Передача транспортных средств. Использование вторичных ресурсов и меры по экономии топлива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача транспортных средств. Использование вторичных ресурсов и меры по экономии топлива



 

14.1. Передача ТС с одного подразделения в другое (кроме объектовых частей и отдельных юридических лиц) осуществляется согласно штатной принадлежности по решению Министра. Вместе с этим, составляется акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных фондов (приложение №31).

 

14.2. Передача ТС из подразделений Министерства в другие организации (юридическим лицам), которые структурно не входят в состав подразделений Министерства, или наоборот, осуществляется только с разрешения Министра.

 

При передаче ТС из подразделения в подразделение с автомобилем также передаются свидетельство о регистрации ТС, формуляр ТС (приложение № 36), карточки учета шин (приложение №11) и аккумуляторных батарей (приложение №12) и т.д.

 

14.3. ТС, которые отработали установленные нормативные сроки эксплуатации и техническое состояние которых не соответствует предъявляемым требованиям, подлежат дальнейшему списанию или отчуждению в установленном законодательством порядке. ТС, подлежащие списанию передаются в технические подразделения для их дальнейшей разборки и сортировки, с целью использования в качестве вторичных ресурсов.

 

14.5. Экономию топлива следует осуществлять организационными и технологическими мероприятиями.

 

14.5.1. К организационным мероприятиям экономии топлива относятся:

 

просмотр линейных норм расхода топлива и приведения их в соответствие с современным техническим уровнем ТС и изменившимися условиями эксплуатации;

 

повышение коэффициента использования пробега, интенсификация использования прицепов;

 

соблюдения оптимальных скоростей движения ТС; усовершенствования учета расходования топлива в подразделениях; упорядочения снабжения и распределения топлива и т.д.

 

14.5.2. К технологическим мероприятиям относятся:

 

постоянное поддержание надлежащего технического состояния ТС и прежде систем питания, зажигания и газораспределения двигателей, регулирование ходовой части и шин;

 

оборудование площадок открытого хранения ТС (парков) в условиях низких температур современными средствами разогрева и подогрева холодных двигателей.

 

III. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


43

 

1. Организация работ по обеспечению безопасности труда органами, подразделениями Министерства во время эксплуатации ТС осуществляется согласно действующего законодательства, соответствующими подзаконными актами, приказами Министерства, а также Правилами охраны труда на автомобильном транспорте.

 

2. Ответственность за соблюдение требований безопасности труда при эксплуатации ТС и СММ несут начальники подразделений Министерства.

 

3. Расследования и ведение учета несчастных случаев с работниками, профессиональных заболеваний и аварий на производстве осуществляются в соответствии с Порядком расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве.

 

IV. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

1. При организации профессиональной подготовки водителей особое внимание уделяется:

 

совершенствованию мастерства (техники и тактики) управления ТС;

 

изучению: ПДД, настоящего Наставления (в частности в разделах, касающихся водителей), основ психофизиологии труда водителей, территории города, района выезда подразделения, вопроса содержания, эксплуатации, ТО и ремонта ТС и их специальных агрегатов;

 

формированию навыков предупреждения, выявления и устранения неисправностей

ТС;

формированию навыков оказания первой медицинской помощи.

 

2. Во время прохождения службы водители ТС повышают свои профессиональные знания на дополнительных занятиях в системе служебной подготовки личного состава подразделений Министерства в объеме 40 часов в год. Занятия планируются, организуются и проводятся руководящим составом подразделений, контролируются руководящим составом Министерства согласно плана проверок. В конце курса обучения и принятия зачетов у водителей подразделений по ПДД и проверке знаний по эксплуатации, устройству и обслуживанию имеющейся техники составляется протокол (приложение № 33), в котором проставляются оценки знаний каждого водителя по тематике проведенных занятий по пятибалльной шкале.

 

3. Для повышения профессионального уровня и углубления знаний ПДД с водителями ТС один раз в пять лет организовываются учебные сборы (курсы повышения квалификации).

 

4. Прием экзаменов на присвоение квалификации водителя, который дает право работать на ТС специального назначения, а также просмотр материалов на присвоение водителям квалификации второго и первого класса осуществляется квалификационной комиссией (далее - Комиссия), которая создается в Министерстве.

 

5. Состав Комиссии назначается в соответствии с Положением квалификационной комиссии по установлении классности.

