную проблему, требующую исследования научными методами В) авторский вклад в рассмотрении темы Г) потребность общества, практики в научной разработке Д) все варианты верны 6. Объект исследования научной работы представляет собой: А) категория групп населения, группы риска, социально-демографической группы Б) социальные группы и социальные институты В) социальные институты и процессы Г) общество, в целом Д) совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике Е) все варианты верны 7. Когда при наблюдении фиксируется не сам объект, а результаты его воздействия на другие объекты, такое наблюдение называется А) непосредственным; Б) опосредованным; В) косвенным. 8. Основным подтверждением научности эксперимента является А) соответствие результатов первоначальной гипотезе; Б) возможность получения тех же результатов в тех же условиях; В) формальное представление результатов в виде таблиц и графиков 9. Актуальность курсового исследования (работы) указывает на: А) необходимость и своевременность изучения решения проблемы Б) дальнейшее развитие теории и практики В) противоречия, которые возникают между социальными потребностями и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент Г) задачи, стоящие перед научной теорией в аспекте выбранной темы исследования при конкретных условиях Д) все варианты верны
10. Проблемная ситуация в социальной практике – это: А) возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов Б) противоречие, которое возникает между социальными потребностями и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент Г) противоречие между необходимостью накопления знания об актуальном социальном процессе, явлении либо объекте, и имеющимися возможностями по сбору необходимой достоверной и своевременной информации о данном процессе, явлении либо объекте Д) все варианты верны Спецификация теста Инструкция по выполнению Тест проводится в письменной форме. Контрольное тестирование содержит 10 вопросов. Время выполнения тестовых заданий – 15 минут. Формы тестовых заданий: - «Множественный выбор» – задание, в котором испытуемому предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов. Критерии оценки: · оценка «отлично» выставляется студенту, если студент дал правильных ответов от 86 до 100%;
· оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент дал правильных ответов от 75 до 85%; · оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент дал правильных ответов от 61 до 74%; · оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент правильно ответил менее чем на 60% тестовых заданий.
Составитель ________________________ В.Н. Овчинников (подпись) «____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления
Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем
Темы эссе по дисциплине Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
1. Наука как сфера человеческой деятельности и компонент научно- технического и социального процесса Фундаментальная и прикладная наука: диалектическая взаимосвязь 2.Экономика как социальная наука 3Принципы экономической науки 4Соотношение интуиции и логики в современной рыночной экономике 5Взаимосвязь истины и логики 6Основные формы абстрактного мышления 7Особенности рационального мышления 8Основные логические приемы формирования понятий 9Закон достаточного основания 10Умозаключение как форма мышления 11Методология науки как часть науковедения 12Характерные особенности научного исследования с позиций современной методологии 13Отличия научного познания от обыденного
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению Оформление эссе Структура эссе. Введение Написание данного раздела включает постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы, формулировку задач, которые предполагается решить в процессе исследования. Объем «Введения» составляет 1/10 часть работы
Основная часть В данном разделе раскрывается тема и решается основанная проблема исследования. Основная часть разбивается на главы в соответствии с логикой изучения проблемы. Здесь последовательно раскрываются пункты плана, анализируются различные точки зрения на проблему, выдвигается позиция автора. В каждой главе должна решаться определенная задача, сформулированная во Введении, глава должна завершаться краткими выводами.
Заключение В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются выводы по результатам исследования проблемы, делаются авторские обобщения с учетом рассмотренных точек зрения. Объем Заключения должен соответствовать объему Введения.
Список литературы Список литературы приводится в конце работы. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Иностранные источники указываются в конце списка. Правила оформления эссе 1. Титульный лист. Необходимо указать название учебного заведения, название изучаемой дисциплины, тему, фамилии автора и руководителя исследовательской работы, место и год выполнения. 2. Содержание. Указывается название разделов и соответствующие им начальные страницы. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список литературы Объем эссе не должен превышать 5-10 страниц для печатного варианта. Поля страницы: левое - 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Текст печатается через 1,5 интервала. Текст набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль. Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Номера страниц ставятся верху в середине листа. На титульном листе номер не ставится. При цитировании в ссылках необходимо указать фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Ссылки на источник помещаются в конце реферата. Сноски располагаются под чертой внизу страницы. Нумерация сносок является сквозной для всей работы.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов, которое магистрант может получить - 5
Темы рефератов 1. Методы экономического исследования 2Этапы научного познания 3Принципы диалектики 4Виды творческой деятельности 5Требования, предъявляемые к научной концепции 6Логическая схема научного исследования 7Метод как совокупность приемов и способов освоения действительности 8Научные методы эмпирического исследования 9Научные методы эмпирико-теоретической группы 10 Научные методы теоретического исследования
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению Оформление реферата Структура реферата. Введение Написание данного раздела включает постановку проблемы в рамках выбранной темы, обоснование актуальности темы, формулировку задач, которые предполагается решить в процессе исследования. Объем «Введения» составляет 1/10 часть работы
Основная часть В данном разделе раскрывается тема и решается основанная проблема исследования. Основная часть разбивается на главы в соответствии с логикой изучения проблемы. Здесь последовательно раскрываются пункты плана, анализируются различные точки зрения на проблему, выдвигается позиция автора. В каждой главе должна решаться определенная задача, сформулированная во Введении, глава должна завершаться краткими выводами. Заключение В заключении подводятся итоги проделанной работы, делаются выводы по результатам исследования проблемы, делаются авторские обобщения с учетом рассмотренных точек зрения. Объем Заключения должен соответствовать объему Введения. Список литературы Список литературы приводится в конце работы. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Иностранные источники указываются в конце списка. Правила оформления реферата. 1. Титульный лист. Необходимо указать название учебного заведения, название изучаемой дисциплины, тему, фамилии автора и руководителя исследовательской работы, место и год выполнения. 2. Содержание. Указывается название разделов и соответствующие им начальные страницы. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список литературы 7. Приложения Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта. Поля страницы: левое - 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. Текст печатается через 1,5 интервала. Текст набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль. Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Номера страниц ставятся верху в середине листа. На титульном листе номер не ставится. При цитировании в ссылках необходимо указать фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы. Ссылки на источник помещаются в конце реферата. Сноски располагаются под чертой внизу страницы. Нумерация сносок является сквозной для всей работы.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов, которое участник может получить - 10.
