Статья 5. Принципы организации и осуществления разрешительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 5. Принципы организации и осуществления разрешительной деятельности



1. Организация и осуществление разрешительной деятельности основываются на принципах законности, недопустимости злоупотребления правом, компетентности, информационной открытости, обусловленности разрешительной деятельности рисками, недопустимости осуществления деятельности или совершения действия (действий), являющихся объектами разрешительной деятельности,
без получения разрешения, недопустимости требовать
не предусмотренное нормативным правовым регулированием в сфере разрешительной деятельности разрешение.

2. Принцип законности означает, что разрешительная деятельность осуществляется на основании и в точном соответствии с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов разрешительными органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление указанной деятельности,
в пределах предоставленных им полномочий.

3. Принцип недопустимости злоупотребления правом означает, что граждане и организации, разрешительные органы не могут пользоваться своими правами в целях неправомерного ограничения конкуренции, причинения ущерба третьим лицам, создания преимуществ для отдельных участников правоотношений в процессе получения разрешения.

4. Принцип компетентности разрешительных органов означает, что осуществление и участие в осуществлении разрешительной деятельности должны проводиться разрешительными органами, их работниками, экспертными организациями и экспертами, обладающими, соответственно, специальными знаниями, умениями, навыками
и ресурсами, необходимыми для осуществления данной деятельности.

5. Принцип информационной открытости означает доступность для граждан и организаций сведений о разрешительной деятельности,
о разрешительных требованиях, которые должны соблюдать граждане
и организации, о правах и обязанностях разрешительных органов,
их должностных лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Принцип обусловленности разрешительной деятельности рисками означает, что введение разрешительной деятельности и выбор
ее формы возможны исключительно в целях предотвращения нанесения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, организаций, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, возможность нанесения которого связана с осуществлением гражданами
и организациями определенной деятельности или с совершением ими определенного действия (действий).

7. Принцип недопустимости осуществления деятельности
или совершения действия (действий), являющихся объектами разрешительной деятельности, без получения разрешения означает, что осуществление такой деятельности или совершение такого действия (действий) без разрешения является противоправным и влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 

8. Принцип недопустимости требовать не предусмотренное нормативным правовым регулированием в сфере разрешительной деятельности разрешение означает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе требовать от граждан
и организаций наличия разрешений или прохождения разрешительной процедуры для осуществления деятельности или совершения действия (действий), если это не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации, а осуществление в этом случае деятельности или совершение действия (действий) не может влечь ответственность за неполучение разрешения.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных корпораций, публично-правовых компаний
в области разрешительной деятельности

1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, а также государственных корпораций и публично-правовых компаний в случаях, установленных федеральными законами, в области разрешительной деятельности относятся:

1) проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере разрешительной деятельности;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам разрешительной деятельности, осуществление разрешительной деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области разрешительной деятельности относятся:

1) участие в проведении на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере разрешительной деятельности;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам разрешительной деятельности, осуществление разрешительной деятельности:

в случаях, установленных федеральными законами, договорами
о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающими передачу отдельных полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если иное
не предусмотрено федеральными законами;

в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

3) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

3. К полномочиям органов местного самоуправления в области разрешительной деятельности относятся:

1) участие в проведении на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере разрешительной деятельности;

2) разработка и принятие муниципальных правовых актов
по вопросам разрешительной деятельности, осуществление разрешительной деятельности:

в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, предусматривающими передачу отдельных государственных полномочий Российской Федерации, полномочий субъектов Российской Федерации, для осуществления органам местного самоуправления;

в пределах полномочий органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения в сферах градостроительной деятельности, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, благоустройства территории, наружной рекламы, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, переустройства и перепланировки жилых помещений;

3) осуществление иных полномочий в соответствии
с законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.007 с.)