 

6. Рассмотрение материалов на присвоение квалификации 2-го и 1-го класса водителям ТС осуществляется только Комиссией.

 

7. Во время сдачи экзаменов водителями Комиссия руководствуется требованиями, предусмотренными настоящим Наставлением. Предполагается такое количество вопросов:


44

 

строение и оборудования ТС - 2; техническое обслуживание и ремонт ТС - 1; безопасность труда и производственная санитария - 1; правила оказания первой медицинской помощи - 1; ПДД - 20.

 

 

7.1. После сдачи теоретических экзаменов проверяются практические навыки водителя на умение управлять ТС и работать со специальными агрегатами.

 

7.2. Экзамены принимаются с учетом типов и марок ТС подразделения, где будут работать водители.

 

8. Знания водителя оцениваются критерием «зачтено», «не зачтено», а результаты экзаменов оформляются протоколом, который скрепляется (заверяется) подписями председателя и членов Комиссии.

 

9. На основании протокола Комиссии лицам, которые успешно сдали экзамены по первичной подготовке, присваивается квалификация водителя ТС и выдают Свидетельство на право работы на ТС специального назначения строевой группы (приложение №2). К самостоятельной работе на ТС в дежурном карауле (смене) водитель допускается после пяти дежурств в составе караула (смены) как водитель-стажер, изучения района выезда и на основании приказа начальника подразделения.

 

10. По истечении срока действия Свидетельства на право работы на ТС специального назначения строевой группы (приложение № 2) (первичное не более одного года, вторичное не более трех лет) Комиссия принимает от водителей экзамены на право дальнейшей работы на ТС специального назначения. Если водитель подтвердил удовлетворительные знания, соответствующие дополнительным профессиональным требованиям, предъявляемых к водителям ТС, и программе подготовки, срок действия Свидетельства на право работы на ТС специального назначения строевой группы (приложение № 2) продляется.

 

11. Водителям, которые получили неудовлетворительные оценки, предоставляется возможность в четырнадцатидневный срок осуществить повторную сдачу экзамена. На время пересдачи водители временно допускаются к работе на ТС.

 

12. Если водитель на повторном экзамене получил неудовлетворительную оценку, тогда он к дальнейшей работе на ТС не допускается, а в случае его несогласия работать на других должностях увольняется в установленном порядке.

 

13. Заполнение Свидетельства на право работы на ТС специального назначения строевой группы (приложение № 2) осуществляется от руки синими или черными чернилами, так же допускается заполнение с помощью печатной техники. Свидетельство подписывается председателем Комиссии, скрепляется печатью и регистрируется в журнале учета выдачи Свидетельств на право работы на ТС специального назначения строевой группы с присвоением порядкового номера (приложение № 34).

 

14. Свидетельство на право работы на ТС специального назначения строевой группы (приложение № 2) является официальным документом и действительно только при наличии удостоверения водителя. Свидетельство на право работы на ТС специального назначения строевой группы (приложение № 2)должно находится у водителя во время пребывания на дежурстве.


45

 

15. Квалификация водителя 2-го класса может быть присвоена водителю подразделения Министерства, имеющего непрерывный стаж работы не менее трех лет водителем 3-го класса, независимо от стажа работы в Министерстве, пройдя подготовку в учебном заведении и получив соответствующее свидетельство и удостоверение водителя с примечанием, что дает право на управление ТС всех типов и марок, занесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Д» или «В», «С» и «Е».

 

16. Квалификация водителя 1-го класса может быть присвоена водителю подразделения Министерства, имеющего непрерывный стаж работы не менее двух лет водителем ТС 2-го класса, независимо от стажа работы в Министерстве, пройдя учебную подготовку и получив соответствующее свидетельство и удостоверение с примечанием, что дает право на управление ТС всех типов и марок, занесенных к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

 

17. Помимо требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, и дополнительных профессиональных требований, предъявляемых к водителю ТС, для присвоения квалификации водителя 2-го и 1-го класса водитель должен содержать ТС, закрепленные за ним, в надлежащем техническом состоянии, строго соблюдать служебную дисциплину, не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений правил технической эксплуатации ТС в течение последнего года.

 

18. Присвоение водителю ТС 2-го и 1-го класса квалификации осуществляется приказом Министра.

 

19. Водителям, которым был снижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с законодательством были лишены права на управление ТС, класс квалификации, что они имели, может быть восстановлен на общих основаниях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.169 (0.018 с.)