Составитель ________________________ В.Н. Овчинников (подпись) «____»__________________20 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления
Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем
Факультет управления
Кафедра управления развитием пространственно-экономических систем
Перечень тем докладов по дисциплине «Научный семинар "Теория и методология научных исследований в экономике и управлении»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Научный семинар "Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
Направление подготовки: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Направленнгсть программы: Государственное и муниципальное управление Уровень образования: магистратура
Форма обучения: очная
Ростов-на-Дону, 2019
Фонд оценочных средств разработан: ______________________ д.э.н., профессором Овчинниковым Виктором Николаевичем подпись «____» _____________ 20_____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры «Управление развитием пространственно-экономических систем»
«____» _____________ 20_____ г., протокол № Заведующая кафедрой: ______________________ д.э.н., профессор Овчтннтков ВН. подпись «____» _____________ 20_____ г. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Научный семинар"Теория и методология научных исследований в экономике и управлении"
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет управления
Кафедра управления развитием пространственно-экономических систе Тесты письменные* по дисциплине " Научный семинар "Теория и методология научных исследований в экономике и управлении" 1. Образец контрольных тестовых заданий:
1. Основание и исходные данные для разработки научной темы включают: А) теоретико-методологические основы научной работы Б) анализ основных источников (степени изученности темы) В) научную новизну Г) практическую значимость Д) все варианты верны 2. Практическая значимость предполагает: А) привлечение экспертов-практиков к разработке и проведению научного исследования Б) прикладной характер проведенного научного исследования В) проведение эмпирического исследования Г) в работе должны быть указаны пути и способы применения результатов исследования в практической деятельности, в учебном процессе, в будущих исследованиях и т.п. Д) все варианты верны 3. Предмет исследования научной работы более включает: А) особенности клиентской группы Б) связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе В) взаимоотношения социальных институтов Г) 2ая (практическая) глава диссертационного исследования Д) все варианты верны 4. Анализ литературы по теме диссертационного исследования (сте- пень ее изученности) требует: А) установление круга основных и смежных публикаций по теме исследования Б) определение приоритетных направлений публикаций и персоналий исследователей по выбранной теме В) краткое описание основных и смежных публикаций по теме исследования Г) указание мало- или слабо изученных аспектов затронутой в научной работе проблематики Д) все варианты верны 5. Новизна отражает: А) анализ существующих подходов, их обобщение, систематизация и пр. Б) новую социальную проблему, требующую исследования научными методами В) авторский вклад в рассмотрении темы Г) потребность общества, практики в научной разработке Д) все варианты верны 6. Объект исследования научной работы представляет собой: А) категория групп населения, группы риска, социально-демографической группы Б) социальные группы и социальные институты В) социальные институты и процессы Г) общество, в целом Д) совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике Е) все варианты верны 7. Когда при наблюдении фиксируется не сам объект, а результаты его воздействия на другие объекты, такое наблюдение называется А) непосредственным; Б) опосредованным; В) косвенным. 8. Основным подтверждением научности эксперимента является А) соответствие результатов первоначальной гипотезе; Б) возможность получения тех же результатов в тех же условиях; В) формальное представление результатов в виде таблиц и графиков 9. Актуальность курсового исследования (работы) указывает на: А) необходимость и своевременность изучения решения проблемы Б) дальнейшее развитие теории и практики В) противоречия, которые возникают между социальными потребностями и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент Г) задачи, стоящие перед научной теорией в аспекте выбранной темы исследования при конкретных условиях Д) все варианты верны
10. Проблемная ситуация в социальной практике – это: А) возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов Б) противоречие, которое возникает между социальными потребностями и имеющимися средствами их удовлетворения, которые могут дать наука и практика в настоящий момент Г) противоречие между необходимостью накопления знания об актуальном социальном процессе, явлении либо объекте, и имеющимися возможностями по сбору необходимой достоверной и своевременной информации о данном процессе, явлении либо объекте Д) все варианты верны Спецификация теста
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.165 с.) |